Вот купил себе эти колончки за 190600 + Audigy SE ~60000, в Бресте (Вообще хотел Вигулу брать, но вот настроение купить было только в воскресенье и салон в котором продавались Вигули был закрыт ) Пришлось взять эти вместе со звуковухой, ибо хорошего звука на встроеном кодеки быть не может...
Что хочу сказать, ни жалею ни капельки, что взял именно эти, нарвится дизайн!!! Звук очень мягкий и приятный, а если еще включить ЕАХ....
Судя по данным тестирования колонки способны воспроизводить частоты вплоть до 35 КГц!!!
Форматы высококачественного звука 21-го века DVD-audio и SCAD подразумевают расширение рабочего диапазона частот до 96..100 кГц. Фактически это глубокий ультразвук (далее УЗ). Как известно, среднестатистический человек не воспринимает чистый (одиночный) тон выше 20 кГц. Позволю напомнить, сия частота выбрана граничной между слышимым звуком и ультразвуком. Некоторые люди в молодости четко слышат тон на 22 кГц, но через пару десятков лет и у них слух опускается до 14..16 кГц. Так зачем нам с вами ультразвук? Небось, не бесплатно раздавать будут.
Установлено, что чистых тонов одиночной частоты в природе не существует. Любой самый простейший звук состоит из основного тона и ряда высокочастотных гармоник (со значимой амплитудой, как правило, до 50 кГц). Именно эти гармоники делают звук красивым и живым.
Недавно выяснили, что ультразвуковые составляющие сигнала, являясь не слышимыми, стимулируют восприятие слышимых частот (при условии одновременного излучениях и тех и других), т.е. оживляют звук, делают его реальным, натуралистичным. Правда, следует отдавать себе отчет, если звуковой сигнал до 20 кГц записан кое-как, то никакой ультразвук не спасет.
Далеко не все звуки музыкальных инструментов содержат значимые УЗ составляющие. Наиболее богаты полезным ультразвуком металлические «первоисточники»: треугольники, ксилофоны, органы, некоторые тарелки ударных и т.п. Например, огромный турецкий деревянно-кожаный барабан, как по нему ни лупи, не излучает ультразвука вовсе, зато генерирует супер низкие (так называемые инфразвуковые, то бишь до 16 Гц) частоты.
К сожалению, музыкальных записей, сделанных в расширенном диапазоне воспроизводимых частот (хотя бы до 48 кГц), пока очень мало. Большинство ныне выпущенных DVD-audio и SACD дисков содержат популярные старые записи, выполненные на аппаратуре ограниченной жалкими 16..20 кГц. Никакой ремастеринг, даже самый высоко профессиональный, не способен полностью восстановить те частные составляющие реального сигнала, которые изначально не записались!!! В ближайшей перспективе, допускаю, изобретут некий УЗ восстановитель, но это будет частичная реанимация в принципе, к тому же весьма искусственная (вроде бумажных цветов).
К счастью, многие новые записи делаются на продвинутой аналого-цифровой аппаратуре с расширенным диапазоном рабочих частот (либо в формате DSD до ~100 кГц, либо в PCM до 96 кГц). Вовсю используются специальные микрофоны (до 50..100 кГц) и соответствующие предусилители сигнала. Тенденция ширится ускоренными темпами, и обратной дороги нет. Без всякого сомнения, Мр3 и прочий сжатый звук станет уделом исключительно портативной техники. CD аудио диски потихоньку сойдут на нет, уступив место новым стандартам качественного звука. Так что, покупая акустику, способную излучать УЗ (хотя бы до 35..40 кГц), вы вкладываете деньги в звук 21-го века.