MIG 21 (1959-1985). Советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель второго и третьего поколений. Первый «МиГ» с треугольным крылом. Самый распространённый сверхзвуковой самолёт в истории, а также самый массовый истребитель 2-го поколения. Состоял на вооружении в ВВС более чем 65 стран и применялся во множестве военных и вооружённых конфликтов. Всего произведено (без учета выпускавшихся по лицензии в Китае): 11496 единиц, из них 194 - в ЧССР и 657 - в Индии. Самая большая аварийность этих самолетов была зафиксирована в Индии: на 2022 год за 60 лет эксплуатации индийских МиГ-21 разбилось свыше 400 самолётов. Индийская пресса прозвала МиГ-21 «летающими гробами». По состоянию на 2024 год, в ряде стран все еще эксплуатируются 398 истребителей МиГ-21 различных модификаций. В конце производства стоимость самолета оценивалась в 2 - 2,5 млн долларов.
CONVAIR F102-A DELTA DAGGER (1954-1958 ). Американский истребитель-перехватчик. Основное назначение самолёта - перехват советских стратегических бомбардировщиков (Ту-95) в период холодной войны. Вошёл в историю авиации как первый серийный боевой самолёт с треугольным крылом, первый сверхзвуковой всепогодный перехватчик и первый перехватчик с исключительно ракетным оружием. Оставался на вооружении ВВС США до конца 1970-х годов. Всего произведено: 1000 единиц.
TORNADO (1979-1998 ). Европейский боевой сверхзвуковой реактивный самолёт третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности. Самолет производился созданным в 1971 году консорциумом Panavia Aircraft GmbH, доли в котором принадлежали British Aircraft Corporation (42,5%), Messerschmitt-Bölkow-Blohm (42,5%), Aeritalia (15%). Выпускался в двух основных модификациях: истребитель-бомбардировщик «Торнадо» IDS и перехватчик «Торнадо» ADV. Долгое время являлся одним из основных боевых самолётов европейских стран НАТО и широко использовался в ряде военных конфликтов. К концу 2010-х годов перехватчики ADV сняты с вооружения. Всего произведено: 990 единиц.
BAe JETSTREAM 31/32 (1980-1993). Лёгкий двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолёт, разработанный и производившийся британской авиастроительной корпорацией British Aerospace. В настоящее время все еще эксплуатируется более чем в 20 странах мира. Экипаж: 2 чел., пассажировместимость: 19 чел. Всего произведено: 386 единиц. Здесь - в модификации T.Mk.2, использовавшейся в качестве учебного самолета в Королевском военно-морском флоте Великобритании.
ANTONOW AN-26 (1969-1986 СССР, 1970-2000 Китай). Многоцелевой транспортный самолёт, оснащённый двумя турбовинтовыми двигателями и одним дополнительным реактивным, установленным в правой гондоле основного двигателя. Экипаж: 6 человек, пассажировместимость: до 38 человек личного состава, или 30 десантников, или 24 раненых на носилках. Всего произведено: 1398 единиц. Разработанный и созданный на базе Ан-26 китайский вариант самолета выпускался под наименованием Xian Y-7
HEINKEL HE 111 H-16 (1935-1944). Немецкий средний бомбардировщик, один из основных бомбардировщиков люфтваффе во Второй мировой войне. Всего произведено: 7603 единицы в разных модификациях. В модификации "H-16" (с двигателями Jumo 211F-2 и усиленным оборонительным вооружением) - 200 штук.
WESTLAND LYNX (производcтво: c 1978 г). Британский многоцелевой вертолёт, работы по созданию которого начались еще в 1967 году, а первый полет - в 1971. Совместный проект британской фирмы Westland и французской Aerospatiale. Экипаж: 2-3 чел., пассажировместимость: 8 чел. Произведено: 450 единиц (по состоянию на 2009 год). В настоящее время состоит на вооружении 13 стран. На фото - модификация вертолета "AH.MK.7", появившаяся в 1985 году, с демпфером для гашения колебаний, измененным направлением вращения рулевого винта и датчиками инфракрасной и телевизионной систем прицеливания.
MIL MI 8T (производство: с 1965 г.). Советский многоцелевой и транспортный вертолёт конструктора М.Л.Миля. Самый массовый вертолёт в истории авиации и второй (после UH-60) по количеству активных вертолётов в мировых вооружённых силах. Широко используется более чем в 50 государствах мира для выполнения множества задач, как гражданских, так и военных. Экипаж: 3 чел., пассажировместимость - до 28 чел. Во всех модификациях произведено: более 7,5 тыс. единиц. Модификация "8Т" означает "транспортный вертолет".