Ответить
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7965

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7965
    # 20 сентября 2024 11:03 Редактировалось oppa, 2 раз(а).

    FIAT G.91 (1956-1977). Итальянский лёгкий истребитель-бомбардировщик времен холодной войны. Самолет был разработан компанией Fiat Aviazione и изначально предназначался для замены американских самолетов North American F-86 Sabre в рамках НАТО. Буква G в названии взята от фамилии главного дизайнера Fiat Aviazione Джузеппе Габриэлли. На вооружение ВВС Италии принят в 1961 году, в следующем году взят на вооружение ВВС Германии, чуть позже - ВВС Португалии. Всего было произведено 770 самолётов, включая лицензионное производство их в ФРГ.

    FAIRAY CANNET AEW.3 (1953-1961). Британский палубный противолодочный самолёт и самолёт ДРЛО. Разработан и производился компанией Fairey Aviation Company. Эксплуатировался с 1953 по 1978 год. Кроме Великобритании стоял на вооружении в ВМС Австралии, Индонезии и ФРГ. Всего было произведено 348 самолётов в пяти модификациях. В модификации AEW.3 (44 экз.) самолет выполнял функции ДРЛО.

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7965

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7965
    # 21 сентября 2024 01:15 Редактировалось oppa, 11 раз(а).

    SUCHOI SU-7B (1959-1962). Советский серийный реактивный истребитель-бомбардировщик со стреловидным крылом. Всего было произведено 1848 реактивных истребителей Су-7 всех модификаций, из которых 1715 - в модификации 7В (истребитель-бомбардировщик). Самый аварийный самолёт ВВС СССР начала 1960-х годов, поставлявшийся в 9 стран мира.

    HAWKER SEA HAWK FGA-4 (1948-1960). Британский реактивный одноместный палубный истребитель-бомбардировщик. Состоял на вооружении Королевских ВМС Великобритании, а также поставлялся на экспорт в Индию, Нидерланды, ФРГ. Всего построено 542 самолёта, из них - 97 в модификации FGA-4 (истребитель/штурмовик непосредственной авиационной поддержки с 4 точками подвески для внешних грузов).

    FOUGA CM.170 MAGISTER (1952-1967). Французский двухместный реактивный учебно-тренировочный самолёт, основным назначением которого являлась лётная подготовка пилотов военно-воздушных сил. Самолёт способен развить скорость до 715 км/ч, его предельная высота полёта - 12 км, а практическая дальность полёта - до 1200 км. Самолёт поставлялся на экспорт и, вскоре после запуска в серию во Франции, начал производиться по лицензии в ФРГ, Израиле и Финляндии. Всего произведено: 929 единиц.

    PIAGGIO P 149D (1953-1963). Итальянский четырехместный одномоторный легкий самолет, использовавшийся в основном в гражданских или военных целях в качестве учебно-тренировочного самолета, самолета связи или туристического самолета. Крупнейшим пользователем самолета были ВВС Германии, которые закупили более 260 экземпляров самолетов и использовали их с 1957 по 1990 год. Всего произведено: 272 единицы. Версия P.149D - для немецкого Бундесвера, P.149E - для Швейцарской авиационной школы и P.149U - для ВВС Уганды.

    DORNIER DO 28 (первый полет: апрель 1959). Немецкий многоцелевой двухмоторный самолёт короткого взлёта и посадки. Изначально разрабатывался как многоцелевое воздушное судно, в первую очередь предназначенное для ВВС Германии. Однако в конечном счёте самолет стал эксплуатироваться в коммерческой сфере гражданской авиации, в том числе для перевозки и транспортировки грузов, осуществления пассажироперевозок и т. п., а в ВВС Германии попал всего лишь 1 самолет. Всего произведено: 121 единица.

    MC DONNELL DOUGLAS RF-4C PHANTOM II (1958-1981). Американский двухместный, дальнего радиуса действия истребитель-перехватчик, истребитель-бомбардировщик (по позднейшей классификации - тактический истребитель) «третьего поколения». Первый в мире серийный истребитель, несущий ракеты «воздух-воздух» среднего радиуса действия и один из наиболее широко применявшихся боевых самолётов западного производства в ходе холодной войны. Начиная с 1959 года установил 15 мировых рекордов лётных характеристик, в том числе высоты и скорости полёта. Всего произведено: 5195 единиц.

    LOCKHEED L-1049 G SUPER CONSTELLATION (1951-1958 ). Американский 4-двигательный поршневой среднемагистральный пассажирский самолёт. Экипаж: 4+4 чел., пассажировместимость: до 109 чел. Всего произведено: 259 гражданских самолета и 320 военных.

    ILJUSCHIN IL-18 (1958-1978 ). Советсткий пассажирский самолёт для авиалиний дальней протяжённости 2-го класса, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением. Один из первых советских турбовинтовых лайнеров. Экипаж: 5 человек, пассажировместимость: 80-122 чел. Всего произведено: 527 единиц.

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7965

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7965
    # 21 сентября 2024 20:44 Редактировалось oppa, 4 раз(а).

    VICKERS VC10 (1962-1970). Британский дальнемагистральный авиалайнер. Самолёт разрабатывался для эксплуатации на дальних маршрутах, включая африканское и азиатское направление, где эксплуатация предыдущих типов самолетов была затруднена высокими температурами воздуха. VС-10 держал рекорд скорости по пересечению Атлантического океана среди дозвуковых пассажирских самолётов (5 часов 1 минута) до его побития в феврале 2020 Boeing 747 авиакомпании British Airways (4 часа 56 минут). Экипаж: 4 чел., пассажировместимость: 150 чел. Всего произведено: 54 единицы.

    MIG 17F (1951-1969). Cоветский реактивный истребитель, предназначавшийся для замены МиГ-15. Состоял на вооружении многих государств мира и применялся в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. Всего произведено: 8045 единиц в СССР и 2825 единиц по лицензии (Китай, Польша, ЧССР). В модификации "F" стоял двигатель VK-1F с форсажной камерой.

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7965

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7965
    # 22 сентября 2024 13:33 Редактировалось oppa, 18 раз(а).

    MIG 21 (1959-1985). Советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель второго и третьего поколений. Первый «МиГ» с треугольным крылом. Самый распространённый сверхзвуковой самолёт в истории, а также самый массовый истребитель 2-го поколения. Состоял на вооружении в ВВС более чем 65 стран и применялся во множестве военных и вооружённых конфликтов. Всего произведено (без учета выпускавшихся по лицензии в Китае): 11496 единиц, из них 194 - в ЧССР и 657 - в Индии. Самая большая аварийность этих самолетов была зафиксирована в Индии: на 2022 год за 60 лет эксплуатации индийских МиГ-21 разбилось свыше 400 самолётов. Индийская пресса прозвала МиГ-21 «летающими гробами». По состоянию на 2024 год, в ряде стран все еще эксплуатируются 398 истребителей МиГ-21 различных модификаций. В конце производства стоимость самолета оценивалась в 2 - 2,5 млн долларов.

    CONVAIR F102-A DELTA DAGGER (1954-1958 ). Американский истребитель-перехватчик. Основное назначение самолёта - перехват советских стратегических бомбардировщиков (Ту-95) в период холодной войны. Вошёл в историю авиации как первый серийный боевой самолёт с треугольным крылом, первый сверхзвуковой всепогодный перехватчик и первый перехватчик с исключительно ракетным оружием. Оставался на вооружении ВВС США до конца 1970-х годов. Всего произведено: 1000 единиц.

    TORNADO (1979-1998 ). Европейский боевой сверхзвуковой реактивный самолёт третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности. Самолет производился созданным в 1971 году консорциумом Panavia Aircraft GmbH, доли в котором принадлежали British Aircraft Corporation (42,5%), Messerschmitt-Bölkow-Blohm (42,5%), Aeritalia (15%). Выпускался в двух основных модификациях: истребитель-бомбардировщик «Торнадо» IDS и перехватчик «Торнадо» ADV. Долгое время являлся одним из основных боевых самолётов европейских стран НАТО и широко использовался в ряде военных конфликтов. К концу 2010-х годов перехватчики ADV сняты с вооружения. Всего произведено: 990 единиц.

    BAe JETSTREAM 31/32 (1980-1993). Лёгкий двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолёт, разработанный и производившийся британской авиастроительной корпорацией British Aerospace. В настоящее время все еще эксплуатируется более чем в 20 странах мира. Экипаж: 2 чел., пассажировместимость: 19 чел. Всего произведено: 386 единиц. Здесь - в модификации T.Mk.2, использовавшейся в качестве учебного самолета в Королевском военно-морском флоте Великобритании.

    ANTONOW AN-26 (1969-1986 СССР, 1970-2000 Китай). Многоцелевой транспортный самолёт, оснащённый двумя турбовинтовыми двигателями и одним дополнительным реактивным, установленным в правой гондоле основного двигателя. Экипаж: 6 человек, пассажировместимость: до 38 человек личного состава, или 30 десантников, или 24 раненых на носилках. Всего произведено: 1398 единиц. Разработанный и созданный на базе Ан-26 китайский вариант самолета выпускался под наименованием Xian Y-7

    HEINKEL HE 111 H-16 (1935-1944). Немецкий средний бомбардировщик, один из основных бомбардировщиков люфтваффе во Второй мировой войне. Всего произведено: 7603 единицы в разных модификациях. В модификации "H-16" (с двигателями Jumo 211F-2 и усиленным оборонительным вооружением) - 200 штук.

    WESTLAND LYNX (производcтво: c 1978 г). Британский многоцелевой вертолёт, работы по созданию которого начались еще в 1967 году, а первый полет - в 1971. Совместный проект британской фирмы Westland и французской Aerospatiale. Экипаж: 2-3 чел., пассажировместимость: 8 чел. Произведено: 450 единиц (по состоянию на 2009 год). В настоящее время состоит на вооружении 13 стран. На фото - модификация вертолета "AH.MK.7", появившаяся в 1985 году, с демпфером для гашения колебаний, измененным направлением вращения рулевого винта и датчиками инфракрасной и телевизионной систем прицеливания.

    MIL MI 8T (производство: с 1965 г.). Советский многоцелевой и транспортный вертолёт конструктора М.Л.Миля. Самый массовый вертолёт в истории авиации и второй (после UH-60) по количеству активных вертолётов в мировых вооружённых силах. Широко используется более чем в 50 государствах мира для выполнения множества задач, как гражданских, так и военных. Экипаж: 3 чел., пассажировместимость - до 28 чел. Во всех модификациях произведено: более 7,5 тыс. единиц. Модификация "8Т" означает "транспортный вертолет".

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7965

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7965
    # 22 сентября 2024 19:46 Редактировалось oppa, 8 раз(а).

    MIG 23 (1969-1985). Cоветский многоцелевой истребитель третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности. В различных модификациях самолет поставлялся ВВС и войскам ПВО СССР, а также ВВС Алжира, Анголы, Болгарии, Кубы, Чехословакии, ГДР, Египта, Ливии, Венгрии, Ирака, Индии, КНДР, Эфиопии, Южного Йемена, Польши, Сирии, Вьетнама. В свое время этот самолет имел самый высокий уровень аварийности среди всех самолётов индийских ВВС (в лётных происшествиях тогда было потеряно около половины от общего числа полученных машин). Самолет активно использовался во многих войнах и вооруженных конфликтах. Всего произведено: 5364 единицы. На фото: MIG 23 в версии "MF", представляющей собой экспортный вариант МиГ-23М (первая серийная модификация) с небольшими изменениями.

    MIG 23 (1969-1985) в упрощенной версии "BN", выпускавшейся с 1973 по 1985 год и предназначавшейся в основном для клиентов из стран третьего мира. Всего в этой версии произведено: 624 единицы.

    MIG 21 UM (в классификации НАТО: "Mongol-B" ). Двухместный учебно-тренировочный вариант истребителя MIG-21.

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7965

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7965
    # 22 сентября 2024 22:11 Редактировалось oppa, 10 раз(а).

    DOUGLAS DC 3 (1936-1942, 1950). Другое распространенное название: С-47 DAKOTA. Американский ближнемагистральный транспортный самолёт с двумя поршневыми двигателями. Выпускался во множестве пассажирских и транспортных вариантов. Один из самых массовых самолётов в истории мировой авиации: его серийный выпуск, с учётом всех модификаций и лицензионного производства вне США, составил 16 079 машин. Экипаж: 2 чел., пассажировместимость: 18-32 чел..

    HARRIER GR-1/GR-3 (1967-1970-е). Самолёт из первого поколения семейства британских истребителей-бомбардировщиков «Харриер» разработанных и произведенных британской аэрокосмической компанией Hawker Siddeley. Первый штурмовик с возможностью вертикального/короткого взлёта и посадки. Всего произведено: 278 единиц. На фото - Харриер в модификации GR-3 с улучшенной системой лазерного целеуказания и несколько увеличенной мощностью двигателя.

    ENGLISH ELECTRIC LIGHTING. Одноместный истребитель-перехватчик британского производителя English Electric. Машина использовалась Королевскими ВВС и ВВС арабских стран с конца 1950-х по 1988 год. Первый полет самолета - 1 августа 1954. По ряду параметров English Electric Lightning является одним из наиболее необычных и выдающихся самолётов в истории авиастроения Великобритании. Всего произведено: 334 единицы.

    MC DONNELL F-4C PHANTOM II (1958-1981). Американский двухместный, дальнего радиуса действия истребитель-перехватчик и истребитель-бомбардировщик «третьего поколения». Один из наиболее широко применявшихся боевых самолётов западного производства в ходе Холодной войны, а также первый в мире серийный истребитель, несущий ракеты «воздух-воздух» среднего радиуса действия. Всего произведено: 5195 единиц. Модификация "RF-4C" (см. выше) означает "тактический разведывательный вариант самолета", модификация "F-4C" - "вариант самолета для ВВС США".

    LEARJET 23 (1962-1966). Двухдвигательный самолёт бизнес-класса производства американской фирмы Swiss American Aviation Corporation (позже - Lear Jet Corporation). В качестве двигателей в самолете использовались два турбореактивных двигателя General Electric CJ610-4. Максимальная скорость - 903 км/ч, практическая дальность (при полной загрузке) - 2945 км, потолок высоты: -13 750 м, экипаж - 2 чел., пассажировместимость - 6 чел. Всего произведено: 104 единицы.
    Этот самолет открыл совершенно новый рынок для быстрых и мощных самолетов бизнес-класса и послужил образцом для целой серии аналогичных разработок.

    DE HAVILLAND DH.104 DOVE (1945-1967). Британский винтовой пассажирский самолёт для линий малой протяжённости. Самолёт нашёл широкое применение на линиях малой протяжённости как в самой Великобритании, так и во многих зарубежных странах. Экипаж: 2 чел., пассажировместимость: от 5 до 11 чел., в зависимости от компоновки салона. Всего произведено: 542 единицы.

    LET Z-37 ČMELAK (1965–1980, 1983–1985). Чешский многоцелевой самолет, спроектированный в начале 1960-х годов компанией LET Kunovice как сельскохозяйственный. Кроме того, самолет использовался как самолет-буксировщик, учебно-тренировочный, транспортный, пожарный и аэрофотосъемочный самолет. LET Z-37 экспортировался в Болгарию, Финляндию, Великобританию, Индию, Ирак, Югославию, Польшу, Венгрию и Монголию. С 1981 года компания начала выпускать модификации Z-37T и Z-137T, оснащенные турбовинтовыми двигателями мощностью 360 кВт и 382 кВт соответственно. Всего, во всех модификациях, произведено: 673 единицы. Сегодня в рабочем состоянии находится лишь несколько экземпляров LET Z-37 и те, в основном, - в частных коллекциях.

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7965

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7965
    # 24 сентября 2024 02:30 Редактировалось oppa, 11 раз(а).

    HUNTING PERCIVAL PEMBRROKE С1 (1952). Британский двухмоторный восьмиместный самолет связи и учебный самолет. Всего в модификации С1 (транспортный самолет) произведено: 44 единицы.

    VICKERS VISKOUNT 814 (1948-1963). Британский турбовинтовой авиалайнер для линий средней протяжённости. Разработан и производился компанией Vickers-Armstrongs. Авиалайнер эксплуатировало 77 авиакомпаний мира. Экипаж: 4 чел., пассажировместимость: до 71 чел. Всего произведено 445 единиц.

    MIL MI 14-PL (1973-1986). Советский морской многоцелевой вертолёт-амфибия берегового базирования. Состоял на вооружении многих стран мира. Экипаж: 4 чел. Всего произведено: 273 единицы. Модификация "PL" означает "противолодочный".

    MIL MI 4 (СССР: 1952-1968, КНР: 1963-1979). Советский многоцелевой вертолёт, первый военно-транспортным вертолёт Вооружённых сил СССР. В 1950-1970 гг. являлся основным транспортно-десантным вертолётом стран Организации Варшавского договора. Вертолет стоял на вооружении 36 стран мира и применялся в ряде вооруженных конфликтов. В настоящее время эксплуатируется лишь в Китае. Экипаж: 3 чел., пассажировместимость: 16 чел. Всего произведено: ок. 3900 единиц.

    WESTLAND SCOUT (1961-1972). Британский многоцелевой военный вертолёт. Разработан и производился предприятием Westland Helicopters. Основным эксплуатантом вертолётов Scout было военное ведомство Великобритании. Небольшое количество машин было поставлено на экспорт. Вертолёты применялись в ряде вооружённых конфликтов. Всего произведено: 149 единиц.

    ENGLISH ELECTRIC CANBERRA MK 8 (1951-1961). Британский средний бомбардировщик производства компании English Electric Aviation. Самолет поставлялся на экспорт в 15 стран мира и применялся во множестве военных конфликтов. В США самолёт выпускался по лицензии под обозначением B-57. Всего произведено: 1352 единицы.

    REPUBLIC F105 F THUNDERCHIEF (1957-1964). Американский одноместный истребитель-бомбардировщик второго поколения. Разрабатывался как носитель ядерного оружия. Сыграл значительную роль в американской войне во Вьетнаме. Всего произведено: 833 единицы. Модификация "F" означает "двухместный учебно-боевой самолёт" (143 шт.).

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7965

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7965
    # 25 сентября 2024 04:37 Редактировалось oppa, 7 раз(а).

    MIL MI 6A (1959-1980). Советский тяжёлый многоцелевой вертолёт, в свое время установивший 16 мировых авиационных рекордов. Поступал на вооружение Советской Армии, а также передавался в структуры «Аэрофлота». Всего произведено: 926 единиц.

    BO 105CB (1967-2001). Немецкий лёгкий двухмоторный многоцелевой вертолёт, разработанный компанией Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB). Первый в мире лёгкий вертолёт с двумя двигателями и первый вертолёт, способный выполнять фигуры высшего пилотажа, такие, например, как петля Нестерова. Основные производственные мощности по производству Bo 105 располагались в Германии и Канаде, дополнительные производственные линии были открыты также в Испании, Индонезии и на Филиппинах. Вертолет до сих пор еще стоит на вооружении многих стран мира. Широкое распространение BO 105 получил также среди операторов служб неотложной медицинской помощи и медицинской эвакуации. Экипаж: 1-2 чел., пассажировместимость: 3-4 чел. Всего, с учетом лицензионного производства, было произведено 1640 единиц. Модификация "CB" означает "основная серийная версия 1975 года".

    Еще один BO 105 в модификации "P" (PAH-1). Противотанковый вертолет, вооруженный управляемыми по проводам ПТУР HOT для западногерманской армии.

    KAMOW KA-26 (1969-1985). Cоветский многоцелевой вертолёт с двумя поршневыми двигателями. Поставлялся в 14 стран мира. В основном применялся в гражданских целях, кроме того использовался в ВВС (Болгария и Венгрия) и в полиции (ГДР и ФРГ). В свое время на вертолёте было установлено 5 мировых рекордов. Экипаж: 2 чел., пассажировместимость: 6 чел. Всего произведено: 816 единиц.

    BRISTOL 171 SYCAMORE (1947-1959). Британский многоцелевой пятиместный вертолёт. Предназначен для поисково-спасательных работ и перевозки грузов. Экспортировался в Австралию, Бельгию, Германию. Всего произведено: 178 единиц.

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7965

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7965
    # 26 сентября 2024 00:04 Редактировалось oppa, 1 раз.

    MIL MI-1 (1950-1965). Советский многоцелевой вертолёт, первый серийный вертолет в СССР. Экипаж: 1 чел., пассажировместимость: 2 чел. Серийное производство вертолета велось в СССР (1952-1960) и в ПНР (1956-1965). Всего произведено: 2680 единицы. Вертолет эксплуатировался в 17 странах мира.

    MIL MI 2 (1965-1998 ). Cоветский многоцелевой вертолёт, серийно производившийся в Польше. Экипаж: 1 чел., пасажировместимость: 10 чел. На настоящий момент сотни вертолётов Ми-2 все еще находятся в постоянной эксплуатации более чем в двух десятках стран. Вертолёты успешно применялись как в гражданских, так и в военных целях. Всего произведено: 5497 единиц.

    WESTLAND WHIRLWIND HAR.10 (1953-1966). Британский военно-транспортный вертолёт, разработанный в США. По сути вертолет является британской лицензионной версией американского Sikorsky S-55/H-19 Chickasaw. Всего было произведено более 400 экземпляров, около четверти из которых были экспортированы по всему миру (вертолет стоял на вооружении 14 стран). Модификация HAR.10 использовалась в Королевском флоте ВМС Великобритании.

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • grmaster Senior Member
    офлайн
    grmaster Senior Member

    1392

    15 лет на сайте
    пользователь #176893

    Профиль
    Написать сообщение

    1392
    # 26 сентября 2024 10:22
    oppa:

    SUCHOI SU-7B (1959-1962). Советский серийный реактивный истребитель-бомбардировщик со стреловидным крылом. Всего было произведено 1848 реактивных истребителей Су-7 всех модификаций, из которых 1715 - в модификации 7В (истребитель-бомбардировщик). Самый аварийный самолёт ВВС СССР начала 1960-х годов, поставлявшийся в 9 стран мира.

    Не самый:
    СУ 7: Единиц произведено 1 848, 114 катастроф.
    ТУ 22: Единиц произведено 311, потеряно 70 шт.

  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7965

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7965
    # 26 сентября 2024 11:08
    grmaster:

    Не самый:
    СУ 7: Единиц произведено 1 848, 114 катастроф.
    ТУ 22: Единиц произведено 311, потеряно 70 шт.

    Претензии не ко мне:

    Су-7 был самым аварийным самолётом ВВС СССР начала 1960-х годов. За первые пять лет эксплуатации (1959—1963) было потеряно 28 машин, причём подавляющее большинство лётных происшествий (82 %) произошло из-за конструктивно-производственных недостатков. В 1964 году налёт на одно лётное происшествие у Су-7 составлял 1770 часов по сравнению с 3225 часами у МиГ-21.[1] По данным ОКБ Сухого, с 1956 по 1979 год в ВВС СССР произошло 224 лётных происшествия с самолётами Су-7, включая 114 катастроф.

    Википедия

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7965

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7965
    # 28 сентября 2024 23:34 Редактировалось oppa, 12 раз(а).

    SEPECAT JAGUAR (1968-1981). Одноместный истребитель-бомбардировщик совместной разработки Великобритании (British Aircraft Corporation) и Франции (Breguet). Производством самолетов занимался консорциум SEPECAT (от фр. Société Européenne de Production de l’avion École de Combat et d’Appui Tactique). Три десятилетия Jaguar состоял на вооружении ВВС Великобритании и Франции, а также поставлялся на экспорт (Индия, Нигерия, Оман, Эквадор). Всего произведено: 543 единицы. На фото - модификация "GR.1" для Королевских ВВС Великобритании.

    LOCKHEED T33 SHOOTING STAR (1948-1959). Американский учебно-тренировочный самолёт. На базе модификации T-33А были созданы самолет-разведчик RT-33A и самолет-штурмовик АТ-33А, которые поставлялись США на экспорт, в первую очередь режимам, ведущим борьбу с "внутренним врагом». Самолет стоял на вооружении в 40 странах мира. Всего произведено: 6557 единиц.

    WESTLAND WESSEX (1958-1970). Многоцелевой британский вертолёт, предназначенный для обеспечения выполнения задач морской пехоты, поисково-спасательных работ и перевозки грузов. Наибольшую известность получил благодаря использованию в качестве поисково-спасательного вертолета. Стоял на вооружении в 7 странах. Всего произведено: 356 единиц. На фото: модификация "HC.MK.2" (военный транспортный вертолет Королевских ВВС для перевозки максимум 16 солдат).

    Еще один WESTLAND WESSEX HC.MK.2 (1962).

    NORD NORATLAS (1949-1961). Французский военно-транспортный самолёт. Разработан и серийно производился предприятием Nord Aviation. Конструкция: цельнометаллический двухбалочный моноплан с высоким расположением крыла и трехстоечным убирающимся шасси. Как военно-транспортный самолет Noratlas использовался в военных ведомствах 12 стран, как гражданский - в 6 странах. Экипаж: 4-5 чел, пассажировместимость: до 45 чел. Всего произведено: 425 единиц.

    ANTONOW AN-2 (в серийном производстве с 1947 года). Советский лёгкий многоцелевой самолёт. Используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, учебный, пассажирский самолёт, а также состоит на вооружении ВВС многих стран. Принимал участие во множестве вооруженных конфликтов. Большинство самолетов выпущено в Польше (1960-2002). По некоторым сведениям самолет все еще продолжают выпускать в КНР. Экипаж: 2 чел., пассажировместимость: 12 чел. Всего произведено более 18 тыс. единиц.

    WESTLAND WASP (1963-1968 ). Небольшой британский корабельный противолодочный вертолет с турбинным двигателем. Состоял на вооружении 7 стран. Всего произведено: 133 единицы. На фото: модификация "HAS.MK-1" (противолодочный вертолет воздушных сил флота Великобритании).

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7965

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7965
    # 30 сентября 2024 06:57 Редактировалось oppa, 6 раз(а).

    BELL UH-1D IROQUOIS (1956-1987). Американский многоцелевой вертолёт фирмы Bell Helicopter Textron. Одна из самых известных и массовых машин в истории вертолётостроения. По состоянию на 2020 год остается 3-м по численности военным вертолётом в мире. Состоял на вооружении 59 стран мира и применялся во многих вооруженных конфликтах. В свое время был основным вертолётом вооружённых сил США в Юго-Восточной Азии и одним из символов Вьетнамской войны. За все время этой войны в боевых действиях участвовали в общей сложности 7013 американских вертолётов UH-1, при этом общее количество безвозвратных потерь этих вертолетов в ходе войны составило более 4500 машин. Экипаж: 1-2 чел., пассажировместимость: 8 чел. Всего произведено более 16 тыс. единиц.

    AlOUETTE II (1956-1975). Французский многоцелевой вертолёт, разработанный и производившийся предприятием Sud Aviation (позже - Aérospatiale). Первый в мире серийный вертолёт с газотурбинным двигателем. Использовался как в вооруженных силах (в качестве разведывательного, связного, тренировочного, противотанкового), так и в гражданской авиации для решения задач общего назначения. Вертолет эксплуатировался в 80 странах, при этом в 47 из них - военными ведомствами. Экипаж: 1 чел., пассажировместимость: 4 чел. По лицензии вертолет выпускался также в Бразилии, Швеции, Индии, и США. Всего произведено: более 1300 единиц. На фото: модификация вертолета "SE 3130" (первоначальная версия).

    DE HAVILLAND DH.112 VENOM (первый полет: 1949). Британский одноместный истребитель-бомбардировщик, построенный по двухбалочной схеме. Состоял на вооружении Королевских ВВС и авиации Королевских ВМС в 1952-1962 гг. Всего произведено: 1431 единица.

    NORTH AMERICAN F100 SUPER SABRE (1953-1959). Американский одноместный однодвигательный сверхзвуковой истребитель, истребитель-перехватчик со стреловидным крылом, истребитель-бомбардировщик, самолёт-разведчик. Первый американский серийный сверхзвуковой истребитель. Обладатель множества рекордов по скорости, продолжительности и дальности полёта. Последние серийные модели F-100D и F-100F (на фото) в случае уничтожения взлётно-посадочных полос могли запускаться как ракеты - с пусковых установок (первый такой пуск был осуществлен в 1958 г.). Самолет стоял на вооружении в США, Франции и Турции. Всего произведено: 2294 единицы.

    Самый трагический инцидент в истории с участием F-100 произошёл в 1962 году в Турции, тогда пилот турецкого истребителя F-100C не справился с управлением и его «Супер Сейбр» врезался в пассажирский поезд, в результате катастрофы погибло 250 человек.
    30 июня 1959 года F-100 ВВС США упал на школу и окружающие дома в японском городе Урума. В результате катастрофы погибло 17 человек (включая 11 учеников), ранено 210 (включая 156 учеников). Американский пилот катапультировался и не пострадал.

    Внизу - DE HAVILLAND DH.112 VENOM, вверху - NORTH AMERICAN F100 F SUPER SABRE.

    MESSERSCHMITT BF 108 TAIFUN (1936-1945). Немецкий четырехместный одномоторный цельнометаллический моноплан, который изначально проектировался как самолет для соревнований, а затем превратился в роскошный скоростной самолет. Внешне самолет похож на разработанный позднее широко известный истребитель Второй мировой войны Мессершмитт Bf 109, поэтому именно Bf 108 позднее и исполнял роли известного истребителя во многих фильмах. Всего произведено: 885 единиц.

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7965

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7965
    # 30 сентября 2024 13:51 Редактировалось oppa, 7 раз(а).

    JUNKERS JU 52/3M (1932-1952). Немецкий трёхмоторный пассажирский и военно-транспортный самолёт, а также бомбардировщик. Основной военно-транспортный самолёт Германии во Второй мировой войне. Первоначально самолёт использовался в роли пассажирского авиалайнера в авиакомпаниях Люфтганза и советско-германской Дерулюфт. Из Германии самолёты Ju-52/3m летали во все европейские столицы. Пассажирский семнадцатиместный Ju 52 совершал рейс из Берлина в Рим за 8 часов. С 1936 года начались авиарейсы в Кабул. Одной из самых длинных трасс Люфтганза была линия Берлин - Рио-де-Жанейро. С 1934 года три самолёта эксплуатировались на линии Москва - Берлин советско-германской авиакомпанией «Дерулюфт», при этом самолеты были зарегистрированы в Германии. К началу Второй мировой войны около 400 самолетов было поставлено авиакомпаниям Германии, странам Европы, Латинской Америки, Африки, Китаю и ЮАР. Остальные самолеты были заказаны Luftwaffe и ВВС различных стран. Экипаж: 3 чел., пассажировместимость: до 17 чел. Всего произведено: 4845 единиц.

    "Дерулюф" - совместное советско-германское авиатранспортное предприятие, созданное в ноябре 1921 года на основе концессионного соглашения между Советской Россией с одной стороны и германским обществом воздушных сообщений «Аэро Унион» с другой. Свою первую авиалинию Москва - Смоленск - Ковно - Кёнигсберг, по которой перевозились почта и пассажиры, авиапредприятие запустило 1 мая 1922 года. Самолеты общества имели опознавательные знаки на крыльях и корпусе в виде букв RR (Российская Республика). В 1925 году линия Москва - Кёнигсберг была продлена до Берлина, а с 1926 года на ней стали осуществляться ночные полёты - одни из первых в мире.

    На 1935 год перелёт Берлин - Москва длился 10 часов и стоил 160 рейхсмарок или 74 рубля; перелёт из Берлина до Ленинграда длился 9,5 часов при стоимости 140 рейхсмарок или 65 рублей. В 1936 году советско-германский концессионный договор был расторгнут и в следующем, 1937 году, общество прекратило свою деятельность.

    BOEING STEARMAN MODEL 75 (1936-1944). Двухместный учебно-тренировочный самолет-биплан от американского авиапроизводителя Boeing-Stearman. Один из самых известных и массовых бипланов, производившийся во многих модификациях. В свое время стоял на вооружении в ВВС 21 страны. Всего произведено: 8584 единицы. Значительное количество сохранившихся по всему миру экземпляров до сих пор остаются в летном состоянии, все еще оставаясь популярным спортивным средством передвижения по воздуху. В спортивной версии "Super Stearman" самолет по праву является звездой акробатики на многих авиашоу. На фото: BOEING STEARMAN в версии "PT-18" c двигателем Jacobs R-755.

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7965

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7965
    # 3 ноября 2024 07:18 Редактировалось oppa, 1 раз.

    CONCORDE (1965-1979). Британо-французский сверхзвуковой пассажирский самолёт, один из двух (наряду с Ту-144) типов гражданских сверхзвуковых самолётов, находившихся в коммерческой эксплуатации. Всего произведено: 20 единиц. Стоимость - 46 млн. долл. в 1977 году. Экипаж: 3 чел., макс. пассажировместимость: 128 чел.

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...