"Беспредел в погонах" или как разЪехаться с троллейбусом.
Данные события разворачивались не далее,как летом этого года.Маршрутный автобус,принадлежащий одной из коммерческих фирм и перевозящий пассажиров (вместимостью 46человек)двигался от остановки"Гостиница Спутник"к остановке"Институт Культуры".Спускаясь с моста и находясь в 1 полосе движения на главной дороге начал подъезжать к остановке для высадки пассажиров.Указатель поворота на автобусе был включён примерно за 100 метров до остановки,давая возможность водителям убедится в выполнении своего манёвра.Вэто время с улицы "Суражская"поворачивал направо и выезжал на главную дорогу с второстепенной,о чёмсвидетельствовали дорожная разметка и знак"Уступи дорогу",водитель троллейбуса.Не поворачивая головы налево,чтобы убедиться в безопасности своего манёвра,выезжая на главную дорогу,водитель троллейбуса продолжил движение,даже не реагируя на поданный сигнал водителем автобуса и включенный поворот.Двигаясь в"полосе разгона или торможения"водитель троллейбуса на протяжении 50 метров не давал водителю автобуса высадить своих пассажиров на остановке.В результате данной аварийной обстановки,на троллейбусе было сломано левое зеркало,которую и создал водитель троллейбуса.Прибывший на место так называемого ДТП ст.лейтенант Гордеев И.А.(инспектор ДПС ОГАИ ,Октябрьского РУВД г.Минска,бортовой номер машины 717)провёл все замеры и составил схему ДТП. На вопрос водителя автобуса,что же ему оставалось делать если его не пускает к остановке троллейбус,он ответил:"Надо было троллейбус таранить в бок,чтобы доказать на 100% свою правоту".Вот так у нас и получается,что человеческая жизнь не стоит ничего,а ведь в троллейбусе и автобусе находились люди!Кводителю автобусва подошли 2-е мужчин и сами сказали,что водитель троллейбуса создал аварийную ситуацию.Через несколько дней водителя автобуса и троллейбуса пригласил к себе начальник ОГАИ,Октябрьского р-на капитан Багаев С.В.Прибывшие на разбор руководство троллейбусного парка в кабинет начальника вошли чуть-ли не открывая двери ногами.Оно и понятно-госструктура,а не какая-нибудь коммерция!Никаких объяснений капитан Багаев выслушивать не стал,а сразу объявил водителя автобуса виноватым."Одно слово" - царь!На один единственный вопрос:"Вкакой же полосе находился троллейбус?"-он ответил:"В 1-ой".Хотя в пкрвой полосе находился автобус,а троллейбус-в полосе разгона.Вот так проходило расследование в кабинете начальника!А то,что протокол и схема ДТП не совпадают-это же мелочи жизни.Не вредно также было-бы узнать капитану Багаеву,что на улице "Московская"3 полосы движения,о чём свидетельствует знак,"ведь ето его подшефный район",а полоса ускорения на знаке не нарисована,обозначена только разметкой на асфальте.И при въезде на неё и выезде водители обязаны уступить дорогу.
Дальнейшее разбирательство по месту жительства водителя автобуса заканчивалось по наигранной роли.Свидетелей данного инцидента никто и слушать не хотел,что вызвало у них бурю негодования.Зачем что-то менять в протоколе и схеме ДТП,если уже всё составлено.Ведь как говорят "ворон ворону глаз не выклюет"и госструктура всегда права!Поэтому проще заплатить штраф,а не ходить по судам(себе дороже будет)и правила дорожного движения написаны для"простых смертных".Вот такие стражи порядка нами руководят и разбор у них простой:инспектор всегда прав,а если доказываете свою правоту,то виэжат,как резанные поросята и кричат что лишат вас прав.