Есть ли на форуме юристы, которым надоел медленный интернет по вечерам и выходным? Сам я далек от этого, но удивляет безразличие пользователей к существующему положению дел. Каналы интернет-провайдеров (за исключением ByFly) сильно перегружены, но никто с этим не борется. В тех. поддержки заявляют, что это "вне зоны их ответственности" и все послушно верят. Но это ведь не так! Медленная работа интернета в часы-пик находится исключительно в сфере ответственности провайдера. И вот почему.
Вот здесь можно посмотреть пример загрузки каналов, которую публикует добропорядочный провайдер: http://www.tis-dialog.ru/ru/internet/channels/
На верхнем графике мы видим, что указана мощность внешнего канала провайдера (30Гбит/с). А на самом графике мы видим, что реально потребляемый трафик ниже максимального. Если канал провайдера перестанет справляться с нагрузкой (как это происходит у всех нас в вечернее время и по выходным), то на графике появятся горизонтальные полосы. Наличие таких полос безапелляционно указывает на завышение провайдером заявленных скоростей на тарифах - и их немедленно следует уменьшить, чтобы внешний канал провайдера никогда не был загружен на 100% (либо расширить внешний канал). Наличие горизонтальных полос достоверно указывает на отсутствие технической возможности по вине провайдера предоставить доступ клиентам на обещанных скоростях.
Почему так уверенно можно говорить о том, что на графике загрузки вашего канала белорусских провайдеров должны быть горизонтальные полосы? Дело в том, что при работе через ByFly в зависимости от времени дня не наблюдаются настолько катастрофические падения скоростей к различным ресурсам (заметного падения вообще не происходит). То есть внешние каналы Белтелеком справляются с этой нагрузкой. Каналы остальных провайдеров - не справляются. То есть имеются все основания утверждать, что полоса пропускания внешнего канала у них не соответствует технической потребности, обусловленной "доступными" клиентам скоростями доступа.
Проще говоря, посмотрев на горизонтальные полосы на графике можно убедиться, что провайдер не предоставляет пользователям те услуги, за которые они получают деньги. Каким образом следует охарактеризовать такие действия с юридической точки зрения? В результате того, что пользователи имеют завышенные скорости доступа, в итоге никто не получает приемлемых скоростей. Поэтому выгодным для самих же пользователей может быть не только расширение внешнего канала (что может оказаться проблемным ввиду высокой стоимости внешнего канала и существующей монополии на рынке), но и уменьшение скоростей доступа пользователей. Потому что говорить о корректной работе сети можно только тогда, когда полной загрузки канала никогда не будет - и каждый сможет получить именно ту скорость доступа, которую оплатит.
Однако возможна ситуация, что "горизонтальные полосы" могут появиться только на внутреннем "канале", отражающем активность пользователей безлимитных тарифов. То есть провайдер заведомо ограничивает скорости всех безлимитных клиентов значением, которое не позволяет пользователям, находящимся в онлайн, пользоваться услугами на заявленной скорости. С юридической точки зрения такие действия можно еще с большей уверенностью классифицировать как противоправные. Выявить наличие такого ограничения не сложно: достаточно сравнить скорости на том же самом оборудовании в тот же самый момент до и после смена тарифа. Если безлимитные тарифы не позволят использовать внешний канал в той же мере, как и лимитируемые (в рамках заявленной на тарифных планах скорости), то это будет означать, что провайдер заведомо не предоставляет клиентам на безлимитных тарифах услуги на заявленной скорости исключительно по своей вине (намеренно установив такие ограничения).
Косвенно доказывает сказанное и наличие приоритетов различного типа трафика (видео, интернет, торренты, приоритеты лимитируемого и безлимитного тарифов). Какая разница, какой приоритет у трафика, если провайдер обязан весь трафик передать?!
И, наконец, для справедливости следует отметить, что и у Белтелеком не все гладко. Увидеть графики нагрузки на внешние каналы хотелось бы и у них. Если с ними окажется все в порядке (что очень маловероятно), то это будет означать, что поставщиков внешнего трафика следует заменить. Или как еще можно объяснить то, что на дворе 2013 год, а YouTube долго что-то грузит (пусть даже не в самом высоком HD качестве), а потом только несколько секунд показывает?
Для изменения фактической скорости доступа в интернет следует использовать сервис http://www.speedtest.net Но необходимо выбирать сервер за пределами страны, например, в Москве. Сервис показывает вполне достоверную скорость доступа. Связанная с темой новость на onliner.by: http://tech.onliner.by/2013/04/04/internet-10/