War Thunder против World of Warplanes
Чем же все-таки War Thunder отличается от World of Warplanes?
1. Идеология
Gaijin Entertainment, известная разработкой консольной версии «Ил-2: Штурмовик» и еще нескольких авиасимуляторов, считает War Thunder последним шансом для всего жанра. Ведь не секрет, что стоимость разработки хорошего авиасимулятора с годами растет, степень реализма тоже, а вот аудитория падает: старые игроки по разным причинам постепенно перестают играть, а притока новых практически нет из-за крайне высокого порога входа. Вот и решили «гайдзины» пойти ва-банк: сделать такой симулятор, чтобы и бесплатно, и реалистично, и новых игроков привлечь, и денег заработать — в общем, реанимировать жанр с помощью онлайн-технологий.
С Wargaming.net все несколько проще: они известны прежде всего как авторы успешнейшего онлайн-экшена World of Tanks и планомерно расширяют область своей деятельности на авиацию (World of Warplanes) и флот (World of Battleships). Реализм их интересует ровно в той степени, в какой он не мешает игровому процессу.
2. Цель игры
2. Цель игры
War Thunder: сражаясь за одну из пяти противоборствующих сторон — СССР, США, Англию, Японию или Германию, пилоты будут последовательно приближать ее к победе в войне. Таким образом, игровой процесс будет поделен на условные «сезоны», длящиеся примерно по три месяца.
World of WarPlanes: основной игровой режим не несет никакой особенной смысловой нагрузки, это просто битва, по итогам которой участники получают деньги и опыт. Лишь в особом режиме «клановых войн» можно завоевывать территории и вести к победе родной клан (по-прежнему состоящий из самолетов разных стран).
3. Графика
В целом обе игры весьма похожи, насколько вообще могут быть похожи две игры, в каждой из которых надо летать на самолетах времен Второй мировой. Тем не менее, разницу мы сумели разглядеть.
War Thunder: здесь есть вид из кокпита, а карты местности очень точно соответствуют реальным.
World of WarPlanes: вида из кокпита нет, а карты напоминают реальные очень отдаленно. Зато они будут похожи на карты из World of Tanks, что наверняка понравится тем пилотам, которые переквалифицировались из танкистов.
4. Управление
War Thunder : очень реалистичное, и вообще лучше бы использовать джойстик, как в настоящем симуляторе. Самолет вряд ли выдержит соприкосновение с землей или деревьями. Впрочем, начинающие игроки могут включить режим «автопилота», который не позволит им выполнять опасные маневры, но поставит в уязвимое положение по сравнению с опытными игроками.
World of WarPlanes: управление аркадное. Самолет управляется мышкой и парой клавиш (хотя поддержка геймпада и джойстика есть), при этом доступны многие фигуры высшего пилотажа, и игра снисходительно относится даже к серьезным ошибкам пилотирования. Конечно, это не имеет никакого отношения к реализму, зато ставит всех игроков в равные условия и позволяет им уверенно чувствовать себя в воздухе. «Мы хотим, чтобы пилот сражался с противниками, а не со своей машиной» — говорят разработчики.
5. Кооперативный режим.
War Thunder: игроки, объединившись, смогут выполнять различные миссии, преодолевая сопротивление компьютерных противников. Впрочем, в «кооператив» будут пускать не с самого начала — потребуется сначала заработать определенный ранг в PvP-баталиях. Таким способом разработчики, по их словам, собираются отсеивать недостаточно опытных и умелых пилотов, которые, столкнувшись с трудностями, могли бы обвинить в своих неудачах игру.
World of WarPlanes: Ничего подобного здесь не планируется.
6. Общее игровое пространство
Ну и на закуску — самое, пожалуй, интересное: сравним режим «глобальной войны» из World of Planes с режимом «клановых войн» из World of WarPlanes.
War Thunder: режим «глобальной войны». Gaijin Entertainment планируют создать танковый онлайн-экшен, в чем-то аналогичный World of Tanks. Летчики и танкисты будут действовать одновременно в одном пространстве, выполняя взаимосвязанные задачи. Соответственно, летчики смогут атаковать вражеские танки.
World of WarPlanes: режим «клановых войн». Взаимодействие между родами войск происходит только на стратегической карте, то есть напрямую самолеты по танкам или танки по кораблям стрелять не будут. Зато здесь будут элементы экономики: кланы, захватывая территории, будут получать с них доход.
War Thunder:
World of WarPlanes
Выбирать между War Thunder и World of Warplanes — все равно что выбирать между теплым и мягким. Первая игра — настоящий симулятор для вирпилов, а вторая — для всех, кто любит «танчики» и готов попробовать «самолетики».
Добавлено спустя 45 минут 14 секунд