Jill, дык имелось в виду - раз не устраивает дорожников то что они получают с топлива, пускай тогда цену на топливо вернут взад, а все дороги делают платными.
Jill, дык имелось в виду - раз не устраивает дорожников то что они получают с топлива, пускай тогда цену на топливо вернут взад, а все дороги делают платными.
В Белоруссии нецелесообразно создание автобанов и платных автодорог - "Белавтодор"
Минск. 30 октября. ИНТЕРФАКС-ЗАПАД - В департаменте "Белавтодор" считают нецелесообразным строительство в Белоруссии и создание новых платных автодорог.
"Пока автобанов не будет и платных дорог тоже (в республике платная только автомагистраль М-1/Е30, но плата за проезд по ней не взимается с владельцев отечественных легковых автомобилей - ИФ)", - заявил журналистам в четверг в Минске первый заместитель директора департамента "Белавтодор" Геннадий Чепцов.
"Для того чтобы вводить платную дорогу, интенсивность движения на ней должна быть не менее 18 тыс. авто в сутки. В среднем по республике загрузка автодорог составляет 8 тыс. автомобилей в сутки, на дороге М-1 - 8 тыс. автомобилей", - пояснил он.
Г.Чепцов добавил, что "на подходе к Минске на кольцевой дороге этот показатель приближается к 50 тыс., но нельзя делать платной дорогу, идущую в обход городов, иначе весь транспорт загонится опять в город". Он подчеркнул, что в некоторых странах законодательно закреплено, что дороги в обход городов не могут
быть платными.
Первый заместитель директора департамента также обратил внимание на то, что вопрос платных дорог тесно связан с их концессией. "Для того, чтобы сдать дорогу в концессию, она должна быть платной, чтобы был обеспечен возврат средств концессионеру и государству", - отметил Г.Чепцов. Он напомнил, что впервые
автодорога была сдана в концессию во Франции в 1955 году.
"Концессионное законодательство у нас есть, но есть одно условие - нужно, чтобы нашелся тот, кто возьмет дорогу в концессию. А здесь мы опять упираемся в окупаемость", - подчеркнул представитель департамента.
По словам представителя департамента, в Белоруссии насчитывается 3 млн транспортных средств, из них - 500 тыс. мотоциклов. "Пока интенсивность движения по автодорогам у нас не такая высокая", - констатировал он.
Г.Чепцов рассказал, что в Европе существует 38 тыс. км платных дорог в 17 странах, включая белорусскую дорогу М-1 протяженностью 610 км. Причем 12 тыс. км - немецкие автобаны. Первый заместитель директора департамента заметил, что автобаны создаются для связи объектов, расположенных на далеком друг от
друга расстоянии. "Они не призваны обслуживать объекты на близлежащих территориях", - констатировал он.
Г.Чепцов обратил внимание на то, что остальные европейские платные дороги "в основном ведут к популярным местам отдыха - курортам, морю". "У нас таких зон, где была бы высокая интенсивность движения, нет. Дороги обеспечивают экономические потребности страны. Они загружены на 40%, так что запас их пропускной способности есть", - подчеркнул он.
Первый заместитель директора департамента также высказал сомнение относительно перспективности строительства в Белоруссии автобанов. "Мы можем построить автобан, к примеру, на Брест, но для этого необходимо построить отдельную дорогу, которая бы обходила населенные пункты", - заметил Г.Чепцов. При этом он указал на высокую стоимость строительства дорог высокой категории, необходимость наличия двухуровневой развязки на автобанах. В некоторых случаях строительство автобанов может достигать $15 млн за 1 км дороги.
Представитель департамента также напомнил о планах строительства в Белоруссии до 2014 года четырехполосных скоростных автодорог первой категории из Минска в областные центры. Он пояснил, что в настоящее время готовится соответствующий нормативный акт, определяющий источники финансирования проекта. Его стоимость составит Br6 трлн, причем Br2,3 трлн будут выделены из бюджетных источников. Источник остальной суммы Г.Чепцов не назвал, ссылаясь на то, что документ еще не подписан. Однако представитель "Белавтодора" заверил, что источник найден.
Между тем он добавил, что "Белавтодор" пытался привлечь иностранных инвесторов из Японии, Швейцарии, России и ряда других стран. "Но результатов переговоры не принесли", - констатировал Г.Чепцов. Он пояснил, что даже при введении платы за проезд срок окупаемости строительства будет большим из-за недостаточной
интенсивности движения. "Ни одна частная компания не выдержит такого срока окупаемости", - добавил Г.Чепцов.
Причем 12 тыс. км - немецкие автобаны
для легковых автомобилей все немецкие автобаны - бесплатно, насколько я помню.
также напомнил о планах строительства в Белоруссии до 2014 года четырехполосных скоростных автодорог первой категории из Минска в областные центры
а кто нибудь знает поподробнее? какие облцентры в первую очередь? и что такое "Скоростных"? если ограничение 120 - это хорошо, а если 90 но безопасно - то не очень.
какие облцентры в первую очередь? и что такое "Скоростных"?
какие нафик центры, направление только, да и то одно, сам знаешь какое
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
4032 |
22 года на сайте Город:
|
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
4032 |
22 года на сайте Город:
|
MBL, серьёзно? это радует, правда ехал в конце лета, никаких подвижек не видел...
а кто нибудь знает поподробнее? какие облцентры в первую очередь?
Минск- Могилев до 2011г.
Гомель до 2012г.
Гродно до 2014г.
Витебское направление - только до Плещениц, 2014г.
Это предварительно. Ничего еще не согласовано.Из прочитанного в последнее время в прессе.
офлайн
Неизвестный кот
Nokia Team
|
|
19387 |
20 лет на сайте Город:
|
Да можно было бы и платить за проезд.
Да только эти бесконечные ремонты дорожного полотна...
Это просто пипец, сколько помню М1 каждый год роют.
Такое ощущение, что оплачиваешь в кассе напрямую зп асфаль-укладчика.
NafNaf, да лучше у же гораздо. Последний раз ехал - ремонт только в районе двух мостов (два участка с двухсторонним движением по сто метров), километрах в 70 от кордона. Да продолжительный участок в сотне километров от Минска в сторону России. Увы, как обстоят дела в сторону Бреста, я не в курсе.
Но платить нет желания. И не потому что несколько тысяч жалко - вовсе не жалко,- но трасса откровенно задолбала отсутствием придорожного сервиса, поср@ть, пардон, негде. Ни напитка, ни булочки не купить. На огромном отрезке ремонт окончен, но знаки 120 так и не вернули, а во многих местах 80 с двухсторонним движением уже месяц убрать не могут.
Да и не охота в очередях стоять, которые появятся с введением платы для белорусов. И все это в свете того, что все платят дорожный налог учтенный в цене на бензин.
Lexa_,
Ни напитка, ни булочки не купить.
дык и не продают ибо
поср@ть, пардон, негде.
одно без другого никак
Lexa_:Увы, как обстоят дела в сторону Бреста, я не в курсе.
До таможенного терминала неважно
За Дзержинском кусок типа "открыли" (с ограничением в 70), кроме небольшого отрезка на мосту, почти сразу за ним достаточно длинный кусок (рядом с заправками Веста, или как их там) перекрыт, потом длинный кусок перед терминалом - это то, что вспоминается навскидку.
Кстати, часть перед терминалом возможно скоро откроют. В воскресенье часа в 4-5 там была самая жесть на моей памяти (тянулись со скоростью 5-10 км/час, а кусок достаточно длинный. вот это реально задалбывает). Так вот вторая проезжая часть уже сделана, даже свежая разметка нанесена. Многие плюнув на все летели по ней, но дальше их ждали кассиры )))
Потом ремонт встречается уже где-то рядом с Барановичами, насколько я помню.
KingStakh,
одно без другого никак
Дык я люблю в Яковлеве отужинать хорошо. А потом до Минска без перекуров
офлайн
Неизвестный кот
Onliner Auto Club
|
|
11991 |
18 лет на сайте Город:
|
xx:Ну что, кто ездил? Платим уже?
Последняя инфа в СМИ была о том, что к лету этого года будет М1 для белорусов платной. Хотя в условия кризиса ХЗ почему они не ускорили этот процесс.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
4032 |
22 года на сайте Город:
|
Ехал вчера, оплатил дорогу. Вроде раньше для граждан Беларуси было бесплатно, что-то изменилось? Правда ехал на буржуйских транзитах.
офлайн
PITER_PENN
Onliner Auto Club
|
|
23235 |
17 лет на сайте Город:
|
andreiko:Ехал вчера, оплатил дорогу. Вроде раньше для граждан Беларуси было бесплатно, что-то изменилось? Правда ехал на буржуйских транзитах.
бесплатно не для граждан Беларуси, а для л. а/м, зарегистрированных в РБ
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
24538 |
22 года на сайте Город:
|
PITER_PENN, 4.5 года назад гнал машину из Германии. Ничего не платил, они делали у себя ксеру каких-то доков (с таможни , паспорта, не помню)