появились результаты нанешнего ГГрэмми... в джазовой рубрике они выглядят следующим образом:
- Best Improvised Jazz Solo
"Don't Fence Me In" – John Daversa, soloist
"Some of That Sunshine" – Regina Carter, soloist
"We See" – Fred Hersch, soloists
"De-Dah" – Brad Mehldau, soloist
"Cadenas" – Miguel Zenón, soloist
- Best Jazz Vocal Album
The Window – Cécile McLorin Salvant
My Mood Is You – Freddy Cole
The Questions – Kurt Elling
The Subject Tonight Is Love – Kate McGarry with Keith Ganz & Gary Versace
If You Really Want – Raul Midón with Metropole Orkest conducted by Vince Mendoza
- Best Jazz Instrumental Album
Emanon – The Wayne Shorter Quartet
Diamond Cut – Tia Fuller
Live in Europe – Fred Hersch Trio
Seymour Reads the Constitution! – Brad Mehldau Trio
Still Dreaming – Joshua Redman, Ron Miles, Scott Colley & Brian Blade
- Best Large Jazz Ensemble Album
American Dreamers: Voices of Hope, Music of Freedom – John Daversa Big Band featuring DACA Artists
All About That Basie – Count Basie Orchestra directed by Scotty Barnhart
Presence – Orrin Evans and the Captain Black Big Band
All Can Work – John Hollenbeck Large Ensemble
Barefoot Dances and Other Visions – Jim McNeely & The Frankfurt Radio Big Band
- Best Latin Jazz Album
Back to the Sunset – Dafnis Prieto Big Band
Heart of Brazil – Eddie Daniels
West Side Story Reimagined – Bobby Sanabria Multiverse Big Band
Cinque – Elio Villafranca
Yo Soy La Tradición – Miguel Zenón featuring Spektral Quartet
победители на первых местах в своих категориях - выделены жирным, оставшиеся - просто номинанты.
что тут можно сказать...
победа Сесиль Сальван неудивительна ... в отсутствие реально сильных конкурентов.
Курт Эллинг в принципе мог посоревноваться, но опять "не вытянул".
однако Сальван в общем достаточно хороша и взяла премию по праву сильнейшего.
а вот каким образом в категории "лучшее джазовое соло" победил броский, но совершенно "плоский" и неинтересный трубач и бэндлидер John Daversa... вот это полная непонятка. (и маловнятный альбом его биг-бэнда тоже ж получил премию в категории "большой джазовый оркестр"...)
и ведь ему конкуренцию составляли не кто-нибудь, а Брэд Мелдау, Фред Херш, Регина Картер и Мигель Зенон - реально лучшие из лучших...
в этом году Грэмми разочаровал почти полностью.
да, новый грандиозный проект Уэйна Шортера Emanom победил не зря, но он имхо чересчур затянут и местами откровенно зануден. краткость ему бы не повредила, да и конкуренты были явно поинтереснее.
буду полагать, то это просто такой неудачный год... бывали и удачные.
Добавлено спустя 5 минут 14 секунд
.................................................................
продолжая тему Grammy -
все-таки... все-таки нашлись незамеченные сразу нюансы!
до глубины души меня поразило присутствие альбомов Джулиана Лажа (Julian Lage - Modern Lore) и Кристиана Скотта (Christian Scott aTunde Adjuah - The Emancipation Procrastination) в номинантах на категорию "Best Contemporary Instrumental Album"... то есть то, что раньше называлось "Best Contemporary Jazz Album" и по сути всегда там фигурировал smooth jazz. теперь эта категория как бы "выведена" за пределы джаза, но сути её это не изменило совершенно (ваще не понимаю смысла этого перемещения).
собственно, смус там и сейчас в списке фигурирует - Маркус Миллер, Стив Гэдд, Саймон Филлипс... это всё понятно, но видеть там же К.Скотта и Дж.Лажа - это очень круто!!
да, они не победили, но факт, что в данную категорию попала достаточно серьезная (во всяком случае, совершенно не-попсовая) музыка, очень и очень радует сам по себе.
пожалуй, это единственный отрадный "штрих" в нынешнегодней Грэмми...