Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • elo Vaper's Club
    офлайн
    elo Vaper's Club

    449

    17 лет на сайте
    пользователь #106459

    Профиль
    Написать сообщение

    449
    # 23 марта 2025 11:18
    1973мореман:

    Посоветуйте с выбором велика ,ничего не понимаю в них,последний был в детстве 40 лет назад минск, мой вес 85 рост 180 ,нужен вел для поездок на работу в подмену для авто ,расстояние 25 км в день ,ничего навороченного ,но что бы не ломалось или ремонтопригодное ,наличие запчастей .

    Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды

    Примерно мое понимание в выборе :
    1) Велосипед Nialanti Stellar MD 29 2024 (19.5, серый матовый)
    2) Велосипед Stinger 29 Graphite Evo 29AHD.GRAPHEVO.20GR4 (20, серый)

    Гляньте на ltd980 или aist slide 3.0.

  • W357 Senior Member
    офлайн
    W357 Senior Member

    4410

    15 лет на сайте
    пользователь #171397

    Профиль
    Написать сообщение

    4410
    # 24 марта 2025 08:26

    180 см - я бы смотрел раму 19, 20 уже будет непривычно растянутая посадка.

    The grass was greener/ The light was brighter/ With friends surrounded/ The nights of wonder
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4754

    12 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4754
    # 24 марта 2025 09:28

    https://www.pepper.pl/grupa/rowery калі камусьці ў Польшчы трэба файныя зніжкі

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    19289

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    19289
    # 24 марта 2025 13:38

    Это у них глюк на сайте с ценой GR1? Дешевле GR2, цена прям сладкая.

  • Estello Member
    офлайн
    Estello Member

    496

    9 лет на сайте
    пользователь #1727623

    Профиль
    Написать сообщение

    496
    # 25 марта 2025 12:52

    Всех приветствую
    Посоветуйте, пожалуйста, неприхотливый велосипед для девушки, которая планирует раз в недельку прогулочно кататься без напрягов и постановок рекордов в страве. Первое, на что падает взгляд - Aist Copenhagen, в том числе, из-за наличия планетарки, прямой посадки и алюминия. Возможно, сможете посоветовать еще какой-то интересный неашан в пределах 1.5 белок?

  • W357 Senior Member
    офлайн
    W357 Senior Member

    4410

    15 лет на сайте
    пользователь #171397

    Профиль
    Написать сообщение

    4410
    # 25 марта 2025 13:02

    Estello, LTD Stella будет легче веротно и универсальнее.
    Как по мне Аисты быстро ржавеют. 3 скорости маловато. 17кг...

    The grass was greener/ The light was brighter/ With friends surrounded/ The nights of wonder
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18207

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18207
    # 25 марта 2025 13:44

    Estello, AIST Disco

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • chuk83 Member
    офлайн
    chuk83 Member

    432

    15 лет на сайте
    пользователь #209411

    Профиль
    Написать сообщение

    432
    # 25 марта 2025 14:43

    Estello, LTD Cruiser 640 можно похож на Аист копенгаген, внешний вид другой чутка. Есть вариант Lady и мужской. Рамы разные. И есть у LTD ещё ретро модель женская. Гляньте на сайте. Я без понятия - на сколько хорошие эти модели. Сам выбираю сейчас. Просто видел, что есть в продаже. Таких не особо много - городской велик, с прямой посадкой, планетаркой, алюм.рамой.

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23908

    14 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23908
    # 25 марта 2025 14:46
    Estello:

    неприхотливый велосипед для девушки, которая планирует раз в недельку прогулочно кататься без напрягов и постановок рекордов в страве

    Я бы смотрел что-то на 3х ск. планетарке :super:

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18207

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18207
    # 25 марта 2025 14:52

    За те же деньги но на два порядка лучше
    Логистика только дороговата

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • chuk83 Member
    офлайн
    chuk83 Member

    432

    15 лет на сайте
    пользователь #209411

    Профиль
    Написать сообщение

    432
    # 25 марта 2025 14:53 Редактировалось chuk83, 1 раз.

    Выше два человека посоветовали LTD Stella и AIST disco. У меня вопрос - как обслуживать и настраивать эти велосипеды в условиях маленького города? Особенно девушке. Вот пример. Живу в райцентре, сервисных мастерских, где смогут обслужить и настроить велик у нас нету. Копаться самому в нём жалание есть далеко не у всех. Потому себе и выбирал когда-то односкоростной с ножны тормозом для сугубо утилитарных потребностей. Потому и смотрел в сторону планетарки, так как иногда хочется пониженую передачу.
    После советских велосипедов от мотовело купил себе по глупости ашанбайк. Раму не выбирал, взял слишком маленькую, всё было самым убогим по качеству. Года два откатался. Нифига не переключалось и не настраивалось, менял и подшипники в каретке и заднем колесе, педали. В итоге плюнул и бросил. Я понимаю, что в нормальном велосипеде возиться надо будет меньше, но всё равно что-то делать надо будет. Как быть в условиях отсутствия сервиса? Те же тормоза гидравлические - почитал, что их прокачивать нужно. Все велолюбители с этим сами справляются?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18207

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18207
    # 25 марта 2025 14:57 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    chuk83, иметь сразу три цепи, купить выжимку
    переставляя цепи, допустим, через 500 км по кругу можно вполне выездить кассету проехав более 10 тыс. км. (если не совсем пластилин) - вот и можно прикинуть по своим пробегам
    с тормозами никаких нет проблем, на мтб круглогодично езжу и ни разу не прокачивал, только колодки (думается на год точно хватит, а там можно и в мастерскую)
    но это все относится к хорошему оборудованию, а не к 1000-1500 за вел

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • chuk83 Member
    офлайн
    chuk83 Member

    432

    15 лет на сайте
    пользователь #209411

    Профиль
    Написать сообщение

    432
    # 25 марта 2025 15:03 Редактировалось chuk83, 1 раз.

    Вадимко, от отсутствия сервиса и купил выжимку, чтобы цёпь менять. Но это относительно посильная операция и знаний тут не нужно. А вот с остальным - ХЗ. Может, конечно, в дорогих велах раз настроил и потом катаешь. Но, глядя у себя в городе, я вижу как люди на дешёвых псевдо-горника с хрустом пытаются переключать передачи: что-то крутят, нажимаю, а оно нифига не работает. Видно, что люди не в состоянии сами что-то настроить.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18207

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18207
    # 25 марта 2025 15:20

    chuk83, без стойки неудобно даже если руки не кривые
    ну в принципе настроил и ездишь

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • 1973мореман Member
    офлайн
    1973мореман Member

    485

    9 лет на сайте
    пользователь #1862420

    Профиль
    Написать сообщение

    485
    # 25 марта 2025 15:38

    Вадимко, и сколько примерно стоит обслуживание в год ,при пробеге тысячу км ? Велик ltd rocco 980 к примеру?

    1973moreman
  • Estello Member
    офлайн
    Estello Member

    496

    9 лет на сайте
    пользователь #1727623

    Профиль
    Написать сообщение

    496
    # 25 марта 2025 15:38 Редактировалось Estello, 1 раз.
    W357:

    LTD Stella

    Спасибо, но посадка слегка агрессивна

    Вадимко:

    Estello, AIST Disco

    Та же петрушка

    chuk83:

    LTD Cruiser 640

    Симпатичный, но 26 колеса, пока поищу побольше

    mihasby:

    Я бы смотрел что-то на 3х ск. планетарке :super:

    Планетарка - первый ориентир, 8-ск нексус, конечно, импосибл за такие деньги, но и 3 будет достаточно

    Вадимко:

    За те же деньги но на два порядка лучше

    Спасибо, но крайне геморно

    В целом, вероятно, диско с регулируемым выносом сделает посадку приятнее, но в одну из последних очередей буду этот вариант рассматривать

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18207

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18207
    # 25 марта 2025 15:45

    1973мореман, без понятия )
    иметь смазку для цепи и еще пару цепей, хватит на сезон
    если не ездить в дождь/снег, то и колодок хватит
    копейки короче

    Estello, уж не знаю в чем там неприятность, наклоненная посадка, согнутые в локтях руки
    отбивать позвоночник на кочках зато сидеть прямо?

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3847

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3847
    # 25 марта 2025 15:46 Редактировалось 2216171, 1 раз.

    chuk83, тут не просто так люди советуют велосипеды, т.к. часто не по наслышке знают, что такое ашан.
    Нормальные велосипеды на нормальном оборудовании один раз настроил и все. Он не "саморасстраивается" каждый месяц\год и продолжает работать.
    Можно даже на ТО не отвозить, если пробеги <1к в год. Ну цепь там смазывать. Купить калибр и менять по износу. Ну либо забить и потом, через лет 5 придется заменить цепь и звезды.
    Чем дороже оборудование тем оно надежнее и долговечнее. Да, в велоиндустрии не так, как в автоиндустрии, у велосипедов чем дороже велосипед (оборудование) тем он надежнее. Какой-нибудь велосипед с нормальным оборудованием на жесткой вилке может 5+ лет ездить и только цепь смазывай.

    Вопросы вызывают разве что амортизация, которая требует обслуживания. Если вилка\аморт хорошие (грубо говоря воздушка баксов 200 и дороже), а мастерских в городе нет, то можно самому снять, отправить европочтой в мастерскую зимой.
    Проблем обслуживать даже дорогой велосипед нет, было бы желание\понимание. Даже в Минске обычно это делается зимой и не в ближайшей к дому мастерской, а хорошей мастерской и велосипед отвозится туда на машине. Хотя у некоторых мастерских есть услуга доставки велосипеда.

    А так да, если самому лень крутить, то придется искать мастерскую. Если в маленьких городах ее нет, значит там вообще ничего нет и, по хорошему, должна быть машина, на которой ездят в "город" за покупками. Вот как-нибудь зимой закинуть велосипед в машину, отвезти велосипед в мастерскую, а потом забрать. Если нет машины в малом городе, тогда да, проблема. Но там будет и с\без велосипеда много проблем.

    Добавлено спустя 1 минута 5 секунд

    Estello:

    Возможно, сможете посоветовать еще какой-то интересный неашан в пределах 1.5 белок?

    На поехали видел кубы за ~2к белок ригидные, некоторые даже на планетарке и\или ремне. Если цена устраивает и состояние там будет норм, то это будет очень хороший вариант. ИМХО

  • Estello Member
    офлайн
    Estello Member

    496

    9 лет на сайте
    пользователь #1727623

    Профиль
    Написать сообщение

    496
    # 25 марта 2025 15:50
    Вадимко:

    отбивать позвоночник на кочках зато сидеть прямо?

    Максимальные неровности, которые планируются ко встрече - стыки тротуарной плитки на скорости до 20кмч, преимущественно рассматривается ригидная вилка ради той же самой неприхотливости

    Вот, кстати, тоже визуально неплохой вариант, странно, что раньше не видел

    Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда

    2216171:

    На поехали видел кубы за ~2к белок ригидные, некоторые даже на планетарке и\или ремне. Если цена устраивает и состояние там будет норм, то это будет очень хороший вариант. ИМХО

    Покопаюсь, спасибо!

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18207

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18207
    # 25 марта 2025 16:32

    Estello, зачем тогда обращаться за советом если тянет на чугунные ретро с 3 ск?
    минск, конечно, почти плошмяк...

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso