Одна из иллюстрированных статей белорусских скутеристов, адресованная к глухим зомби, дорожным вурдулакам и злобным гномам, которые год от года делают наши дороги все уродливее и неудобней, опубликованя еще в 2011 году.
Несколько лет назад на одном из заглавных сайтов они уже звонили во все колокола.
Понятное дело, что у чиновников и "исполнителей пожеланий" свое ультрафиолетовое видение, усердно вымощеное благими устремлениями, следуя поговорке, конечно в ад.
Что изменилось? Да трындец наступил.
С тех пор появились еще и новшества - сужения дорог и "острова" на перекрестках.
А на траектории движения двухколесного транспортного средства начихали. Какие там параболы и гиперболы?
Один из красивейших и чистых мегаполисов восточной Европы, Минск начал превращаться в город опасных дорог. Загородные трассы - качественные и хорошие, но как только приезжаешь в город…
Добрая половина жителей столицы ездит на джипах и давно привыкла к ямочному ремонту, ямам, утонувшим в асфальте люкам, волнам поплывшего асфальта на полосах движения троллейбусов. Вот только кроме естественных колдобин, которые регулярно возникают сами по себе, в городе - невероятное количество лежачих полицейских. Кому взбрело в голову генерировать эти брустверы и колдобины со скоростью размножения инопланетных тараканов американских фильмов ужасов, сделав минские улицы некомфортными для езды?
В свое время, когда у нас еще не было этих дорожных уродств, немецкая столица удивила нововведением, установив в Берлине 12 лежачих полицейских, на границе Норвегии и Швеции увидел одно такое препятствие. Потом, в далеком 1998 году, лежачие полицейские появились у нас. Тогда я еще приветствовал искусственную неровность на улице Калинина - перед школой, где никогда не было светофора, переходить дорогу было реально тяжело. Железное препятствие казалось благом в борьбе с вечно несущимися автомобилями.
Железное препятствие казалось благом в борьбе с вечно несущимися автомобилями
Но пролетел десяток лет, и именно лежачие полицейские стали бичом городских улиц. Подвеска крупной машины и джипа "глотает" искусственные колдобины, а вот на тихоходных участников дорожного движения наши городские дорожные строители не рассчитывали.
Попробуйте проехать на скутере по улице Якуба Коласа, одной из самых красивых в нашем городе, - за последнюю неделю я насчитал на ней более десятка новых брустверов.
На хорошо знакомом участке от магазина "Музыка" до бассейна "Олимп", который могу проехать буквально с закрытыми глазами, четыре раза едва не убился, хотя ехал на небольшой скорости.
Двигаясь позади автомобиля на скорости всего 25-30 км/ч вместо предписываемых знаком 40, можно вылететь из седла. Одна их девушек-пассажирок на скутере чудом удержалась в седле, вырвав с болтами пластиковые ручки совсем не китайского мото.
Мотоциклисты и скутеристы ездят в защитных очках, им не видно лежачего полицейского, особенно в вечернее время. Если район незнакомый, шансов "сложиться" на таком препятствии предостаточно. При плотном трафике лежачие полицейские совершенно не видны мотоциклистам, следующим за автомобилем, как, собственно, люки и ямы. Скутеры и мотоциклы приноровились было ездить между автомобилями, но от искусственных колдобин это не спасает.
Если район незнакомый, шансов "сложиться" на таком препятствии предостаточно
Даже на небольшой скорости при переезде препятствия у мототехники отлетает пластик. Однажды видел, как на улице Карастояновой рама скутера, переезжающего через лежачего полицейского, сложилась пополам – эта техника не предназначена для движения по полосе препятствий.
А сколько песка на дороге собирается вокруг полицейских! Тормозя на мотоцикле или скутере, легко поскользнуться и упасть. А сотрудники ГАИ, посмеиваясь, советуют перекатывать мотоциклы и скутеры через лежачих полицейских.
Тормозя на мотоцикле или скутере на такой куче песка, легко поскользнуться и упасть
Спина после такой езды по городу болит ужасно, ведь каждый полицейский - жестокий компрессионный удар по позвоночнику. Да и вообще, есть повод задуматься даже о кармане граждан, тратящихся на ремонт подвески.
В Токио, откуда недавно вернулся, не видел ни одного лежачего полицейского. На чистых и ухоженных дорогах этого японского города на удивление мало автомобилей - количество транспорта урегулировали не дорожными препятствиями, а требованием иметь перед покупкой машины гараж или личное парковочное место.
Хочу, чтобы и Минск был таким же. Ведь это наш город, который должен быть удобен для каждого. Хватит уродовать улицы нашей столицы!
Если во временя теплого и уютного СССР, местные власти опреративно реагировали на народные чаяния, до нынешних ладутек, которые над городом на вертолетах катаются, не достучаться.
А посади его на зад мотоцикла "Минск" и провези по всем ямам и лежичим полицейсим, на недельку бы больничный взял бы задницу с спину полечить.
Весь прошлый год полицейский на Куйбышева напротив бывшего магазина "Горизонт" так некрашеным и провалялся. Он - был топ невидимок с вертикальным взлетом вверх.
А не сделать ли нам телевизионный сюжет. Может всевидящий его посмотрит? Тема жесточайша пошуметь.