Green-13:
Главный вопрос: кто потом занимается послегарантийными случаями? Причем здесь сервисные центры, если продажу осуществлял магазин?
Магазины и занимаются. Те, у кого есть в гарантийных отделах кто-то с интеллектом чуть выше уровня овоща пробуют сами проверять и если неисправность подтверждается - отправляют импортеру. Большая же часть все-таки овощи, поэтому ничего не проверяют и шлют импортерам рекламации, заполненные отборной дичью со слов своих розничных клиентов. У меня огромная коллекция такой дичи, много лет назад начал собирать.
Где вы видели в РБ например АФСЦ Kingston или MSI? А вот те же Sony и Samsung можно сдать в АФСЦ. А есть производители, которым RMA можно засылать напрямую вроде OCZ, Intel и др.
Green-13:
почему такая проблема сдать заведомо неисправное или вышедшее из строя не по вину потребителя оборудование обратно производителю через эти все каналы?
Потому что в половине случаев это или рабочее и пользователь не разобрался что купил и как это пользовать (заявляют про низку скорость записи у ВХ500, недоумевают почему 970 Evo не определяется в 5-летнем ноуте, почему нет изображения с разъемов мамки при проце 2600Х и т.д.), либо есть вина пользователя (гнутые ноги в сокете, сбитые элементы, уроненый об земплю хард, вставленное питание видика в разъем питания проца и прочее рукожопство). До подтверждения гарантийности случая никто не будет закрывать вопрос вслепую.
Green-13:
И на каком основании у нас магазины "срезают" срок гарантийного обслуживания?
Есть лазейка для настойчивых, если готовы оплатить экспертизу для начала.
Green-13:
почему некоторые магазины в этом же каталоге имеют ярлычок "официальный дилер"
Это вы у представителей каталога поинтересуйтесь, что нужно для получения такого статуса и что на самом деле он означает.
Green-13:
ни импортер (который указывается под спойлером на странице предложений)
Магазин может работать с 5-7 импортерами, которые продают например МХ500 500Gb, а указать может только одного. Какого указывать? Вот и указывают удобного, не будешь же ежечасно по тысячам позиций это отслеживать?
Green-13:
если даже техподдержка производителя отказывается принимать их товар даже с учетом оплаты всех почтовых расходов?
Есть вендоры, вообще не имеющие сервисов (как тот же AsRock из крупных, но говоря о массе "производителей этикеток" типа Patriot, ) - они ничего не ремонтируют, это самодеятельность дистри.