Тема закрыта
  • Фантом Onliner Moto Club
    офлайн
    Фантом Onliner Moto Club

    3095

    19 лет на сайте
    пользователь #31946

    Профиль
    Написать сообщение

    3095
    # 14 августа 2007 22:22

    Zioma, угу, считаем. Скорость 90 км/ч. За 1 секунду машина проходит 24 метра. Размер перекрестка - ну пусть метров 30. Итог - чуть более чем за секунду машина его пересечет. Ну пусть за две - это даже вряд ли, но все же. Т.е. вы даете на оттормаживание с 90 км/ч две-три секунды????? Вы что - действительно так ездите???

    +375 29 158-1088
  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    11023

    23 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    11023
    # 15 августа 2007 09:57

    Фантом, давайте считать по другому :-) Если авто со второстепенной выезжает на перекресток на скорости 10 км/ч и успевает покинуть пределы перекрестка, то сколько времени ему на это понадобиться? Скорость около 3 м/с. Необходимое расстояние около 12-15 метров. Время на маневр - 4-5 секунд. Могут посчитать, что на сухом асфальте вполне достаточно, чтобы остановиться. А на оттормаживание с 90 км как раз и надо 4-5 секунд. Вот и будут считать, имел ли водитель авто на главной возможность остановиться после того, как он обнаружил опасность. И не факт, что решение будет в его пользу. Особенно, если он напишет в объяснении, что "гад со второстепенной выехал передо мной и не уступил, я ему сигналил, а он, сволочь такая, все равно ехал."

    Многие лоси на второстепенных, похоже, пользуются этим знанием. Выезжают по принципу: ведь он бить меня не будет и все равно остановится.

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • Igor_K Onliner Auto Club
    офлайн
    Igor_K Onliner Auto Club

    3026

    19 лет на сайте
    пользователь #39366

    Профиль
    Написать сообщение

    3026
    # 15 августа 2007 10:46

    А вот это и есть самый главный и ключевой вопрос подобного рода ситуаций.

    Вот на него и надлежит точно ответить, прежде чем делать выводы о виновности.

    . Я лично считаю что это не так, должно быть некое разумное расстояние до тех кто едет на главной, чтобы считать требование уступить дорогу успешно выполненным, т.е. даже если кто-то успел выдвинуть свою на главную, а в нее таки заехали, то виноват именно тот кто выехал со второстепенной, а не тот кто заехал.

    Видите ли в чем дело. Разумное расстояние оно настолько неопределено, что будучи разумным для одного водителя, является совершенно неразумным для другого и наоборот. Поэтому упираться в конкретные цифры, а тем более прописывать их в ПДД глупо. В ПДД есть прекрасный термин "уступить дорогу" - он цитировался парой постов выше. И если его усвоить, а главное понять (в чем должна быть немалая заслуга автошколы), то скользкая ситуация с выезжающим со второстепенной дороге утратит свою неорпеделенность. В термине четко прописана причинно-следственная связь. Если действия выезжающего со второстепенной дороги вызывают меры со стороны имеющего преимущество, т.е. являются непосредственной причиной этих мер (будь то торможение, маневрирование или иное), то требование не выполнено. Если же они не вынуждают имеющего преимущество принимать какие-либо меры, не являются их причиной, то требование выполнено. Оценить же, повлекут его действия описанные последствия или нет предоставляется и вменяется в обязанность не имеющего преимущества, уступающего. И если он оценил неверно, то нарушил ПДД не уступив дороги. В случае выскакивающего и подставляющего багажник - нарушил, так как имеющий преимущество был вынужден принимать меры и требование "уступить дорогу" нарушено. И неважно, в какую часть и на какой территории произойдет удар - он произойдет вследствие того, что принятых имеющим преимущество мер оказалось недостаточно для предотвращения ДТП. А вот само это "разумное расстояние" - величина переменная и зависит от многих факторов (скорости, конфигурации перекрестка, видимости, качества и типа покрытия, дорожных условий и т.п.), в соответствие с которыми уступающий дорогу обязан определять его в каждом индивидуальном случае, так как это есть необходимое условие выполнения требования "уступить дорогу". Правильно ли он это сделал, в случае ДТП призвана определить экспертиза. Причем, согласно закону, это определяться должно не исходя из внутреннего убеждения, а надежными научными методами.

    P.S. Это что касается общего случая. Касаемо набивщей оскомину аварии мадам и Ауди - если Ауди ехала по второй полосе, мадам не явилась причиной перестроения Ауди. А значит дорогу уступила согласно ПДД. Поскольку выехала и проехала аж 15 метров до того, как получила в бок со второй полосы. Оценивать разумность расстояния тут бессмысленно, так как скорость Ауди и пройденные ей в секунду метры не имеют отношения к необходимости уступать дорогу при перестроении. с тем же результатом мадам ехала бы по первой полосе 1 км, не выезжая со второстепенных дорог, а Ауди, вздумав перестроиться, усадила бы ей в дверь. Факт, что мадам 15 метров назад материализовалась со второстепенной дороги лишь дает водителю Ауди аргумент для снятия с себя вины, но не влияет на сами события.

    P.P.S. Предлагаю отойти от темы мадам - Ауди, так как никакими фактическими (а тем более задокументированными) данными, кроме неточного рассказа свидетеля мы не располагаем.

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 15 августа 2007 10:46

    Zioma, вы о чем ?? Какие 12-15м на трассе ? Там как только выехал и повернул направо перекресток уже и закончился, т.е. 5-10м или же 1с, максимум 2с на выполнение данного маневра. Далее. Тормозной путь со скорости 100км/ч будет около 50метров, причем чистого торможения, а ведь водитель едущий по трассе должен еще осознать что надо тормозить, переложить ногу на тормоз, нажать. Итого хорошо если он на 70-80м в реальности успеет оттормозиться. А до машины выехавшей со второстепенной может остаться всего 20-30м (что по мнению выезжающего предостаточно для торможения). И самое главное, такой выезд - нарушение ПДД ибо заставляет того кто на главной тормозить НА перекрестке, чтобы не догнать того умника который перед ним вылез и успел выехать за пределы перекрестка.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Maks_K Onliner Auto Club
    офлайн
    Maks_K Onliner Auto Club

    5215

    20 лет на сайте
    пользователь #19900

    Профиль
    Написать сообщение

    5215
    # 15 августа 2007 11:04
    localhost:

    Igor_K (цитата): Внимание, вопрос - в чем разница между 1 км и 15 метрами в данном случае?

    А вот это и есть самый главный и ключевой вопрос подобного рода ситуаций. На каком расстоянии считать, что дорогу надо уступать, а на каком мы уже вместе едем и требование выполнено. И в ПДД в данной ситуации четкого ОТВЕТА НЕТ, увы. И получается так, что водители типа Spectre79 считают, что если они свою успели выдвинуть на главную дорогу, то уже все, они уже на главной и ничего никому не должны.

    Я лично считаю что это не так,

    а зря

    я поворачиваю на 1-ю полосу вы на 2-ой и с нее перестраивайтесь в 1-ую

    моей вины тут нету дважды т.к. я не телепат что бы догадаться о ваших намерениях

    и по пдд:

    2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества)  требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

    Добро торжествует, зло - действует
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 15 августа 2007 11:09
    Maks_K:

    а зря

    я поворачиваю на 1-ю полосу вы на 2-ой и с нее перестраивайтесь в 1-ую

    моей вины тут нету дважды т.к. я не телепат что бы догадаться о ваших намерениях

    Это не Вы ехали на Хундае ?

    .
  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    11023

    23 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    11023
    # 15 августа 2007 11:19

    localhost, давайте еще раз считать.10 м со скоростью 2.8 метра в секунду - это 3.6 секунды. Время торможения со скорости 90 км/ч - те же 3.6 секунды + 1 сек на реакцию. В этой ситуации решение эксперта будет зависеть от точности измерений всяких расстояний и от показаний водителей. Если я прав и надо було проехать 15 метров, чтобы выехать - водила на главной будет виноват. Если прав localhost и надо проехать 8 метров, то будет виноват водила на второстепенной. В первом случае водитель, выехавший со второстепенной может быть признан виновным в том, что не уступил дорогу и создал аварийную ситуацию. А водитель на главной может быть виновным в ДТП.

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • Hoper Junior Member
    офлайн
    Hoper Junior Member

    47

    19 лет на сайте
    пользователь #41996

    Профиль
    Написать сообщение

    47
    # 15 августа 2007 12:12

    Под Гомелем 12 августа попал в ДТП.

    Ситуация: на мондео ехал за москвичом, дистанция ~ 40 м, скорость ~ 50-60 км/ч , дорога уходит налево, москвич тормозит – я за ним тоже ,

    в конце поворота канава во всю дорогу (глубина 20 см, ширина 2.5 м см. фото) местное ПМС прокладывало трубы.

    Короче, я пошел юзом (15 м) и когда москвич переезжал канаву я его догнал :( (у меня: две фары, решетка, бампер, погнут капот. У него погнут бампер и вмятина на кузове).

    ИТОГ: Я виноват 18.17, несоблюдение дистанции.

    При дальнейшем рассмотрении дороги:

    1. Яма 2.5х0.2х10 (занесли в протокол)

    2. Отсев щебня на дороги со стороны движения, метров за 20 до канавы (занесли в протокол) думаю он послужил причиной юза

    3. отсутствие каких-либо предупреждающих знаков (занесено в протокол)

    с собой был фотоаппарат, сделал фото.

    Хочу как-то повлиять на решение :( (статья с лишением )

    Ваше мнение: есть ли шансы ??

    P.S. после того как убрал знак аварийной остановки, еще 4 машины влетели в эту канаву скребя днищем. Инспектор смеялся…

    P.P.S. Про коллективный походи в ГАИ читал - обнадеживает.

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 15 августа 2007 12:12

    Zioma, а почему 10м, а не 5 ? Ведь пока машина находится на второстепенной она нам не представляет угрозы и тормозить мы не должны. А 5м это как раз именно то расстояние, что проходит от момента выезда на главную и покидание перекрестка. Опять же почему вы оперируете временем, а не тормозным путем, которые в данной ситуации будет около 70-80 метров, что в несколько раз больше размеров перекрестка. Далее, меняем легковую на главной на большую груженую фуру. Начинайте рассчет по новой.

    ЗЫ

    И таки ответьте. Вы перед Камазом или Мазом тоже такой смелый и так вольно трактуете ПДД ?

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • surgeon Senior Member
    офлайн
    surgeon Senior Member

    760

    23 года на сайте
    пользователь #687

    Профиль
    Написать сообщение

    760
    # 15 августа 2007 12:32

    И самое главное, такой выезд - нарушение ПДД ибо заставляет того кто на главной тормозить НА перекрестке, чтобы не догнать того умника который перед ним вылез и успел выехать за пределы перекрестка.

    localhost, вот ты и ответил на свой же вопрос. Раз тот, кто на главной начал тормозить на перекрестке, значит выезжающий со второстепенной не выполнил условия уступить дорогу.

    зы: а про вольную трактовку - ты это зря. Я процитировал правила буква в букву.

    Рожденный ползать летает низко.
  • surgeon Senior Member
    офлайн
    surgeon Senior Member

    760

    23 года на сайте
    пользователь #687

    Профиль
    Написать сообщение

    760
    # 15 августа 2007 12:37

    я поворачиваю на 1-ю полосу вы на 2-ой и с нее перестраивайтесь в 1-ую

    моей вины тут нету дважды

    Maks_K, так и правила запрещают перестроение на перекрестке. Так что третий плюсик можешь смело себе добавлять.

    Рожденный ползать летает низко.
  • surgeon Senior Member
    офлайн
    surgeon Senior Member

    760

    23 года на сайте
    пользователь #687

    Профиль
    Написать сообщение

    760
    # 15 августа 2007 12:42

    Hoper, вспоминаем недавнюю историю с председателем исполкома, и утверждаем, что водитель не имел технической возможности избежать столкновения.

    Рожденный ползать летает низко.
  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    11023

    23 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    11023
    # 15 августа 2007 13:29

    И таки ответьте. Вы перед Камазом или Мазом тоже такой смелый и так вольно трактуете ПДД ?

    я здесь не трактую ПДД. а описываю возможные сценарии разбора причин ДТП. И то, что водитель на главной тоже может быть признан виновным. Вспомните разбор ДТП с Глебом. Было определено, что если бы водитель БМВ, который в него врезался, ехал со скоростью, предусмотренной ПДД, то он успел бы затормозить до места столкновения. А он не смог предотвратить ДТП, хотя и имел техническую возможность.

    А по личному вопросу: я не полезу со второстепенной не то что под камаз, но даже под велосепедиста. И я не защищаю того, кто выезжает на главную не уступая дороги.

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • Hoper Junior Member
    офлайн
    Hoper Junior Member

    47

    19 лет на сайте
    пользователь #41996

    Профиль
    Написать сообщение

    47
    # 15 августа 2007 13:39

    surgeon, а где бы про эту историю почитать ??

    идти объясняться, надо какие-то документы-аргументы на руках иметь.

  • surgeon Senior Member
    офлайн
    surgeon Senior Member

    760

    23 года на сайте
    пользователь #687

    Профиль
    Написать сообщение

    760
    # 15 августа 2007 13:57

    Hoper, да читать там нечего. Отмазали председателя, сославшись на отсутствие технической возможности.

    По твоей ситуации у тебя есть длина тормозного пути.

    Это может говорить о том, какая скорость была у тебя и о дистанции, которую ты соблюдал.

    Сколько метров тормозной путь?

    Рожденный ползать летает низко.
  • Hoper Junior Member
    офлайн
    Hoper Junior Member

    47

    19 лет на сайте
    пользователь #41996

    Профиль
    Написать сообщение

    47
    # 15 августа 2007 14:08

    surgeon,

    Сколько метров тормозной путь?

    15 м - занесли в протокол.

    а состояние покрытия (отсев щебня) как-нибудь учитываеться??

  • surgeon Senior Member
    офлайн
    surgeon Senior Member

    760

    23 года на сайте
    пользователь #687

    Профиль
    Написать сообщение

    760
    # 15 августа 2007 14:25

    да, согласно ГОСТу:

    3.1.4. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 — шиной, имеющей рисунок протектора*.

    А посыпанный щебень, с размерами больше глубины протектора свел сцепление к нулю.

    Рожденный ползать летает низко.
  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    11023

    23 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    11023
    # 15 августа 2007 14:27

    Hoper, да читать там нечего. Отмазали председателя, сославшись на отсутствие технической возможности.

    surgeon, так вроде возобновили это дело после жалобы сестры погибшей.

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • surgeon Senior Member
    офлайн
    surgeon Senior Member

    760

    23 года на сайте
    пользователь #687

    Профиль
    Написать сообщение

    760
    # 15 августа 2007 14:29

    По размеру щебня пока ничего не нашел, но вот по противогололедным препаратам:

    Основные требования к противогололедным реагентам

    массовая доля частиц %

    | | размером: | |

    | |----------------------------|------------------------|

    | | - св. 10 мм | не допускается |

    | |----------------------------|------------------------|

    | | - св. 5 мм до 10 мм вкл., | |

    | | не более | 10 |

    | |----------------------------|------------------------|

    | | - св. 1 мм до 5 мм вкл., не| |

    | | менее | 75 |

    | |----------------------------|------------------------|

    | | - 1 мм и менее, не более | 15 |

    Рожденный ползать летает низко.
  • Hoper Junior Member
    офлайн
    Hoper Junior Member

    47

    19 лет на сайте
    пользователь #41996

    Профиль
    Написать сообщение

    47
    # 15 августа 2007 14:55

    surgeon,

    а можно название этих документов: ГОСТ ..... и по поводу противогололедных реагентов - я в "консультанте" гляну что там пишут.

    Вот тут немного о законах:

    =============================

    ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУ

    2 декабря 1994 г. N 3434-XII

    ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Статья 34. Обязанности владельцев автомобильных дорог по обеспечению безопасности дорожного движения:

    - принимать безотлагательные меры по оповещению при помощи технических средств организации дорожного движения участников дорожного движения об опасных участках автомобильных дорог, а также о возникших или ожидаемых опасных для дорожного движения условиях;

    Статья 38. Условия пользования автомобильными дорогами и придорожными полосами

    При пользовании автомобильными дорогами запрещается:

    - выполнять в пределах полосы отвода, в том числе на проезжей части автомобильной дороги, работы, связанные с применением горючих веществ, а также веществ, способных снизить сцепление колес транспортных средств с дорожным покрытием;

    Статья 43. Ответственность за несоблюдение требований по содержанию и ремонту автомобильных дорог

    Владельцы автомобильных дорог несут ответственность за несоблюдение установленных законодательством Республики Беларусь требований по содержанию и ремонту автомобильных дорог.

    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    28 ноября 2005 г. N 551

    О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


    Глава 27

    ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ И ИНЫХ ЛИЦ ТРАНСПОРТНЫХ И ДРУГИХ

    ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    210. Должностные лица дорожных, строительных и других организаций обязаны:

    210.2. после окончания на дороге ремонтных и других работ принять безотлагательные меры по ее приведению в состояние, обеспечивающее беспрепятственное и безопасное дорожное движение.

    ====================================

    Вот пока что такие дела. Надо будет еще найти документы по состоянию покрытия. Какие-то допуски и нормы....

Тема закрыта