Новые правила разрешают антирадары, а общественный транспорт загоняют в правую полосу
18 июня 2005 » Общество
В Интернете водители обсуждают правила уже давно. Они против приоритета пешеходов на дороге (а то те совсем уж обнаглели), за то, чтобы гаишники писали в протоколах не пункты, а человеческие формулировки (а то не понятно, за что штрафуют). За обязательное включение фар в светлое время суток, за повышение максимальной скорости и правый поворот независимо от сигнала светофора…
Идей море! И это притом, что еще в конце 2004 года ГАИ принимала письма с предложениями, после чего новые правила пошли по министерствам и ведомствам: Совбез, Совмин, Администрация президента. А теперь опять вернулись на народное обсуждение.
В чем смысл? Ведь если уж откровенно говорить, особой надобности что-то менять не было. Нынешние правила достаточно "свежие". Действуют они с 1 июля 2003 года.
Складывается впечатление, будто ПДД уже полгода переписывают из-за желания президента изменить лишь одну норму - обязательное включение фар с 1 ноября по 31 марта. В новой редакции эта норма носит рекомендательный характер.
ИНТЕРАКТИВ
Куда слать предложения
УГАИ. г. Минск, 220036, ул. Грушевскаая, 7
Либо по телефонам:
8-017 218-76-35, 218-72-15, 227-88-77, 227-08-87 (факс), 226-11-92 (факс).
Письма и звонки принимаются до 15 июля!
Когда вступят в силу
В лучшем случае, к Новому году. До 15 июля принимаются предложения. Потом они будут гулять по чиновничьим лабиринтам. Где-то осенью указ подпишет президент. Потом придется все приводить с соответствие. Например, заменять знаки с красным крестом на зеленый.
Что в новых ПДД
1. При трех и более полосах движения в данном направлении запрещается опережение (по-народному обгон) по крайней правой полосе.
2. Маршруткам и общественному транспорту можно ехать только по правой полосе. Выезжать в другие полосы разрешено лишь для объезда препятствия, поворота налево или разворота.
3. Общественный транспорт, который выезжает на первую полосу (например, из кармана) нужно пропускать. Во второй полосе приоритет у движущихся по ним машинам.
4. Вводится знак для обозначения газовых АЗС. Колонка на них синего цвета.
5. В новых правилах пристегиваться не обязательно «водителю и пассажиру с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определяется Минздравом».
6. Пока еще остановить машину имеет право только гаишник в форме. Проект наделяет этим правом и «других уполномоченных лиц в соответствии с законодательными актами должностных лиц».
7. Вводятся понятия «пешеходная дорожка» и «пешеходная зона».
8. По требованию Красного креста запрещается использование этого знака. В новых ПДД он стал зеленым.
9. Стоимость техосмотра будет утверждать правительство по согласованию с президентом. Раньше этим занимался Минтранс.
10. Наклейка «BY» не обязательна, если на машине новый номер. Там уже есть этот символ.
11. При движении задним ходом надо включать аварийку.
12. Снят запрет на использование антирадаров. Т.е. устройств, которые не позволяют гаишнику засечь скорость.
13. Раньше тонировка лобовых и боковых передних стекол была запрещена. Теперь можно тонировать все, кроме лобовика. Правда, если показатель светопропускания менее нужной величины, надо получать спецразрешение. Но если в течение года вы получили штраф за нарушение ПДД, разрешение не дадут.
Нововведения специально для читателей «Комсомолки» разъясняло УГАИ МВД.
Олег УЛЕВИЧ
Напомним, что сделать свои замечания по поводу новых Правил дорожного движения можно и при помощи [censored]. Как - смотрите TUT.