Такое чувство что ГАИ задалось целью всеми силами уменьшить количество автолюбителей... и это чувство уже давно
Такое чувство что ГАИ задалось целью всеми силами уменьшить количество автолюбителей... и это чувство уже давно
НЕ ТОТ МЕТОД
19 февраля примерно в 12 часов Игорь Станиславович Борисенко, поставив свой автомобиль Subaru Forester на правом крае проезжей части, вошел в здание исполкома Минского района. Через час, вернувшись обратно, авто на месте парковки он не обнаружил...
http://www.abw.by/number/see_note/2692/
Само прикольнула отписка от начальника РОВД:
Действия инспектора ДПС ОГАИ Фрунзенского РУВД г. Минска, старшего лейтенанта милиции Лычковского А.В. при эвакуации Вашей автомашины правомерны и законны. Данные действия регламентированы постановлением Совета Министров РБ от 26 мая 2006 г. N666. Также сообщаю Вам, что в действиях инспектора ДПС нарушений административного законодательства не усматривается. Ваши доводы о механических повреждениях автомобиля Subaru Forester, полученных при его доставлении на охраняемую стоянку автоэвакуатором ГАИ г. Минска 19.02.2008 г., на момент проведения проверки признаны неподтвердившимися. Начальник управления С.В.Колбасов".
Также сообщаю Вам, что в действиях инспектора ДПС нарушений административного законодательства не усматривается.
Не усматривается нарушения административного законодательства - это верно, однако согласно гражданскому (ГК) причиненный вред должен быть компенсирован в полном объеме.
офлайн
kong-en-ge
Senior Member
|
|
3966 |
23 года на сайте Город:
|
Чытаў артыкул, рагатаў з перлаў:
- При большом желании любой водитель может поставить автомобиль так, как тому положено стоять: в пределах действия соответствующего знака парковки или в другом доступном месте, где он не будет создавать помех другим участникам движения. Это понимают далеко не все, хотя те же сотрудники милиции показывают положительные примеры. Я 10 лет «таскаю» автомобили, но ни разу за это время не приходилось эвакуировать машину инспектора ГАИ или другого сотрудника милиции.
Однажды на мои действия пожаловался водитель, утверждавший, что при эвакуации в автомобиле на помпе порвался ремень. Пришлось вызывать его на штрафплощадку и на примере показывать, что при эвакуации невозможно повредить деталь, находящуюся внутри.
Сейчас многие приобретают дорогие современные автомобили, а потом жалуются, что сотрудники ДПС сломали автоматическую коробку передач. Этого не может быть по определению - мы учитываем все нюансы. Если автомобиль переднеприводной, он будет эвакуироваться за передние колеса, заднеприводной - за задние. Если полноприводная машина стоит на нейтральной передаче и на стояночном тормозе, блокируются только задние колеса. Лишь в некоторых моделях Citroen в таких случаях блокируются передние колеса. Если мы сделали что-то не так, машина во время переезда упадет и разобьется, а таких случаев в нашей практике не бывает.
...
К тому же у нас большой опыт работы: мы сразу можем определить, как удобнее эвакуировать тот или иной автомобиль, тем более что другие службы могут побояться брать на себя такую ответственность.
- Население к нашей работе уже привыкло, хотя поначалу многие не понимали, на каком основании мы эвакуируем их автомобили. Приходилось возить с собой постановление Мингорисполкома
20 минут назад, ул. Красная в сторону Машерова, есть знак, но без таблички. Желтой разметки на бордюре нет, помех движению/разгрузке и т.д. нет. Схема стандартная, прошлись вдоль машин, нашли ту что без ручника, тут же зацепили и поехали. Номер эвакуатора КМ2575. В икс+1й раз задался вопросом - могут ли вообще утягивать, если нет таблички "Эвакуатор" ? Про протокол в присутствии двух понятых все понятно.
3. Принудительная эвакуация транспортного средства на охраняемую стоянку осуществляется в случаях нарушения водителями правил остановки и стоянки транспортных средств, предусмотренных пунктами 143 и 145 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», и при отсутствии водителя в транспортном средстве либо в непосредственной близости от него.
Принудительная эвакуация транспортного средства при наличии в нем пассажира (пассажиров) запрещена.
4. По факту принудительной эвакуации транспортного средства составляется протокол, в котором указывается дата и время его составления, место (адрес), с которого производится принудительная эвакуация транспортного средства, основания принудительной эвакуации, тип и марка (модель) транспортного средства, его регистрационный знак (при его наличии), адрес охраняемой стоянки, куда помещено транспортное средство, должность, фамилия, имя и отчество сотрудника Государственной автомобильной инспекции, составившего протокол.
5. Перед принудительной эвакуацией транспортного средства сотрудником Государственной автомобильной инспекции проводится осмотр транспортного средства в присутствии не менее двух понятых на предмет установления его видимых дефектов и повреждений, которые указываются в протоколе о принудительной эвакуации транспортного средства, составляемом на месте нахождения транспортного средства и подписываемом сотрудником Государственной автомобильной инспекции, его составившим, а также понятыми.
Nob,
проходя вчера возле Комаровки я вообще удивился кол-ву эвакуаторов, которые тащили бедные авто почти из любых дворов
ПС. Прочитал статью про эвакуацию форика. Машинку что я заснял что тянули - ауди из свежих. Интересно, на них полноприводных на всех шильдик кваттро должен быть, или необязательно ?
40 минут назад - снова тот же эвакуатор, снова ауди, правда черная, в том же месте. Да простят модеры за смысловой дубль, но таки имеют ли право утаскивать если нет таблички под знаком, проезды на загорожены, явных помех движению нет ?
Nob, табличка лишь предупреждает водителей, а эвакуировать могут и без неё, т.е. при нарушении правил остановки и стоянки транспортного средства, + факт создания препятствия для дорожного движения. ПИКоАП и 8.10 - в помощь.
http://www.stop-gai.by/lofiversion/index.php/t297.html
Torzer, если не ошибаюсь - с табличкой могут эвакуировать любое ТС стоящее под знаком с табличкой. а в случае только знака - эвакуировать имеют право только тех кто мешает движению, а не просто припаркованы вдоль края. при этом само собой надо зафиксировать в протоколе место расположения авто и иметь подтверждение того что авто мешает движению.
badguy, дык они припаркованы и занимают полосу для движения = факт создания препятствия для дорожного движения. Так что тут все правильно.
Torzer, да, но есть ньюансы - если машина стоит между двух других, так же припаркованных - почему утаскивают именно её? и опять же - движение не стоит. движение движется мимо. по соседней полосе. хотя согласен с тем что эвакуировать из-под знака можно и нужно. ибо нефиг нарушать.
badguy, "Почему именно мое утаскиваете" - вопрос не очень красивый и не совсем в тему: увидели нарушителя, приглянулась им чем-то машина - вот и тащат
По сути, для них ведь важно - нарушила ПДД неправильно припаркованная машина или нет.
А спорить, предлагать методики (которые как правило ограничиваются, тащите кого хотите, но не моё ) - некрасиво даже как-то
Нарушитель должен четко и всегда знать: если нарушил правила стоянки, он может быть подвергнут наказанию в виде эвакуации
Я к примеру, когда иду на риск, совершенно четко себе это представляю. И делаю это очень-очень редко, в т.ч. из-за вероятности быть уволоченным.
Если же будет принята и опубликована некая методика, это лишь спровоцирует рост подобных нарушений, т.к. оценивая "на глаз" очередность, нарушитель еще сутра станет в хвостик колонны из 15 неправильно стоящих машин, будучи на 200% уверен, что за день до него очередь просто физически не дойдет.
Вот собственно и всё объяснение, почему никто методик уволакивания публиковать не будет: чтобы не упрощать возможности для нарушений слишком хитро#опым...
Всё - IMHO
iks, а методик и не надо. и табличек не надо. надо было просто всего лишь законодательно разрешить любую припаркованную с нарушеним пдд авто - эвакуировать. либо фиксировать нарушение и выписывать штраф на собственника. как у буржуев. ибо смысла в табличке никакого, одна видимость "работы".
badguy, законодательно разрешено уволакивание с соблюденем необходимых процедур любой припаркованной с нарушением ПДД машины. Если есть сомнение, которое заключается в "мешающих движению" и дело дойдет до суда, то водитель эвакуатора сразу же напишет "я хотел вот тут проехать (имел право по работе), а припаркованная машина помешала моим планам" и ты просто ничего не сможешь возразить
И вообще, рассматривать проблему надо не с точки зрения нарушителя, а с точки зрения нормального обывателя, живущего, гуляющего или работающего рядом
И вообще, рассматривать проблему надо не с точки зрения нарушителя, а с точки зрения нормального обывателя, живущего, гуляющего или работающего рядом
не так..КУДА перечисляются те деньги (сутки тысяч 50 ?) на счет какого общественного фонда? Как он там "Перспектива 2000.." "правопорядок 2000"
сегодня подвозил друга на штраф стоянку
а оказывается у них неплохой бизнес!
Машина простояла на стоянке 1час - отдали 35т штраф ГАИ и 310т - стоянке!!!!!!! (60т - эвакуация, 250т хранение)
я в шоке
Vita:сегодня подвозил друга на штраф стоянку
а оказывается у них неплохой бизнес!
Машина простояла на стоянке 1час - отдали 35т штраф ГАИ и 310т - стоянке!!!!!!! (60т - эвакуация, 250т хранение)
я в шоке
Вот, кстати, интересно, "в доле" у этого "бизнеса" только руководство ГАИ или и прокуратура тоже?
Ну и на будущее: владелец автомобиля ничего штрафстоянке платить не должен. Он услуги стоянки не заказывал, договор не заключал - платить не обязан. Если ГАИ на какую-то частную стоянку с необоснованно завышенным ценником автомобиль принудительно эвакуировало, то пусть ГАИ и оплачивает. А потом уже взыскивает стоимость эвакуации и хранения с нарушителя. А владельцу автомобиль должен быть возвращен по первому требованию. Ну, а нарушитель, раз уж он есть и признался, то имеет полное право платить стоимость хранения как прописано в каком-то там постановлении совмина. Вроде 3 тыс. в сутки. И за эвакуацию по тому же постановлению совсем другая сумма.