Ответить
  • deres Senior Member
    офлайн
    deres Senior Member

    11711

    14 лет на сайте
    пользователь #306916

    Профиль
    Написать сообщение

    11711
    # 7 апреля 2025 12:48
    shurabel:

    так почему же страый древний ccs2 на древней изжившей себя и рудиментарной архитектуре 400в берет принимает в 4-5 раз с большей скоростью, чем новомодный и везде и всячески восхваляемый гбт?

    почему же бокс с портом ccs2 не дружит с быстрыми зарядками и рандомно то заряжается, то нет:

    Добавлено спустя 8 минут 44 секунды

    KSIva:

    Renault лучший электрокар 2025 года

    *по мнению бабушки мужа макрона
    *в конкурсе не учавствовали китайцы, которых не пустили на рынок

    глянул я этот RENAULT 5 E. унылая консерва за 32,2+к евро. В честной борьбе продула бы китайцам по любому параметру

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    8043

    17 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    8043
    # 7 апреля 2025 13:12 Редактировалось sashokc, 1 раз.
    deres:

    в конкурсе не учавствовали китайцы

    статью не читали.
    там же русским по белому написано

    а в топ-сегменте лучшим стал китайский Zeekr 001, опередив Volkswagen ID.7 и BMW i5

    интересно у вас получается, китайцев не пустили, но они победили.
    а представьте что было бы, если бы пустили :D

  • deres Senior Member
    офлайн
    deres Senior Member

    11711

    14 лет на сайте
    пользователь #306916

    Профиль
    Написать сообщение

    11711
    # 7 апреля 2025 13:58
    sashokc:

    статью не читали.

    я именно так про вас и понял

    если почитаете- узнаете, что сравнивали только то, что можно купить в европе
    Zeekr 001 -продается

    sashokc:

    а в топ-сегменте лучшим стал китайский Zeekr 001, опередив Volkswagen ID.7 и BMW i5

    у нас в стране это вообще не топ, а так, чуть выше среднего

  • vx Onliner Auto Club
    офлайн
    vx Onliner Auto Club

    4642

    23 года на сайте
    пользователь #2535

    Профиль
    Написать сообщение

    4642
    # 7 апреля 2025 15:00
    deres:

    shurabel:

    так почему же страый древний ccs2 на древней изжившей себя и рудиментарной архитектуре 400в берет принимает в 4-5 раз с большей скоростью, чем новомодный и везде и всячески восхваляемый гбт?

    почему же бокс с портом ccs2 не дружит с быстрыми зарядками и рандомно то заряжается, то нет:

    Можно чуть больше инфы про этот косяк у Box ?

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1734

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1734
    # 7 апреля 2025 15:01 Редактировалось Req_V, 2 раз(а).
    shurabel:

    так почему же страый древний ccs2 на древней изжившей себя и рудиментарной архитектуре 400в берет принимает в 4-5 раз с большей скоростью, чем новомодный и везде и всячески восхваляемый гбт?

    Производители авто могут что-нибудь с протоколами мудрить.
    Когда-то и на ccs2 могли какой-нибудь порш или тесла не заряжаться, пока протоколы и алгоритмы на станциях не протестировали и не подправили. С gbt, скорее всего, аналогичная ситуация. Пока весь китайский "зоопарк" не протестируют...

    И что такого новомодного и восхваляемого в gbt? CCS2 универсальнее и удобнее. GBT DC при росте мощности зарядки - будут менять на ChaoJi. По планам к 30 году вообще отказаться от GBT. Так что тут gbt - "изживший" :)

    Добавлено спустя 24 минуты 17 секунд

    shurabel:

    рудиментарной архитектуре 400в

    И тут не совсем корректно. ccs2 может заряжать до 920В. Это уже от авто зависит, сколько принимать будет.
    И, я уже говорил, "рудиментарная" архитектура, скорее всего лет 10-15 ещё будет использоваться.

    Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды

    deres:

    у нас в стране это вообще не топ, а так, чуть выше среднего

    И с каких это пор Tesla Model 3 - премиальная модель? :D
    Это что за конкурс такой и критерии отнесения по группам?

  • deres Senior Member
    офлайн
    deres Senior Member

    11711

    14 лет на сайте
    пользователь #306916

    Профиль
    Написать сообщение

    11711
    # 7 апреля 2025 16:28
    Req_V:

    Tesla Model 3 - премиальная модель?

    у мужа макрона свои понятия о премиальности.
    эмблема похожа на стринги= премиум 8)

    Добавлено спустя 15 минут 27 секунд

    vx:

    Можно чуть больше инфы про этот косяк у Box ?

    в телеге писали
    на быстрых зарядках бокс ведет себя случайным образом . может качать по максимуму, может вообще не запустить сессию, может качать пару квтчас. от колонки не зависит, вчера было отлично-сегодня на тойже самой не запустился. Приедет на нее другой бокс- все работает.
    Пока пишут что криво протоколы обмена реализованы в машине

  • Diman25 Senior Member
    офлайн
    Diman25 Senior Member

    9198

    22 года на сайте
    пользователь #3849

    Профиль
    Написать сообщение

    9198
    # 8 апреля 2025 11:55

    Ключевое новшество — уникальная батарея, построенная на крупных ячейках формата 4695 от LG Energy. Эти элементы отличаются увеличенной в шесть раз емкостью по сравнению с традиционными ячейками 2170, что позволяет упростить конструкцию.
    Уникальная батарея меняет правила игры — количество элементов снижено в 10 раз, а надёжность и жёсткость повышены.

    В отличие от флагманских моделей R1T и R1S, в которых используется 7776 ячеек, батарея R2 включает всего 768 элементов, разделенных на три модуля по 256 ячеек. Такое решение снижает затраты, ускоряет сборку и уменьшает количество потенциальных слабых мест. Батарея интегрирована в кузов автомобиля: ее верхняя часть выполняет роль пола салона, что дополнительно усиливает жесткость конструкции.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1734

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1734
    # 8 апреля 2025 12:27 Редактировалось Req_V, 1 раз.
    Diman25:

    не все хотят призматики

    Я бы сказал по-другому, не все хотят LFP :)
    Хотя у Rivian самсунговская батарея вроде была с призматическими элементами.

  • stock-optom Senior Member
    офлайн
    stock-optom Senior Member

    2935

    15 лет на сайте
    пользователь #236470

    Профиль
    Написать сообщение

    2935
    # 8 апреля 2025 13:03
    Req_V:

    Diman25:

    не все хотят призматики

    Я бы сказал по-другому, не все хотят LFP :)
    Хотя у Rivian самсунговская батарея вроде была с призматическими элементами.

    У LFP диградация меньше, чем у лития, но литий быстрее заряжается. Если рассматривать покупку б/у электрички, то LFP для некоторых будут предпочтительнее

  • Diman25 Senior Member
    офлайн
    Diman25 Senior Member

    9198

    22 года на сайте
    пользователь #3849

    Профиль
    Написать сообщение

    9198
    # 8 апреля 2025 13:11
    stock-optom:

    Если рассматривать покупку б/у электрички, то LFP для некоторых будут предпочтительнее

    либо с такой скидкой, чтобы хватило на нормальный перепак.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1734

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1734
    # 8 апреля 2025 13:25
    stock-optom:

    У LFP диградация меньше, чем у лития, но литий быстрее заряжается

    Они и те и те с литием :)

    Кроме отличий деградации и зарядки, из существенных недостатков LFP, тяжелее, при той же емкости, больше боится морозов. Но дешевле. Для бюджетных авто самое то.

    stock-optom:

    Если рассматривать покупку б/у электрички, то LFP для некоторых будут предпочтительнее

    Так однозначно и не скажешь. И ту и ту надо в любом случае смотреть. Деградация в большей степени будет зависеть от условий эксплуатации и глубоким разрядам/перезарядам.

  • deres Senior Member
    офлайн
    deres Senior Member

    11711

    14 лет на сайте
    пользователь #306916

    Профиль
    Написать сообщение

    11711
    # 8 апреля 2025 14:00
    Req_V:

    LFP, тяжелее, при той же емкости, больше боится морозов.

    LFP боится морозов ? вы прям точно уверены?
    у меня другая инфа - как раз таки лифер для мороза идеален

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1734

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1734
    # 8 апреля 2025 14:11 Редактировалось Req_V, 1 раз.
    deres:

    LFP боится морозов ?

    Да. Они хуже переносят низкие температуры. Проводимость ионов ниже (они медленнее), внутреннее сопротивление растет больше, зарядка вообще может остановиться.
    Вообще все литий-ионные батареи теряют емкость на морозе. Только LFP больше. Раза в полтора-два.
    Производители LFP пытаются недостатки нивелировать, предварительные подогрев, всякие добавки для ионного обмена и состав электролита оптимизируют. Но в целом технология LFP более чувствительна к низким температурам, чем NMC/NCA

    Добавлено спустя 10 минут 45 секунд

    deres:

    у меня другая инфа - как раз таки лифер для мороза идеален

    Ну не знаю. Где-то читал про экспертизу в Антарктиде. При -50. Так там LFP вообще отказали полностью. А NMC на морозе потеряли емкость в 3 раза, но, после нагрева почти 80% емкости восстановили.

    А для мороза идеален (вернее оптимален) NMC с системой подогрева.

  • deres Senior Member
    офлайн
    deres Senior Member

    11711

    14 лет на сайте
    пользователь #306916

    Профиль
    Написать сообщение

    11711
    # 8 апреля 2025 14:25
    Req_V:

    Только LFP больше. Раза в полтора-два.

    LFP в моей машине по паспорту до минус 40 можно ездить
    заряжать на морозе нельзя, но это и не получится физически - при старте заряда сначали тепловой насос греет батарейку, и уже теплую- начинает заряжать
    вы бы глаголы научились подбирать...

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1734

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1734
    # 8 апреля 2025 14:38 Редактировалось Req_V, 2 раз(а).
    deres:

    LFP в моей машине по паспорту до минус 40 можно ездить

    Можно ездить и лучшие для мороза разные вещи.

    В обычном варианте потеря емкости LFP при морозах больше -20 составляет около 40%. У NMC - 20-30%.

    deres:

    заряжать на морозе нельзя, но это и не получится физически

    Всё правильно. LFP при температуре ниже 0 заряжаться не умеет физически.

    P.S. Невозможно улучшить химию LFP, можно только компенсировать недостатки инженерным способом.

  • deres Senior Member
    офлайн
    deres Senior Member

    11711

    14 лет на сайте
    пользователь #306916

    Профиль
    Написать сообщение

    11711
    # 8 апреля 2025 15:03
    Req_V:

    лучшие для мороза разные вещи.

    боится морозов и не лучшие для мороза - вот это разные вещи

    Добавлено спустя 6 минут 38 секунд

    Req_V:

    Где-то читал про экспертизу в Антарктиде.

    хз что такое тесты в антарктиде когда есть климатические камеры

    а на мороз надо LTO использовать

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1734

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1734
    # 8 апреля 2025 15:11 Редактировалось Req_V, 3 раз(а).
    deres:

    боится морозов

    Ключевое было не боится, а больше ... :) "Боятся" они все :D
    Выражусь поточнее. LFP хуже ведёт себя в условиях отрицательных температур, чем NMC.

    Добавлено спустя 1 час 37 минут 4 секунды

    deres:

    хз что такое тесты в антарктиде когда есть климатические камеры

    Была какая-то полярная экспедиция, там с аккумами заодно и проверили в реальных условиях. Вроде от NASA было что-то.

    А вообще есть промышленный стандарт, который подразумевает допуск батарей при -30 без структурных повреждений. Этому соответствует только NMC и то не все.
    Всё остальное требует инженерных решений по разогреву и поддержанию температуры.

    Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд

    deres:

    а на мороз надо LTO использовать

    LTO в массовых электромобилях, тем более бюджетных? :)

  • KSIva Senior Member
    офлайн
    KSIva Senior Member

    12645

    21 год на сайте
    пользователь #15360

    Профиль
    Написать сообщение

    12645
    # 8 апреля 2025 17:58

    ABW протестировал зарядные станции маланки

    Вечно молодой, вечно пьяный...
  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    28589

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    28589
    # 9 апреля 2025 09:33 Редактировалось kitnamore, 2 раз(а).
    Req_V:

    В обычном варианте потеря емкости LFP при морозах больше -20 составляет около 40%. У NMC - 20-30%.

    Да-да, главное говорить чушь уверенно. Просто скрин с потерей емкости для LFP на примере BYD и Geely. Ни о каких 40% и речи нет, обманул на порядок в случае с Geely. :D И в несколько раз на примере BYD недорогих.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1734

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1734
    # 9 апреля 2025 10:18 Редактировалось Req_V, 5 раз(а).
    kitnamore:

    Ни о каких 40% и речи нет

    Ну так изучайте матчасть :D
    Какими способами пытаются нивелировать недостатки холодной работы LFP. И почему этих недостатков (в случае холодной работы) больше, чем в NMC/NCA.

    Добавлено спустя 11 минут 14 секунд

    kitnamore:

    Просто скрин с потерей емкости для LFP

    Не хватает ещё, для честности, какого-нибудь скрина с аналогичными цифрами для NMC/NCA. Где, при прочих равных условиях, в -20 будут стоять цифры ориентировочно в районе 97-98%, а в -30 - 93-95%.

    P.S. Батареи технологии LFP хорошие, имеют свои плюсы. Но, наравне с плюсами, и свои недостатки. Глупо от них открещиваться.