Ответить
  • Bayer Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Bayer Onliner Auto Club Автор темы

    4673

    23 года на сайте
    пользователь #236

    Профиль
    Написать сообщение

    4673
    # 31 октября 2007 16:59

    Информация от 3 января 2021 от пользователя AGAINST

    С 1 января 2021 дорожный сбор aka транспортный налог (пошлина на дороги) отвязали от техосмотра, посему думаю, что поток желающих пройти техосмотр значительно увеличится, ибо штраф на первый раз 29 рублей, на второй и последующие - от 58 рублей, а прохождение оной процедуры стоит меньше.

    Поэтому подробно опишу суть процедуры для обычного авто обычного водителя, про которую многие уже лет 6 как забыли.
    Для прохождения ТО вам нужно:
    1. Чистый и исправный авто.
    2. Аптечка со свежим содержимым.
    3. Знак аварийной остановки.
    4. Огнетушитель.
    5. Документы:
    а. Права.
    б. Техпаспорт.
    в. Страховка (у меня полис был электронный - номер и серию не проверяли).
    г. Оплата техосмотра (платится на месте). 25 BYN для бензиновых авто и 26 BYN для дизельных (на станциях БелТехосмотра).
    д. Оплата за "наклейку" (теперь это не наклейка, а просто бумажный листок) - 8.70 BYN. Оплатить можно через ЕРИП на месте или в банке заранее.
    Путь в ЕРИП: Прочие платежи -> Белтехосмотр -> Разрешение (физ.лица) код 4437301

    Т.е. суммарно прохождение ТО сейчас обходится от 33.70 BYN.

    Важно: медсправку теперь предоставлять не нужно. Сертификат ТО упразднен, а госпошлина платится в налоговую по требованию той самой налоговой - техосмотр снова стал просто техосмотром.
    На техосмотр можно записаться онлайн (https://gto.by/), но о чудо: онлайн запись работает криво. Я, к примеру, сначала записался на 2 января, которое было выходным по всей стране.

    Проходить я решил 3 января 2021, в первый рабочий день станций, но сразу же возникла одна проблема - многие их них, этих станций, работающих по воскресеньям, решили взять выходной. Обзвонив все авто и троллейбусные парки, удача настигла меня только в последнем в моем списке 5 троллейбусном парке на Солтыса 26. Каким же было мое удивление, когда я увидел там...очередь! По общению в той самой очереди стало понятно, что многие ждали именно отвязки пошлины и только сейчас решили ехать на техосмотр. Хотя я ранее проходил ТО - в первую очередь для своего спокойствия и для относительно частых поездок за границу (но с августа этого года было решено повременить и с этой процедурой).

    Так выглядит линия:

    После успешного прохождения вам как и раньше выдают диагностическую карту, с которой вы потом следуете к товарищу, который выдает разрешение на допуск на участие в дорожном движении (он обычно сидит в соседнем окне станции ТО).

    По итогам всех процедур вам на руки выдают аналог старой наклейки, которую клеили на лобовое. Сейчас же это просто бумажка, которую вы возите вместе с остальными документами и передаете для проверки сотрудникам ГАИ - это и есть допуск.

    Разница:

    Какого-то предвзятого или излишне педантичного отношения работников станции замечено не было - наоборот, отрегулировали свет фар (который по неведомой мне причине был не в допуске), были вежливы и нейтральны.
    На сим все. Спокойно ездим и ждем от налоговой очередного выставленного счета.

  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11831

    22 года на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11831
    # 20 мая 2009 13:16
    EJA:

    А кто мне скажет реально пройти техосмотр на разной резине спереди, если это не сильно в глаза бросается? :shuffle:

    Я проходил ТО прицепа без одного колесного болта (колпаков на колесах не было). Всякое случается.

    What's mine is mine!
  • EJA Onliner Auto Club
    офлайн
    EJA Onliner Auto Club

    217

    18 лет на сайте
    пользователь #64270

    Профиль
    Написать сообщение

    217
    # 21 мая 2009 09:07

    NiteRider, и как прошли?

    Best regards, JULIA
  • Keval Senior Member
    офлайн
    Keval Senior Member

    5902

    19 лет на сайте
    пользователь #32798

    Профиль
    Написать сообщение

    5902
    # 21 мая 2009 09:39

    Я проходил ТО прицепа без одного колесного болта (колпаков на колесах не было). Всякое случается.

    у меня на заднем колесе тоже не было одного болта. но все было закрыто колпаками. так на ТО он сам снимал все колпаки, смотрел и естесственно завернул на перепрохождение

    Звоните! ХХY-ХY-YХ
  • dohtarJive Senior Member
    офлайн
    dohtarJive Senior Member

    1187

    18 лет на сайте
    пользователь #58234

    Профиль
    Написать сообщение

    1187
    # 25 мая 2009 10:29
    EJA:

    А кто мне скажет реально пройти техосмотр на разной резине спереди, если это не сильно в глаза бросается?

    меня развернули на Бровки именно из-за разной резины (хоть и оба радиальные)

    Зайафил (c) Санечка
  • BAC Senior Member
    офлайн
    BAC Senior Member

    7891

    20 лет на сайте
    пользователь #22289

    Профиль
    Написать сообщение

    7891
    # 25 мая 2009 13:24

    (хоть и оба радиальные)

    а на гражданские машины еще какие-то ставят?

  • Armystyler Member
    офлайн
    Armystyler Member

    327

    17 лет на сайте
    пользователь #90145

    Профиль
    Написать сообщение

    327
    # 25 мая 2009 18:13

    BAC, ставят !

    Я откопал у родственника 2 покрышки диагональные, зимние шиповки. Отлично ! Только жестковато и гудят на большой скорости. Зато когда ездил на скоростное маневрирование зимой, зад держала отлично ! За счет очень прочной боковины. Но новую уже не производят давно .

    Мешаем коктейли в блюде , ведь мы технически грамотные люди !
  • sega5 Senior Member
    офлайн
    sega5 Senior Member

    6296

    19 лет на сайте
    пользователь #39481

    Профиль
    Написать сообщение

    6296
    # 25 мая 2009 18:29

    Но новую уже не производят давно

    = НЕ СТАВЯТ имхо

    <p>No smoking gun was found...</p>
  • zalik87 Senior Member
    офлайн
    zalik87 Senior Member

    2560

    18 лет на сайте
    пользователь #72579

    Профиль
    Написать сообщение

    2560
    # 25 мая 2009 23:37

    Буду проходить ТО впервые, есть несколько вопросов.Обязательно ли нужна запаска, и проверяют ли работоспособность коробки передач(у меня задняя бывает не включается:shuffle:)

    тел.2772669 мтс
  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11831

    22 года на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11831
    # 25 мая 2009 23:59
    EJA:

    NiteRider, и как прошли?

    Нормально прошел :-) Я отсутствие болта и сам-то заметил, практически, по пути на ТО, когда колеса подкачивал. После осмотра завернул в первый же жигулевский магазин и купил два новых блестящих колесных болта :-)

    What's mine is mine!
  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11831

    22 года на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11831
    # 26 мая 2009 00:04
    zalik87:

    Буду проходить ТО впервые, есть несколько вопросов.Обязательно ли нужна запаска, и проверяют ли работоспособность коробки передач(у меня задняя бывает не включается:shuffle:)

    запаску не смотрели ни разу в жизни, коробку специально не проверяют, но если вдруг придется сдать назад - может случиться залет

    What's mine is mine!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    8987

    17 лет на сайте
    пользователь #116636

    Профиль

    8987
    # 26 мая 2009 08:58

    Вчера прошел ТО на Брестской-2 (г. Минск), станция-супер, записался по предварительной записи, день в день в удобное для меня время, все заняло не более 20-ти минут, никого бегать и искать не надо, все находятся на месте, вежливые, без придирок и пристрастия, обыск в аптечке не производили:wink:, в общем, достойно работают.

    Проверили:

    1. СО

    2. Тормоза

    3. Светотехнику

    4. Глянули наличие аптечки\огнетушителя\знака АО

    5. Заглянули под днище.

    6. Передний стеклоочиститель и омыватель.

    P.S. По сравнению с ними, ОДО Универсал:evil: (г. Заславль), откровенное гумно, больше туда не поеду, и другим не советую. (если кто то думает, что на периферии проще и быстрей пройти ТО:lol:)

  • Nick36 Nokia Team
    офлайн
    Nick36 Nokia Team

    5810

    21 год на сайте
    пользователь #8224

    Профиль
    Написать сообщение

    5810
    # 26 мая 2009 08:59
    zalik87:

    проверяют ли работоспособность коробки передач(у меня задняя бывает не включается)

    zalik87, проверяют работспособность белых(ой) ламп(ы), включающихся при движении назад, а включаются они одновременно с задней передачей.

  • Strenger Onliner Moto Club
    офлайн
    Strenger Onliner Moto Club

    8903

    22 года на сайте
    пользователь #3663

    Профиль
    Написать сообщение

    8903
    # 26 мая 2009 10:17

    Подскажите, пожалуйста, сколько сейчас стоит пройти тех осмотр, знаю подняли стоимость недавно.... (для бензина)

    и пройду ли тех осмотр, если есть конденсат в передней фаре?

    Профессиональный фотограф-видеограф
  • MANcubus Senior Member
    офлайн
    MANcubus Senior Member

    827

    22 года на сайте
    пользователь #5931

    Профиль
    Написать сообщение

    827
    # 26 мая 2009 10:39

    Strenger, сайт в шапке топика - зашли да посмотрели по тарифам.

    Просветите, если не горит доп. стоп-сигнал, завернут?

  • Strenger Onliner Moto Club
    офлайн
    Strenger Onliner Moto Club

    8903

    22 года на сайте
    пользователь #3663

    Профиль
    Написать сообщение

    8903
    # 26 мая 2009 10:51

    MANcubus, ага, спасибо... посмотрел...

    и пройду ли тех осмотр, если есть конденсат в передней фаре?

    Профессиональный фотограф-видеограф
  • Миха.by Senior Member
    офлайн
    Миха.by Senior Member

    1223

    16 лет на сайте
    пользователь #129832

    Профиль
    Написать сообщение

    1223
    # 26 мая 2009 11:36
    Strenger:

    MANcubus, ага, спасибо... посмотрел...

    Цитата: и пройду ли тех осмотр, если есть конденсат в передней фаре?

    Завернут, так как в правилах в приложении 4 относительно световых приборов сказано в частности и то, что в нутри их не должно быть жидкости, насекомых и трещин. Если есть кондинсат, соответственно световой прибор не герметичен, хотя ещё многое зависит от человечности того, кто будет проводить техосмотр.

    MANcubus:

    Просветите, если не горит доп. стоп-сигнал, завернут?

    Нет не завернут. По крайней мере, когда я проходил мне ни чего по этому поводу не сказали.

    PSN: Miha_by
  • v-soft Member
    офлайн
    v-soft Member

    287

    15 лет на сайте
    пользователь #156761

    Профиль
    Написать сообщение

    287
    # 26 мая 2009 12:55

    А у меня вот одна противотуманка внутри вся поржавела. В результате светит тускло. Думаю, что с такой не пропустят, поэтому решил их снять совсем. Вот только дырки будут. С одной стороны они не обязательны, с другой дырки уже есть (типа не соответствует комплектации). Может кто в курсе как там с этим?

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 26 мая 2009 13:36

    v-soft, тыскло светят - фигня, не придерутся, главное, чтобы работали и стекло было целое. Це ж не фара (с)

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Com Senior Member
    офлайн
    Com Senior Member

    844

    23 года на сайте
    пользователь #1845

    Профиль
    Написать сообщение

    844
    # 26 мая 2009 16:26

    v-soft, я тоже снял и прошел с дырками. Хотя знакомые говорили, что они если есть - должны светить. Куда- не проверяют.

    Неумение врать - еще не повод говорить правду
  • v-soft Member
    офлайн
    v-soft Member

    287

    15 лет на сайте
    пользователь #156761

    Профиль
    Написать сообщение

    287
    # 28 мая 2009 09:43

    Хотя знакомые говорили, что они если есть - должны светить. Куда- не проверяют

    СПРАВОЧНИК

    основных несоответствий технического состояния, конструкции, оборудования, внешнего вида и комплектации, выявляемых при проведении государственного технического осмотра транспортных средств

    Противотуманные фары

    (категории транспортных средств L, М, N, О)

    Технические требования:

    1. Количество, расположение и цвет фар должны соответствовать конструкции транспортного средства [ПДД, Приложение 4 п.п. 13, 18, 21].

    2. Количество, расположение, углы видимости и излучаемый свет должны соответствовать установленным требованиям [Правила ЕЭК ООН № 48, Правила ЕЭК ООН № 53, СТБ 1641, п. 4.3.1; СТБ 1730, п.п. 4.3.1, 4.3.5, 4.3.13]

    3. Режим работы и включения фар должен соответствовать установленным требованиям [ПДД, Приложение 4, п. 15; СТБ 1641, п.п. 4.3.15, 4.3.17; СТБ 1730, п. 4.3.13].

    4. Должны быть без повреждений и надежно закреплены [СТБ 1641, п. 4.3.2; СТБ 1730, п. 4.3.2].

    5. Должна быть исправна световая сигнализация работы прибора в салоне (кабине) [СТБ 1641, п. 4.3.3].

    6. Должны быть в исправном состоянии включатели и переключатели [СТБ 1641, п. 4.3.13; СТБ 1730 п. 4.3.3].

    7. Должны использоваться рассеиватели и лампы, соответствующие типу светового прибора [ПДД, Приложение 4, п.16].

    8. Должна соответствовать установленным требованиям регулировка фар:

    Геометрические показатели расположения верхней светотеневой границы пучка света противотуманной фары транспортного средства категории М или N на экране

    Высота установки фары, мм Величина наклона светотеневой границы по экрану удаленному на 10 м, %

    От 250 до 500 -1,0

    От 500 до 750 -2,0

    От 750 до 1000 -4,0

    Примечание - Отрицательные значения величин означают наклон луча вниз.

    Геометрические показатели расположения верхней светотеневой границы пучка света противотуманной фары мототранспортного средства на экране

    Расстояние R от проекции исходного центра фары вниз до верхней светотеневой границы пучка света на экране, мм Наклон верхней светотеневой границы противотуманной фары &#945;

    L=5 м L=10 м

    100 200 - 69&#180; - 2 %

    [ПДД, Приложение 4, п. 14; СТБ 1641, п. 4.3.10; СТБ 1730, п. 4.3.28].

    9. Должна соответствовать установленным требованиям сила света, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета:

    для транспортных средств категорий М и N – не более 625 кд - в направлении 3° вверх от положения верхней светотеневой границы; не менее 1000 кд - в направлении 3° вниз от положения верхней светотеневой границы [СТБ 1641, п. 4.3.11];

    для мототранспортных средств – не более 750 кд в направлении 3&#186; вверх и не менее 750 кд в направлении 2&#186; вниз от положения верхней светотеневой границы [СТБ 1730, п. 4.3.29].

    Контроль п. 1, 2 проводится путем органолептической проверки, замера линейных размеров и пробным включением.

    Контроль п.п. 3, 5 - 7 проводится путем органолептической проверки и пробным включением.

    Контроль п. 4 проводится путем органолептической проверки.

    Контроль п.п. 8, 9 проводится с применением прибора для проверки внешних световых приборов.

    Основные несоответствия:

    1. Не соответствует цвет рассеивателей или излучаемый свет.

    2. Лампы частично или полностью не работают.

    3. Не соответствует конструкции расположение на транспортном средстве.

    4. Не соответствует режим работы или включения прибора.

    5. Повреждены или ненадежно закреплены.

    6. Не работает световая сигнализация работы прибора в салоне (кабине).

    7. Не исправен включатель или переключатель прибора.

    8. Используются несоответствующие рассеиватели или лампы.

    9. Не соответствует установленным требованиям регулировка фар.

    10. Не соответствует установленным требованиям сила света фар