slayta, если дойдет до суда, то ИМХО ваши ручные выкладки никому не будут нужны. Попробуйте затребовать справку о режиме работы светофора в ГАИ на день ДТП. Вдруг пригодиться..
slayta, если дойдет до суда, то ИМХО ваши ручные выкладки никому не будут нужны. Попробуйте затребовать справку о режиме работы светофора в ГАИ на день ДТП. Вдруг пригодиться..
the_ghost, мои выкладки нужны не для суда, а для направления дела на дополнительное рассмотрение и на экспертизу. И с результатами экспертизы уже идти в атаку.
А справку такую вроде не гаи, а организация, обслуживающая светофор должна дать. За одно и упомянуть в ней о возможных ремонтах и об перенастройках в этот день. Только кто у нас заведует светофорами?
slayta, светофорами, знаками и разметкой заведует подразделение ГАИ...находится на пересечении Козлова/Чапаева/Платонова
Чуть не попал сегодня в ДТП. Рисунок ниже прилагается.
Ехал я по кузьмы чорного и на перекрестке с калинина надо было развернуться. выезжаю на зеленый свет и стою пропускаю машины идущие на встречу. выехал чуть дальше середины перекрестка, т.к. на калинина стоял мерседес (на рисунке красным) и мне могло не хватить траектории чтобы развернуться. когада я начал маневр мне загорелся желтый, соотвестсвенно тем кто стоит на калинина загорелся красно-желтый. когда я закончил маневр и оказался перед мерседесом для тех кто едет по калинина уже загорелся зеленый. и тут я вижу серебристую пежоху, которая едет около 60 в полосе мерса, перестраивается вправо и обходит мерса по правой полосе. я понимаю что чувак на пежо меня не видит, и даю по тормозам. он проскакивает перед моим носом (траектория пежохи показана синим). Я его еще на всякий случай опбибикал, он посмотрел на мя удивленными глазами, наверное думал что я на красный поехал.
Внимание вопрос. Если бы я таки заканчивал маневр и не увидел пежоху, и он бы в мя вдарил (кстати ему бы не поздоровилось, т.к. лобовое столкновение с моим правым крылом на немаленькой скорости) то кто бы был виноват.
извиняюсь за кривой рисунок.
Yuzik, слушай, а ты бы не мог еще немного напрячься и хоть как то читабельно рисунок сделать..... Лично я с трудом понимаю где кто и куда.....
Кстати, Yuzik подтолкнул меня к вопросу. Как по ПДД правильно разворачиваться? В центре ведь, верно?
Допустим ДТП на перекрестке Немига/Ром.Слобода. Для тех кто едет со стороны Фрунзенской горит зеленый и стрелка налево, для тех кто едет со стороны Богдановича - стрелка направо с основным красным. Как известно, по ПДД, поворачивающие на стрелку с красным, должны уступить тем, кто разворачивается на стрелку с зеленым (хотя большинство упорно включают в такой ситуации "помеху справа"). Ну вот, допустим случилось ДТП. Но тот, кто ехал на стрелку с зеленым, разворачивался не в центре перекрестка, а сразу по окончании двойной сплошной, в начале перекрестка. Может ли это послужить причиной обоюдки или вины разворачивающегося? Может ли для ГАИ иметь важность место разворота, в начале и или в центре перекрестка?
по идее не может. тут именно играет роль разворот на ЗЕЛЕНЫЙ + стрелка и поворот на КРАСНЫЙ + стрелка. главное что бы были свидетели а то ведь можно и по другому представить, т.е. поворот на зеленый + стрелка и торопыга на разворот на красный (что есть нарушение). а если у поворачивающего будет волосатая лапа, то так и будет, т.е. будет виноват разворачивающийся...
Yuracx, прикрепил еще один рисунок с googlemaps - моя траектория черная. мерседес стоит красный. траектория водятла на пежо - синия.
liven_, недавно перетирали этот вопрос на примере перекрестка независимости-свердлова. однозначно виноват тот кто поворачивал направо на стрелку с красной секцией.
Accord 97, честно, в школе 3ка по рисованию была.
ну извините ребят по другому не могу. повторяю суть. Я выехал на самый центр перекрестка, дабы не задеть мерс при развороте. загорелся желтый. я начал завершать маневр. там сфетофор быстро переключается, поэтому когда завершил маневр, на моей улице уже горел красный, но я еще находился на середине перекрестка, начал движение чтобы покинуть перекресток, поравнялся с мерсом, увидел гонзалеса, притормозил уступил. вопрос, если бы я не увидел эту пежоху. то кто бы был виноват в ДТП. Поидее он, т.к. не уступил завершающему маневр. Но он то меня наверняка не видел, и я сомневаюсь что по правилам совершал разворот, хотя в правилах конкретно не указано как совершать разворот, написано тока "как можно ближе к центру перекрестка" ну я и начал его с центра перекрестка
Yuzik:liven_, недавно перетирали этот вопрос на примере перекрестка независимости-свердлова. однозначно виноват тот кто поворачивал направо на стрелку с красной секцией.
Я сам разворачиваюсь всегда в начале перекрестка, так меньше шансов поймать летуна в левую бочину. Но в принципе, разворачиваясь в начале перекрестка, получается резко поворачиваешь прямо в лоб тому, кто поворачивает направо и он получается мог и не видеть мой разворот. А если с центра перекрестка, то тогда оказываешься слева от поворачивающего направо и он тебя ессно пропускает.
Мне интересно, обращает ли ГАИ внимание на эту логику.
я еще находился на середине перекрестка, начал движение чтобы покинуть перекресток
Yuzik, ты же сам пишешь, что заканчивал маневр. А мерс не дал тебе его закончить.
Yuzik, аналогично моему случаю - то что Пежо тебя не видело - не снимает с него вины.
Но если еще случайный свидетель увидил бы тебя только в момент завершения разворота (за миг до возможного дтп) - так на полном основании такой сведка заявил бы тебя проскакивающим на красный. Так что все решают свидетели или их отсутствие.
ПЕРВОЕ правило при дтп - срочно ищите свидетелей (лучше, чтобы в вашу пользу) и побольше! А знаки аварийки, помощь пострадавшим и т.д. и т.п. могут вам же потом аукнуться нездорово
Accord 97, насколько я понимаю, ситуация выглядела так......
Черный - водитель мерса, пропускащий красного, завершающего маневр
Красный - соответсвенно Yuzik, который завершал маневр разворота
Синий - водитель Пежо, который подъезжая к перекрестку, заметил что включился зеленый и решил обогнать Мерса и чуть не врубился в Yuzik-а, который завершал маневр разворота...
Так вот в таком случае - основными будут показания свидетелей, которые скажут что, ты стоял на перекрестке и ждал пока все проедут...... В данном случае идеальный вариант - показания водителя черного мерса. А что касаеться твоей вины - то ИМХО однозначно неправ синий, т.к. обязан был дать тебе возможность закончить маневр........
Сегодня сам стал участником ДТП. На площади Победы на кольце двигался в крайнем левом ряду в сторону Октябрьской. Т.к. перестроиться я не успел, то попытался выскочить из левого ряда, чтобы продолжить движение прямо.(в крайнем левом можно двигаться только дальше по кольцу). Не увидел мадам на 626 мазде в соседнем ряду, которая ехала дальше по кольцу, и подрихтовал ей слегка бампером заднюю левую дверь. У нее оказалась полная каска, так что без ГАИ не обошлось. Я, кстати, почти без повреждений. Вся проблема в том, что стаж мой чуть даже до года не дотягивает. Гаевый мне посоветовал запастись к разбирательству характеристикой и какими-то еще документами. Вопрос мой заключается в том, какая вероятность остаться без прав, и какие еще положительные документы достать для разбирательства? В талоне записали 18.17 КоАП, нарушение разметки, повлекшее ДТП с причинением незначительного ущерба авто. Буду очень благодарен, т.к. права дороги.
Yuracx, да, схема правильная, спасибо значит я таки был бы прав, конечно я бы взял телефон мерседеса.
будьте внимательны на дорогах!
Moralles, для этого есть стандартный совет: хар-ку с места работы, о том что ты такой хороший сотрудник и тыды, так же заявление подписаное директором о том что тебе машина жизненно необходима для работы. И еще лучше если у тя есть беременная жена или маленький ребенок, с подверждением этого к начальнику. Вроде еще заявление о том что ты полностью осознаешь свою вину и просишь применить минимальное наказание без лишения.
З.Ы. надо уже FAQ составлять, каждые 10 страниц одни и те же вопросы.
Yuzik, есть один простой момент, который упускают многие и не только начинающие водители.
Ситуация подобная твоей - спорная - виновность в ней определяется показаниями свидетелей. Есть свидетели. что ты заканчивал маневр - ты на коне. Не будет у тебя свидетелей что ты заканчивал разворот, а у него будут свидетели что он ехал на зеленый (заметь свидетель говорящий правду, просто не видивший предистории) - попадешь и крепко.
Поэтому попав в такое дело, надо забыть что ты пострадавший и не вступать в длительные эмоциональный дебаты со второй стороной. а шустро цеплять народ, который есть свидетели. в данном случае - лучший вариант водитель мерса. Ибо он расскажет что ты заканчивал маневр и он же расскажет что виновник объезжал его справа и не видел тебя, что с виновнка вины не снимает, как тут уже говорили.
И в твоих интересах будет чтобы в документах фигурировали не только ваши две машины, а и его. если гаевые не нарисуют ее на схеме, то ты вполне может детально описать ее местоположение в своих объяснениях. Вообще в объясненниях надо писать не только то что диктует гаевый, а все что по твоему разумению может помочь прояснить картину.
Eddy, да, все понятно, первое чтобы я сделал это конечно пошел стрелять телефон у водителя мерса, т.к. у меня уже есть опыт со свидетелями, в мае сбил бомжа который бросился мне под колеса посередине проспекта. Парниша, свидетель, сам подошел, и сказал что все видел, гаевые помурыжили но права отдали и записали виновным бомжа, если бы свидетеля не было, наверное долго бы доказывал что не верблюд.
У меня основной другой вопрос, правильно ли я совершал разворот, не слишком ли далеко от центра перекрестка, и не могло ли это вызвать вопросы у гаевых в определении вины.
Yuzik, гаевые при определении вины не руководствуются всей картиной с предисторией и в этом отношении как именно ты маневрировал на перекрестке их интересовать не будет. Даже если один из участников начудил крепко непосредственно перед. Могут просто за это отдельно впаять, без связи с ДТП, как за отдельное правонарушение - это легко. Кроме конечно случаев когда эти события находятся в причинно следственной связи.
Так что в твоем случае не важно как именны ты разворачивался, важно что завершал маневр начатый на зеленый свет.
Другое дело, что это весьма распространенные ошибки:
1. выезд в ожидании зеленого далеко вперед от предусмотренного ПДД места ожидания (стоп-линия, светофор) чем создается помеха разворачивающемуся
2. неправильный выбор места куда именно выйхать на зеленый в ожидании пропуска встречных.
Нельзя выезжать слишком мало, надо ехать практически до средины. лучший критерий - представь себя встречным, желающим повернуть налево, и оставь ровно столько места чтоб вам двоим было "поровну" и вы друг другу не мешали на траекториях. там и стой пока не появится возможность для разворота. А вот когда появилась, то если тебе не хватает радиуса, вот тогда и протяни машину дальше насколько надо вперед. такая беда обычно возникает на не 90 градусных перекрестках, на узких улочках.
Практических советов два:
1. думать в таких ситуациях надо не об удобстве остальных, а о четком исполнении правил
2. когда ты под зановес зеленого света разворачиваешься надо помнить что очень может найтись олень который пользуясь тем что пропуская тебя все стоят попытается проскочить у тебя из-за спины, налево, слева от тебя. понятно что в дтп виноват будет он, вот только удар некислый - проскакивать то будут ходом.