omdm:Такая позорная страна была, что и вспоминать название не след?
господи, какие тараканы у человека в голове...
omdm:Такая позорная страна была, что и вспоминать название не след?
господи, какие тараканы у человека в голове...
sherst:Я же дал ссылку на указы, как Литва стала Белоруссией. 15мин чтения, включив голову, и все понятно.
Оно и так понятно. Господин так назвал.
sherst:переименование Литвы в Белоруссию - это, во-вашему, хорошо или плохо?
Кому как.
Land:omdm:Такая позорная страна была, что и вспоминать название не след?
господи, какие тараканы у человека в голове...
Прусаки?
omdm:sherst:Я же дал ссылку на указы, как Литва стала Белоруссией. 15мин чтения, включив голову, и все понятно.
Оно и так понятно. Господин так назвал.
sherst:переименование Литвы в Белоруссию - это, во-вашему, хорошо или плохо?
Кому как.
С точки зрения исторической науки это называется "фальсификация", потому что если бы название "Литва" вообще исчезло с карт, то об этом можно было бы еще сказать "кому как", но это название перенесли на другую территорию. Что общего такая "история" имеет с реальной?
sherst:Что общего такая "история" имеет с реальной?
Ничего. Ни история с реальностью ни реальность с историей ничего общего не имеют.
sherst:это название перенесли на другую территорию.
Кто перенёс? Тот кому и упоминание названия поперёк горла?
omdm:sherst:это название перенесли на другую территорию.
Кто перенёс? Тот кому и упоминание названия поперёк горла?
Скорее, поперек политических устремлений. С конца 18в Россия стала позиционировать себя как мировой центр и защитник славянского мира. И история постоянных войн со славянской Литвой никак не вписывались в эту новую политику. (а чтобы спрятать это, надо было вообще все летописи и еще кучу документов переписать). Проще было постепенно перенести название Литвы на неславянские земли.
sherst:(а чтобы спрятать это, надо было вообще все летописи и еще кучу документов переписать). Проще было постепенно перенести название Литвы на неславянские земли.
Помнится кто то тут отрицал, что существуют только политически выгодная история.
omdm:sherst:(а чтобы спрятать это, надо было вообще все летописи и еще кучу документов переписать). Проще было постепенно перенести название Литвы на неславянские земли.
Помнится кто то тут отрицал, что существуют только политически выгодная история.
Так я и сейчас отрицаю. Вы не путайте пропаганду с историей.
Французская карта 1697 года. Литовская или Белая Россия. Нити заговора против беларусов-литвинов ведут в Париж.
Land:Сводить вопрос нации к вопросу языка, тем более за четыре сотни лет до появления сущности "нация" -- это либо глупость, либо сознательный обман и манипуляция. ИМХО, теми, кто отказывает современным беларусам в праве считать себя нацией на основании того, что несколько сот лет язык их предков не назывался "белорусским", должна заниматься прокуратура.
Вы придумали дилемму и сами же предлагаете решения. Ежели о канцелярской мове, составлена по сведениям лингвистов на территории современной Украины с впихнутыми туда местными диалектами. В очередь становитесь на правообладание, беларусы увы не первые.
sherst:Вы не путайте пропаганду с историей.
А где вы её возьмёте эту самую истинную историю?
3681134:Вы придумали дилемму и сами же предлагаете решения. Ежели о канцелярской мове, составлена по сведениям лингвистов на территории современной Украины с впихнутыми туда местными диалектами. В очередь становитесь на правообладание, беларусы увы не первые.
Повторюсь для тупых еще раз. Понятие нации не сводится только к языку. Ваш тезис о том, что беларусов как нации не существует, потому, что в 14 веке не было белорусского языка -- изначально провокационен. То, что вы тут продвигаете о том, что наследниками ВКЛ являются литовцы, потому, что слова однокоренные -- это обычная ИПСО. А вы вполне обычный провокатор. Уж не знаю, на довольствии или по велению души.
Ещё пример цепануть с контекста. Ефима Карского национально ориентированные товарищи находят сторонником своих убеждений. Однако, не так просто.
https://zapadrus.su/zaprus/strbel/304-2011-03-28-18-14-13.html
Переиздание в 2006 – 2007 гг. капитальной работы Евфимия Федоровича Карского (1860-1931) «Белорусы» возвращает заслуженное внимание к несколько подзабытому наследию известного больше по учебникам академика-слависта. Знакомство с этим трудом, справедливо относящимся к «золотому фонду» белорусоведения, показывает, какой большой вклад сделал Е. Карский в белорусскую этнографию. Хотя сам он и не был в собственном смысле слова этнографом, но лингвистом, и рассматривал отражение народного быта только в произведениях словесности, его взгляды на белорусский народ, его язык и культуру отличаются всесторонностью, объективностью и последовательностью.
Следует сказать, что они неверно интерпретируются в учебниках, будто в работе Е. Карского «убедительно доказано, что белорусы являются отдельным этносом со своим языком и культурой»[1]. Из труда ученого действительно могут извлекаться подобные доказательства, но контекст их совершенно иной: Е. Карский был из представителей т.н. «западноруссизма», концепции, которая включала в единый русский народ и великорусов, и малорусов, и белорусов в качестве народностей. Знакомство с собственными взглядами ученого легко развеет подозрения, что он находился под давлением официоза, скрывал из политических соображений свои мысли или колебался в своих выводах. Кроме того, приверженность академика Е. Карского концепции западноруссизма придает определенный вес самой концепции, делает ее достойной внимания любого интересующегося историей белорусской этнографии. В биографии Е. Карского[2] интересно то, почему он посвятил 38 лет своей ученой деятельности изучению белорусского народа и его языка.
... Научные заслуги Е. Карского признавались деятелями белорусского национального возрождения и до и после октябрьского переворота 1917 г. Однако его «академизм» не был по вкусу новой белорусской интеллигенции. Ученого обвиняли в тенденциозности, даже реакционности. Известный политический деятель того времени Я. Лёсик писал о работе Е. Карского: «Кніжка гэтая цікавая; шмат прынясе карысці кожнаму інтэлегентнаму беларусу, але, чытаюўы яе, трэба памятаць, што аўтар усё яшчэ глядзіць на беларускую мову, як падмову маскоўскага языка. (…) Праф. Я. Ф. Карскі – з навукі прыхільнік маскоўскага цэнтралізму»[5]. С другой стороны, сам ученый достаточно резко отзывался о новом национальном белорусском движении, замечая его стремление отделить «белорусов от великорусов»[6], не высоко ставил таланты некоторых современных ему белорусских писателей, называя их поэзию «ноющей»[7], указывал, что крайние руководители возрождения намеренно удаляют белорусский язык от русского литературного и т.д.[8] Нет ничего удивительного, что ученому с последовательными научными принципами не нашлось места среди местных деятелей культуры нового времени, хотя он строго осудил сепаратизм БНР, с надеждой принял провозглашение ССРБ и выступал за скорейшее возвращение западной Белоруссии[9]. В 1920 г. Е. Карский был вынужден оставить Минск и до конца своих дней работать в Петрограде.
Land:3681134:Вы придумали дилемму и сами же предлагаете решения. Ежели о канцелярской мове, составлена по сведениям лингвистов на территории современной Украины с впихнутыми туда местными диалектами. В очередь становитесь на правообладание, беларусы увы не первые.
Повторюсь для тупых еще раз. Понятие нации не сводится только к языку. Ваш тезис о том, что беларусов как нации не существует, потому, что в 14 веке не было белорусского языка -- изначально провокационен. То, что вы тут продвигаете о том, что наследниками ВКЛ являются литовцы, потому, что слова однокоренные -- это обычная ИПСО. А вы вполне обычный провокатор. Уж не знаю, на довольствии или по велению души.
Русский язык письменно также создавался. Церковно-славянский постепенно дополняли местными словами, пока не обрёл современный вид. Но почему русские, поляки, чехи есть. Белорусы только в 19 веке появились. Не было своего государства. Попытки натянуть, Литву создали наши предки, а не лиетувисов, из подспудного понимания, белорусской государственности около 100 лет. Что конечно несравнимо мало с другими европейскими нациями.
3681134:Русский язык письменно также создавался. Церковно-славянский постепенно дополняли местными словами, пока не обрёл современный вид. Но почему русские, поляки, чехи есть. Белорусы только в 19 веке появились. Не было своего государства. Попытки натянуть, Литву создали наши предки, а не лиетувисов, из подспудного понимания, белорусской государственности около 100 лет. Что конечно несравнимо мало с другими европейскими нациями.
После реформы образования это понять невозможно.
omdm:3681134:Русский язык письменно также создавался. Церковно-славянский постепенно дополняли местными словами, пока не обрёл современный вид. Но почему русские, поляки, чехи есть. Белорусы только в 19 веке появились. Не было своего государства. Попытки натянуть, Литву создали наши предки, а не лиетувисов, из подспудного понимания, белорусской государственности около 100 лет. Что конечно несравнимо мало с другими европейскими нациями.
После реформы образования это понять невозможно.
В школах чему то учат. Сейчас это не так принципиально, как ещё в 90-е, когда всё самому из сети выудить.
omdm:sherst:Вы не путайте пропаганду с историей.
А где вы её возьмёте эту самую истинную историю?
Что значит "где"? История это последовательность событий, упорядоченных во времени. История не имеет вариантов. Событие либо было, либо его не было. И то, и другое подтверждается/опровергается документами, данными археологии, лингвистики, генетики. Летописи, учебники по истории и т.п. являются документами лишь для изучающих взгляды предшественников на историю, т.е. события, в них описанные, могли быть, а могли и не быть. А вот взгляды современников, тем более участников событий, уже документ для человека, изучающего историю.
sherst:Событие либо было, либо его не было.
А было ли оно?
Откуда вы узнаете об этом событии? Из переписанной наново летописи? Из новейшей истории: на Ближнем Востоке кто на кого напал?
sherst:Событие либо было, либо его не было. И то, и другое подтверждается/опровергается документами, данными археологии, лингвистики, генетики.
В Катынском лесу археологи откопали трупы с дыркой в головах. Какое событие было?
omdm:sherst:Событие либо было, либо его не было.
А было ли оно?
Откуда вы узнаете об этом событии? Из переписанной наново летописи? Из новейшей истории: на Ближнем Востоке кто на кого напал?Добавлено спустя 12 минут 17 секундsherst:Событие либо было, либо его не было. И то, и другое подтверждается/опровергается документами, данными археологии, лингвистики, генетики.
В Катынском лесу археологи откопали трупы с дыркой в головах. Какое событие было?
По-моему насчёт летописей я достаточно ясно выразился. В летописях о продаже Литвой Жемайтии Ордену ничего нет, зато есть договор. Значит событие было. В летописях есть про то, как княгиня Ольга древлянам за мужа отомстила, но других подтверждений этому нет. Событие могло быть, а могло и не быть (т.е. не факт). "Кто на кого напал" это не событие, война на Ближнем Востоке - событие.
Под малороссом и белорусом в Московском государстве в 17 веке подразумевалось что, - православный как часть общерусского этноса. Сравнимо ли это с нынешним определением национальности. Видимо нет. Фактор православия отпал. Русский язык, хоть с оговорками, признавался единым для Малой, Белой, Великой Руси.
Дмитриев М. В., на основе анализа текста «Новой повести о преславном Росийском царстве и великом государстве Московском» указывает, что в Русском царстве основой государственной идентичности выступал конфессионим «православные», а не этноним «русские».
В «Новой повести о преславном Российском царстве и великом государстве Московском»[1], созданном в острейший период войны с Польшей и Великим княжеством Литовским, ключевыми элементами дискурса «этнического»/«этно-национального» самосознания оказываются царство/государство русское/российское (политоним), Русская земля (топоним), православная вера/христианство/«православные» (конфессионим), но никак не «русский народ» или «русские». ... речь идёт о Руси как религиозной, а не этнической общности.
Может быть Галушко путает погоняло данное литовцами ( жемайтами) местным русским. Не первый раз замечаю, этот историк разводит на простака. Когда например труды Шафарика выдаёт за научную работу. Хоть почти всё написанное им подфантазировано.
https://www.bbc.com/russian/features-51590880#:~:text=%D0%94%D0%B ... 0%BC%D0%B8
Путин назвал русских и украинцев одним народом. Историки объясняют, так ли это"Русскими как народом в Речи Посполитой или Великом княжестве Литовском украинцев никогда не называли. Был древнерусский термин "русин", не прижившийся в Московском государстве, жителей которого называли в источниках не "русские люди", а "московские люди". У нас это было прилагательным, а там - самоназванием. Наше самоназвание - "русин".
Впоследствии, в новой исторической эпохе, в середине XIX-го века представители интеллектуальной элиты того времени из Харьковского и Киевского университетов инициировали ребрендинг, когда мы назвались "украинцами". Но и сейчас мы остаемся русинами, но не русскими", - комментирует Кирилл Галушко.
После того как в споре перелопатил кучу ссылок, сразу заметно, Галушко разводит. Русины это название жемайтами местных русскоязычных славян. Русских людей в источниках поискать, такие обнаружатся.
Ну конечно, ловкость рук и никакого обмана. В средневековых источниках не было унификации названий. Галушко вставляет контекст из 20 века применительно к 17му. Типа никто не догадается.
https://russian7.ru/post/russkie-lyudi-kakie-nazvaniya-yetogo-n/
Самоназвание нашего народа – «русские» по-своему уникально: все остальные народы в самоназвании идентифицируют себя как «люди», и только русские не мыслят себя без своего рода и отечества и слово «русский» означает принадлежность к народу и к русской земле; по мнению лингвистов это название произошло от традиции называть все народы мира двусоставными словосочетаниями – «русские люди», «польские люди», «татарские люди», например, словосочетание «русские люди» 35 раз встречается в Соборном уложении 1649 года. Но мог ли русский народ называться иначе? Мог, история сохранила множество названий, которые в разные периоды времени закреплялись за русскими, но при этом по каким-то причинам не прижились и канули в лету.
sherst:война на Ближнем Востоке - событие.
А разве там идёт война? И кто кому её объявил, кто на кого напал?
sherst:зато есть договор
Не летопись? А у него есть другие подтверждения?
3681134:По памяти было, надо подтвердить.
Вы помните как в нашей деревне немцы стояли...
omdm:3681134:По памяти было, надо подтвердить.
Вы помните как в нашей деревне немцы стояли...
Речь о моей личной памяти. Немцев с закатанными рукавами в ней нет.