Фантом,
именно так. если есть время и возможность не ремонтировать машину - настаивай на экспертизе за свой счет с последующим отнесением на виновную сторону.
если про МАЗ в протоколе с места аварии написано (и подписано водилой эвакуатора) - то тебе может быть проще доказать через экспертизу. ширина МАЗа - 2.5 метра. длина от 12 до 15 метров (обычный/гармошка). ширина платформы эвакуатора - я не видел модель, но предполагаю что те же стандартные 2.5 метра.
автотехническая экспертиза должна ответить на вопрос, под каким углом находились машины В МОМЕНТ АВАРИИ (касания) - а не после полной остановки. вроде бы правильно это называется "взаимное расположение ТС в момент аварии".
была ситуация у жены - она поворачивала налево во двор в разрыв полосы (т.е. через встречку) на дороге, где 2+2 полосы. один "летчег" за пару секунд до этого зачем-то решил ее обогнать через двойную сплошную. и "засадил" со всей дури так, что машину жены выбросило во въезд во двор и развернуло. он сам пролетел еще 4-5 метров по прямой...
И начал рассказывать сказки, что жена его "подрезала" - "неожиданно пошла на поворот с первого ряда (при 2 полосах в каждую сторону)". ГАЕвые сразу сказали, что "им все ясно" - осыпь осколков была на встречке, его машина - там же. Причем даже зам.начальника ГАИ изучив материалы ДТП, сразу сказал, что "все очевидно".
Но виновнику было до жути обидно - у него было разложено пол-переда и пробит радиатор, у нас - поцарапан бампер и крышка багажника, погнута выхлопная труба. и он настоял на "автотехнике" (притащил адвоката и судя по всему, попытался кого-то "подключить" - как потом сказали неофициально гаевые ). Но автотехника четко восстановила траектории движения - т.е. что жена спокойно поворачивала со 2-го ряда налево в разрыв, расположение машин в момент аварии, и даже примерные скорости ТС в момент аварии. Мужик оплатил "автотехнику" и получил "по полной". Но заняло это около 3 месяцев, из которых месяца полтора мы ждали вызова на экспертизу - кроме осмотра обоих машин эксперты проводили еще и "очную ставку" - мы подъезжали на стоянку, где стояла битая машина виновника и ставили машины под разными углами, чтобы экспертам было проще определить, какой же был на самом деле угол в момент удара.