Ответить
  • Namesmccree Member
    офлайн
    Namesmccree Member

    256

    6 лет на сайте
    пользователь #2432048

    Профиль
    Написать сообщение

    256
    # 11 декабря 2024 15:15 Редактировалось Namesmccree, 1 раз.
    itto:

    Вот там какая-то лютая субъективщина с позиции глиномеса и покорителя торчков. Вел должен катить по мягкому и не опрокидываться на уклоне...
    Когда обычному "гравийному" туристу наоборот будет полезнее разгрузить зад и нагрузить перед.

    Как по мне он просто пытался перечислить плюсы, подобный посыл лишь совпадение. Из личного опыта всё намного проще, у такой развесоквки просто практически нет минусов. В чём полезность нагруженного переднего колеса? Я вижу лишь очень специфичный плюс меньшего шанса опрокинуться при заезде в ультра крутой торчок, да и то это в ущерб сцеплению получается. Для обычного туриста нагруженный перед лишь утяжеляет руление (что кстати хорошо заметно на большинстве классических турингов где производитель пытается скомпенсировать это очень низким трейлом из за предполагаемой дополнительной нагрузки багажом).

    Даже если и субъективщина в какой-то степени, пдобного мнения очень многие придерживаются, в том числе большинство производителей. Вот например человек тоже к подобному выводу пришёл 4 года назад:


    И сделал себе гревел с ультракороткими перьями в итоге (395мм) :)
    Добавлено спустя 12 минут 31 секунда

    itto:

    Namesmccree:

    очень большой трейл и очень специфичное управление

    А тут вообще галопом по европам. Трейл, вынос, оффсет, вилфлоп, скорость... у меня создалось впечатление, что он сам запутался что с чем связано и навалил воды без смысла.
    Как минимум могу сказать, что все это фигня, можно жить даже с конским вилфлопом.

    В данном случае это моё личное мнение если что. Фигня или нет, разница вполне ощутимая. Не говорю что пользоваться таким невозможно (наездил сотни километров на такой конфигурации в общем то), но, "чтобы что?" ©
    При возможности выбора и прочих равных, для себя однозначно смотрел бы в сторону максимально приближенного к классическому шоссейнику управления.

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3801

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3801
    # 11 декабря 2024 16:30 Редактировалось 2216171, 2 раз(а).
    Namesmccree:

    Как по мне он просто пытался перечислить плюсы, подобный посыл лишь совпадение. Из личного опыта всё намного проще, у такой развесоквки просто практически нет минусов. В чём полезность нагруженного переднего колеса?

    Как это нет, когда есть. Даже в том видео он упоминал про сцепление. Ну а дальше пусть каждый решает сам (или производители за него решат), что важнее, т.к. у каждого решения есть как плюсы, так и минусы.
    ps
    Для езды по мягкому нужна широкая резина 2.2-2.4 и низкое давление в ней. А не ~40 мм и "правильная геометрия". ИМХО.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21705

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21705
    # 11 декабря 2024 16:30
    Namesmccree:

    В чём полезность нагруженного переднего колеса?

    В том, что меньше нагружено заднее, а значит меньше долбит в седалище. Ну и хопы делать проще.

    Namesmccree:

    "чтобы что?"

    Чтобы покрышки толще, которые главный фактор комфорта. Я тоже не против шоссера на двух дюймах, но нужно идти на компромис.
    Или рич увеличивать и платить коротким выносом. Или угол вилки делать острее.
    Я выбираю второе, тем более с острой вилкой опять же меньше меньше руль выбивает из рук.

    Добавлено спустя 40 секунд

    2216171:

    Для езду по мягкому нужна широкая резина 2.2-2.4 и низкое давление в ней. А не ~40 мм. ИМХО.

    Золотые слова! :super:

  • Namesmccree Member
    офлайн
    Namesmccree Member

    256

    6 лет на сайте
    пользователь #2432048

    Профиль
    Написать сообщение

    256
    # 11 декабря 2024 16:55
    2216171:

    Как это нет, когда есть. Даже в том видео он упоминал про сцепление

    Тут смысл в том что сцепления по задумке даже не шоссере с самыми узкими покрышками хватает чтобы вот так делать:

    У среднестатистического гревела покрышки естественно намного шире, не говоря уже о современных с 50мм и более, поэтому со сцеплением всё и так в порядке.

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3801

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3801
    # 11 декабря 2024 17:19

    Namesmccree, уверен, что все немного сложнее.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21705

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21705
    # 11 декабря 2024 19:30

    Мало нам самокатчиков, тееерь еще и роллеры с метлой полезут :roof:

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1745

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1745
    # 11 декабря 2024 20:53

    itto, видос бы скинул(

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21705

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21705
    # 11 декабря 2024 21:07 Редактировалось itto, 1 раз.

    Это из инсты... ничего, чую эти черти скоро сюда докатятся, в живую увидишь :trollface:

  • FriQfa Senior Member
    офлайн
    FriQfa Senior Member

    1734

    9 лет на сайте
    пользователь #1699886

    Профиль
    Написать сообщение

    1734
    # 12 декабря 2024 09:52
    itto:

    Это из инсты... ничего, чую эти черти скоро сюда докатятся, в живую увидишь :trollface:

    Да ладно это фигня, интереснее как их спешиваться на переходе заставят :trollface:

  • Namesmccree Member
    офлайн
    Namesmccree Member

    256

    6 лет на сайте
    пользователь #2432048

    Профиль
    Написать сообщение

    256
    # 12 декабря 2024 13:51 Редактировалось Namesmccree, 1 раз.
    itto:

    В том, что меньше нагружено заднее, а значит меньше долбит в седалище. Ну и хопы делать проще.

    Не заметил никакой разницы существенной. На хопы скорее база влияет, а не загрузка переда. С короткими перьями например и перед разгружен и хоп легче сделать.

    itto:

    платить коротким выносом

    Тоже мне плата, и это ли не субъективщина :)

    itto:

    Чтобы покрышки толще, которые главный фактор комфорта. Я тоже не против шоссера на двух дюймах, но нужно идти на компромис.
    Или рич увеличивать и платить коротким выносом. Или угол вилки делать острее.
    Я выбираю второе, тем более с острой вилкой опять же меньше меньше руль выбивает из рук.

    А можно всего понемногу балансировать и практически не иметь компромисса. Но тут я с видео не согласен про то что производители какой угодно оффсет выбирают для жёстких вилок. Их по факту всего 2-3 распространённых плюс ультраредкие варианты с флип чипом.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21705

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21705
    # 12 декабря 2024 16:08
    Namesmccree:

    С короткими перьями например и перед разгружен и хоп легче сделать.

    Момент импульса от ног не учитываешь.

    Namesmccree:

    Тоже мне плата, и это ли не субъективщина

    Очучения не те :D

    Namesmccree:

    А можно всего понемногу балансировать и практически не иметь компромисса.

    Нельзя, если еще и про оверлап помнить.

    Namesmccree:

    Но тут я с видео не согласен про то что производители какой угодно оффсет выбирают для жёстких вилок. Их по факту всего 2-3 распространённых плюс ультраредкие варианты с флип чипом.

    Есть еще куча вариантов со скрытым оффсетом, где перья отогнуты от оси рулевой или вообще согнуты возле оси по старой школе.
    И вот это вылазит вилфлопом, который гораздо сильнее влияет на рулежку чем трейл 80.

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3801

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3801
    # 12 декабря 2024 16:36

    Современная геометрия - это, конечно, хорошо. Но если на выходе получается что-то типа такого, то я бы задумался
    https://www.instagram.com/reel/DDciRAaSovj/

    Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд

    Namesmccree:

    С короткими перьями например и перед разгружен и хоп легче сделать.

    И сидишь прямо над колесом. Очень удобно тренировать чувствительность, пересчитывая швы на плитке.

  • Namesmccree Member
    офлайн
    Namesmccree Member

    256

    6 лет на сайте
    пользователь #2432048

    Профиль
    Написать сообщение

    256
    # 12 декабря 2024 16:43
    itto:

    Есть еще куча вариантов со скрытым оффсетом, где перья отогнуты от оси рулевой или вообще согнуты возле оси по старой школе.

    Это всё просто варианты его реализации, я про то что в числах оно всё равно в большинстве случаев или ~44мм или ~53мм.

    itto:

    Нельзя, если еще и про оверлап помнить.

    itto:

    И вот это вылазит вилфлопом, который гораздо сильнее влияет на рулежку чем трейл 80.

    Ты похоже что-то перепутал, ведь оффсет как раз все три эти проблемы решает. Больше оффсет - меньше оверлап, меньше трейл и меньше вилфлоп.

  • iambear Member
    офлайн
    iambear Member

    333

    12 лет на сайте
    пользователь #655541

    Профиль
    Написать сообщение

    333
    # 12 декабря 2024 17:30

    Чем больше я читаю про геометрию, тем меньше мне хочется новый вел 0_о

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3801

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3801
    # 12 декабря 2024 17:39

    iambear, у любого нормального производителя нормальная геометрия. Какая-то чуть лучше подходит для одних условий (и чуть хуже для других), какая-то чуть лучше подходит для других условий. Но, в целом, есть некая "стандартная" геометрия шоссеров, гео эндурансов, гео кантрийников, гео трейловых, гео эндуро и т.п.
    С гравийными сейчас разброд и шатания, т.к. нет какого-то единого видения, что такое гравийный велосипед. И эту ситуацию не облегчает тот факт, что что недавний гравийный чемпионат мира выиграл чел на шоссере. Кто-то лепит шоссер с широкими покрышками, кто-то туринг, а кто-то мтб с дропбаром. Черт ногу сломает.
    Но я бы смотрел на рич + стэк, т.к., по моему мнению, для большинства важнее, как именно ты сидишь на велосипеде, а не как велосипед рулится\ощущается на дороге, т.к. гравийный велосипед - это, в первую очередь, кручение педалей сидя в седле по прямым дорогам.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21705

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21705
    # 12 декабря 2024 18:01
    Namesmccree:

    я про то что в числах оно всё равно в большинстве случаев или ~44мм или ~53мм.

    Наверное с торсионной жесткостью связано, какой-то оптимум.

    Namesmccree:

    Ты похоже что-то перепутал

    Чет я сейчас попытался представить и совсем мозг сломал)))
    Окей, а если мы оффсетом доведем до абсурданулевого трейла и тем самым сделаем флоп отрицательным, боюсь даже представить как это рулиться будет :insane:
    iambear, просто смотри на ширину покрышек, ко всему остальному можно привыкнуть... ну кроме сайлекса :trollface:

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23813

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23813
    # 12 декабря 2024 19:18
    FriQfa:

    itto:

    Это из инсты... ничего, чую эти черти скоро сюда докатятся, в живую увидишь :trollface:

    Да ладно это фигня, интереснее как их спешиваться на переходе заставят :trollface:

    Никак. Пусть они сразу заставят ВСЕХ велосипедистов для начала спешиваться :trollface:

  • Namesmccree Member
    офлайн
    Namesmccree Member

    256

    6 лет на сайте
    пользователь #2432048

    Профиль
    Написать сообщение

    256
    # 12 декабря 2024 19:50
    itto:

    Чет я сейчас попытался представить и совсем мозг сломал)))
    Окей, а если мы оффсетом доведем до абсурданулевого трейла и тем самым сделаем флоп отрицательным, боюсь даже представить как это рулиться будет :insane:

    Как-то так :D


    itto:

    Наверное с торсионной жесткостью связано, какой-то оптимум.

    Может быть, но как бы у той вилки от GT Grade из видео второе положение флип чипа - 70 мм оффсет. Что например давало бы классический шоссейный трейл при 69.5 гардусах рулевой на 50мм покрышках.

  • ЦифрыВместоНика Senior Member
    офлайн
    ЦифрыВместоНика Senior Member

    2307

    6 лет на сайте
    пользователь #2450714

    Профиль
    Написать сообщение

    2307
    # 12 декабря 2024 22:31 Редактировалось ЦифрыВместоНика, 1 раз.

    Прилетел в Копенгаген, цены на транспорт конечно кусаются, за билет на метро на двоих человек что бы 4 станции проехать от аэропорта до отеля отдал 60 крон = 30 бунов

    Понимаю почему тут все в великах даже в конце декабря

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23813

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23813
    # 12 декабря 2024 22:53
    ЦифрыВместоНика:

    Понимаю почему тут все в великах даже в конце декабря

    Согласен