Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10354

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10354
    # 1 августа 2008 18:16

    Часть 1 Часть 2 Часть 3

    В данном топике следует размещать: :znaika:

      - вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения

      - аргументированные ответы на данные вопросы

    Прежде чем задавать вопрос либо высказывать мнение, настоятельно рекомендуется ознакомиться собственно с Правилами (см. ссылки ниже).

    Для удобства указывайте в вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД, а еще лучше - цитаты из Правил :idea:

      Свежие Правила дорожного движения РБ можно найти здесь:


    8)

  • ail68 Senior Member
    офлайн
    ail68 Senior Member

    746

    16 лет на сайте
    пользователь #150459

    Профиль
    Написать сообщение

    746
    # 24 января 2009 20:24

    отвратный перекресток изображен, между прочим, на нем аварии минимум раз в неделю, максимум - 2 раза в день - я сам там живу и проезжаю на машинке во все стороны - отвратно, поворачивающие налево на есенина не видят "долетающих" по громова от ун-ма Брест - осколки бамперов и стекол постоянно. понятно, что при разборе никто не заморачивается - виноват поворачивающий налево!!! даже если уже не мигал желтый, а загорелся красный - нонсенс!!

    место для подписи
  • kot-17 Onliner Auto Club
    офлайн
    kot-17 Onliner Auto Club

    465

    19 лет на сайте
    пользователь #55780

    Профиль
    Написать сообщение

    465
    # 26 января 2009 01:57

    В любом ли случае виновник ДТП получает штраф? Например, если виновник не нарушил ни одного правила ДД - не превышая скоростной лимит не справился с управлением и "ушёл" в кювет. ДТП? ДТП. Виновник? Да. Накажут штрафом?

    Почему спрашиваю - один раз не справился с управлением и об бордюр повредил подвеску (скорость не превышал). По пути в гараж нас (буксирующее авто и меня) остановили ГАИ, поинтересовались причинами поломки и намекнули, что я покинул место ДТП, а за это уже лишение... Кстати, второй вопрос... Допустим, между Минском и Брестом я пробил колесо. Это ДТП. Обязан ли я вызывать ГАИ? Даже интереснее что будет, если я вызову их? :)

    Каждый человек по своему прав, а по-моему нет.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10354

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10354
    # 26 января 2009 08:56
    kot-17:

    В любом ли случае виновник ДТП получает штраф? Например, если виновник не нарушил ни одного правила ДД - не превышая скоростной лимит не справился с управлением и "ушёл" в кювет. ДТП? ДТП. Виновник? Да. Накажут штрафом?

    Почему спрашиваю - один раз не справился с управлением и об бордюр повредил подвеску (скорость не превышал). По пути в гараж нас (буксирующее авто и меня) остановили ГАИ, поинтересовались причинами поломки и намекнули, что я покинул место ДТП, а за это уже лишение... Кстати, второй вопрос... Допустим, между Минском и Брестом я пробил колесо. Это ДТП. Обязан ли я вызывать ГАИ? Даже интереснее что будет, если я вызову их? :)

    про прокол колеса - хороший вопрос, по сути ведь это действительно ДТП :super:

    по первой части вопроса - изучи для начала п.87 правил, особенно п.87.2. скорее всего, вопрос снимется

    если нет, хм. "не справился с управлением" - по какой причине-то?

    - если возникла опасность, которую не был в состоянии обнаружить (что на практике чрезвычайно трудно доказать), значит есть виновник ее возникновения для тебя: другой участник движения либо дорожные службы

    - если просто кто-то отвлек, руль дернулся, ты в кювете => так сам и виноват (разбирайся потом с отвлекшим при желании)

    - если возникла внезапная проблема со здоровьем (эпилепсия, припадки, сердечный приступ и т.п.) - возможно, и не будут наказывать, но на переосвидетельствование отправят (с большим шансом на то, что справку больше не получишь либо будешь должен получать ее ежегодно, а без наличия справки (не обязательно при себе) права сейчас недействительны, следовательно управление ТС приравнивается к управлению без прав)

  • kot-17 Onliner Auto Club
    офлайн
    kot-17 Onliner Auto Club

    465

    19 лет на сайте
    пользователь #55780

    Профиль
    Написать сообщение

    465
    # 26 января 2009 12:21
    iks:


    про прокол колеса - хороший вопрос, по сути ведь это действительно ДТП

    Однажды спросил у ГАИшника, тот скривился и сказал, что надо вызывать, но как бы потом хуже не было :)

    iks:

    по первой части вопроса - изучи для начала п.87 правил, особенно п.87.2. скорее всего, вопрос снимется

    если нет, хм. "не справился с управлением" - по какой причине-то?

    - если возникла опасность, которую не был в состоянии обнаружить (что на практике чрезвычайно трудно доказать), значит есть виновник ее возникновения для тебя: другой участник движения либо дорожные службы

    - если просто кто-то отвлек, руль дернулся, ты в кювете => так сам и виноват (разбирайся потом с отвлекшим при желании)

    - если возникла внезапная проблема со здоровьем (эпилепсия, припадки, сердечный приступ и т.п.) - возможно, и не будут наказывать, но на переосвидетельствование отправят (с большим шансом на то, что справку больше не получишь либо будешь должен получать ее ежегодно, а без наличия справки (не обязательно при себе) права сейчас недействительны, следовательно управление ТС приравнивается к управлению без прав)

    Каюсь, только-только прошёл дождь... т.е. лучше всего подходит:

    90. С учетом дорожных условий и обеспечения безопасности дорожного движения разрешенная пунктами 88 и 89 настоящих Правил скорость движения может быть изменена (понижена или повышена) применением дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости».

    Тут ключевое слово может быть, а не должна быть изменена. Я сбросил скорость, но, как оказалось, недостаточно (был снос передней оси). Формально ничего не нарушил.

    Каждый человек по своему прав, а по-моему нет.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19437

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19437
    # 26 января 2009 14:01

    kot-17, а это Вас уже не касается?:

    87. При выборе скорости движения водитель должен учитывать

    ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и

    техническими средствами организации дорожного движения, а также

    интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние

    транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные

    (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность

    атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения

    формально - Вы нарушили именно п.87 ПДД

  • kot-17 Onliner Auto Club
    офлайн
    kot-17 Onliner Auto Club

    465

    19 лет на сайте
    пользователь #55780

    Профиль
    Написать сообщение

    465
    # 26 января 2009 14:26
    umpel:

    kot-17, а это Вас уже не касается?:

    Цитата:87. При выборе скорости движения водитель должен учитывать

    ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и

    техническими средствами организации дорожного движения, а также

    интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние

    транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные

    (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность

    атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения

    формально
    - Вы нарушили именно п.87 ПДД

    umpel, зачем так резко? Вроде как выше ПДД себя не ставлю и вообще спросил из любопытства...

    При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89...

    Отлично, я учитывал это и ехал не 90, а 50. Пункт написан несколько размыто. Забавно выходит - если я ехал 50 и попал в ДТП, то нарушил правила, если ехал 50 и не попал, то не нарушил :)

    umpel, ответьте лучше по проколу колеса. ;)

    Каждый человек по своему прав, а по-моему нет.
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 26 января 2009 14:44

    kot-17,

    я учитывал это и ехал не 90, а 50. Пункт написан несколько размыто. Забавно выходит - если я ехал 50 и попал в ДТП, то нарушил правила, если ехал 50 и не попал, то не нарушил

    Написано, чтобы можно было наказать в любом случае. :tongue:

    ответьте лучше по проколу колеса.

    Исходя из формулировки ДТП,

    2.18. дорожно–транспортно е происшествие - происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица;

    Что есть прокол колеса если не вред имуществу? :znaika:

    Если вам колесо пропорят на стоянке будете ли вы утверждать, что вам не причинили вреда?

    Но если колесо просто спустило от удара об ухаб, или из-за некачественного шиномонтажа (травит воздух возле диска или бракованный золотник) - это не ДТП.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19437

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19437
    # 26 января 2009 14:51

    kot-17, сначала все-таки по п.87 - "При выборе скорости движения водитель должен учитывать дорожные, погодные

    (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения" - это то, что надо учитывать кроме знаков и ограничений для НП...

  • kot-17 Onliner Auto Club
    офлайн
    kot-17 Onliner Auto Club

    465

    19 лет на сайте
    пользователь #55780

    Профиль
    Написать сообщение

    465
    # 26 января 2009 16:21
    Tofsla:


    Что есть прокол колеса если не вред имуществу?

    Если вам колесо пропорят на стоянке будете ли вы утверждать, что вам не причинили вреда?

    Но если колесо просто спустило от удара об ухаб, или из-за некачественного шиномонтажа (травит воздух возле диска или бракованный золотник) - это не ДТП.

    Tofsla, спасибо за ответ. Я прекрасно понимаю что это ДТП (о чём в первом посте написал)... Меня больше интересуют последствия вызова ГАИ по проколу колеса километров за 50 по трассе :)

    umpel:

    kot-17, сначала все-таки по п.87 - "При выборе скорости движения водитель должен учитывать дорожные, погодные

    (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения" - это то, что надо учитывать кроме знаков и ограничений для НП...

    Тут ничего не сказано о неправильном учитывании. Считаю, что правильной формулировкой было бы "При выборе скорости движения водитель должен учитывать дорожные, погодные..... условия, позволяющие избежать ДТП." ;)

    Каждый человек по своему прав, а по-моему нет.
  • Drull Авто-юзер года
    офлайн
    Drull Авто-юзер года

    51829

    20 лет на сайте
    пользователь #29542

    Профиль
    Написать сообщение

    51829
    # 26 января 2009 16:31

    Могут ли ГАИшники разговаривать по телефону за рулём и нарушать скоростной режим без включённых мигалок?

  • Andrei1972 Senior Member
    офлайн
    Andrei1972 Senior Member

    2825

    18 лет на сайте
    пользователь #64161

    Профиль
    Написать сообщение

    2825
    # 26 января 2009 16:55
    Drull:

    Могут ли ГАИшники разговаривать по телефону за рулём и нарушать скоростной режим без включённых мигалок?

    По ПДД, или по жизни? :wink:

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10354

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10354
    # 26 января 2009 17:47
    Drull:

    Могут ли ГАИшники разговаривать по телефону за рулём и нарушать скоростной режим без включённых мигалок?

    по ПДД у них нет такого права (как и стоять где захочется)

    если надо по служебным делам, должны включать мигалку, показывая тем самым другим участникам, что нарушают

    p.s. кстати за бугром в подавляющем большинстве так и делают :znaika:

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10354

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10354
    # 26 января 2009 17:48
    Tofsla:


    <..>

    Но если колесо просто спустило от удара об ухаб, или из-за некачественного шиномонтажа (травит воздух возле диска или бракованный золотник) - это не ДТП.

    с какой стати это не ДТП?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 26 января 2009 17:57

    iks,

    с какой стати это не ДТП?

    про ухаб, это я перегнул.:shuffle: Но некачественный шиномонтаж или дырка в колесе на стоянке не ДТП - наставиваю.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10354

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10354
    # 26 января 2009 23:06

    Внимательно читай определение ДТП в ПДД. Если ехал на уже рваном колесе - о каком происшестви на дороге может идти речь? Оно произошло раньше... :lol:

    Но если происшествие произошло внезапно на дороге => это ДТП. Совсем другое дело - кто в нем виновен. Владелец ли, дорожные службы или кто-то еще - не суть важно для констатации факта.

  • v-soft Member
    офлайн
    v-soft Member

    287

    16 лет на сайте
    пользователь #156761

    Профиль
    Написать сообщение

    287
    # 29 января 2009 05:59

    все-таки там стоит светофор на выезде со двора... явно его поставили неподумав.... надо в ГАИ написать. ИМХО там забыли на выезд повесить знак только направо... А то, что это не Х-образный перекреток говорит знак на Мазурова, движения прямо явно запрещено. Хотя опять же знак нарисован явно не по госту...

    Один перекресток отражает суть работы нашей ГАИ целиком и полностью: идиотизм и никакой логики

    Если бы мне приходилось каждое утро испытывать подобный выезд, то я бы просто написал в ГАИ (Фрунзенское) письмо с просьбой дать письменный ответ. Сразу бы все стало на место. И возил бы его с собой. для инспектора ГАИ реплика "мы на онлайнере решили, что это перекресток" совершенно ничего не значит. Ну а если воспрошающему писать лень, то пусть каждое утро "ломится со светом и бибикам". Когда таран произойдет, он нам напишет, кто все-таки прав.

  • v-soft Member
    офлайн
    v-soft Member

    287

    16 лет на сайте
    пользователь #156761

    Профиль
    Написать сообщение

    287
    # 30 января 2009 09:52

    я всегда стараюсь уступить "летчикам", дороже себе стоять разбираться с гаи, машину чинить, но - это что, прикол такой гаи или непонимание мое - знак "уступи дорогу" действует только на перекрестке, не так ли ? зачем его вешать, если по разметке нельзя пересечь траекторию других машин никак, только после поворота ? если бы я проехал через сплошную и не пропустил никого - я виноват, а так я выезжаю по своей полосе, слева сплошная линия, потом делаю перестроение влево - на меня налетает перестраивающася вправо машина - взаимное перестроение, не правда ли?

    Нет, не правда. Знак "уступи дорогу" устанавливается перед перекрестком, в случае наличия полосы разгона перед этой полосой. Так что тот, кто разгоняется находится на второстепенной дороге, и обязан пропустить того, кто перестраивается с главной на полосу торможения.

    Помимо прочтения и подтосовки пунктов правил еще надо читать и то, где какой знак устанавливается, и на что действует.

  • v-soft Member
    офлайн
    v-soft Member

    287

    16 лет на сайте
    пользователь #156761

    Профиль
    Написать сообщение

    287
    # 30 января 2009 10:35

    И никто не даст 100% гарантии, что сотрудник гаи не посчитает, что основной ряд тут - первый, а второй и третий постепенно заканчиваются. Везь в месте маневра никакой разметки уже нет.

    Это к разбору на Платонова на стр.66.

    Там еще есть знак. Сужение дороги. Так что А виновен однозначно. Вот если А успеет перестроится, и Б въедет ему в зад, и при этом А начал показывать поворот до начала перестроения, то могут признать и Б.

    Вопросец: а во дворе действует правило "помехи справа"?

    А то вчера нейки дятел на новой CRV упорно не хотел пропускать на T-образном разъезде во дворе.

    Действует. И во дворе, и на стоянке. Знаю случай на авторынке. Два ряда авто, между ними ходят люди и смотрят автосы. Иногда, кто-либо между там же едет. Так вот едет себе авто А. Из ряда стартует Б. Б разбивает А поворотник. ГАИ. Виновен А, у него помеха справа.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19437

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19437
    # 30 января 2009 10:48

    v-soft, согласно ПДД:

    «2.4 Уступить дорогу» – необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по

    пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 – транспортным средствам, движущимся по главной

    дороге, а также справа по равнозначной дороге. Знак, установленный на главной дороге, обозначает также

    конец главной дороги;

    согласно СТБ:

    5.3.5 Знак 2.4 «Уступите дорогу» должен применяться для указания того, что водитель должен

    уступить дорогу транспортным средствам, пользующимся преимуществом в движении.

    Знак 2.4 должен устанавливаться непосредственно перед перекрестком, а при наличии полосы

    разгона – перед началом этой полосы.

    Перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, знак 2.4 должен уста-

    навливаться с табличкой 7.13.

    Вне населенных пунктов знаки 2.4 должны быть установлены на всех обустроенных въездах на

    дорогу. Допускается не устанавливать знак 2.4 на въездах, предназначенных для сезонного исполь-

    зования и заканчивающихся в пределах полосы отвода (кроме въездов на дороги категорий I-б и I-в

    по ТКП 45-3.03-19).

    Но по поводу принадлежности полосы разгона к второстепенной дороге нет ни слова... а тем временем, тот, кто едет по главной совершает перестроение на полосу торможения и должен выполнять правила перестроения... при взаимном перестроении также никто не отменял приоритет правого... в общем тут все очень не однозначно... я пока не вижу почему я, двигаясь по полосе разгона/торможения должен уступать тем, кто едет слева и перестраивается в мою полосу...

  • v-soft Member
    офлайн
    v-soft Member

    287

    16 лет на сайте
    пользователь #156761

    Профиль
    Написать сообщение

    287
    # 30 января 2009 13:36

    пока не вижу почему я, двигаясь по полосе разгона/торможения должен уступать тем, кто едет слева и перестраивается в мою полосу...

    В таком случае для чего устанавливать знак перед полосой разгона?, если он на нее не действует.

    В данном случае кольцевая - это главная дорога, а полоса разгона/торможения второстепенная. Почему я так считаю? Потому что в ПДД нет определения "второстепенная дорога", есть только определение "главная". и есть перекресток, на котором второстепенная полоса разгона примыкает к главной кольцевой (и не только). Перекресток большой (длинный) и имеет разметку. А по правилу проезда перекрестков преимущество у того, кто на главной.

    Перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

    Так что даже, если перед полосой разгона нет знака "уступи дорогу", она все-равно второстепенная.

Тема закрыта