https://auto.onliner.by/2025/01/15/pochemu-sbivayut-lyudej
Проблема не столько в освещенности переходов, сколько в неосвещенности самих людей на этих переходах(это я не про фликер, который в городе не поможет, только если оденешься полностью в него). Нужно не переходы подсвечивать, а людей на них(сбивают не переходы, а людей). Еще норм практика заужение делать (что-то наподобие островка безопасности, но места для водителя чтобы было меньше, это привлекает большее внимание водителя, ведь водители часто думаю о том, чтобы машину не побить, а не о "каких-то" пешеходах). Есть же города с низким уровнем аварий с участием пешеходов. Можно посмотреть их решения.
Пример Ford, который ехал медленно, вполне сносно там с общим освещением https://auto.onliner.by/2025/01/11/gai-v-minske-sbili-8-letnego-m ... e-on-pogib, но ребенок погиб.
-----------------------------------
(выше это технический аспект, ниже - моральный)
Ну и конечно, чего точно НЕ ХВАТАЕТ - воспитание самих пешеходов
Как быстрый способ(но решение должно быть комплексным, чтобы они берегли себя на интуитивном уровне - начать штрафовать массово и обучать(делать это интересно, по ТВ и прочий тикток), ведь сарафанное радио намного лучше работает чем ПДД, которое 80-90% людей не читали / не учили и не будут, у них в голове воспитанное десятилетиями - "я прав!" .
Даже если ты прав, то это никак не меняет того факта, что можешь быть калекой до конца жизни. Не ценят жизнь и свое здоровье!
Навык самосохранения поможет так же не засовывать руки в работающий станок, не воровать провода(это шутка) не отключив их заранее и прочее о чем мы читаем каждый день. Количество успешных телефонных мошенников, которые дурят людей(не только пенсионеров) или спокойно рассчитывающихся(принимающими в оплату) дублями - показательно, атрофировалась эта "мышца" у людей.
Раньше основы ПДД проходили на уроках в школе(ОБЖ или как они назывались). Сейчас есть такое? Я знаю что в некоторых странах для детей младшего возраста есть обязательный урок раз в неделю с тестами и экзаменами где они в конце получают "права" на велосипед.
Для водителей - снизить скорость движения по проспекту Независимсоти(это больше не про сбитых пешеходов, а про то, что регулярно паровозики устраивают из-за глупостей) или лучше снизить до 40 в городах/селах(а лучше 50, но убрать "погрешность" в 9км в час, тогда водители будут лучше следить за скоростью своей). и заниматься больше нервными водителями, которые в р-не школ ездят 69.