AntonVict:
Регик предупредил ДТП использовав звуковой сигнал. ПДД это позволяют.
AntonVict:
Дело в том, что в момент начала подачи звукового сигнала пешеход ещё не являлся для регика ни препятствием ни опасностью для движения .
Ну-ну
AntonVict:
Действия регика (подача звукового сигнала) позволили ему ЗАРАНЕЕ предотвратить возможное ДТП.
Обратитесь в ГАИ - вам там расскажут, что ЗАРАНЕЕ предотвращать ДТП нужно торможением вплоть до остановки. Сигналить надо - для "предотвращения дорожно-транспортного происшествия" когда другие способы не работают. В данном случае была бы классическая формулировка - неправильно оценил дорожную обстановку. Потому что регик даже экстренное торможение не делал...
И ещё - спешун-проскачун, даже если бы сбил малого - вполне мог уйти от ответственности
Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд
Морж:
Бред чистой воды, оторванный от реальности.
https://auto.onliner.by/2020/07/31/ne-vsegda-vinovat-voditel
для регика
Однако дело после завершения расследования было передано в суд. Пешехода ГАИ оштрафовала за нарушение правил дорожного движения, а водитель получил два года условно: не помогла ни апелляция, ни позиция пострадавшего, который заявил, что не имеет к водителю претензий.
— Безусловно, в этой ситуации нахождение пешехода на проезжей части — не совсем естественно. Мы видим участника дорожного движения, действия которого явно противоречат правилам, — соглашается начальник отдела по расследованию преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. — Причина, по которой водителю все же было предъявлено обвинение, а дело передали в суд, — это то, что автомобилист имел возможность обнаружить пешехода заблаговременно. И это было установлено экспериментальным путем.
— Водители должны понимать: если они видят пешехода на проезжей части, даже если пешеход нарушает, — это является опасностью, на которую необходимо реагировать.
Согласно п. п. 87.2 п. 87 ПДД, при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.
для проскачуна
Иначе говоря, принципиальное различие описанных происшествий в том, что пешеход, перебегавший проспект у станции метро «Восток», двигался с противоположной стороны проспекта и проделал немалый путь, за время которого водитель мог его заметить. В Следственном комитете признают, что, если бы человек бежал с другой стороны, то есть фактически выпрыгнул бы под колеса машины, результат расследования был бы другим.
— Если бы пешеход стоял на тротуаре и до момента наезда ступил бы всего два-три шага, то по-другому проводились бы расчеты и задавался бы другой момент опасности, — отметил Дмитрий Радион.
в итоге регик получил бы статью, а проскачун вполне мог бы избежать ответственности - потому что малой ему буквально прыгнул под колёса...