Ответить
  • Bayer Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Bayer Onliner Auto Club Автор темы

    4673

    23 года на сайте
    пользователь #236

    Профиль
    Написать сообщение

    4673
    # 31 октября 2007 16:59

    Информация от 3 января 2021 от пользователя AGAINST

    С 1 января 2021 дорожный сбор aka транспортный налог (пошлина на дороги) отвязали от техосмотра, посему думаю, что поток желающих пройти техосмотр значительно увеличится, ибо штраф на первый раз 29 рублей, на второй и последующие - от 58 рублей, а прохождение оной процедуры стоит меньше.

    Поэтому подробно опишу суть процедуры для обычного авто обычного водителя, про которую многие уже лет 6 как забыли.
    Для прохождения ТО вам нужно:
    1. Чистый и исправный авто.
    2. Аптечка со свежим содержимым.
    3. Знак аварийной остановки.
    4. Огнетушитель.
    5. Документы:
    а. Права.
    б. Техпаспорт.
    в. Страховка (у меня полис был электронный - номер и серию не проверяли).
    г. Оплата техосмотра (платится на месте). 25 BYN для бензиновых авто и 26 BYN для дизельных (на станциях БелТехосмотра).
    д. Оплата за "наклейку" (теперь это не наклейка, а просто бумажный листок) - 8.70 BYN. Оплатить можно через ЕРИП на месте или в банке заранее.
    Путь в ЕРИП: Прочие платежи -> Белтехосмотр -> Разрешение (физ.лица) код 4437301

    Т.е. суммарно прохождение ТО сейчас обходится от 33.70 BYN.

    Важно: медсправку теперь предоставлять не нужно. Сертификат ТО упразднен, а госпошлина платится в налоговую по требованию той самой налоговой - техосмотр снова стал просто техосмотром.
    На техосмотр можно записаться онлайн (https://gto.by/), но о чудо: онлайн запись работает криво. Я, к примеру, сначала записался на 2 января, которое было выходным по всей стране.

    Проходить я решил 3 января 2021, в первый рабочий день станций, но сразу же возникла одна проблема - многие их них, этих станций, работающих по воскресеньям, решили взять выходной. Обзвонив все авто и троллейбусные парки, удача настигла меня только в последнем в моем списке 5 троллейбусном парке на Солтыса 26. Каким же было мое удивление, когда я увидел там...очередь! По общению в той самой очереди стало понятно, что многие ждали именно отвязки пошлины и только сейчас решили ехать на техосмотр. Хотя я ранее проходил ТО - в первую очередь для своего спокойствия и для относительно частых поездок за границу (но с августа этого года было решено повременить и с этой процедурой).

    Так выглядит линия:

    После успешного прохождения вам как и раньше выдают диагностическую карту, с которой вы потом следуете к товарищу, который выдает разрешение на допуск на участие в дорожном движении (он обычно сидит в соседнем окне станции ТО).

    По итогам всех процедур вам на руки выдают аналог старой наклейки, которую клеили на лобовое. Сейчас же это просто бумажка, которую вы возите вместе с остальными документами и передаете для проверки сотрудникам ГАИ - это и есть допуск.

    Разница:

    Какого-то предвзятого или излишне педантичного отношения работников станции замечено не было - наоборот, отрегулировали свет фар (который по неведомой мне причине был не в допуске), были вежливы и нейтральны.
    На сим все. Спокойно ездим и ждем от налоговой очередного выставленного счета.

  • Рыгорсан Senior Member
    офлайн
    Рыгорсан Senior Member

    7358

    10 лет на сайте
    пользователь #1189124

    Профиль
    Написать сообщение

    7358
    # 2 февраля 2025 23:28 Редактировалось Рыгорсан, 3 раз(а).
    Злой_Жук:

    не ну зря, там хотяб проверят тормоза, а это очень критичный фактор общей безопасности

    А самому слабо? Разгонись до 60 км на ровном участке асфальта и вдарь по тормозам. Выйди и осмотри тормозной след .Всё сразу увидишь. Если прямой и ровный,то зачем тебе техосмотр? Именно так проверяли тормоза на ТО в СССР . Никаких тормозных стендов и в помине не было.
    Машина у меня теперь не из СССР ,но работу задних тормозных колодок и ручника на многих СТО проверяют по старому методу.
    На вывешаной на подъемнике машине, при зажатом ручнике, автослесарь пытается провернуть заднее колесо баллоным ключом. Если не получается,то задние тормоза в полном порядке.

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    31214

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    31214
    # 2 февраля 2025 23:39

    Рыгорсан, а выходить зачем? И так почувствуется по уводу, если неравномерно схватывает, или если слабо тормозит.
    Да и на асфальте вообще следа может и не быть)

  • Рыгорсан Senior Member
    офлайн
    Рыгорсан Senior Member

    7358

    10 лет на сайте
    пользователь #1189124

    Профиль
    Написать сообщение

    7358
    # 2 февраля 2025 23:46 Редактировалось Рыгорсан, 2 раз(а).
    Leo-Leo:

    Да и на асфальте вообще следа может и не быть)

    Так не бывает. В СССР именно по следу и судили. АБС смягчает,конечно, но всё равно след будет.

  • 3453946 Senior Member
    офлайн
    3453946 Senior Member

    1842

    2 года на сайте
    пользователь #3453946

    Профиль
    Написать сообщение

    1842
    # 2 февраля 2025 23:47

    Скорость 60 км много... Достаточно 20.

  • Penguin_66 Member
    офлайн
    Penguin_66 Member

    308

    6 лет на сайте
    пользователь #2498166

    Профиль
    Написать сообщение

    308
    # 2 февраля 2025 23:54
    Рыгорсан:

    Злой_Жук:

    не ну зря, там хотяб проверят тормоза, а это очень критичный фактор общей безопасности

    А самому слабо? Разгонись до 60 км на ровном участке асфальта и вдарь по тормозам. Выйди и осмотри тормозной след .Всё сразу увидишь. Если прямой и ровный,то зачем тебе техосмотр? Именно так проверяли тормоза на ТО в СССР . Никаких тормозных стендов и в помине не было.
    Машина у меня теперь не из СССР ,но работу задних тормозных колодок и ручника на многих СТО проверяют по старому методу.
    На вывешаной на подъемнике машине, при зажатом ручнике, автослесарь пытается провернуть заднее колесо баллоным ключом. Если не получается,то задние тормоза в полном порядке.

    можно и помягче: ровная поверхность без уклонов, руль установить ровно и отпустить-и со скорости хотя бы 40 кмч медленно без рывков тормозить. На исправных тормозах машина тормозит ровно, без заметных виляний или увода в сторону.
    во всяком случае, если были проблемы, то потом это всегда подтверждалось при разборке

    Добавлено спустя 2 минуты

    Злой_Жук:

    АлексВл:

    Если данный элемент предусмотрен конструкцией - он должен работать. Все остальное - причина оправдания своего рукожопия

    У меня на лагуне2 с момента покупки не работала задняя щетка и проходил ТО без проблем

    Добавлено спустя 1 минута 25 секунд

    Penguin_66:

    а так-сам считаю техосмотр бесполезной затеей

    не ну зря, там хотяб проверят тормоза, а это очень критичный фактор общей безопасности

    Тормоза и так будут чувствоваться при уверенном торможении
    скорее более-менее полезен стенд-"трясучка", где просят покрутить руль вправо-влево при работе стенда, имитирующего неровную дорогу: стуки по подвеске будут слышны
    а так от техосмотра пользы немного

  • Злой_Жук Urban roller
    офлайн
    Злой_Жук Urban roller

    35470

    21 год на сайте
    пользователь #8412

    Профиль
    Написать сообщение

    35470
    # 3 февраля 2025 00:13 Редактировалось Злой_Жук, 1 раз.
    Рыгорсан:

    А самому слабо? Разгонись до 60 км на ровном участке асфальта и вдарь по тормозам. Выйди и осмотри тормозной след .Всё сразу увидишь. Если прямой и ровный,то зачем тебе техосмотр?

    причем тут я, надо чтоб всяких ушлепков проверяли, кто за авто не смотрит. Хотяб какой-то прессинг, чтоб авто содержали в порядке. По этому ТО нужная вещь-повышает общий уровень ответственности

    Добавлено спустя 1 минута 15 секунд

    Penguin_66:

    Тормоза и так будут чувствоваться при уверенном торможении

    у кореша в прошлом году на светофоре тормоза не сработали. Может если бы ТО проходил, то вовремя диагностировал...

    Я не люблю спорт - я люблю экстрим! Я не люблю ЗОЖ - я люблю адреналин!
  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    31214

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    31214
    # 3 февраля 2025 00:18
    Рыгорсан:

    В СССР именно по следу и судили

    Не знаю, как проходили техосмотр в СССР, но знаю, что после замены колодок или тормозной жидкости, после прокачки тормозов проверяли след просто на песке или грунте в гаражах.
    А сейчас след на сухом гладком асфальте только если без АБС машина оставит. Ну или специально по луже проехать перед этим...

    Добавлено спустя 6 минут 25 секунд

    Злой_Жук:

    Может если бы ТО проходил, то вовремя диагностировал...

    Может. А может и нет. Я на прошлой машине, ей тогда лет 5-6 было, прошла техосмотр, а через несколько дней у меня педаль тормоза провалилась. Хорошо что уже во дворе при парковке. Очень неприятное ощущение(((

  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    2983

    10 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    2983
    # 3 февраля 2025 08:38
    Leo-Leo:

    Рыгорсан:

    В СССР именно по следу и судили

    Не знаю, как проходили техосмотр в СССР, но знаю, что после замены колодок или тормозной жидкости, после прокачки тормозов проверяли след просто на песке или грунте в гаражах.
    А сейчас след на сухом гладком асфальте только если без АБС машина оставит. Ну или специально по луже проехать перед этим...

    Добавлено спустя 6 минут 25 секунд

    Злой_Жук:

    Может если бы ТО проходил, то вовремя диагностировал...

    Может. А может и нет. Я на прошлой машине, ей тогда лет 5-6 было, прошла техосмотр, а через несколько дней у меня педаль тормоза провалилась. Хорошо что уже во дворе при парковке. Очень неприятное ощущение(((

    Просто так педаль не проваливается. Если провалилась, значит в системе нет тормозной жидкости (или система негерметична - а это уже можно по подтеканиям увидеть или на подъемнике, или на канаве). А при убывании жидкости до min загорается красная лампочка. Не обратили внимание - сами себе злобный буратино!

  • orion71 Senior Member
    офлайн
    orion71 Senior Member

    3787

    12 лет на сайте
    пользователь #725790

    Профиль
    Написать сообщение

    3787
    # 3 февраля 2025 09:47

    Злой_Жук, У нас на ТО если трубка тормозная гнилая, но машина тормозит в норму, дазвол дадут. В дальнейшем они ни за что не отвечают. А вот в Германии или Литве, не пройдешь с такой трубкой. Называется, почувствуй разницу.

    Один человек оставляет после себя след, сто человек - тропу, а тысяча - пустыню.
  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    2983

    10 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    2983
    # 3 февраля 2025 11:23
    orion71:

    Злой_Жук, У нас на ТО если трубка тормозная гнилая, но машина тормозит в норму, дазвол дадут. В дальнейшем они ни за что не отвечают. А вот в Германии или Литве, не пройдешь с такой трубкой. Называется, почувствуй разницу.

    Форумчан не поймешь - то стенания, что сильно придираются, то сейчас все наоборот - слабый контроль!

  • dim555 Senior Member
    офлайн
    dim555 Senior Member

    5941

    16 лет на сайте
    пользователь #126116

    Профиль
    Написать сообщение

    5941
    # 3 февраля 2025 11:27
    orion71:

    Злой_Жук, У нас на ТО если трубка тормозная гнилая, но машина тормозит в норму, дазвол дадут. В дальнейшем они ни за что не отвечают. А вот в Германии или Литве, не пройдешь с такой трубкой. Называется, почувствуй разницу.

    Т.е. по вашему виноват техосмотр а не хозяин кочвагена?.
    Писец логика :D

  • ScorpioV6 Member
    офлайн
    ScorpioV6 Member

    456

    9 лет на сайте
    пользователь #1657555

    Профиль
    Написать сообщение

    456
    # 3 февраля 2025 11:38
    АлексВл:

    иногда лучше жевать, чеслово
    Это - элемент пассивной безопасности , чтобы видеть (или глядеть) взад

    Да вы шо... А шторки уже запретили на заднем стекле тоже?

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    31214

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    31214
    # 3 февраля 2025 11:48
    woland21:

    Просто так педаль не проваливается. Если провалилась, значит в системе нет тормозной жидкости (или система негерметична - а это уже можно по подтеканиям увидеть или на подъемнике, или на канаве). А при убывании жидкости до min загорается красная лампочка. Не обратили внимание - сами себе злобный буратино!

    Теоретик, судящий по своей машине?
    Естественно, случилась разгерметизация тормозной системы. Трубка нарушенная - под капотом, с ямы не видна. Никакой лампочки на панели не загоралось. Ее там не предусмотрено. На техосмотре все было в идеале, допуск без замечаний.

  • dim555 Senior Member
    офлайн
    dim555 Senior Member

    5941

    16 лет на сайте
    пользователь #126116

    Профиль
    Написать сообщение

    5941
    # 3 февраля 2025 11:57

    Leo-Leo,
    Вам лучше молчать,чем такое писать :)

    Leo-Leo:

    Естественно, случилась разгерметизация тормозной системы. Трубка нарушенная - под капотом, с ямы не видна

    трубка не пустая,трубка с жидкостью
    и во время ТО или раньше у Вас бы просто лужа была под корчвагеном ,ну тормозов бы не было ну или они заканчивалсь бы вместе с разливом тормозухи))

    Leo-Leo:

    Никакой лампочки на панели не загоралось. Ее там не предусмотрено

    А она таки есть :D Читаем мануал к корчу и ищем лямпочку))

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    31214

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    31214
    # 3 февраля 2025 12:04

    dim555, ваши фантазии про корч и лужи не имеют отношения к реальной ситуации, но можете продолжать изощряться и дальше.

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    28286

    21 год на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    28286
    # 3 февраля 2025 12:06 Редактировалось Marabu, 1 раз.

    dim555,

    Leo-Leo,
    Вам лучше молчать, чем такое писать :)

    Leo-Leo:

    Естественно, случилась разгерметизация тормозной системы. Трубка нарушенная - под капотом, с ямы не видна

    трубка не пустая,трубка с жидкостью
    и во время ТО или раньше у Вас бы просто лужа была под корчвагеном ,ну тормозов бы не было ну или они заканчивалсь бы вместе с разливом тормозухи))

    Leo-Leo:

    Никакой лампочки на панели не загоралось. Ее там не предусмотрено

    А она таки есть :D Читаем мануал к корчу и ищем лямпочку))

    нормально она всё написала, если внимательно прочитать.
    Пока трубка не лопнет, утечки ТЖ нет, лампочка уровня не горит, и машина тормозит нормально.
    А лопнуть сгнившая трубка может от резкого/сильного торможения – вот тогда уже и лампочка загорится, и лужа разольётся, и тормозов не станет.
    Мне так "повезло" один раз прямо на ТО на стенде проверки тормозов! :weep:

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    31214

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    31214
    # 3 февраля 2025 12:41

    А если насчет лампочки - то никакой отдельный min на панели не загорается, потому как жидкость в системе есть, машина тормозит, вяло, но тормозит, и даже когда я на сервис к официалам на сл.день аккуратно приехала, она не загорелась ни разу. Может если бы в ноль вытекла, тогда бы и загорелась. А может не работает датчик уровня, а как поймешь? Если лампочка одна на стояночный и на уровень - ты видишь, что она работает и вроде спокоен.
    Трубки мне заменили на новые медные, ближе к тому месту, где они от бачка расходятся. Были, получается, или хз из какого металла, с завода, если всего за 5-6 лет эксплуатации - не в районе колес, а в самом верху под капотом одна "прохудилась", ну или в месте соединения дефект.
    И, кстати, я думаю, что как раз проверка на тормозном стенде на техосмотре поспособствовала этой поломке спустя несколько дней, потому с таким усилием, как там приходится на педаль тормоза давить, в реальной жизни крайне редко тормозишь.
    Ну зато на будущее взяла за правило - периодически на сухом ровном асфальте делать резкие торможения в пол, для проверки.
    Так что наш техосмотр - не панацея, и не гарантия. Надо и самому смотреть за состоянием, и на сервис ездить. Хотя качество сервиса тоже под очень большим вопросом.

  • dim555 Senior Member
    офлайн
    dim555 Senior Member

    5941

    16 лет на сайте
    пользователь #126116

    Профиль
    Написать сообщение

    5941
    # 3 февраля 2025 13:10 Редактировалось dim555, 1 раз.
    Leo-Leo:

    А если насчет лампочки - то никакой отдельный min на панели не загорается

    еще раз
    почитайте назначение лямпочек в инсртукции по автомобилю.

    Leo-Leo:

    И, кстати, я думаю, что как раз проверка на тормозном стенде на техосмотре поспособствовала этой поломке спустя несколько дней, потому с таким усилием, как там приходится на педаль тормоза давить, в реальной жизни крайне редко тормозишь.

    и какой вывод сделали ?
    наоборот медаль и премию техосмотру давать надо :D
    выявил неисправность будущую...поменяли трубки..спокойно ездеите))
    а не на трассе где-нибудь на 130 экстренное торможение....трубка кряк,педаль шмяк и привет торможение бампером...телевизером..радиаторами и движком))

    Добавлено спустя 4 минуты

    Leo-Leo:

    А может не работает датчик уровня, а как поймешь?

    1. есть специально обученные люди
    2. при желании можно и самому проверить. Всего то шприц нужен.
    Ну и действо,про которое при даме писать на публичном форуме наверное неправильно будет :rotate:

  • orion71 Senior Member
    офлайн
    orion71 Senior Member

    3787

    12 лет на сайте
    пользователь #725790

    Профиль
    Написать сообщение

    3787
    # 3 февраля 2025 14:00

    dim555, Вы ушли от темы. На ТО должны не пропускать машины с гнилыми трубками и треснутыми тормозными шлангами. А у нас, если машина прошла тормозной стэнд по нормам, то все хорошо. И хозяин или тем более хозяйка машины может и не знать, что грядет проблема с тормозами.

    Один человек оставляет после себя след, сто человек - тропу, а тысяча - пустыню.
  • dim555 Senior Member
    офлайн
    dim555 Senior Member

    5941

    16 лет на сайте
    пользователь #126116

    Профиль
    Написать сообщение

    5941
    # 3 февраля 2025 14:10 Редактировалось dim555, 2 раз(а).

    orion71,
    Да не ушел я никуда.
    Просто я не догоняю, хозяину надо целые тормозные шланги и трубки? Или кому?
    Готовишся к техосмотру, заедь на СТО , проверь машину, подготовь к ТО, ну ваабще к движению.
    Ну и езжай с богом на ТО за дазволом.
    Ну разве не так.
    А то до усрачки ездюют а потом техосмотр плохой :D
    Кстати про даму. Пишет что авто почти новый и у дилера обслуживается. Тут уж скорее дилер на ТО при инспекционном сервисе
    должен был увидать проблемы,если они были.