Dmitr_FORDик:
По-моему, с точки зрения человека далекого от теории зарядки АКБ, вы говорите об одном и том же.
мэй би, только я не утверждаю, что чего-то " не хватает"
Dmitr_FORDик:
Как будут звучать ваши доводы через мощность/энергию при условии заряда полностью разряженного АКБ.
давайте попроще - пришел человек на стоянку, авто неделю отдыхало - аккумулятор пуст. допустим, "прикурили" и завелись.
Dmitr_FORDик:
1. На холостом ходу АКБ а/м может заряжаться и скорость зарядки зависит от тех. состояния генератора, реле - регулятора, а так же степени разряженности самого АКБ.
в первые секунды - сопротивление аккум. мало (если он не замерз на##рен), напряжение - условно постоянно, сила тока - десятки ампер, скорость заряда максимальна.
по сути, вся энергия генератора идет на хим.процессы в аккумуляторе.
холостой ход или 5000 оборотов - не важно, важны пресловутые "14 с хвотиском" вольт.
Dmitr_FORDик:
2. При зарядке рязряженного в "ноль" АКБ, последний потребляет сначала мин. ток,
нет, сразу, В ПЕРВЫЕ СЕКУНДЫ - он "жрет" максимум, ВСЕ, ЧТО ДАЕТ ГЕНЕРАТОР. 1я минута эквивалентна часу-двум под токовым зарядником "из магазина".
Dmitr_FORDик:
а затем, по мере улучшения электропроводимости электролита, зарядный ток увеличивается и постепенно, к концу зарядки, уменьшается.
аккумулятор набирает заряд, его сопротивление растет (напряжение, мы помним - постоянно), сила тока плавно УМЕНЬШАЕТСЯ, вплоть до нуля при полном заряде. в пределе, аккумулятор при заряде напряжением никогда не заряжается на 100%, его заряд всего лишь асимтотически (сорри, бесконечно близко ) приближается к этой цифре. вот это-то и есть хорошо.
Dmitr_FORDик:
Т.е. возможен такой момент, когда ток заряда превышает нормальный (емкость а*ч/10).
Соответственно, АКБ стоит заряжать стационарно?
ответ на первый вопрос -да, причем это штатный режим.
на второй - как правило, нет, поскольку насильственные 5А от токового стабилизатора в конце заряда просто гробят аккумулятор - ведь напряжение там далеко не "14-с-хвостом"...
з.ы. это не "травля инакомыслящиХ", просто когда-то какие-то умники из-за нормировки часов работы аккумуляторных цехов придумали "заряжать током" и определять конец зарядки по "кипению" электролита....