Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • novostnik Senior Member
    офлайн
    novostnik Senior Member

    4528

    19 лет на сайте
    пользователь #34162

    Профиль
    Написать сообщение

    4528
    # 5 августа 2006 10:38

    TEMPTer, тоже хотел написать об этом...тоже скоро буду...

    А то, что для сыновей :D

    У меня пока детей нет, но я и не скрываю, что хотел бы иметь ж/д! И все близкие, друзья, знакомые знают об этом - некоторые крутят у виска :molotok: :D

  • novostnik Senior Member
    офлайн
    novostnik Senior Member

    4528

    19 лет на сайте
    пользователь #34162

    Профиль
    Написать сообщение

    4528
    # 5 августа 2006 16:30

    Не сочтите за офф и позвольте несколько фотографий выложить с выставки.

    К слову, поговорил я с мужиком, который занимается этими делами у нас в Беларуси. Дело это не дешевое. Тот макет, который на фото жд010 стоит 3 млн. с поездами, 2 млн. без поездов. На фото жд1 показана главная часть самого большого макета. О его стоимости лучше вообще не говорить. Дорого всё из-за ручной работы. Например, жд010 он делал год. Правда, один делал.

    И всё у них там работает! На фото жд123 видно, как небольшой поезд стоит под погрузочным краном. Кран этот работает, ровно также работает кран, что на заднем плане. И это уже не говоря о светофорах, стрелок и т. д. Причем на красный поезд сам остановится, без участия "игрока".

    В общем я побалдел, побалдел и решил, что может в будущем потратить на это деньги. И в старости иметь такое хобби! :super:

  • satori Senior Member
    офлайн
    satori Senior Member

    16626

    20 лет на сайте
    пользователь #23889

    Профиль
    Написать сообщение

    16626
    # 5 августа 2006 16:42

    У меня знакомый собирал такую дорогу...отдал в общей сложности порядка 5.000 евро...

  • novostnik Senior Member
    офлайн
    novostnik Senior Member

    4528

    19 лет на сайте
    пользователь #34162

    Профиль
    Написать сообщение

    4528
    # 5 августа 2006 16:48

    satori, самый большой макет, которые выставлялся стоил минимум 10 000 $. Так сказал мужчина. Говорил, что деревья, дома - это всё легко относительно. А вот самое скурпулёзное то, что находится, так скажем, "под землёй" макета.

  • satori Senior Member
    офлайн
    satori Senior Member

    16626

    20 лет на сайте
    пользователь #23889

    Профиль
    Написать сообщение

    16626
    # 5 августа 2006 17:08

    novostnik,

    да, именно так...

    я для него в свое время переводил тексты - ну ооочень там все запутанно...реле, тригерры, пульты Д\У...

    в общем, я проникся...

  • novostnik Senior Member
    офлайн
    novostnik Senior Member

    4528

    19 лет на сайте
    пользователь #34162

    Профиль
    Написать сообщение

    4528
    # 5 августа 2006 17:39

    satori

    ну ооочень там все запутанно

    Вот именно!

    На фотке 064 (простите за качество) видно, что на станции 4 пути. Также можно насчитать на фото 5 стрелок. И это только одна фотография. А ведь надо всем этим управлять. Светофоры поставить тоже надо, например. В общем, дело интересное, дорогое и муторное.

  • Чингиз-Хан Senior Member
    офлайн
    Чингиз-Хан Senior Member

    1003

    19 лет на сайте
    пользователь #39588

    Профиль
    Написать сообщение

    1003
    # 6 августа 2006 07:38

    А во такая статья:

    http://popmech.ru/part/?articleid=504&rubricid=9

    P.S. И вообще журнал очень интересный и полезный. Для любого мужика. Рекомендую:super:. У нас продаётся. Сорри за офф:wink:

  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    18 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 15 сентября 2006 09:00
    nemadeka:

    andreiko:

    В 80х годах, думаю, у многих мальчишек были модели сделанные в ГДР. Помню, наборы фирмы "PIKO" можно было купить не только в Минске, но и в областных центрах. Может у кого есть информация, как сейчас обстоят дела с моделями HO.

    Бугага.

    Дела с моделями обстоят хорошо. :)

    http://www.marklin.ru/

    Как у вас дела с деньгами? ;)

    Удачи!

    Фу Marklin это дешевка только для простаков!!!

    Берите Выше KATO Atlas Athearn вот на кого надо ровнятся

    Что касается Piko есть три магазина в минске Торговый Цетр Рига, Раковский рынок, и на ул.Лобонка, 13 Вот телефон хозяена 7654377 и 6646566 но дороговато!

    RALik_Minsk
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 15 сентября 2006 09:03

    RALik, дороговато это сколько?

  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    18 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 15 сентября 2006 09:27
    andreiko:

    RALik, дороговато это сколько?

    Возмите цену на интернет сайте и накрутите 75%

    Вот вам конечная цена

    RALik_Minsk
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 15 сентября 2006 09:29

    RALik, а реальные примеры есть? лень что-то ехать, смотреть...

  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    18 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 15 сентября 2006 09:30
    satori:

    У меня знакомый собирал такую дорогу...отдал в общей сложности порядка 5.000 евро...

    Чтоб не было столь накладно проще создавать клубы!

    RALik_Minsk
  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    18 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 15 сентября 2006 09:33
    andreiko:

    RALik, а реальные примеры есть? лень что-то ехать, смотреть...

    Что имено ты имеешь ввиду! С интернет сайтами на эту тему в Беларуссии большая проблема!!!

    RALik_Minsk
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 15 сентября 2006 09:41

    RALik, конкретные примеры: товар-цена, именно у нас в Минске...

  • novostnik Senior Member
    офлайн
    novostnik Senior Member

    4528

    19 лет на сайте
    пользователь #34162

    Профиль
    Написать сообщение

    4528
    # 15 сентября 2006 09:42

    Да! Больше иформации, а не голые телефоны!

  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    18 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 15 сентября 2006 09:45
    andreiko:

    RALik, конкретные примеры: товар-цена, именно у нас в Минске...

    Piko

    PIKO A-55200 G239 29700р. 6шт.

    PIKO A-55201 G231 Нет

    PIKO A-55204 G107 Нет

    PIKO A-55213 R3 27500р. 6шт.

    PIKO A-55219 R9 Нет

    PIKO A-55220 WL 46200р. 1шт.

    PIKO A-55221 WR 46200р. 1шт.

    PIKO A-55241 K30 57200р. 1шт.

    PIKO A-55224 DKW 96800р. 1шт.

    PIKO A-55280 Prellbock Нет

    RALik_Minsk
  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    18 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 15 сентября 2006 09:49
    novostnik:

    Да! Больше иформации, а не голые телефоны!

    Проще позвонить и спросить то что вас интересует!

    Поскольку я интересуюсь только путевым матерьялом от Piko

    Поезда и вагоны от амереканских фирм дорого но качественно!!!

    Могу продать поезд и вогоны от ROCO из стартового набора

    Взял только из-за цифрового управления!

    RALik_Minsk
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 15 сентября 2006 09:51

    RALik,

    Взял только из-за цифрового управления!

    а что это? :o

  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    18 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 15 сентября 2006 09:56
    andreiko:

    RALik,

    Взял только из-за цифрового управления!

    а что это? :o

    Боже мой где вы обитаете!!!

    Цифра позволяет на одном макете и без сложных электроных схем управлять (У меня от ROCO) 99 локомотивами!!! + стрелки!!! Есть и у Piko но посложнее но можно управлять 128 локомотивами + стрелки.

    RALik_Minsk
  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    18 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 15 сентября 2006 10:21
    novostnik:

    TEMPTer, тоже хотел написать об этом...тоже скоро буду...

    А то, что для сыновей :D

    У меня пока детей нет, но я и не скрываю, что хотел бы иметь ж/д! И все близкие, друзья, знакомые знают об этом - некоторые крутят у виска :molotok: :D

    Тут я стобой согласен не всем понять!!!

    Но если поразмыслить то хороший макет детям не собрать!!!

    RALik_Minsk