DJ_Oblomoff, а можно собственно поинтересоваться, неужели маркетологи современные стали такие умные, что умудярются впаривать огромному семейству фотографов новые "поделки", которые яйца выеденного не стоят за неимоверные деньги? или это руки у рабочих резко не из того места рости начали. 20 лет назад делали, сейчас делать не умеют.
в школе у меня учителя долго ругались в младших классах, из-за того, что я писал гелевыми и капиллярными ручками. Им обязатель но нужно было видеть советскую размазывающуюся дрянь на такой же бумаге. Так это было уже больше 10 лет назад. Такие же советы дают вам ваши "профи", просто они привыкли к своей технике вот и хвалят сове болото, как кулики.
Не верю я, что производителям кушать расхотелось! такова экономика. и это хорошо, ибо всегда идет на пользу потребителю
Не совсем так, а скорее совсем не так. Во-первых, зелёная бумажка тоже имеет свойство обесцениваться (вспомним, что в 1950 году Cadillac DeVille стоил 2638 долларов, сейчас там столько стоит разве что семилетний мотоцикл на 150 кубов). Во-вторых, уже давно стало понятно, что 21 век во многом есть, к сожалению, "переход от качества к количеству", так как возрастающий спрос требует всё больше и больше, и контролировать производство на уровне хотя бы 10-15-летней давности уже невозможно. К тому же норма выработки на одного рабочего увеличилась в разы по сравнению с теми временами. Производство всё более и более автоматизируется - но это совсем не значит, что сборочные линии автоматически будут выбраковывать товар, постучав по нему молоточком, просветив жёстким рентгеном и так далее. Нужно, чтобы живой человек оценил качество товара, чтобы решить, сгодится ли он хотя бы для потребительского рынка. К тому же из-за усложнения конструкции бытовых приборов срок их службы сократился в разы. Что раньше служило 20 лет - сейчас служит от силы три. К тому же сами производители не хотят простаивать и соответственно терпеть убытки - вот и снизили намеренно требования к сроку службы товара, чтобы покупали и покупали и покупали, когда придёт в негодность. Но это не про тушки-линзы, а в целом: пылесосы там, стиралки, утюги и так далее. Ну и особенно обувь - недавно взял зимние ботинки от Adidas в фирменном магазине за 220 баксов - они и треснули за месяц. Типа чтобы люди носили не то, что им приглянулось и полюбилось, а чтобы каждый год обновляли коллекцию: "нам пофиг, что ваши любимые шмотки быстро рвутся, покупайте то, что модно этой осенью". Жулики производят шмотки и прочие ТНП, а терпилы вынуждены их покупать.
Что касается гелевых ручек - я вообще перекрыл бы их ввоз... за Беларусь говорить не буду, но в Россию точно. Они есть в моём понимании большое зло. Так как писать ими аккуратно - невозможно, разве что в две клетки, так как толщина штриха составляет как минимум 0.8 мм, к тому же от качества бумаги зависит многое, некоторые производители будто бы специально делают очень тонкую бумагу и наносят на неё настолько жирные клетки, что писать можно только маркером для стекла и с одной стороны по вполне понятной причине. Ну и ещё один немаловажный фактор: если конспекты попадут под дождь - от них останется одно мокрое место. О капиллярных ручках я вообще помолчу: некоторые производители с целью привлечения потребителей ставят туда шарики диаметром 0.2 мм (!!!), а поскольку оттуда льётся жидкая масса на основе спирта или чего-то в этом духе - физически невозможно добиться нормальной толщины штриха, как минимум 0.8-0.9 мм выйдет. Сам я тоже, будучи студентом, писал гелевыми (но не капиллярными!!!) ручками, чтобы пробиться сквозь эти "решки", но при этом брал ручки с диаметром шарика 0.38 мм и меньше, причём не корейские, а ездил за ними 30-40 км в центр города и обратно. Потом пересел на обычные шариковые ручки Pilot с диаметром шарика 0.7 мм, так как они куда более "управляемы", чем эта корейская гелевая мерзость, и позволяют писать буквами в 1.5-2 мм высотой, что для меня было немаловажно, хотя шпорами я особо не увлекался. Сейчас же они исчезли, и появились просто охренительные ручки Cello - шариковые на 0.5 мм и при этом очень контрастные.
Забыл сказать, что предпочитаю чёрные чернила. Синие обычно ярче - но они мне всю жизнь резали глаза.
Отвлечёмся от ручек (для меня это действительно извечная проблема: если пестрит или двоит-троит - меня раздражает, а жидкие чернила, за исключением перьевых ручек, просто не признаю) и скажем, что "та" техника реально (т.е. с учётом инфляции доллара) стоила не дешевле нынешней. Значительного повышения качества самих стёкол за прошедшие 30 лет не произошло, в отличие от предыдущего такого же периода, если говорить про сами стёкла, а не про автофокус, стабилизацию и так далее. Портретник от Олимпуса - это, пожалуй, один из немногих случаев, когда цена сильно выпирает относительно других производителей.