Yosic:DVK,
имеет значение не снаряженная масса, а максимальная разрешенная
Кто вам сказал такое?
Нормативно-правовые акты. Международные, местные и вражеские.
Если у инспектора есть подозрение, то должен взвешивать вообще-то, а как - это его трудности.
Это если он хочет доказать нарушение в виде превышения максимальной разрешенной массы. К категориям ВУ и ТС фактическая масса не имеет никакого отношения.
Максимальная разрещенная масса говорит лишь о том, сколько это авто может весит(вместе с грузом и людьми), для того чтобы его можно было безопасно эксплуатировать.
Вообще тут момент спорный вплане того, что полюбому ваше авто не более 3.5т а вот сколько можно вести на прицепе с В, возможно более 750кг уже нужна Е, точно не скажу.
Не только. Максимальная разрешенная масса является одним из факторов, определяющим категорию ТС.
Если прицеп более 750 кг, то это не означает необходимости Е. Еще раз повторю простой алгоритм в случае тягача категории Б:
1. Если сумма максимальных разрешенных масс больше 3500 кГ и максимальная разрешенная масса прицепа более 750 кГ - нужны Б и Е.
2. Если максимальная разрешенная масса прицепа менее 750 кГ - достаточно Б.
3. Если сумма максимальных разрешенных масс менее 3500 кГ - достаточно Б.
Еще во вражеских НПА было замечено дополнение к п.3 "если максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы ТС". Всё.