Aim@Me, вот часть. В abw было:
ЧТО HОВОГО В HОВЫХ ПРАВИЛАХ?
14 июня на всенародное обсуждение был вынесен проект новых Правил дорожного движения. В отличие от прежних всенародных дискуссий, нынешний предмет обсуждения способен вызвать неподдельный интерес в широких слоях населения, называемых автомобилистами. Пешеходы, судя по всему, опять устранятся от участия в общественной жизни. С душевным трепетом разворачиваем свежий номер Государственной Газеты и начинам читать.
С первого прочтения удалось заметить некоторые отличия, о которых мы и сообщаем нашим читателям.
Глава 1. Общие положения
Общие положения пополнились новыми понятиями:
Крайнее положение на проезжей части дороги - положение транспортного средства на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, не дающее возможности движения даже одноколейных транспортных средств правее (левее) в попутном направлении
Островок безопасности - техническое средство организации дорожного движения, конструктивно выделенное над проезжей частью дороги и предназначенное как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. В отдельных случаях по согласованию с Министром внутренних дел допускается обозначение островка безопасности при помощи горизонтальной дорожной разметки.
Разделительная зона - выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест.
Тихоходное транспортное средство - механическое транспортное средство, которое по своей конструкции не может двигаться со скоростью, превышающей 30 км/ч.
Существующие в действующих Правилах определения звучат иначе:
Действующая норма
Обочина - выделенный конструктивно или сплошной линией дорожной разметки элемент дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами. Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов (при отсутствии тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек), гужевых повозок (саней).
Проект
Обочина - выделенный конструктивно или сплошной (прерывистой) линией горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
Действующая норма
Пешеход - физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску и не выполняющее на дороге ремонтные и другие работы.
Проект
Пешеход - физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску и не выполняющее на дороге ремонтные и другие работы.
Действующая норма
Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств.
Проект
Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств, и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, - для движения пешеходов.
Другие новые термины: "пешеходная дорожка", "пешеходная зона", "транспортная колонна", "тяжеловесное и крупногабаритное транспортное средство".
Исключены термины: "заблаговременно", "полоса отвода".
Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
Появились новые обязанности:
7.4. Участники дорожного движения обязаны принимать меры по недопущению загрязнения дорог и окружающей среды, не выбрасывать мусор и иные предметы, которые могут ухудшить или повлиять на состояние дорожного движения
Глава 3. Права и обязанности водителей
Для водителей некоторые обязанности стали необязательны:
Водитель обязан контролировать перед началом и во время движения размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения, падения или создания препятствий для движения.
Расходы, связанные с предоставлением транспортного средства работникам милиции, по требованию владельца транспортного средства возмещаются соответствующими органами внутренних дел в установленном порядке.
Водителю запрещается перевозить детей до двенадцати лет на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства (сиденья).
Водитель механического транспортного средства, оборудованного (переоборудованного) для работы на сжатом (сжиженном) газе, также обязан иметь при себе и передавать работникам ГАИ для проверки: акт о прохождении освидетельствования газового баллона, акт выдачи механического транспортного средства владельцу после его переоборудования для работы на сжатом (сжиженном) газе; удостоверение о прохождении обучения по безопасной работе с газобаллонными транспортными средствами.
Всего вышеперечисленного в новых Правилах не обнаружено.
Другие обязанности претерпели изменения:
Действующая норма
Водитель обязан останавливаться по требованию работника ГАИ.
Проект
Водитель обязан останавливаться по требованию работника ГАИ и других уполномоченных в соответствии с законодательными актами должностных лиц.
Действующая норма
Hепристегивание ремнями безопасности допускается только для: лица, обучающего вождению, когда транспортным средством управляет лицо, обучаемое вождению; водителя транспортного средства оперативного назначения и такси при движении в населенном пункте.
Проект
Допускается не пристегиваться ремнями безопасности только для: лица, обучающего управлению механическим транспортным средством, когда транспортным средством управляет обучаемый управлению; водителя транспортного средства оперативного назначения и водителя такси при движении в населенном пункте; водителя и пассажира с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определяется Министерством здравоохранения.
Действующая норма
Водителю запрещается эксплуатировать механическое транспортное средство с нарушением требований экологической безопасности.
Проект
Водителю запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве с загрязнениями (наслоениями), ограничивающими обзорность дороги; искажающими цвет транспортного средства; не позволяющими видеть информацию на регистрационном знаке с расстояния 40 метров и менее.
Глава 4. Права и обязанности пешеходов
Веден новый запрет:
Пешеходу запрещается задерживаться и останавливаться на линии, разделяющей встречные потоки транспортных средств; переходить (пересекать) проезжую часть вне пешеходного перехода на дорогах с разделительной полосой, разделительной зоной; с числом полос движения шесть и более; в местах, где установлены дорожные заграждения.
Обязанностей у пешехода прибавилось:
Действующая норма
Пешеходы обязаны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам либо обочинам, а в случае их отсутствия - по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках по краю проезжей части дороги, должны следовать по ходу движения транспортных средств.
Проект
Пешеход обязан двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии - по обочине. В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен быть обозначенным световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики указанных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.
Действующая норма
Пешеходы обязаны пересекать проезжую часть дороги по пешеходным переходам, а в случае их отсутствия - на перекрестках по линии тротуаров и обочин.
Проект
Пешеход обязан переходить (пересекать) проезжую часть дороги, убедившись, что переход безопасен, по пешеходному переходу, а в случае его отсутствия - на перекрестке по линии тротуаров или обочин.
Глава 6. Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях
Для особых случаев добавлено:
Для привлечения внимания участников дорожного движения водителями транспортных средств оперативного назначения может подаваться специальный звуковой сигнал.
Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, мигающего красного фонаря
Применение аварийной световой сигнализации расширилось:
Аварийная световая сигнализация должна быть включена в случаях движения задним ходом.
Глава 9. Маневрирование
Внесено важное пояснение:
Если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая в попутном направлении, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда трамвая.
В случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.
Изменены правила разворота и движения задним ходом:
Действующая норма
Разворот запрещен на пешеходных переходах и ближе 10 метров от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на обозначенном перекрестке.
Проект
Разворот запрещен на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на обозначенном перекрестке
Действующая норма
Движение задним ходом запрещается на обозначенных перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 63 настоящих Правил.
Проект
Движение задним ходом запрещается на перекрестках (кроме жилых зон) и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 71 настоящих Правил.
Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части
Действующая норма
В населенных пунктах движение разрешается по любой полосе. Перестраиваться в другую полосу можно только перед поворотом направо или налево, разворотом, обгоном, опережением или остановкой. При трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу разрешается только тогда, когда несвободны другие полосы, а также для опережения, поворота налево или разворота. Грузовые автомобили с максимальной массой более 3,5 тонны, колесные тракторы, самоходные машины и механизмы могут выезжать далее второй полосы только для поворота налево или разворота.
Проект
При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед поворотом налево или направо, разворотом, обгоном, опережением, объездом препятствия или остановкой. При этом: при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, а также для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота; при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить опережение по крайней правой полосе движения; грузовые автомобили с максимальной массой более 3,5 тонны, колесные тракторы, а также сельскохозяйственные, дорожные, строительные, иные машины, не предназначенные для участия в дорожном движении (если не указано иное, далее - другие самоходные машины), могут выезжать далее второй полосы движения только для поворота налево, разворота, объезда препятствия, остановки и стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в
случае, указанном в подпункте 99.3 пункта 99 настоящих Правил.
Уделено особое внимание маршрутным ТС:
Проект
В населенных пунктах маршрутные транспортные средства должны двигаться по выделенной для них полосе движения, а при ее отсутствии - по крайней правой полосе движения. Перестраиваться на другую полосу движения можно только перед поворотом налево, разворотом, объездом препятствия.
Глава 12. Обгон, встречный разъезд
Действующая норма
Обгон запрещен: на обозначенных перекрестках; на пешеходных переходах; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; транспортного средства, производящего обгон или объезд; в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной обзорностью; в условиях недостаточной видимости.
Проект
Обгон запрещен: на обозначенных и регулируемых перекрестках; на пешеходных переходах и ближе чем за 50 метров перед ними; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; транспортного средства, производящего обгон или объезд; в зоне действия дорожных знаков "Обгон запрещен", "Обгон грузовым автомобилям запрещен", "Опасный поворот", "Опасные повороты"; "Крутой подъем"; в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги; при недостаточной видимости дороги; на мостах, путепроводах, эстакадах.
Глава 13. Остановка и стоянка транспортных средств
Действующая норма
Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются: напротив стоящего на противоположной стороне дороги транспортного средства, а также в других местах, если это создаст препятствие для участников дорожного движения.
Проект
Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются: на двухполосных дорогах напротив стоящего на противоположной стороне дороги транспортного средства
Действующая норма
Работники ГАИ при отсутствии водителя в транспортном средстве или в непосредственной близости от него вправе произвести принудительную отбуксировку транспортного средства в соответствии с действующим законодательством при наличии вместе с запрещающим дорожным знаком и (или) линией дорожной разметки 1.4, 1.10 дорожного знака дополнительной информации (таблички 7.20).
Проект
При нарушении водителями правил остановки или стоянки транспортных средств, предусмотренных настоящей главой, работники ГАИ вправе произвести принудительную отбуксировку таких транспортных средств, если водитель не находится в транспортном средстве или в непосредственной близости от него.
Вводится новый запрет:
Транспортные средства, за исключением велосипеда, мопеда, мотоцикла без бокового прицепа, толкать по проезжей части запрещается.