Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 30 октября 2006 18:34

    Часть 1

    В данном топике следует размещать: :znaika:

    - вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения

    - аргументированные ответы на данные вопросы

    Прежде чем задавать вопрос либо высказывать мнение, настоятельно рекомендуется ознакомиться собственно с Правилами.

    Для удобства указывайте в вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД, а еще лучше - цитаты из Правил. :idea:

    Ссылки на Правила дорожного движения РБ от 28.11.2005: HTML-формат , WORD-формат , PDF-формат .

    8)

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19301

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19301
    # 20 ноября 2006 11:24

    toledo, требование "правее" без указания точки относительности(т.е. относительно чего правее) является не точным...т.е. не позволяет однозначно трактовать требование...кто-то считает, то пункт требует поворачивать ближе к правому, чем к левому краю ПЧ...кто-то может вздумает относительно центра перекрестка отмерять правость...и все они будут правы и не нарушат требования пункта ПДД т.к. четкого трактования нет...и разъяснений нет...а следовательно требование будет трактоваться в пользу обвиняемого в нарушении...

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21371

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21371
    # 20 ноября 2006 11:31
    toledo:

    Отсутствие слов "как можно" не отменяет требования правее. "Правее" означает занять положение более правое чем есть в данный момент.

    Двигаясь по траектории 2 (см. рис) водитель не выполняет требование "правее", т.к. мог бы двигаться по траектории 1, которая находится правее.

    Там не написано "правее". Там написано "ближе к правому краю". Он и едет ближе к правому краю, чем к поверхности Луны. Значит соблюдает, если на встречку не выезжает.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    19 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 20 ноября 2006 11:31

    umpel, если нет "точки относительности" следовательно надо считать этой точкой текущее положение.

    ЗЫ вообще-то это "правее" очередное слабое место наших ПДД. Но в случае с горячими парнями на ниссане, я думаю гаишникам не составило бы труда убедить их в нарушении ч.1 ст. 113-1 КоАП РБ (если, конечно, это были бы не любители толкования ПДД). :wink:

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    19 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 20 ноября 2006 11:38

    DVK,

    Там не написано "правее". Там написано "ближе к правому краю"

    Согласен. Но от этого суть вопроса не меняется. Если взять траектории 1 и 2 (см. рис на пред странице), то траектория №1 ближе к правому краю, чем №2, а следовательно является правильной.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19301

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19301
    # 20 ноября 2006 11:51

    toledo, если четкого указания нет, то все непонятки трактуются в пользу обвиняемого...я не обязан шлифовать бодюр колесными дисками...если я считаю, что для безопасности моего проезда надо двигаться в 3-х метрах от края - значит 3м это и есть САМОЕ правое положение...если я не прав - пусть вносят в ПДД четкое требование(въехать в крайнюю правую полосу или т.п.), а пока такого требования нет я могу поворачивать в любую полосу...все поворачивающие налево ДОЛЖНЫ уступить мне дорогу...

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 20 ноября 2006 12:20
    toledo:

    localhost:

    Нет в ПДД требования занимать первую полосу и точка. Есть требование двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги. Кто как может, так и едет, ибо некоторые авто вообще могут конструктивно не вписываться в первую полосу (например та же фура).

    "Кто как может, так и едет". Вот именно. Поэтому и написали "правее", а не "занять первую полосу". Водитель фуры не нарушит правил, если после перекрестка выедет на 2-ую полосу, потому что правее он не может, но вот водитель ниссана, если будет ехать по траектории фуры, будет нарушать ПДД, т.к. мог бы ехать правее.

    Ты это, только писатель или как ? Читай внимательно, надо двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги. С ответом не спеши. Прочитай данную фразу раз десять, если не дойдет повтори еще раз двадцать. Все что находится правее линии разделяющей встречные потоки авто находится ближе к правому краю пч. Фактически данное требование говорит о том, что ты не имеешь права выехать на втречную полосу и все на этом. Больше ничего. Остальное только фантазии и пожелания, но не требование ПДД.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • MD Куратор team
    офлайн
    MD Куратор team

    18728

    22 года на сайте
    пользователь #6511

    Профиль
    Написать сообщение

    18728
    # 20 ноября 2006 12:44

    Позавчера попал в очень енприятную ситуацию.

    в 20.59 стою на светофоре на красный. Перекресток достаточно большой. Загорается зеленый, я выезжаю на перекресток - с второстепенной дороги на главную. И тут резко светофор переключается в режим желтый мигающий, а я уже выехал на перекресток и проехал часть дороги. Как писал выше - перекресток достаточно большой, с разделительной полосой. А я поворачиваю налево. Слева от меня по главной, не сбавляя скорости, несется БМВ. у нее был красный, но водила увидел, что светофор выключился и не сбавил скорость. Мы разминулись буквально в метре друг от друга. Так вот, кто в такой ситуации был бы не прав при ДТП? Я выезжал на перекресток на ярко-горящий зеленый, и физически не успевал отормозиться, когда светофор выключился. А водила БМВ пилил по главной дороге, соотв. в момент нашей встречи светофор был уже выключен, и я должен был ему уступить..

    Жизнь грустная, зато зарплата смешная
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    19 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 20 ноября 2006 12:56

    localhost, в п. 65.2 ПДД нет упоминания про

    линии разделяющей встречные потоки авто

    Просто сказано "должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги". Все остальное как раз-таки и есть ваши

    фантазии и пожелания

    Я считаю, что при отсутствии указаний, по отношению к чему надо двигаться ближе, надо считать, что настолько близко, насколько это возможно к правому краю проезжей части.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19301

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19301
    # 20 ноября 2006 13:10

    toledo, проблема в том, что я так не считаю...и еще толпа народу так не считает ... и имеет право не считать т.к. в русском языке слово ближе должно использоваться с точкой относительности...

    Если ранее в предыдущих ПДД было написано, что я должен поворачивать в первую полосу, то это было понятно и однозначно, а раз теперь написано по другому - значит условия изменились и я их вправе понимать так как понимаю нормальный русский язык...

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 20 ноября 2006 13:22 Редактировалось localhost, 1 раз.
    toledo:

    localhost, в п. 65.2 ПДД нет упоминания про

    линии разделяющей встречные потоки авто

    Просто сказано "должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги". Все остальное как раз-таки и есть ваши

    фантазии и пожелания

    Я считаю, что при отсутствии указаний, по отношению к чему надо двигаться ближе, надо считать, что настолько близко, насколько это возможно к правому краю проезжей части.

    Считай ты как угодно и что угодно. Только рекомендую левый поворот делать исходя из правильной трактовки ПДД, потому что исходя из твоей личной ты устроишь ДТП, да еще и виноват в нем будешь. Не искушай судьбу. Кстати виновность выдают гаишники при разборе таких ДТП, и наверное не просто так.

    Что касается про линию разделения встречных потоков, тут ты прав, осилил все таки глянуть в ПДД. Нет там такого. Просто исходя из опыта могу оценить что в 95-99% эта самая линия проходит как раз посередине проезжей части, т.е. это такой четкий ориентир для тех кто в каске и на броне, соотв. если ты будешь правее этой линии после поворота, то требование ПДД будет выполнено.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 20 ноября 2006 13:24

    MD, весь вопрос в том когда светофор переключился? какой тебе горел свет в момент когда ты трогался и когда пересекал стоп-линию перед выездом на перекресток.

    Если зеленый и ты нашел бы свидетелей тому, то какой там свет для БМВ не имело бы никакого значения - он должен был бы дать тебе закончить маневр, даже если ему дважды зеленый.

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 20 ноября 2006 13:30

    MD, в случае ДТП все решало бы наличие свидетелей, иначе вину возложили бы на тебя. увы.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 20 ноября 2006 13:37

    localhost, не факт конечно. еще бы зависело как быстро сообщили бы в ментовку о дтп... у них время фиксируется. и если бы звонок был принят в 21:01 к примеру и известно что светофор переключается в дежурный режим в 21:00 - то вполне слова о том что въезжал на зеленый были бы приняты.

  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    19 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 20 ноября 2006 13:45

    MD, похожий случай был описан в АБВ где-то год назад. Там учитывали показания уличных камер наблюдения - это было на пл. Я.Колоса.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • 46762 Onliner Auto Club
    офлайн
    46762 Onliner Auto Club

    3840

    19 лет на сайте
    пользователь #46762

    Профиль
    Написать сообщение

    3840
    # 20 ноября 2006 13:47

    и если бы звонок был принят в 21:01 к примеру

    #BadGuy#, Ну ты быстр! За одну минут успеть вылезть из побитой машины и еще гаи вызвать? :)

    [size=75]Нету в мире плохих, чтоб сильней были нас (С).[/size]
  • bigol Senior Member
    офлайн
    bigol Senior Member

    953

    20 лет на сайте
    пользователь #19962

    Профиль
    Написать сообщение

    953
    # 20 ноября 2006 14:16

    MD,

    Да, жопная ситуация. По-хорошему, перед сменой на дежурный режим светофоры следовало бы включать на красный во всех направлениях. А прав был бы тот, у кого лучше свидетели.

    Пожрал [цензоред] Васёк
  • krum Левша Team
    офлайн
    krum Левша Team

    13751

    21 год на сайте
    пользователь #13569

    Профиль
    Написать сообщение

    13751
    # 20 ноября 2006 14:50

    MD, ну честно говоря непонятно, потому как перед тем как включается желтый мигающий, всем горит красный. И только если что то поломалось, происходит по другому.

    В голове моей опилки - я начальник лесопилки.
  • 46762 Onliner Auto Club
    офлайн
    46762 Onliner Auto Club

    3840

    19 лет на сайте
    пользователь #46762

    Профиль
    Написать сообщение

    3840
    # 20 ноября 2006 15:18

    krum, Разьве?

    Сам как то был в такой ситуации, правда ехал по главной. Горел зеленый, потом стал мигать желтый.

    [size=75]Нету в мире плохих, чтоб сильней были нас (С).[/size]
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 20 ноября 2006 15:46

    Accord 97,

    Ну ты быстр! За одну минут успеть вылезть из побитой машины и еще гаи вызвать?

    а что - из машины позвонить нельзя?

    чем быстрее сообщишь - чем лучше для твоей невиновности, ибо время дтп будет гораздо точнее отмечено.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21371

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21371
    # 20 ноября 2006 17:10
    MD:

    Позавчера попал в очень енприятную ситуацию.

    в 20.59 стою на светофоре на красный. Перекресток достаточно большой. Загорается зеленый, я выезжаю на перекресток - с второстепенной дороги на главную. И тут резко светофор переключается в режим желтый мигающий, а я уже выехал на перекресток и проехал часть дороги. Как писал выше - перекресток достаточно большой, с разделительной полосой. А я поворачиваю налево. Слева от меня по главной, не сбавляя скорости, несется БМВ. у нее был красный, но водила увидел, что светофор выключился и не сбавил скорость. Мы разминулись буквально в метре друг от друга. Так вот, кто в такой ситуации был бы не прав при ДТП? Я выезжал на перекресток на ярко-горящий зеленый, и физически не успевал отормозиться, когда светофор выключился. А водила БМВ пилил по главной дороге, соотв. в момент нашей встречи светофор был уже выключен, и я должен был ему уступить..

    Не прав был бы водила БМВ. Потому что при обнаружении препятствия он обязан был тормозить. А вообще, наверное, стоит не полениться и написать об этом письмо в ГАИ с предложением, чтобы сделали перед выключением светофоров цикл "всем красный на 10 секунд". Опасная ситуация...

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
Тема закрыта