Nimbus:
Хороший по каким критериям. Для некоторых хороший доктор - не тот, который грамотно лечит, а который красиво говорит. Кстати, а хороший больной - это кто?
Сначала о том, каким должен быть, по-моему, хороший доктор.
Мой лечащий врач - хороший доктор. Это человек, к которому я всегда иду в первую очередь с любой своей медицинской проблемой, ...цать лет назад сказал мне: "Знаете, я Вас неправильно лечил". (Только Доктор с большой буквы может так сказать. Хотя, возможно, не все тут это поймут). И стал лечить меня по-другому, советуясь с коллегами, а не проталкивая с апломбом собственное мнение. На ноги он меня поставил. Никогда и ни о чем он меня не просил. Напротив, даже помогал мне сэкономить, когда с деньгами у меня было туго. Он не только мне помог, но и многим, очень многим людям, которых я направляла к нему. А когда я пришла его благодарить, то он не принял моего подарка... Хотя способ отблагодарить его я все же позже нашла.
Есть еще один знакомый доктор у меня - препротивнейшая личность и хам, но врач от Бога. Когда прихожу к нему, просто закрываю глаза на его поведение, потому что знаю, что он действительно сделает все для того, чтобы решить мою проблему. Он хороший доктор.
Каким должен быть хороший пациент? Попробую составить портрет.
1.. Пациент не должен быть умным. Иначе как тогда ему можно назначить кучу совершенно ненужных анализов, обследований и таблеток?
2. Хороший пациент не задает доктору неудобных вопросов относительного своего обследования и лечения, он должен смотреть доктору в рот, безоговорочно ему доверять и безропотно выполнять все его предписания.
3. Хороший пациент не знает что такое Интернет и никогда не заглядывает в медицинские книжки.
4. Хороший пациент должен уметь терпеть боль. Болит - надо молчать, потому что болит у всех.
5. Хороший пациент должен уметь ждать. Под дверью, ожидая приема, и час, и два, и три, и... Доктор всегда занят, у него неотложные больные. И это неважно, что говоря это, он иногда преспокойно пьет чай с конфетами в соседнем кабинете. Ведь иногда бывает, что у него и правда неотложный больной или совещание у зав. отделением, Главврача, Горздраве и т.п.
6. Хороший пациент не должен болеть всяческими непонятными для доктора болезнями. Все симптомы его болезни должны быть классическими.
7. Хороший пациент должен быть платежеспособным, ибо такой пациент перспективен.
8. Хороший пациент не знает, что такое "Книга замечаний и предложений" и "Горячая линия".
Вот. Примерно так
Если что-то упустила - дополняйте.