Вряд ли кто-то будет спорить с тем простым фактом, что организацию, преступающую закон и существующую на преступные деньги, можно назвать преступной. В этом смысле ГАИ- безусловно преступная организация, поскольку большую часть в личных расходах гаишников составляют не деньги, полученные от государства в виде зарплаты (это мизер, на который не прожить и уж тем более семью не прокормить), а незаконные поборы. Так уж устроена эта система: милиционеры собирают преступную дань на дороге, после чего с этих денег отправляются "взносы" наверх - начальству, которое само на трассе не стоит, но зарплаты имеет не сильно отличающиеся от зарплат тех, кто промышляет на большой дороге.
В такое положение членов этой организации ставит государство, назначая им зарплаты, вынуждающие к преступному промыслу. У страны нет денег на достойную зарплату постовым? Не удивительно: откуда возьмутся деньги на нормальные зарплаты людям в серой форме, если численность МВД вкупе с внутренними войсками в Беларуси давным-давно превысила численность армии? Против кого воюем? И где больший враг государства - внутри или снаружи?
Если никто не будет нарушать закон, гаишникам при их зарплатах не прокормиться. Именно поэтому система организации дорожного движения искусственно превращает всех водителей в нарушителей.
Чем отличается грибник от лесника? Грибник с корзинкой ищет в лесу пропитание. А лесник с ружьем следит за порядков в лесу, ему не нужно тратить время на прокорм себя дарами природы, он функционирует за зарплату. Он не пасется, а служит. Наши гаишники и патрульные - грибники. Они все время охотятся за едой. Да, лес полон грибов, но их нужно еще найти! Это не очень тяжелый, но затратный по времени труд. И он не имеет ничего общего с той работой, которую выполняет западный полицейский, у которого масса времени, чтобы выполнять свою работу. А наш клюет по зернышку, и это отнимает практически все его рабочее время. Поэтому у нас практически нет низовой полиции - ее эффективность стремится к минимуму. Если 80% своего времени постовой занят клеванием по соточке на прокорм, то эффективность всей системы составляет 20%. Спрашивается, зачем она нужна?
Что лучше - иметь большую экстенсивную систему с эффективностью в 20% или маленькую, но интенсивную с эффективностью близкой к 100%?
Возможно, при сокращении штатов впятеро выяснится, что людей катастрофически не хватает. Значит, нужно разобраться, чем были заняты эти люди. Сидели по кустам с радарами? Обеспечивали проезды начальственных кортежей? Останавливали фуры? Выезжали оформлять мелкие аварии, тратя на это тысячи человеко-часов в год и тонны государственной бумаги? Мы прекрасно обойдемся без этого.
Потому что раздутые штаты - это низкие зарплаты со всеми неизбежно вытекающими отсюда преступлениями. И у государства, собственно говоря, есть только два решения:
1) иметь маленькую, но эффективную структуру (дорожную полицию, корпус постовых милиционеров, армию),
2) иметь преступную, прогнившую от верха до низа организацию, замаскированную под госструктуру.
Третьего не дано. Что же выбирает государство? Мы знаем, что... Государство заводит большую преступную организацию и старательно делает вид, будто взятка, пытки или дедовщина (если речь об армии) - не прямое производное системы, а досадное исключение: попадаются, мол, отдельные нечестные люди, но мы с ними боремся...
Тут есть и еще один очень важный психологический момент. Повышение зарплат позволит качественно изменить контингент людей, нанимающихся на службу. Ведь, согласитесь, человек согласный работать за 200 долларов - это совсем другой психотип, нежели человек, знающий себе цену. Соответственно, в органы перестанут идти человеческие отбросы, крысятники и помоечники. Что, в свою очередь, также оздоровит систему.