strahovoi_monster, первых перерасчетов и отказов в доплате за бу детали еще наверное не было а как появится, будут первые жалобы будут наверное на каждом авто с износом более 60%
strahovoi_monster, первых перерасчетов и отказов в доплате за бу детали еще наверное не было а как появится, будут первые жалобы будут наверное на каждом авто с износом более 60%
strahovoi_monster, ИМХО начнут шевелиться когда суды начнут заваливать исками к виновникам о доплате.
Ладно там из-за 100-200р многие плюнут, но если ДТП будет более ли менее серьезное, то речь начнет идти о суммах недоплаты в несколько тысяч и более. Тут уже многие задумаются. Причем дело 100% выигрышное. А далее начнутся иски к страховым от виновников. Лимит не превышен - не превышен, сумма затрат потерпевшего подтверждена - подтверждена. Так какого лешего не выплачиваете? Обратите так же внимание, что это не закон. Это приказ, читай внутренняя инструкция, она не может служить основанием для отказа в доплатев рамках судебного процесса. Если ущерб доказан, он должен быть полностью возмещен в рамках закона, либо не полностью если закон, а не какой-то там приказ, такое устанавливает.
ИМХО это просто решает какие-то проблемы в текущей, тактической, перспективе страховых. Долго такое продолжаться не сможет. Фактически страховка во многом утрачивает смысл, если придется все равно судиться из-за каждого второго ДТП. Начнут перегружаться суды - проблему заметят.
Интересно, можно будет еще на суде, дополнительно, моральную требовать компенсировать. Так как потерпевшему пришлось искать адвоката и идти в суд, и он очень плохо спал из-за этого? Ну и следовательно виновнику потом аналогично к страховой.
Ну и опять же суды дело не быстрое... Пока отсудишь, возможно фантики получишь...
офлайн
strahovoi_monster
Senior Member
|
|
1799 |
17 лет на сайте Город:
|
Yosic, не забывайте один важный момент. По суду можно требовать возмещения вреда. А размер этого самого вреда как раз и определяется правилами определения размера вреда причиненного тс а результате дтп. И как раз таки эти правила этим приказом подкорректировали. То есть, грубо говоря, вам насчитали и выплатили за ремонт 1000 р, а вы накупили б/у деталей и потратили 3000 р. Страховая вас теперь пошлет далеко ( ну вернее пересчитает нормочас из ваших доков, и за запчасти , если их стоимость у вас превышает то что уже выплатили с ндс минус износ, то максимум что вам доплатят это ндс. Ну допустим доплатчт еще 500 р.
То есть со страховой получили 1500, а потратили 3000. И вот вы подали в суд.на виновника дтп на оставшиеся 1500 и проиграли. Потому как, во-первых, виновник естемтвеннно говорит , у меня осаго есть, лимит 10 тыс не превышен, до свидания. Во-вторых, суд будет выяснять размер причиненного вреда. А размер этого вреда определяется по вышеназванным правилам. А по этим правилам вам уже страховая определила 1000, и после ремонта подкорректировала до 1500 р . Точно такую же сумму и усиановит суд. И естественно отказ всудовлетворении иска.
strahovoi_monster:По суду можно требовать возмещения вреда. А размер этого самого вреда как раз и определяется правилами определения размера вреда причиненного тс а результате дтп. И как раз таки эти правила этим приказом подкорректировали.
Нет вред, а вернее нанесенный ущерб, определяется не согласно каким-то там нормативным бумажкам, иначе можно написать вообще вред 0. Никакие бумажки не меняют реальность. В таком случаи будет назначена экспертиза, которая установит, за сколько реально можно было приобрести спорные детали и, в нашем случаи, убедиться, что цена указанная в платежных документах находится в диапазоне цен на рынке, а вот цена в каких-то там "программах", не соответствовала реалиям рынка на момент ДТП. И с чистой совестью назначит доплату.
Более того, если дело дойдет до суда, то можно будет еще просить и моральный вред, как тут писали выше и не только его.
Например, можно будет заявить требование о компенсации потерянного времени, на поиски запчастей, ан ремонт машины, оценив сумму его исходя из потраченных часов и своей средней ЗП. А если это коммерческий транспорт, тор заявить еще упущенную выгоду, ну раз уж дело дойдет до суда, то чего уж там мелочиться. Одним словом будет это большой проблемой для виновника. Кончено упущенную выгоду и ваше время страховая не должна покрывать по закону, но виновник то должен А он, в свою очередь, будет очень с недоверием смотреть на страховую, которая устроила ему такой геморрой на пустом месте. Вообще суды то еще мероприятие и мало кто хочет до них доводить, но новые правила и выплаты по ним многим помогу пересилить себя
офлайн
strahovoi_monster
Senior Member
|
|
1799 |
17 лет на сайте Город:
|
Yosic, экспертиза это хорошо. Только экспертиза размера вреда по суду будет проводиться экспертом ровно по этим же правилам и методикам.
Насчет установить «можно ли было было купить» - звучит конечно хорошо, но не забывайте что речь про рынок б/у деталей. И предложений вролне может и быть куча по очень низким цены , но они грубо говоря с дефектами, а та что б/у но в идеальном состоянии будет в 3 раза дороже и одна в продаже. И что? Установит экспертиза что куплено было по среднерыночной?
Единственный момент, на который можно будет давить - в указе о страховой деятельности ничего не сказано о том что размер вреда должен определяться в соответсвии с правилами… и в пункте про доплату по факту ремонта четко сказано что при предоставлении документов производится перерасчет по ценам из докупентов. И есть оговорка только про новые детали , что их стоимость берется за минусом стоимости обновления. Значит при б/у деталях не отнимается стоимость обновления и никаких оговорок и сносок про то что цена должна быть ниже или выше чего то, нету
А нет( все таки есть в п.187 конкретное указание на правила определения размера вреда. Печаль(
Интересна будет судебная практика, когда постращавшие будет с исковыми обращаться с сад на чиновников ДТП. Интересна и подноготная принятия этого приказа: бабки срубить это понятно ( по максимуму взносов- по минимуму выплат). Насчёт на дополнительные поступления в бюджет от госпошлины связанные с исковыми ? Нагрузка по максимуму на и так перегруженная судебную систему? Любопытно
офлайн
strahovoi_monster
Senior Member
|
|
1799 |
17 лет на сайте Город:
|
Alex25, подноготная понятна - уменьшить выплаты страховых.
более того, из правил вообще убрали сервер цен, администратора сервера цен, право обратиться с заявлением о проверке уровня цен и обязанность в течение 3 дней проверить цены и ответить.
Ввели что сейчас цены берутся из базы данных программного обеспечения о розничных ценах на первичном рынке РБ, а расписать что это за база, кто за нее ответственнен, к кому обращаться если цены не актуальные - забыли..
strahovoi_monster:экспертиза это хорошо. Только экспертиза размера вреда по суду будет проводиться экспертом ровно по этим же правилам и методикам.
С чего вы это взяли? Экспертиза будет проводиться согласно реальности, так же как и оценка стоимости запчастей. Деталь с дефектом потребует ремонта для его устранения, это тоже не бесплатно.
strahovoi_monster:А нет( все таки есть в п.187 конкретное указание на правила определения размера вреда. Печаль(
Еще раз, всякие внутренние правила - они действую для той организации(ей) для которых они разработаны. Они никак не влияют на фактически нанесенный ущерб.
strahovoi_monster:И что? Установит экспертиза что куплено было по среднерыночной?
Стоимость деталей потому и разная, что степень износа у них разная, как и состояние. Полная экспертиза должна будет включать выезд на места продаж с оценкой того, что и за сколько продается и сравнение с тем, что было куплено потерпевшим.
А если говорить более кратко мне, почему-то, кажется, что вскорости кому-то дадут по шапке, а может и посидеть попросят, кто про лоббировал эти изменения. Не то сейчас время, чтобы особо ссориться с населением, а никак иначе как саботаж это не выглядит в нынешних условиях.
офлайн
strahovoi_monster
Senior Member
|
|
1799 |
17 лет на сайте Город:
|
Yosic, еще раз. Внутренние правила это внутренние правила. Правила определения рвзмера вреда причиненного транспортному средству при дтп, это не внутренние правила. Это документ на который ссылается указ президента о страховой деятельности. Или указ это тоже по вашему врутренние правила?
Yosic, а насчет лоббирования - полностью согласен.
strahovoi_monster:Правила определения рвзмера вреда причиненного транспортному средству при дтп, это не внутренние правила. Это документ на который ссылается указ президента о страховой деятельности. Или указ это тоже по вашему врутренние правила?
Указ имеет силу закона, однако он не может противоречить конституции. Но это не важно.
Давайте взглянем на этот указ и убедимся, к моему удивлению тоже, что ничего не поменялось!
Указ 530, лист43
При представлении потерпевшим и (или) владельцем транспортного средства - резидентом
Республики Беларусь, заключившим договор комплексного внутреннего страхования, документов,
подтверждающих факт и оплату всего комплекса восстановительного ремонта поврежденного
транспортного средства на территории Республики Беларусь в организации автосервиса, имеющей
сертификат соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств,
выданный аккредитованным органом по сертификации (организации автосервиса, расположенной на
территории другого государства, в случае, когда ремонт транспортного средства, находящегося на
гарантийном обслуживании, в такой организации автосервиса является обязательным условием
сохранения срока гарантийного обслуживания), факт приобретения деталей и материалов, использованных
при этом ремонте, и их оплату, страховщик (Белорусское бюро) обязан перерассчитать стоимость
восстановительного ремонта, определенную в соответствии с частью второй настоящего пункта, и
доплатить в пределах установленного лимита ответственности страховое возмещение с учетом стоимости
нормо-часа работ данной организации автосервиса, деталей и материалов, относящихся к данному
страховому случаю и использованных при этом ремонте, включающей налог на добавленную стоимость и
иные налоги (сборы), включенные в затраты по производству и реализации этих товаров (работ, услуг).
Стоимость новых деталей, установленных взамен поврежденных, возмещается за вычетом стоимости
обновления.
В случае, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства,
определенная в соответствии с частью второй настоящего пункта, за вычетом стоимости обновления с
учетом налога на добавленную стоимость не превышает его рыночной стоимости на день наступления
страхового случая, страховщик при наличии письменного согласия потерпевшего и (или) владельца
транспортного средства - резидента Республики Беларусь, заключившего договор комплексного
внутреннего страхования, вправе направить поврежденное транспортное средство для выполнения всего
комплекса восстановительного ремонта в одну из организаций автосервиса, с которой у страховщика
заключены соответствующие договоры. Оплата ремонта транспортного средства в фактическом его
размере за вычетом стоимости обновления производится страховщиком организации автосервиса,
осуществляющей ремонт этого транспортного средства.
Самое важное я выделил. Указ четко описывает, что вне зависимости от никаких правил расчета установленных бюро, они все равно обязаны доплатить разницу между их расчетами и фактом. Просто выплаты на руки тем, кто получает их и делает ремонт сам или без чеков могут стать меньше. Тем же, кто будет все делать с документами - ничего не грозит.
Да, в этих правилах написано иначе, НО эта писанина - ничтожна, так как она идет в противоречие с указом, который имеет большую силу. Вообще в указе четко написано, что эти правила применяются только при расчете, но не при перерасчете
Одним словом это все филькина грамота, суд будет выигрываться на раз у страховой.
Я вообще слабо понимаю как такое можно было написать. Похоже тот, кто эти правила поменял - не читал указ
Еще раз кратко. Ничего не поменялось вообще!
Правила бюро определяют как будет делаться первоначальный расчет, НО они никак не влияют на то, как будет делаться перерасчет.
Не важно, что в них написано. По указу, при перерасчете, никакие правила бюро не принимаются во внимание, не важно, что в них написано на этот счет. Так же, как не важно, что вы написали у себя в блокноте. например.
офлайн
strahovoi_monster
Senior Member
|
|
1799 |
17 лет на сайте Город:
|
Yosic, теперь согласен) действительно противоречие. Самое время написать в администрацию автора указа… но боюсь просто скоро подправят указ.
strahovoi_monster:Yosic, теперь согласен) действительно противоречие. Самое время написать в администрацию автора указа… но боюсь просто скоро подправят указ.
Либо доходчиво объяснят товарищам в бюро, что не стоит так делать. Подправить указ не тоже самое, что какие-то правила. Тут ответственный сразу виден
Добрый день.
Подскажите (может не совсем сюда обращаюсь).
Дано л/а застрахован на физ. лицо стаж более 2 лет и т.д., т.е. минимальный тариф (сумма). Иногда будет ездить "студент" только сдал на водителькое кат.Б, стаж менее 2 лет (19 лет). Как поступить в данной ситуации. Нужно внести изменения в страховой полис? Или может что то еще?
Спасибо.
iv77tk, Здравствуйте! Автогражданка оформляется по данным страхователя, достраховывать в вашем случае не нужно.
iv77tk:iv77tk
Для автогражданки ничего не нужно. А вот если у вас есть КАСКО или комплексное страхование -- "внимательно читайте договор".
офлайн
shnurok2010
Senior Member
|
|
684 |
14 лет на сайте Город:
|
Здравствуйте. Подскажите как ускорить работу страховой и ГАИ . Имеем : ДТП , падение груза , виновник признает вину , указывает это в протоколе , а я получаю справку. Страховая после принятия заявления - непонятно зачем , отправляет запросы в Заводское ( место дтп ), и Московское ГАИ (место регистрации Юрлица владельца авто виновника - или место регистрации авто потерпевшего) . Почти полтора месяца прошло, от момента запросов - тишина и гладь - ответ страховой : "ждем ответа из ГАИ" . Должен же быть какой-то срок ответа ?! Можно еще год ждать . К кому воз-но обратиться пошевелить бюррократов из ГАИ ( Замначальника или в день открытых дверей административной практики ) или кого нибудь в госстрахе !?
кому будет актуально - в принципе нашел ответ на 136 стр.
единственный выход попробовать окно адм. практики . - там повыносить мозги как и писал strahovoi_monster,
shnurok2010:Здравствуйте. Подскажите как ускорить работу страховой и ГАИ . Имеем : ДТП , падение груза , виновник признает вину , указывает это в протоколе , а я получаю справку. Страховая после принятия заявления - непонятно зачем , отправляет запросы в Заводское ( место дтп ), и Московское ГАИ (место регистрации Юрлица владельца авто виновника - или место регистрации авто потерпевшего) . Почти полтора месяца прошло, от момента запросов - тишина и гладь - ответ страховой : "ждем ответа из ГАИ" . Должен же быть какой-то срок ответа ?! Можно еще год ждать . К кому воз-но обратиться пошевелить бюррократов из ГАИ ( Замначальника или в день открытых дверей административной практики ) или кого нибудь в госстрахе !?
кому будет актуально - в принципе нашел ответ на 136 стр.
единственный выход попробовать окно адм. практики . - там повыносить мозги как и писал strahovoi_monster,
Меня год страховая так кормила завтраками со справкой из ГАИ
Теперь алгоритм простой:
1. Запрашиваете дату отправки запроса + копию самого запроса в страховой.
2. Прибавляет месяц (пересылка/подготовка ответа/пересылка обратно) и если в страховую ответ не пришёл то:
Жалоба на имя Начальника ОГАИ на затягивания сроков – в 90% вопрос решится в течении 15 дней.
3. Если ответ не пришёл или пришёл не по существу то:
Жалоба в Прокуратуру на затягивания сроков сотрудниками ОГАИ – 100% решение вопроса.
Можно сразу пункт 3, но тогда сотрудники будут на Вас очень злые =)
офлайн
shnurok2010
Senior Member
|
|
684 |
14 лет на сайте Город:
|
Кому интересно, порядок выплаты по новым правилам,-в ветке страхование маловато оценили