Всем привет! Я уже закончила автошколу, сдала экзамен в ГАИ и права у меня уже в кармане). Во время обучения в автошколе я постоянно читала форум и многие ваши советы мне помогали справляться с различными трудностями. Теперь я хочу поделиться своим опытом и впечатлениями от учебы на право стать водителем.
Училась я в одной из престижных школ Минска. Сразу хочу сказать, если вы поступаете в автошколу и надеетесь на халяву, то лучше сразу туда не идти. Халявы нет!!!!!! Во время обучения все было второстепенным работа, друзья, развлечения и т.д. Только книга с ПДД, компьютерные билеты, книга с билетами, конспект.
Поступить в школу было тяжело, но это того стоило.
Значит зачеты:
Зачеты мы сдавали устно, письменно и на компьютере. Письменно 5 билетов без ошибок, на компьютере 2 билета без ошибок. Устно сдавали главы 1-6, неисправности, штрафы, дорожные знаки, причем надо было все знать назубок. Преподаватель все толково объяснял но и спрашивали вплоть до запятой. На опрос одного курсанта уходило не менее 40 минут. На допуске ко внутреннему экзамену надо было решить 6 билетов на компьютере без ошибок. Внутренний экзамен 3 билета с 1 ошибкой. Чтобы все это сдать приходилось заниматься и учить день и ночь. Преподаватель никогда не шел на уступки..надо значит надо. Спорить было бесполезно. Многие психовали и злились, но зато потом в ГАИ все стало ясно зачем оно было.
Вождение. Мне попался замечательный инструктор. Я ему очень-очень благодарна. Было все.. и крики и слезы и внутренние обиды. Но я когда отходила то понимала, что он прав. И опять шла на вождение и старалась, а когда он меня хвалил, то это дорогого стоило!
ГАИ теория. Билеты не сложные. Очень похожи как на диске Куницкого. Отличаются или картинкой или вариантами ответов или постановкой вопросов, но суть та же. Если при решении билетов вы не бездумно нажимали на клавиши, ориентируясь только на картинку, а понимали почему этот ответ правильный а не другой, то в ГАИ вам будет легко.
Практический экзамен. Вся площадка напичкана горками. Если вас научили трогаться под горочку, то тож ерунда. Лично я почти горочек не заметила. Эстакада, гараж, диагоналка стандартные. Гараж не сложный. Стоп линия находится далековата, так если вы видите, что вы сразу в него не вписываетесь то есть место, чтобы маневрировать. Сложновато хорошо подъехать к диагоналке. Там надо далековато ехать задом и при этом если вы после выполнения предыдущего элемента не удачно займете позицию на диагоналку, то в боковое зеркало можно даже не увидеть столбик к которому надо подъехать. Потренируйтесь на занятиях сдалека подъезжать с диагоналке, тогда этот момент не будет для вас неприятной неожиданностью. Еще момент. При выезде с эстакады, очень близко бордюр в него можно упереться, если не вовремя вывернуть руль.
Город. Тут как повезет. Могут как одного повезти на маршрут, а могут на маршрут повезти и 4 человека. Оно непредсказуемо.
И самое главное постараться сохранять спокойствие не нервничать и не трястись. Просто спокойно применять свои знание и умения, ведь от нервов лучше что-то знать все равно не станешь, а подвести они могут.
Так что ребята, учитесь, старайтесь, не думайте что если с вас спрашивают, значит преподавателю нечего делать или он над вами издевается, а если мастер по вождению на вас кричит, то он придирается. В ГАИ оно все себя оправдает. Как я поняла, главное упорство и старание. Все зависит от нас самих!