Андрей Владимирович,
zenturion, еще раз повторяю
пятно контакта зависит только от давления в колесе, массы машины и количества колес
Без обид, но ЭТО "БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ" ! Мы рассматриваем РЕАЛЬНЫЕ варианты РЕАЛЬНОЙ резины для ОДНОГО авто с четырьмя колесами и рекомендованным давлением в шинах! А про "широкое-узкое" и многие проблемы, с этим связанные, можете начать читать здесь :
Там все грамотно с формулами просчитано и сделан вот этот вывод :
На дороге с низким коэффициентом сцепления (а это как раз те дороги, на которых хотят увеличить проходимость!) устойчивость широких покрышек в поперечном направлении хуже. Благодаря более низкому удельному давлению на грунт легковой автомобиль на широких шинах, особенно с летним рисунком протектора, скользит, как на лыжах. Причина: снижение удельного давления на грунт, из-за чего влага и грязь не выдавливаются из зоны контакта и выступают в роли смазки.
Токо не надо про "летнюю" вспоминать, ибо не в этом суть.
Или вот такой:
С точки зрения проходимости лучше увеличить диаметр колеса, так как рост пятна контакта за счет увеличения ширины протектора приводит к одновременному возрастанию сопротивления движению (например, более широкие шины нагребают перед собой валик снега или грунта).