Ответить
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 9 ноября 2007 15:06

    zenturion," Другая легенда гласит, что с широкими шинами лучше проходимость. Мол, меньше давление на грунт. На самом деле это самое давление на грунт зависит от веса машины и степени накачанности шин. Но не от ширины. Зато широкое колесо отлично нагребает перед собой валик рыхлого грунта. А чем он больше - тем быстрей засядешь. Правда, узкое колесо охотней зарывается, но это уже когда машина крепко "сидит"."

    хочешь сесть на брюхо - ставь узкую резину

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 9 ноября 2007 15:10

    ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ

    При оценке управляемости узкая шина 175/65R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканиями даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей – по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак, лучше время и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.

    Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканиями даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем неважно, что под колесами – укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу VAZ 2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

    Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно, по крупицам она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же вполне объяснимо, что и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет – многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Omega Onliner Auto Club
    офлайн
    Omega Onliner Auto Club

    5905

    21 год на сайте
    пользователь #12886

    Профиль
    Написать сообщение

    5905
    # 9 ноября 2007 15:14

    Андрей Владимирович, Чорт, расстроился я... Купил себе по привычке НОКИАН WR....

    Хоть беги возвращай.

    NiteRider,

    Конкретно - Nokian WR. Но она и стОит как Сава, практически.

    В смысле дешево? Шо та я не понимаю, вроде не такая уж дешевая резина. 90 за колесо.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 9 ноября 2007 15:15

    ставьте резину, которую рекомендует производитель.

    единственный реальный, а не теоретический минус широкой резины -- это ее стоимость.

    о! трезвая мысль!

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    18 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 9 ноября 2007 15:16 Редактировалось zenturion, 1 раз.

    Андрей Владимирович,

    zenturion, Пятно контакта широкого колеса такое же по площади, как и узкого , только шире и короче.

    Эта Ваша мысль - ещё одно подтверждение моей о вашей слабой теоретической подготовке.:P Вы сморозили очевидную глупость...:wink: Пятно контакта, например, R 15 195\60 и R 15 185\65 будет разным ! Именно за счёт большей площади пятна контакта авто с широкой резиной на чистом асфальте стартуют быстрее и тормозят лучше. :znaika:

    Вообще, пятно контакта - велична динамическая и постоянно меняющаяся в процессе движения. Есть целые серьёзные статьи на эту тему, почитайте.

    По-любому, для наших условий на зиму лучше ставить более узкую из рекомендованных производителем.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 9 ноября 2007 15:16

    Omega, та не парься... 5ый гиславед в твоей размерности будет 115-125/колесо

    та шта в эти деньги вполне себе вариант, сколько заплатил, на столько и поедут %)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Omega Onliner Auto Club
    офлайн
    Omega Onliner Auto Club

    5905

    21 год на сайте
    пользователь #12886

    Профиль
    Написать сообщение

    5905
    # 9 ноября 2007 15:25

    Андрей Владимирович, Лана, будем надеяться что в городе хватит. А за город я зимой не езжу. Да и выбирал я не по цене... Мое мнение - лучше дороже, но надежней.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 9 ноября 2007 15:33

    zenturion, еще раз повторяю

    пятно контакта зависит только от давления в колесе, массы машины и количества колес

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    18 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 9 ноября 2007 15:38

    Андрей Владимирович,

    zenturion, еще раз повторяю

    пятно контакта зависит только от давления в колесе, массы машины и количества колес

    Без обид, но ЭТО "БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ" ! Мы рассматриваем РЕАЛЬНЫЕ варианты РЕАЛЬНОЙ резины для ОДНОГО авто с четырьмя колесами и рекомендованным давлением в шинах! А про "широкое-узкое" и многие проблемы, с этим связанные, можете начать читать здесь :

    Там все грамотно с формулами просчитано и сделан вот этот вывод :

    На дороге с низким коэффициентом сцепления (а это как раз те дороги, на которых хотят увеличить проходимость!) устойчивость широких покрышек в поперечном направлении хуже. Благодаря более низкому удельному давлению на грунт легковой автомобиль на широких шинах, особенно с летним рисунком протектора, скользит, как на лыжах. Причина: снижение удельного давления на грунт, из-за чего влага и грязь не выдавливаются из зоны контакта и выступают в роли смазки.

    Токо не надо про "летнюю" вспоминать, ибо не в этом суть.

    Или вот такой:

    С точки зрения проходимости лучше увеличить диаметр колеса, так как рост пятна контакта за счет увеличения ширины протектора приводит к одновременному возрастанию сопротивления движению (например, более широкие шины нагребают перед собой валик снега или грунта).

  • Патап Senior Member
    офлайн
    Патап Senior Member

    17306

    17 лет на сайте
    пользователь #99590

    Профиль
    Написать сообщение

    17306
    # 9 ноября 2007 16:19

    И тут Остапов понесло....:)

    Тема другая.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 9 ноября 2007 16:34

    zenturion, УЖОС

    пожалуйста, нет даже не так... я вас МОЛЮ! покажите мне физическую формулу типа

    Sконтакта=f(ширина_резины)

    и все - и не будет никаких вопросов, могу дать посказку - есть деформация тел, есть различные виды деформации, есть сила упругости и закон гука... для уравновешивания 3ий закон ньюта в помощь и давление тела на опору, а именно зависимость давления от площади опоры и зависимоть давления от силы

    в двух словах - тело деформируется по закону гука до тех пор пока не будет уравновешено mg, переверя через трейтий закон к площади и реакции опоры получаем что Sконтакта = f(масса_авто,коэф_деформации_шин)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 9 ноября 2007 16:35

    Патап, да, извиняюсь

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    18 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 9 ноября 2007 17:01

    Андрей Владимирович,

    пожалуйста, нет даже не так... я вас МОЛЮ! покажите мне физическую формулу типа Sконтакта=f(ширина_резины)

    Коню ясно, что такой прямой зависимости нет, многое зависит от крутизны плеча, жесткости резины, формы протектора и т.д.

    Но оспаривать то, что, например, у 205-й резины пятно контакта больше, чем у 185-й резины той же модели - ВЕРХ УПЕРТОСТИ, если не сказать больше. :molotok: Спорить дальше не вижу смысла ... Правило "трех Д" - оно не только для дороги...:beer:

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 9 ноября 2007 17:27
    Медвед:

    (и наладили чоб его хоть проверить можно было на исправность)

    Так я и пешу что не знаю где проверить АВС....

    Замеры тормозного пути на асфальте (мокром) с 80 км/ч первые 9 результатов - шипы: 33.1-36.6 м, лучшие нешипованные - 39.2 м.

    А на сухом асфальте? Не говоря уже о трамвайных рельсах.....

    А на сухом асфальту просто путь будет короче. А уж про то что по рельсам должны ездить только трамваи и говорить не стоит. К слову колеса у трамвая 100% жалезные и ничего, тормозят.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 9 ноября 2007 17:34
    Андрей Владимирович:

    еще раз повторяю сава дишовая еврозима, как и полари2, как и нокиан WR... едут они по льду/снегу хреново!!!

    Гон редкостный. 3 года откатал на Sava S3. Отличная зимняя резина, может и не супер, но по снегу гребла только в путь. ЗП мойшынки (типа БМВ) по снегопаду объезжались как стоячие, причем они старались ехать, но не могли физически.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 9 ноября 2007 17:36
    jurist:

    Андрей Владимирович:

    ...это от того что прошел всесь этот этап... от дишового матадора но нормальных брендов и все попробовал сам лично...

    Я тоже прошел. Поэтому и купил в прошлом году гиславед, а не саву.

    3 года на Sava S3, один год на Gislaved NF5 шипованной. Особой разницы не заметил, по снегу Сава даже лучше гребла. Ну по льду все понятно, шипы сразу же показывают кто хозяин ситуации.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 9 ноября 2007 17:47
    Андрей Владимирович:

    ламели нужны в первую очередь для снега! а для льда - максимально мягкий состав резины, но и это сильно не поможет... а некоторые придумывают абразивные вкрапления кстати

    и что дадут ламели на снегу? они в миг забьются этим же снегом и перестанут работать. На снегу решает протектор и только протектор.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 9 ноября 2007 17:50

    adminius,

    они в миг забьются этим же снегом и перестанут работать.

    сделайте мне плиз фото ламелей забитых снегом

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 9 ноября 2007 17:51
    Андрей Владимирович:

    jurist, Барум поларис 2 шило класса савы... нормальной резиной назвать тяжело.

    так... чуть лучше матадора и все

    ну АДАС так не думает, середняк скорее... как и цена в прочем. Отзывы реальных владельцев говорят то же самое...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 9 ноября 2007 17:55

    zenturion,

    Спорить дальше не вижу смысла

    а кто-то разве спорит?... предмета спора то нету еще, нам бы как-то придумать и вывести ф-цию зависимости площади пятна от ширины протектора, ну а вот тогда уже будем спорить... мне лично слабо, пока получается что-то совершенно иная зависимость

    спор начинается с агрументов (обычно) ... а агрументов то пока еще небыло ни одного

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"