Ответить
  • islayforever ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    islayforever ВИСКИ-клуб Автор темы

    10392

    16 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    10392
    # 6 мая 2019 22:17 Редактировалось islayforever, 75 раз(а).

    Добрый день, уважаемые любители качественного аудио!
    Пожалуйста, прочтите о чем и для чего создана данная тема.

    Эта тема - попытка организовать дружелюбное (в противовес 99% аудио-форумов) место для общения на предмет наших домашних аудиосистем, где могли бы на равных высказываться люди с аппаратурой за 500$, 5000$ и даже 50 000$. Поэтому здесь действует ряд правил, которые, на самом деле, очень легко соблюдать адекватному и воспитанному человеку:

    1) ЗАПРЕЩЕНО любое принижение чужой аппаратуры по стоимостному либо конструктивному признаку ("ниже N килобаксов звука нет", "сабы для колхозников" и т.д.), пересчет денег в чужом кармане, троллинг интерьера и т.д.

    2) Не приветствуются передергивание чьих-то слов и высказываний, провокации конфликта, размещение баянных мемов из интернета, различного рода оскорблений и наездов на личности, голословная критика изделий как известных брендов, так и DIY, а так же любое другое нарушение правил форума Онлайнера.

    3) Поскольку комната, в которой размещается аппаратура, многими считается важным (или даже важнейшим) компонентом аудиосистемы, разрешается обсуждение акустики помещения и методов воздействия на нее (эквализация, румкоррекция, акустическая обработка). Помните, что дизайн помещения личное дело в нем проживающего, ваше мнение интересно, но оставить его лучше при себе.

    4) Отдельная ремарка для уважаемых самодельщиков: если вы хотите рассказать о собственной аудиосистеме, построенной своими руками, - милости просим. Бессвязные выкрики типа "Кто-то выбирает шильдики, а кто-то звук", "До лампы/шириков/авторской техники нужно дорасти", "рвёт известные бренды как Тузик грелку" лучше оставить за пределами форума. Хотите показать свои изделия, показывайте не унижая работу других инженеров. Так же следует избегать любого вида рекламы, если вы делаете изделия не для себя, а предоставляете услуги по изготовлению, то эта тема не для вас. Но возможно ваши заказчики когда-нибудь захотят разместить и обсудить ваши изделия тут.

    5) Возможно обсуждение любых конфигураций, от стерео до многоканальных. Но вопросы по созданию и нас тройке домашних кинотеатров лучше направлять в профильную тему. Там у вас больше шансов получить ответ, а не кучу едких сообщения про "самбухеры", "класс дЭ" и прочее. Если вы хотите получить совет по выбору аппаратуры лучше всего обратится в одну из профильных тем предназначенных для помощи и советов в выборе аппаратуры. Ссылки под спойлером "Сопутствующие темы"

    6) Модерация в данной теме более мягкая нежели в других профильных ветках, но она есть и всегда следует помнить о нормах поведения и оставаться людьми

    Видите, ничего сложного. Давайте общаться в рамках приличий.
    В целом же, тема предназначена для описаний и обсуждений наших домашних аудиосистем, желательно, конечно же, с фотографиями, можно и с видеороликами.

    Добро пожаловать!

    Практика 4-х лет показала, что в этой теме мы не против предаться философским размышлениям об аудио. Здесь это не оффтоп: просим с глубокими аудио-экзерсисами именно сюда.

    Куратор ветки Babka_v_kedax

    Куда бы ты ни шел, ты уже там
  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    12 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 14 мая 2019 09:45 Редактировалось Garag2012, 2 раз(а).

    gene_d, вы не увидели логику в моих комментариях. В деталях я ее не раскрываю - мой капитал, а в общих чертах эта логика не ложится на ваш опыт.

    Вы не имеете оснований быть уверенным хоть в чем-то. Я же - имею. Вы думаете, что вы прошли путь к музыке, но нет. По сути то и не прошли.

    Музыка является самодостаточной. Путь к самодостаточности закрыт. Музыка не из описания возникает, но из себя самой. А вот это "само" возникает из непосредственного опыта творчества и опыта других, которые создают этот опыт сами, накапливая его, трансформируя, актуализируя, приспосабливая к технологиям и новым задачам.

    Возвращаюсь к цитате Арнольда Шёнберга о сущности произведения искусства как целого. Целое? Что за на?

    Построение целого является невозможным для науки в ее нынешней форме - Гёдель доказал. Целого как категории нет в философии, математике, физике и далее по цепочке.

    Культура же использует целое в текущей практике как высокоточный технологический инструмент практически мгновенного действия. Вспомните мои цифры, я не шутил.

    Наука основана на догмате о противоречии как ошибке. Любая достаточно сложная непротиворечивая формальная система не может быть полной - Гёдель. Целое для науки на базе непротиворечивой догматики невозможно. Наука не является самодостаточной. Она не возникает из себя самой. А откуда она возникает? А она и не возникает вовсе. Неоткуда. Нет ее. Частый опыт накапливает, но обобщить его не может, структурировать знания не может, поскольку структура эта становится противоречивой уже на первых шагах в науку.

    Ученый не может быть уверен хоть в чем-либо. Любая структура научных знаний случайна и априори ошибочна. Но культура ... способна описать реальность намного точнее науки. Оп-па, какой финт ушами...

    Как так? Ошибку я указал. Тривиальная математическая модель противоречия решает проблему неполноты Гёделя. И всё становится на свои места. Математика становится самодостаточной. А это уже невероятно удивительная категория, если приступить к изучение ее возможностей в деталях.

    К слову об удивительном и странном. Концепция целого изменяет Квантовую Механику, выводя ее из микромасштаба. Квантовые эффекты остаются локальными, об этом отдельный разговор, но уже не только на микроуровне.

    Вы отбираете совершенно конкретный тип фонограмм. Ваших ссылок на фонограммы достаточно, чтобы выявить характерные ошибки вашего тракта и то, что вы можете услышать на таком тракте. Что указывает на ваш опыт в целом. Музыка проносится мимо - почти все, что в ней звучит. Вы домысливаете музыку, но вы не имеете опыта непосредственного слушания музыки. Вы должны делать совершенно другой выбор для этого. Не произведений, но версий фонограмм, даже потралов, где лежат одинаковые версии, и прочая.

    Вас покоробила последняя фраза в цитате Арнольда Шёнберга. Это и правда, и нет. Я имею минимум косвенной информации о вашем тракте, но мне достаточно для выводов. Как это ни странно, но эта фраза работает. Проблема не здесь. Сущность, выявляемая с помощью такой технологии, вполне себе реальная, но это целое лишь некоторая часть человека. Модель человека иерархическая, она намного сложнее. На следующей ступени выясняется, что все не так, как кажется. Нужно уметь интерпретировать. Для чего нужен опыт. Я его приобретать в применении к человеку не хочу. Вынужден общаться с людьми, которые реально слышат этот тип сущности человека, обобщая свои выводы на всего человека. С ними тяжело. Есть и те, кто умнее, поскольку пошел дальше. Пользоваться инструментами культуры могут немногие, но далеко не единицы.

    Почему на звуковых ветках вечный холивар? Каждый уверен, что с ушами у него проблем нет. Он не глухой. Он слышит что-то и не слышит иное, и это факт. Да, и слышит, и не слышит, и да - это факт.

    Слух, если упростить, это компьютер, работающий онлайн, плюс алгоритмы анализа и синтеза. Онлайн режим выявляет факты. Но компьютер это форма - потенциальная возможность. Каждый раз компьютер реализует некоторую программу, реализуя некоторый контент формы. Как вы свой слух запрограммируете, такие факты вы и услышите. А где вы возьмете эту программу, если она самодостаточная и в ваших услугах, как менеджера, по умолчанию не нуждается? Нужно иметь опыт, нужно верить в опыт других, нужно иметь очень серьезные аргументы, чтобы верить. Самодостаточность извне не возникает, на то она и самодостаточность. Обучение слуха - сложная история. (Можно владеть технологиями слушания, чтобы управлять слуховым "компьютером" оперативно. Хотя это уже не домашнее аудио).

    Вы совершенно искренне уверены в том, что, раз вы слушали много хорошей музыки и вы понимаете, как она работает, то вы эту музыку и слышали. Слушать еще не значит слышать. Увы, а может и к счастью, вас ожидают удивительные открытия.

    Драйв, например, это хоть и простейшее средство выразительности, но даже на первом шаге в АКУСТИКУ музыки она ЗВУЧИТ далеко не так просто и примитивно. Уже только в драйве сложности столько, что вы остановитесь года через два. Не надоест, нет, наоборот, музыка станет слишком сложной для восприятия.

  • z.tocha Member
    офлайн
    z.tocha Member

    353

    10 лет на сайте
    пользователь #1251961

    Профиль
    Написать сообщение

    353
    # 14 мая 2019 09:58
    PhonoPhono:

    Понаписали изрядно .
    Из беглого просмотра понял что
    плэер с наушниками тоже домашняя система,если слушать музыку сфер в себе любимом
    пофиг что и на чем слушать ,можно много говорить о музыке, и это заглушает все звуки и заменяет сам процесс.
    Мой подход совершенно другой, когда выпиваю говорю обычно хорошо пошла и занюхиваю ватником, слово
    трансцендентально мне совершенно не понятно...

    Отличная система! Молодец :100500:

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    20403

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    20403
    # 14 мая 2019 10:09 Редактировалось gene_d, 2 раз(а).

    Garag2012, вы говорите очень много, все время утверждаете, что только вы можете быть уверены в себе (а другие не могут), и даже пытаетесь что-то доказать... приплетая не к месту теорему Курта Геделя о неполноте...

    я понимаю, вам надо убедить хоть кого-то в том, что этот "кто-то" нуждается в вашей "квалифицированной помощи"... но вы зря выбрали меня в качестве своего объекта. этот номер не пройдет - поищите кого-нибудь еще. вы меня совершенно не убеждаете, напоминая скорее какого-то проповедника.

    да, и ведь из теоремы Геделя нельзя сделать вывод об "ошибочности и случайности научных знаний".
    она утверждает только о том, что аксиоматизировать математику по сути невозможно.
    но искать новые знания и пользоваться при этом математикой от этого никто не перестанет.... просто-напросто нужно понимать, что процесс совершенствования познания бесконечен, а формальные системы (как математика) имеют свои недостатки и не являются 100% универсальны.

    в искусстве - аналогично. только без собственно математики.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    12 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 14 мая 2019 10:20 Редактировалось Garag2012, 1 раз.
    курчавый:

    А щастя было где то рядом

    Такого типа АС с горизонтальными рупорами очень хорошо работают на аналоге, особенно на виниле, учитывая специфику стерефонии винила.

    Цифра же, раз уж вы мигрируте в цифровой домен, великолепно работает в объеме, включая в работу верткальную плоскость также. Теряете огромный пласт того, что предлагает современная стереофоническая цифра.

    Любая экзотика чревата последствиями. Нужно иметь наборот экзотов, чтобы скрасить их однообразие. Ну или чтобы услышать для начала то, что оно таки есть.

    Добавлено спустя 8 минут 42 секунды

    gene_d. Я решаю свои задачки. Я пишу для себя. Для меня gene_d это некий абстрактный оппонент, ничего личного. Судя по вашей реакции, я увлекся абстракциями и перешел черту. Прошу прощения. Если реально интересуют некоторые вопросы по сути - я доступен. Поиск истины вредит отношениям, судя по цитате Арнольда Шёнберга. Я не ищу здесь оппонентов или союзников по этой причине. Я так думаю. Извините за эгоизм и прошу прощения за компанию.

  • PhonoPhono Senior Member
    офлайн
    PhonoPhono Senior Member

    2326

    12 лет на сайте
    пользователь #534761

    Профиль
    Написать сообщение

    2326
    # 14 мая 2019 10:37

    z.tocha, Спасибо.
    Зьеу селядзец. :)

    ॐ मणि पद्मे हूँ
  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1569

    15 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 14 мая 2019 11:43
    WatchDog:

    Не думаю, что тут присутствуют махровые меломаны, которые могут слушать любимую музыку где и как угодно.

    Присутствуют. Другое дело, что высказываются несколько реже )

    WatchDog:

    У всех есть свой "необходимый и достаточный уровень" без которого даже любимые темы превращаются в унылое г.

    Не превращаются. Для полного кайфа какой-то уровень таки нужен - но это для полного, и зависимость тут даже близко не линейная.

    WatchDog:

    Себя, например, я отношу больше к аудиофилам, нежели к меломанам.

    И ты, Брут ))

    WatchDog:

    Без "качественного САУНДА", эндорфины просто не вырабатываются. Даже с допингом

    Было и такое, лет с 15 до 25 где-то. Прошло, и слава богу. Иначе на любом опен-эйре вместо кайфа был бы сплошной облом.

    Сейчас, правда, другая фигня - уже на кино без качественного изображения эндорфины особо не вырабатываются - а на качественном вырабатываются даже тогда, когда само содержание из себя представляет например рекламный ролик от производителя - типа такие конфеты для глаз. При полной объективной бесполезности содержания - можно запросто залипнуть минут на 20. Что очень похоже на прослушивание всяких аудиофильских тем - вроде дисков от фокал и прочих, где музыка обычно мимо - но записано отлично, и выключить сложно. Да, за*бись что это прошло, а музыка осталась и вставляет. Рад и счастлив.

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    20403

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    20403
    # 14 мая 2019 11:59 Редактировалось gene_d, 1 раз.
    aliexx:

    ...другая фигня - уже на кино без качественного изображения эндорфины особо не вырабатываются - а на качественном вырабатываются даже тогда, когда само содержание из себя представляет например рекламный ролик от производителя - типа такие конфеты для глаз. При полной объективной бесполезности содержания - можно запросто залипнуть минут на 20.

    вот-вот... когда только у меня начала проявляться аналогичная фигня, я это пресек сразу, решительно и бесповоротно - просто-напросто до сих пор смотрю кино только в формате ДВД на обычном небольшом экране в простом стереозвуке.
    знаете, насильственное ограничение сработало - как-то проверял... смотрел у знакомого на домашнем кинотеатре в суперкачестве... фигня!
    когда реально настраиваешься на СОДЕРЖАНИЕ, то все эти "фантики" с искусственно гламурным (порой до неестественности) изображением и грохотом долби-звука только раздражают!

    aliexx:

    .Что очень похоже на прослушивание всяких аудиофильских тем - вроде дисков от фокал и прочих, где музыка обычно мимо - но записано отлично, и выключить сложно. Да, за*бись что это прошло, а музыка осталась и вставляет. Рад и счастлив.

    полностью согласен!
    и рад за вас и также рад, что есть и здесь люди, адекватно воспринимающие музыку как искусство в целом, а не как лакшери саунд-продакшн.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    12 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 14 мая 2019 12:36
    aliexx:

    При полной объективной бесполезности содержания - можно запросто залипнуть минут на 20.

    Я называю это вау-эффект. Очень полезная и интересная штука. Могу генерировать в таком количестве и разнообразии, что на три жизни хватит. Надежды то, что вау-эффекты закончатся, никакой. Интересно может быть три жизни подряд. И, тем не менее, надоедает.

    Вау-эффект отличается тем, что он не является произведением искусства.

    Произведение искусства возникает не из его полезности, но из его одушевленности. Произведение искусства материально, но оно обладает некоторыми нематериальными свойствами. Не просто нематериальными, но особыми нематериальными - одушевленными. Для начала - нематериальными. Хотя бы с этого начать.

    Нематериальность находится в области эзотерики - по умолчанию. Нематериальное содержание произведений искусства возникало из тайны творчества - ранее. В наше время мы вынуждены использовать технику и технологии в процессе создания и трансляции нематериальных свойств материальных объектов. Тут уж нужно переносить нечто из области эзотерики в область знаний о нематериальной части материальных произведений.

    Творцы накапливают эти знания в процессе практических экспериментов. Постепенно этот практический опыт обобщается и формализуется. Там, где технологиями можно управлять руками, формализованными знаниями или хотя бы интуицией, возникает возможность творчества. Если же к некоторым этапам, например, к кодерам, приложили руки люди, не владеющие таким опытом и такими знаниями, то здесь мы наблюдаем торможение творческого процесса.

    Если культура более или менее успешно осваивает технологии работы с нематериальными свойствами материальных объектов - многое возможно, многое работает, то науки в этой области пока еще не было. Но это вовсе не значит, что она туда не придет буквально завтра. Ученые умеют делать науку. Текущая проблема в том, что наука находится в петле некоторой догматики. Вроде бы эта догматика исследована самими учеными основательно и уже давно, пора бы уже от нее и отказаться, но увы. Пока что догматика запрещает отказываться от догматики. Наука стала коллективной, разделилась на сегменты, изменить ее в таком виде можно, нужна воля и ресурсы. Пока что эта воля и эти ресурсы решают противоположные задачи - против культуры, формируя посткультуру.

    Звуковая отрасль, равно как и видео, застряла где-то внутри этой эволюции - между культурой с ее поиском одушевленности в новых реалиях и борьбой с посткультурой - и технологией с ее математикой, неразрешимая ущербность которой доказана самой этой математикой. И это единственное, что она может таки доказать.

  • 1730415 Neophyte Poster
    офлайн
    1730415 Neophyte Poster

    19

    9 лет на сайте
    пользователь #1730415

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 14 мая 2019 15:09 Редактировалось 1730415, 1 раз.

    :D

  • курчавый Senior Member
    офлайн
    курчавый Senior Member

    23471

    14 лет на сайте
    пользователь #253561

    Профиль
    Написать сообщение

    23471
    # 14 мая 2019 15:15

    Лучше текст петиции против Гаража составьте. :lol:
    Я не уверен в прозрачном подсчёте голосов. :shuffle:

    В принципе,иероглиф,может и не пить.Но у него нет такого принципа.
  • 1730415 Neophyte Poster
    офлайн
    1730415 Neophyte Poster

    19

    9 лет на сайте
    пользователь #1730415

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 14 мая 2019 15:47 Редактировалось 1730415, 1 раз.

    :P

  • PhonoPhono Senior Member
    офлайн
    PhonoPhono Senior Member

    2326

    12 лет на сайте
    пользователь #534761

    Профиль
    Написать сообщение

    2326
    # 14 мая 2019 15:56

    1730415,
    Я всегда буду против!(с)
    -100

    ॐ मणि पद्मे हूँ
  • stellon Senior Member
    офлайн
    stellon Senior Member

    5551

    11 лет на сайте
    пользователь #979784

    Профиль
    Написать сообщение

    5551
    # 14 мая 2019 17:58 Редактировалось stellon, 1 раз.

    del

    Тормозить прогресс также увлекательно, как и творить его...©
  • 1730415 Neophyte Poster
    офлайн
    1730415 Neophyte Poster

    19

    9 лет на сайте
    пользователь #1730415

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 14 мая 2019 18:04

    наслаждайтесь)

  • курчавый Senior Member
    офлайн
    курчавый Senior Member

    23471

    14 лет на сайте
    пользователь #253561

    Профиль
    Написать сообщение

    23471
    # 14 мая 2019 18:31
    stellon:

    читать сообщения от Garag2012 гораздо интереснее

    stellon я вааще конспектирую. :shuffle:

    В принципе,иероглиф,может и не пить.Но у него нет такого принципа.
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    20403

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    20403
    # 14 мая 2019 18:53
    PhonoPhono:

    Я всегда буду против!(c)

    в общем я тоже против каких бы то ни было "петиций", то бишь кляуз.
    тем более коллективных...

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1569

    15 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 14 мая 2019 19:27
    stellon:

    А по моему, читать сообщения от Garag2012 гораздо интереснее

    Последняя телега вполне интересная, да. В частности :

    Garag2012:

    Творцы накапливают эти знания в процессе практических экспериментов. Постепенно этот практический опыт обобщается и формализуется. Там, где технологиями можно управлять руками, формализованными знаниями или хотя бы интуицией, возникает возможность творчества.

    Вполне заслуживает внимания. Например, овердрайв, эволюционировавший в дисторшен - всё же именно так и было. Или синтетика тех лет, так же лихо эволюционировавшая в эйсид - по легенде, благодаря запредельно накрученным ручкам на роланде тб-303.

    Garag2012:

    Если же к некоторым этапам, например, к кодерам, приложили руки люди, не владеющие таким опытом и такими знаниями, то здесь мы наблюдаем торможение творческого процесса.

    Возможно тоже. Правда, не особо укладывается в концепцию тот факт, что абсолютное большинство не слышит таки разницу между мп3 320, лосслесс, и обычным си-ди.

    gene_d:

    знаете, насильственное ограничение сработало - как-то проверял... смотрел у знакомого на домашнем кинотеатре в суперкачестве... фигня!

    Ну, тут согласиться не могу - здесь мало того что принципиально чтО именно смотреть - так еще и качество контента играет роль, причем чуть ли не главную. Старые фильмы, в большинстве своём - даже блокбастеры - всухую проигрывают фильмам последних лет, именно по качеству изображения, и иногда уже достаточно, чтобы обломаться. Но объективно лучшее устройство отображения - оно таки лучше. Другое дело что да, типа правильнее всё же смотреть кино, а не телек - точно так же, как и слушать музыку, а не аппарат.

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    20403

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    20403
    # 14 мая 2019 19:36
    aliexx:

    ...Другое дело что да, типа правильнее всё же смотреть кино, а не телек - точно так же, как и слушать музыку, а не аппарат.

    это не "другое дело" - это именно то самое ПЕРВОЕ дело в искусстве.
    когда я смотрю действительно интересное кино, то о качестве самой картинки я забываю через пять минут (а огромный экран и грохочущее долби так мне лично просто мешают смотреть)...
    когда я слушаю интересную музыку, то о степени превосходности качества звучания я забываю еще быстрее... главное, чтобы все инструменты было слышно адекватно.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • stellon Senior Member
    офлайн
    stellon Senior Member

    5551

    11 лет на сайте
    пользователь #979784

    Профиль
    Написать сообщение

    5551
    # 14 мая 2019 20:14 Редактировалось stellon, 1 раз.

    del

    Тормозить прогресс также увлекательно, как и творить его...©
  • nepacaka Senior Member
    офлайн
    nepacaka Senior Member

    4630

    12 лет на сайте
    пользователь #705777

    Профиль
    Написать сообщение

    4630
    # 14 мая 2019 20:46

    Может у кого есть текст монографии, а то у меня только обложка осталась... :weep:

    Возможно по тексту там что-нибудь про аудиосистемы упоминается... :znaika: