Ответить
  • cappy78 Member
    офлайн
    cappy78 Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #899305

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 4 ноября 2013 16:22

    Доехал таки до меня 15 фетовый контроллер.... с 30-го августа ехал, родимый.... :evil:

    Распотрошил его нещадно.... из лучших побуждений, конечно ))
    Мне в них всегда не нравились мега жгуты проводов. И нужных и не очень и тем, которые вообще никуда не впились....

    Короче заменил я эту кипу на 2 кабеля патчкордовых (гибких) один на руль. Один на колесо... Ну на колесо правда ещё 3 фазных по 6квадратов идёт :idea: Но это уже неизбежное зло...

    В результате трепанации пациент так и не скончался, что меня изрядно порадовало. В итоге вчера в потёмках, без фары (с разряженым фонариком) по лужам без переднего щитка был произведён небольшой тест-драйв.
    Ну, чуда - так и не произошло, козлить он ещё не начал.... видимо надо ещё и напругу батарейную поднимать. Сейчас 48В.
    Но прирост динамики (и скорости нагрева моторчика) весьма существенный..... Как никак у этого батарейный ток 50А у старого 29А.

    А ещё у него работает РЕГЕН :D

    Блин, прикольная фигня. Особенно своей неожиданной дурью на высоких скоростях... До этого я реген только на Антоновском чоппере пробовал. Но там посадка низкая и ускорение при торможении ощщущается хуже. А тут действительно, как будто байк кто-то из под задницы выдернуть пытается ))) Ну и звук при этом такой настоящий такой, элехтрический такой. Не то что шкрябанье колодок по дискам, особенно мокрым :)

    В общем, те кто к регену привык давно - меня не поймут :)

    Ток регена максимальный видел 23А но не исключено, что это ниже реального, т.к. ваттметр не сразу реагирует на наброс нагрузки. Обновляется примерно через секунду. А за это время скорость уже заметно снижается. Динамика при торможении по ощщущениям явно превышает динамику разгона, хотя буду уточнять.

    Кстати. В поддержание темы полезноси электро-тормоза поведаю, что в этом сезоне примерно за 900 км укатал почти новый комплект колодок на передней дисковой гидре. Ездил в основном по сухой погоде, но часто разгонялся-тормозил....Новый комплект мне обошелся в 160тыр....
    Пусть мой комплект был не очень то и новый, и допустим с нуля он проходит, к примеру 1600км. Тогда это лишние 10к на 100 км... Больше "литра" солярки .... и это при том, что электричества на эту-же сотню тратится на 1200 BRB. НездорОво это как-то. Такой- то расклад.
    А вот с регеном должно быть поинтереснее.

    Сейчас скромный "легкопед", но в молодости он был таким ..... Crystalyte HS 3540 LiPo16S3P контроллер 15Fet
  • Vestor Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vestor Senior Member Автор темы

    4233

    17 лет на сайте
    пользователь #113326

    Профиль
    Написать сообщение

    4233
    # 4 ноября 2013 17:57 Редактировалось Vestor, 1 раз.
    cappy78:

    Кстати. В поддержание темы полезноси электро-тормоза поведаю, что в этом сезоне примерно за 900 км укатал почти новый комплект колодок на передней дисковой гидре. Ездил в основном по сухой погоде, но часто разгонялся-тормозил....Новый комплект мне обошелся в 160тыр....
    Пусть мой комплект был не очень то и новый, и допустим с нуля он проходит, к примеру 1600км. Тогда это лишние 10к на 100 км... Больше "литра" солярки .... и это при том, что электричества на эту-же сотню тратится на 1200 BRB. НездорОво это как-то. Такой- то расклад.
    А вот с регеном должно быть поинтереснее.

    7.000км..... и НИОДНОГО камплекта колодок в замене!!! ......... ВОТ что значит реген!!! ......
    приловчившись им пользоваться колодки начинаешь использовать тогда, когда нужно "ну совсем" остановиться, т.е. где-то с пяти км\ч....... ну и в экстренных случаях..... а т.к. я езжу аккуратно и без фанатизма, то экстренно тормозить мне приходилось всего раз или два....

  • sergey.bera Junior Member
    офлайн
    sergey.bera Junior Member

    54

    13 лет на сайте
    пользователь #486670

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 5 ноября 2013 00:43

    cappy78 если не секрет какой и где заказывали контроллер?

  • cappy78 Member
    офлайн
    cappy78 Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #899305

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 5 ноября 2013 09:15

    Контоллер вот этот
    http://www.aliexpress.com/snapshot/261548352.html

    Мне прислали "свежачок" Заказывал 30-го августа. На бирке дата изготовления 5.09.13 На почту поступил 8.09.13

    :)

    Сейчас скромный "легкопед", но в молодости он был таким ..... Crystalyte HS 3540 LiPo16S3P контроллер 15Fet
  • Vestor Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vestor Senior Member Автор темы

    4233

    17 лет на сайте
    пользователь #113326

    Профиль
    Написать сообщение

    4233
    # 5 ноября 2013 10:37

    ого.... злой контроллер...
    на 48в лифера это 2,5 кВт.......
    я бы очень рекомендовал в мотор поставить датчик температуры или вообще термостат...(термовыкчатель)

  • sergey.bera Junior Member
    офлайн
    sergey.bera Junior Member

    54

    13 лет на сайте
    пользователь #486670

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 5 ноября 2013 14:09

    cappy78 спасибо. очень хотца электротормоз :) . буду думать.

  • cappy78 Member
    офлайн
    cappy78 Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #899305

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 5 ноября 2013 20:02

    я бы очень рекомендовал в мотор поставить датчик температуры или вообще термостат...(термовыкчатель)

    Термометр стоит. Правда у него потолок 110 градусов, потом "Hi" Но пока больше 72 я ещё не видел, а по мере роста температуры скорость нагрева заметно снижается. Ну т.е. кой - какой мониторинг устроить можно, а дальше как превысит надо не тупить, и не кочегарить мотор выше разумных градусов.

    на 48в лифера это 2,5 кВт.......

    На полуразряженных липольках при напруге 45В ваттметр намерил в пике 2 КВт И ток там батарейный всё таки не 50 а 45А. Дурят помаленьку :)
    Но вот если 20S собрать, то это будет уже 3+ кило. Тут уже можно и на ж*** сесть :)

    cappy78 спасибо. очень хотца электротормоз :) . буду думать.

    Этот контроллер я выбрал, потому что он на транзиках правильных 4110 а они до 100В работают. А контроллеры на обычных 75NF75 стоят по 40 -45 уёв. Но правда даже 16S для них может оказаться многовато. А может и норм. :-?
    А реген сейчас почти во всех контролерах есть. Даже в моём старом был. Только отключился после того как я его со свинятиной помучал (вверх тормашками). Там из-за высокого сопротивления батареи были очень большие выбросы по напруге, при включении тормоза. И в один прекрасный момент регенить он перестал. Совсем :( воскресить эту полезную фишку мне так и не удалось.

    Сейчас скромный "легкопед", но в молодости он был таким ..... Crystalyte HS 3540 LiPo16S3P контроллер 15Fet
  • sergey.bera Junior Member
    офлайн
    sergey.bera Junior Member

    54

    13 лет на сайте
    пользователь #486670

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 5 ноября 2013 22:58

    у меня контроллер как у MadMNN на http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=337.630 пробовал подключать, ничего не получалось, может просто нужно было проехать, а не крутить педали руками. подключал вместо батареи лампочку 12в 60вт крутить педали становится тяжело, лампочка загорается. чем сильнее крутить тем ярче горит. замерял напряжение мультиметром роскручивал до 50в(объясните почему в батарею lifepo4 не идёт эта напруга и как сделать что бы пошла?) :-? может потключать в гнездо зарядки? :-?

  • cappy78 Member
    офлайн
    cappy78 Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #899305

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 6 ноября 2013 00:05

    Эта напруга идёт через обратные диоды ключей. Т.е в её появлении контроллер никакого осмысленного действия не вносит. Для того, чтобы она пошла в батарею, надо разогнаться до скорости выше чем скорость ХХ мотора. У меня это километров 70 в час. Так что или на буксире, что для двухколёсников крайне не рекомендуется, либо с очень крутой горы.
    А руками колесо вполне реально до весьма приличной скорости раскрутить :)
    БМС-ка мешать не будет открытый ключ проводит в обе стороны.

    Сейчас скромный "легкопед", но в молодости он был таким ..... Crystalyte HS 3540 LiPo16S3P контроллер 15Fet
  • Vestor Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vestor Senior Member Автор темы

    4233

    17 лет на сайте
    пользователь #113326

    Профиль
    Написать сообщение

    4233
    # 6 ноября 2013 07:52

    на одном контроллере у меня реген был на ноге SH в другом на SL .... оба коротились на GND
    и в одном и в другом провода на реген были желтого цвета..... но попадались и бело-черные
    перевернуть вел, раскрутить колесо контроллером и замыкать всё подряд из парных проводов :) ... как правило это будет разьем папа-папа..... или мама-мама.... на два контакта

  • sergey.bera Junior Member
    офлайн
    sergey.bera Junior Member

    54

    13 лет на сайте
    пользователь #486670

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 6 ноября 2013 09:10

    а как проще сделать электротормоз без возврата в батарею? когда батарею выключаю и еду без мотора, то светодиодная фара горит и педали труднее крутить чем с выключеной. может сопротивление какое на контроллер подключать вместо фары? ему не поплохеет? и как это реализовать?

  • cappy78 Member
    офлайн
    cappy78 Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #899305

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 6 ноября 2013 16:25

    а как проще сделать электротормоз без возврата в батарею? когда батарею выключаю и еду без мотора, то светодиодная фара горит и педали труднее крутить чем с выключеной. может сопротивление какое на контроллер подключать вместо фары? ему не поплохеет? и как это реализовать?

    С учётом того, что для того чтобы тормоз "тормозил" а не просто мешал ехать мгновенная мощность которую он должен уметь переваривать должна быть 2-3КВт а лучше больше. Ибо запас кинетической энергии чела на байке общей массой (пусть 100кг) и движущкгося со скоростью 50км\ч : 9,6КДж Этой энергией можно нагреть 1 л воды на 2,28 градуса. Или 100гр на 22,8 градуса. Или "чекушку" разогреть от "0" до кипения.... Это немало.
    Т.е. имея тормоз мощностью 2 КВт надо потратить около 5сек на остановку. Это довольно много. Хотя для планового торможения и подтормаживания при спуске с горы хватит.
    НО.... Это 2000Вт. в течении 5 секунд. Куда девать энергию? Разумнее всего греть что-то большое и то что этого не боится. Например раму :D
    Как это сделать я писал тут (собственно вступление).
    http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=18050.msg316685#msg316685
    и тут (сама идея):
    http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=18050.msg317565#msg317565
    Но данный способ имеет смысл рассматривать, когда в приводе есть фривил. Для МК ДД это лишнее.

    Отключая на ходу батарею и подключая некое сопротивление получаем 2 неприятных момента.
    1) Геморрой с коммутацией сильноточных цепей под нагрузкой. Т.е. всё, более менее компактное вряд ли проживёт долго. Хотя видел я авто релюшки (для включения свечей накала в дизелях) которые по 70А коммутируют. Но в нашем авто-маркете таких не нашел, максимум на 30А.
    2) После отключения питания с контроллера и повторной подачи на него напруги ему требуется несколько секунд, для того чтобы "завестись" В движении эти несколько секунд "затупа" могут и жизни стоить.

    На электротранспорте, кто-то давно (года 2 назад) писал что сделал себе электротормоз так:
    Он повесил 2 мощных релюхи на 1 фазный провод контроллера(двигателя). При нажатии на тормоз у него отключался контроллер и релюшки замыкали 1 фазу на 2 других. Тормозило только в путь ) Правда тогда почти вся энергия торможения оставалась в обмотках двигателя. Но никто не мешает эту энергию вынести на "раму". Если станет интересно напишите помогу расчитать параметры внешнего тормозного сопротивления. Хотя с ним эффективность электротормоза заметно снизится.

    Сейчас скромный "легкопед", но в молодости он был таким ..... Crystalyte HS 3540 LiPo16S3P контроллер 15Fet
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2392

    20 лет на сайте
    пользователь #22316

    Профиль

    2392
    # 6 ноября 2013 16:31

    заявляю как редукторник - страдаете вы фигнёй :)

    тормозить передним тормозом надо тащемта

    а задним так, подтормаживать

    и не будут сильно быстро колодки лететь :)

    Добавлено спустя 1 минута 1 секунда

    и если толю с его 8 кВт и скоростями под сотку ещё можно понять

    то во всех других случаях - низзя :)

  • Vestor Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vestor Senior Member Автор темы

    4233

    17 лет на сайте
    пользователь #113326

    Профиль
    Написать сообщение

    4233
    # 6 ноября 2013 21:53 Редактировалось Vestor, 2 раз(а).
    _ViruS_:

    заявляю как редукторник - страдаете вы фигнёй :)

    тормозить передним тормозом надо тащемта

    а задним так, подтормаживать

    и не будут сильно быстро колодки лететь :)

    то во всех других случаях - низзя :)

    вот тут ты не прав....я даже со своим киловатником от рекуперации нарадоваться не мог....
    а давай мы тебе фривил в моторе заклиним и будет у тебя ДД мотор ;-) ..... благо он щас разобран :D ..... и я знаю как это сделать :trollface:

    ===========
    порадовало качество комплектующих и сборки
    все подшипники "моде-ин-джапан" .... 4 штуки и все одного типаразмера (удобно)
    внутри ни единого заусенца.....ось - все посадочные под шлифовкой....
    фривил - просто произведение искуства!!!
    ------но Крошка лучше )))))))))

    Добавлено спустя 55 минут 30 секунд

    Vestor:

    K_Mihail_L:

    Лови http://www.astrohim.ru/catalog/331/2094/
    тест
    http://www.autodela.ru/main/top/test/tuman

    колись - где покупал!!!
    облазил все жданы - один шлак предлагают

    K_Mihail_L:

    Корона (гипермаркет)

    а какая именно? ..... я был в той, что на Кальварийской - там нету :(

  • sergey.bera Junior Member
    офлайн
    sergey.bera Junior Member

    54

    13 лет на сайте
    пользователь #486670

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 7 ноября 2013 11:23

    спасибо cappy78 за разъяснения. да мутить с тормозами не стоит. спасёт меня новый контроллер ;) .

  • K_Mihail_L Senior Member
    офлайн
    K_Mihail_L Senior Member

    864

    13 лет на сайте
    пользователь #480248

    Профиль
    Написать сообщение

    864
    # 7 ноября 2013 13:45 Редактировалось K_Mihail_L, 1 раз.

    а какая именно? ..... я был в той, что на Кальварийской - там нету :(
    :D
    НЕ ЗАБЫВАЕМ я в Витебске живу и Корона у нас одна :lol:
    по стоимости вроде 39 тыр за балон.
    Если совсем невмоготу, могу по почте отправить, но сдаётся мне можно в Минске всё найти.
    Во лови http://belavtomix.by/node/224 там есть пунктик КУПИТЬ В РОЗНИЦУ и ТОРГОВЫЕ СЕТИ открывается куча магазов где должно быть. :znaika:

    Езжу на батарейках (в любую погоду в любое время года)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2392

    20 лет на сайте
    пользователь #22316

    Профиль

    2392
    # 7 ноября 2013 16:18

    Vestor, крошка весит в стопицот раз больше, стоит дороже, она дд со всеми вытекающими, да и посадочное место у неё пипецкой ширины

    так что я пока на своём полетаю :)

    благо, мне моих скоростей хватает

    будут торкармы - динамики добавится, разве что

  • K_Mihail_L Senior Member
    офлайн
    K_Mihail_L Senior Member

    864

    13 лет на сайте
    пользователь #480248

    Профиль
    Написать сообщение

    864
    # 8 ноября 2013 09:24 Редактировалось K_Mihail_L, 1 раз.

    Ну вы батенька и лентяй, однако, - за пол года усилки уже можно было запилить.

    Езжу на батарейках (в любую погоду в любое время года)
  • Vestor Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vestor Senior Member Автор темы

    4233

    17 лет на сайте
    пользователь #113326

    Профиль
    Написать сообщение

    4233
    # 8 ноября 2013 15:23
    K_Mihail_L:

    Ну вы батенька и лентяй, однако, - за пол года усилки уже можно было запилить.

    результат на моих фотках.....
    процесс сборки будет отдельным :)

  • K_Mihail_L Senior Member
    офлайн
    K_Mihail_L Senior Member

    864

    13 лет на сайте
    пользователь #480248

    Профиль
    Написать сообщение

    864
    # 8 ноября 2013 15:45 Редактировалось K_Mihail_L, 2 раз(а).

    Всетаки она вертится
    Всетаки он прокручивается :ura:
    :lol:
    А вообще я не со зла. Что сильно дроры раскалбасило, провода под замену?

    Езжу на батарейках (в любую погоду в любое время года)