Чтобы все понимали ситуацию по счетчику правильно, поясню. Есть общий счетчик, по которому ответственный человек должен подавать показания в энергосбыт, тк он опломбирован и поставлен на коммерческий учет. Данный счетчик суммирует показания по 6 НЕЖИЛЫМ помещениям , которые расположены на 1 этаже (кухни зов, секонд-хенд, бывший Дельтабанк, и 3 офиса возле него). Внутри каждого из этих 6 помещений так же есть счетчик, но он просто информационный, не расчетный для ТС перед энергосбытом. Инженеру необходимо было подавать показания в сбыт по общему, а потом распределять между 6 помещениями. Прошлый инженер год назад так и делал. На общем счетчике за месяц нагорало условно 700 киловатт. А сумма снятых показаний в каждом помещении в месяц получалась 600 киловатт. 100 киловатт как потери распределялись на всех шестерых. Я лично ездила в энергосбыт и инспектор пояснила мне, что это допустимые потери, которые раскидываются на все 6 помещений. Пришел новый инженер, ему передавал дела прошлый инженер, все это объяснял. Плюс еще момент, пока ходишь снимаешь показания по 6 помещениям, на общем счетчике нагорает тоже...
Аналогичная ситуация для примера по нежилым с отоплением. Есть общий счетчик на все помещения по отоплению. Есть в некоторых помещениях индивидуальный счетчик на отопление-кто захотел, тот поставил. При ежемесячных расчетах делается так: от общей суммы по общему счетчику отнимается то, что индивидуально нагорело в помещениях по счетчику, остальное распределяется на всех кто без счетчика согласно площади помещения.
Вернемся к электроэнергии. Прошлый инженер готов придти на общее собрание и пояснить, что он в сбыт по общему счетчику подавал правильно и передал дела без убытков. А инженер, который принял дела, не знаю в какой момент неправильно стал подавать показания. О проблеме мне не говорил. Возможно, он на общий счетчик вообще не смотрел. В 6 помещений сходил, снял показания, сложил сумму, не учел потери, не сверился с общим счетчиком, и подал в энергосбыт. Я смотрю, по отчету показания поданы. Сумма примерно как и раньше, при прошлом инженере. Ни у меня ни у бухгалтера вопросов не было. 22 февраля, за 1,5 недели до окончания контракта инженера, пошла сверять показания по всем счетчикам света и тепла вместе с инженером соседнего дома. Выявили недоплату в сбыт 5 000 киловатт (отняли месячный расход помещений) по тарифу 3000 , итого 15 млн., назначила правление на 25-е февр, пригласила инженера дать пояснения. Правление начало защищать почему-то инженера, вместо того чтобы пойти с ним и разобраться со счетчиком, с выявленной проблемой, на меня полетели все обвинения, в итоге инженер ушел, и так и не известно когда и почему произошла ошибка. Может кто-то ворует, может сбой счетчика, а может за ним год инженер не следил...
Вам решать чья вина.
Добавлено спустя 7 минут 51 секунда
Плюс был такой момент, когда Дельтабанк сьехал, помещение было закрыто. Инженер расход ставил 0, ''от балды'',а должен был позвонить собственнику и попросить предоставить доступ, а у Дельтабанка работало внутри помещения оборудование и горела все время наружная реклама. Это тоже было скорее всего не учтено при подаче в энергосбыт общих показаний.
Добавлено спустя 14 минут 17 секунд
Ранее так же возникали рабочие моменты, но они всегда решались коллегиально, правлением. В любом случае, разбираться со счетчиком в первую очередь мне, но мне существенно усложнили работу и эмоциональное состояние, тк жильцы массово звонят и теперь крайне тяжело работать.