Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19076

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19076
    # 30 ноября 2024 15:30
    moriturus:

    А кто-нибудь цепку от смува отмывает? На моей уже тостый слой по краям, замка не найти.

    Теоретические измышления :roll:
    Смув по сути парафин (ну, или воск, или и то и это).
    Стереть тряпкой на сухую, что отвалится снаружи.
    Нагреть цепь феном чтобы повытекало то что внутри, протереть бумажным полотенцем на горячую.
    :-?

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Namesmccree Member
    офлайн
    Namesmccree Member

    256

    6 лет на сайте
    пользователь #2432048

    Профиль
    Написать сообщение

    256
    # 2 декабря 2024 17:22

    SILCA говорят что парафиновые можно полностью смыть кипятком.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17669

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17669
    # 2 декабря 2024 21:40

    Я ж не спрашивал как смыть. Я спрашивал занимаются ли люди этим?

  • Namesmccree Member
    офлайн
    Namesmccree Member

    256

    6 лет на сайте
    пользователь #2432048

    Профиль
    Написать сообщение

    256
    # 2 декабря 2024 22:25

    Сам не отмывал ни разу ещё, но собираюсь попробовать. После сухой тряпки снаружи практически ничего не остаётся (визуально по крайней мере, ~3к км одна цепь).

    Если верить тестам ZFC, то смысл есть если хочешь увеличить ресурс, так как грязь со временем попадает внутрь в любом случае. SILCA тоже рекомендует в случае со своей смазкой раз в 1000 км отмывать.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17669

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17669
    # 3 декабря 2024 09:07
    Namesmccree:

    SILCA

    Это зубная паста такая вроде?

  • Namesmccree Member
    офлайн
    Namesmccree Member

    256

    6 лет на сайте
    пользователь #2432048

    Профиль
    Написать сообщение

    256
    # 3 декабря 2024 13:54

    Ага

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1744

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1744
    # 3 декабря 2024 21:12
    moriturus:

    Это зубная паста такая вроде?

    чистить цепь утром и перед сном)

  • Namesmccree Member
    офлайн
    Namesmccree Member

    256

    6 лет на сайте
    пользователь #2432048

    Профиль
    Написать сообщение

    256
    # 3 декабря 2024 23:05

    Зубная для зубьев звёзд, очевидно же.

  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3069

    21 год на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3069
    # 22 декабря 2024 18:50

    Нужен совет. Rockrider XC100. Вчера во время поездки перестали переключаться передачи, шифтер (Shimano Deore SL-M5100-R) показывает самую верхнюю, цепь тоже соскочила на маленькую звездочку. При нажатии на кнопки ничего вообще не происходит. Была мысль, что тросик порвался (7200км), но нет, купил новый, а старый вытащился целый. С новым тросиком ничего не изменилось - даже попытаться настроить невозможно. Если тросик натянуть руками и зажать, то переключатель цепь перебрасывает на звёзды побольше. Теперь подозреваю шифтер - кнопки болтаются и не нажимаются. Есть варианты его как-то проверить/починить в домашних условиях или только в магазин за новым (здесь огочает либо цена 35€+ либо сроки в пару+ недель)? Ну и если всё равно покупать новый, то такой же или можно какой-то другой?

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    822

    2 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    822
    # 22 декабря 2024 20:44 Редактировалось Rusermanych, 1 раз.

    dnm, Ну так если щелкая манетку тросик не натягивает и не выбирает, значит манетка сломалась.

    dnm:

    здесь огочает либо цена 35€+ либо сроки в пару+ недель

    https://velobike.by/zapchasti/manetki/shimano-deore-sl-m5100-r-11 ... ndikatora/
    https://papavelo.by/product/manetka_shimano_sl_m5100_pravaya_11_skorostey/
    только не говори, что нужен индикатор :D

    Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд

    Разобрать тоже вариант, может справишься с починкой или мастеру. Или другую манетку Шимано доступную на 11ск.

  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3069

    21 год на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3069
    # 22 декабря 2024 21:12 Редактировалось dnm, 1 раз.
    Rusermanych:

    https://velobike.by/zapchasti/manetki/shimano-deore-sl-m5100-r-11 ... ndikatora/
    https://papavelo.by/product/manetka_shimano_sl_m5100_pravaya_11_skorostey/

    Это даже больше чем через пару недель и точно сильно дороже :D Мне с BD приедет быстрее и дешевле

    Rusermanych:

    только не говори, что нужен индикатор

    Ну.... он конечно может и не нужен, но я как-то привык - иногда просто смотрю есть ли у меня ещё запас по передачам или я уже на самой большой/маленькой

    Rusermanych:

    Разобрать тоже вариант, может справишься с починкой или мастеру.

    Там есть вообще что чинить? И я боюсь, что "к мастеру" здесь выйдет ещё дороже чем сразу новый купить

    Rusermanych:

    Или другую манетку Шимано доступную на 11ск.

    Вот здесь у меня есть вопросы:
    1. только шимано или кто-то ещё совместим?
    2. что такое I-Spec или в моём случае не важно, если оно есть?
    3. Что точно даже не смотреть из шиман? Вижу, что ещё встречаются SLX, XT и Cues

    Из не сильно дорого вижу, что есть сейчас в магазинах SL-M7000-11-R за 31€ и SL-M5100-R (без индикатора и коробки - bulk) за 27€

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7698

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7698
    # 24 декабря 2024 10:22

    Ху ноуз, что означает аббревиатура SS у Schwalbe?

    О, и есть ли на практике разница между защитами GreenGuard и RaceGuard?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18151

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18151
    # 24 декабря 2024 10:46

    stetoskop, на их сайте почти все есть
    вот например
    защита - фигня, лучше организовать бескамерку

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18587

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18587
    # 24 декабря 2024 10:59 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    dnm:

    SL-M7000-11-R за 31€ и SL-M5100-R (без индикатора и коробки - bulk) за 27€

    11ск Деор/СЛХ/ХТ смотри. Индикаторы - кака, как раз хороший повод избавиться.

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7698

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7698
    # 24 декабря 2024 11:01 Редактировалось stetoskop, 1 раз.
    Вадимко:

    на их сайте почти все есть

    про ss не нашел я там.
    Бескамерка хз, пока не впечатлился и отдирание герметоса с покрышки, которая подтравливала, чот не добавило энтузиазма. К тому же едут нескладные. Но мож и заморочусь, посмотрим, но пока лень всеми этими бустерами заниматься дома или тянуть в мастерскую. К тому же я за три года пробился дважды всего. Хотя не могу не признать, что психологического комфорта прибавляет.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18587

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18587
    # 24 декабря 2024 11:07
    stetoskop:

    про ss не нашел я там.

    Здесь в тексте SnakeSkin ищи:
    https://www.schwalbe.com/en/blog/news/innovation/schwalbe-protect ... protection

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7698

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7698
    # 24 декабря 2024 11:58
    HeartBeat:

    stetoskop:

    про ss не нашел я там.

    Здесь в тексте SnakeSkin ищи:
    https://www.schwalbe.com/en/blog/news/innovation/schwalbe-protect ... protection

    примерно так и предполагал, спасибо

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18151

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18151
    # 24 декабря 2024 12:36
    stetoskop:

    лень всеми этими бустерами

    при определенной сноровке и удаче можно обойтись и без бустера... я лично ставлю раз в полгода-год
    бывает что травят несколько дней бескамерки, это проходит
    катать на дубовой и тяжелой резине из-за этого? ну такое...

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7698

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7698
    # 24 декабря 2024 12:50
    Вадимко:

    атать на дубовой и тяжелой резине из-за этого? ну такое...

    от отсуствия камеры резина сама по себе мягче и легче не становится. Плюс каждый катается по-своему, я не катаю кк и вес мне настолько не важен

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18151

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18151
    # 24 декабря 2024 13:57

    stetoskop, у меня на всех велах БК
    накат лучше и ощущается мягче + нет гимора от стеклышек, проволочек и проч., пусть даже чуток по весу комплект выходит тяжелее
    если защищаться от проколов всякими GreenGuard - тут и всплывет заметная разница

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso