Вопрос, в зависимости от объёма двигателя 800 или 1000, в рамках одной модели, варианты сцепления, в первом мокрое в маслянной ванне, проскальзывающее. Во втором - сухое, без проскальзывания. Точно не знаю механики этого процесса, но смысл, если переключились неправильно вниз, то у проскальзывающего это не вызовет блокировку заднего колеса, со всеми вытекающими последствиями. Ну и по деньгам второй вариант (литр) несколько дороже (приблизительно на 1500-2000$) Вариант с литром не рассматривать?
p/s вот ещё видео про так называемый воблинг, с любым мотоциклом может случиться, помогает установка специального демпфера
krys;125027:
На видео видна подготовка мотогона на профессиональном уровне. Он до последнего боролся и, возможно, если бы не стенка на пути, то смог бы стабилизировать моц. Дело в том, что мотоцикл по своей конструкции сам себя может стабилизировать, а хороший гонщик помочь в этом. Теоретически, при расколбасе нужно добавлять газ (а не сбрасывать - мотогону газ пришлось сбрасывать, чтоб не встретиться со стенкой). При ускорении инерция и гироскоп плюс кастор стабилизируют байк. Когда как сброс газа наоборот увеличат амплитуду колебания.
Но, когда в реальной жизни такое происходит, то инстинкт самосохранения заставляет нас скорость уменьшать, более того, давить на передний тормоз (!), что еще более усугубляет негативную ситуацию.
Конечно, опыт и натренированность решают. Но, как вариант выхода из этой ситуации - не попадать в эту ситуацию Как раз демпфер и помогает избежать (или "смазать" ) данный негатив.