А нужна ли вам эта разница? Хочется пожелать участникам дискуссии найти условия, в которых даже мп3 будет звучать круто и вы наконец-то сможете насладиться музыкой.
Garag2012, толстовато
А нужна ли вам эта разница? Хочется пожелать участникам дискуссии найти условия, в которых даже мп3 будет звучать круто и вы наконец-то сможете насладиться музыкой.
Garag2012, толстовато
Прошу прощения за эмоции. На десятки страниц в топе поиска шлаковые форматы. Профаны доминируют.
Нужно надеяться на свои уши, а не на математику. Не всякая математика имеет отношение к слуху.
МР3 вполне себе удачный формат. Единственная альтернатива wav, если брать цифру.
kotlin:DSD SA-CD DVDA
Много информации о звуке вовсе не означает много эмоций. Если не знать где эти самые эмоции живут. МР3 с этой точки зрения - мало, но о нужном. DSD - много, но о некоторой части звукового поля только. Увы.
mikola1l:oldq:у вас есть проигрыватель SACD...?
DSD
oldq:тогда послушайте и сравните сами
Я не слышу в слепом. Ни разницу между DSD и RedBook ни с pcm hi rez
вы с чего слушаете...? как вы получаете DSD на выход...? у вас должен быть проигрыватель DSD, воспроизведение DSD-записей с ПК физически невозможно без PCM-перекодирования, а тут уже всё зависит от настроек воспроизводящего софтового плеера, аудиокарты, DAC - как реализовано преобразование и усиление, такой звук и получится...
если не учитывать, что воспроизводящий тракт, на котором вы хотите что-то сравнить, может просто не соответствовать такому тесту, грубо говоря, вы хотите это услышать с компа на какую-то активную компьютерную акустическую систему, которая действительно не позволит услышать разницы даже между CD и mp3, можно сравнить следующим образом:
находите на том же рутрекере два рипа - 1-й - это образ SACD, второй - это рип, так сказать, CD-слоя с этого SACD (CD слой - не совсем правильное определение), при этом надо учитывать некоторые моменты - на этом SACD должна быть именно запись с аналоговой ленты, так как все цифровые записи 80-х годов имеют качество 16 бит 44.1 килогерц, и в каком формате их не запиши, получится одно и то же - хоть на винил, хоть на SACD в DSD, хоть отцифруй такую запись с мастера в хайрез, почитайте комменты, там, обычно, всё перетёрто меломанами, или же просто одинаковый мастеринг альбома, который выпускался и на CD и на SACD... я не храню у себя оба варианта и CD и перекодировку с SACD, поэтому дам пример на другом...
программой sacd2flac перекодируете образ SACD в wav 24 бита и, желательно 192 килогерца, но можно и 96 (если ваш цап, аудиокарта это всё поддерживает, корректно преобразовать треки из DSD и DSF в WAV можно прогой TASCAM HiResEditor), сравниваете спектры, должно получиться примерно вот так, для разнообразия сравним разные варианты
The Dark Side Of The Moon (2011 EMI Music Discovery Box) CD ремастер 16-44.1
http://i98.fastpic.ru/big/2017/1114/61/38a9e8896aa648f46944c688e1074961.png
этот же ремастер с блюрея в 24-96 The Dark Side Of The Moon (2011 EMI Music Immersion Box BR)
http://i97.fastpic.ru/big/2017/1114/18/a5eb815a432026226726f63c9b56f618.png
и перекодированный во flac 24-96 SACD The Dark Side Of The Moon (2003 EMI Music SACD)
http://i98.fastpic.ru/big/2017/1114/80/ea804624d1e03e5df871feb478f0ee80.png
визуальная разница я надеюсь, очевидна...
теперь осталось сравнить на слух, хотя и тут корректно сравнивать только разницу в изданиях 2011 года, так как SACD 2003 года и ремастер 2011 года имеют разный мастеринг и разный звук - на моих Pioneer 5030 (когда-то эта АС считалась дровами, а сейчас это винтаж ) через услилитель Pioneer 204 при воспроизведении с DUNE303D разница слышна с первого тыка это и более объёмное звучание, чистые тарелки, прозрачность и детализация звука...
курчавый, я пишу аккурат про уровень культуры читателей, слушателей и ... писателей. Музыкальный баланс отражает уровень культуры. Искаженный баланс порождает искаженную культуру.
Бриан:если не секрет, какие люди и что именно пытались слушать?
Я пишу о форматах фонограмм, которые выдает поиск. Содержание фонограмм не имеет значения после этого. Любое содержание убито.
DSD основано на 2-х ключевых ошибках:
1. 44100 звучит лучше, чем 44100*2 и уж тем более лучше, чем 44100*4. А уж мегагерцы от DSD - это уже осколки роскоши. По мере увеличения прозрачности, мы теряем плотность, а плотность - суть диссонансов. Музыка построена на балансе противоречий между консонансами и диссонансами. Сплошной консонанс приятен слуху, но он исключает драму, как высший смысл любого искусства.
2. DSD не кодирует амплитуду. РСМ сделан из DSD, но драники тоже сделаны из бульбы, я же предпочитаю на обед драники, а не сырую бульбу.
Мы можем обсуждать математическую модель сигналов применительно к слуху здесь, но этот разговор не имеет смысла. Человек слышит только то, во что он верит. Если человек хочет верить в "венерические заболевания", то он живет в этой среде реально. Он не может наблюдать иную реальность. Он сделал свой выбор.
Но музыка и музыкальные фонограммы, как отдельный вид искусства, обладает много большим потенциалом. Мы можем верить в этот потенциал, слышать и слушать музыку.
Боюсь, что разговорами делу не поможешь. Хотя, с другой стороны, люди читают тырнет, верят тырнету. А лидеры мнений не обладают слухом. Они рассуждают теоретически о том, что напрочь противоречит их собственной практике.
И да. Поиск выдает множество фонограмм с "высоким разрешением". На поверку оказывается, что все они убиты вторичным кодированием. "Лослесс"? "Поубывав" бы тех, кто убивает искусство еще на подлете к слушателю.
Перечитал название ветки: CD-DA (WAV, FLAC, APE) против MP3 (WMA, OGG)
Я бы переписал: WAV или MP3 vs APE или FLAC.
oldq, не пишите ерунду, во-первых с пк отлично можно воспроизводить дсд без переконвертации на соответствующем оборудовании.
Во-вторых для сравнения нужно один и тот же сацд переводить во все форматы, которые хотите сравнить вплоть до мп3 и такая возможность есть. Не нужно качать разные релизы или даже сравнивать два слоя сацд. На них может быть разный мастеринг и так часто бывает.
Переконверуют же сацд обычно не в 24/192 а в 24/176.4. Писали уже, может даже в этой ветке.
Думаю, что вы не услышите разницу, если все правильно сделать. Я по крайней мере не услышал, хотя экспериментировал достаточно. На практике храню в хайрезах, т. к. дисковые место стоит копейки
Для того, чтобы сравнивать и после этого рекомендовать другим, нужно уметь слушать. Типичная рекомедация выглядит обратным обзом: я не слышу, на моих ушах медведь танцевал, но я категорически уверен и рекомендую... Невежество оттиражировано УЖЕ. Это плохо.
Dementey,
вы хотя бы гуглом умеете пользоваться...? я уж не спрашиваю о том, держали ли вы в руках SACD... поинтересуйтесь, что такое DSD поток... вы ещё скажите, что винил можно слушать на компе без отцифровки
на SACD нет слоёв - это я так образно написал, что и отметил, там не может быть разного мастеринга - это одна и та же запись, разной она может быть только по количеству каналов - там может быть и 2.0 и 5.1, на многоканале, естественно, будет другой мастеринг, но мы сравниваем стерео...
конвертировать не обязательно кратно, это уже давно устарело, сейчас принято конвертировать в 96 и 192, даже при отцифровке аналоговых мастер лент на студиях для дальнейшего ремикса и ремастера, так как это поддерживает большинство ЦАП-пов... для примера - Queen были отцифрованы именно в 24-96 Бобом Людвигом в 2011 году, что и было выпущено в продажу без изменений на SACD, просто CD (ужато до 16-44.1) и подарочном боксе-флешке в WAV, опять-таки пережатом до 24-48, и на блюрее только Ночь в опере без изменений и все альбомы на виниле, естественно...
зачем переводить SACD "во все форматы" я не совсем понял мы сравнивает звучание потока PCM в 16-44.1 и в 24-96 - разница есть...
oldq:на SACD нет слоёв - это я так образно написал, что и отметил, там не может быть разного мастеринга - это одна и та же запись
Вы понятия не имеете, о чём пишете. На SACD могут быть как разные слои, так и разный мастеринг.
oldq:зачем переводить SACD "во все форматы" я не совсем понял мы сравнивает звучание потока PCM в 16-44.1 и в 24-96 - разница есть...
Вы вообще, мало чего понимаете, в цифровом звуке.
oldq, эпично просто. держал я все.... пойду к стойке еще подержу пару минут, и цап у меня с поддержкой нативного дсд потока если что... ну это тот, которого быть не может, т.к. с компа идет только псм.
про слои вообще классно. у меня вот диск есть там есть аж 3 дороги... CD, SACD стерео, и SACD многоканал... собственно и не один... поэтому до того как писать вы бы потрудились матчасть подучить.
oldq, можно ли танцевать балет в 50 лет? Можно, но смотреть на это нельзя.
Физически реализовать можно любой бред. Меня возмущает именно это. Мейн-стрим в тырнете залит в формате ... SACD-flack. Я несколько лет не интересовался содержанием торентов и прочих. На днях мне показали ЭТО.
Ваш последний комментарий недалеко ушел. 2.0 и 5.1 - это совершенно различные форматы. Как правило, 2.0 РСМ, а 5.1 это уже MPEG. Станадарты такие. Поскольку 5.1 никакого музыкального смысла не имеет, он телевизионный. 44100 стереомузыка. 48000 телевидение.
Фишка в том, что европейский вещательный формат был 32000. Переход от этого бреда к 44100 не кратный, но в 48000 - полуторный, вот и перешли в 48000 и для стереозвука тоже. Плюс к этому развивают передачу звука по ethernet асинхрон. А для этого дела 48000 лучше, чем 44100. Вот и и пользуют 48000. Но не из-за того, что он для стереомузыки лучше, он хуже чем 44100, но он нужен для технологии, на уши слушателей плевать с высокой колокольни.
Перекодирование из 44100 в 48000 - это вынужденная мера. Если раньше это было сочетание между хорошим CD и хорошим ТВ, то теперь новая базовая фонотека 48000.
96000 вместо 48000 пользуют для окучивания экзотической части рынка. 96000 хуже чем 48000, а 48000 ху
же чем 44100 для стереомузыки. Но "глухому меломану" можно и 96000 впарить за тридорага, если он в это верит.
oldq:мы сравниваем звучание потока PCM в 16-44.1 и в 24-96 - разница есть...
24-44100 лучше, чем эти оба и лучше, чем 32-44100, например. Не все то золото, в чем инфы больше. Слух работает по законам другой математики.
Garag2012, Про услышать - я писал, думаю, что не услышите, исходя из собственного опыта. Услышите - ок. У меня от этого не бомбит, может у меня действительно уши не такие чуткие. Мне было интересно, я действительно пробовал (кроме mp3). А вот откровенную ерунду по техническим вопросам писать точно не стоит.
Не понял аргументов в стиле видел-держал. Тут даже слушать уметь надо, а не просто время на это тратить. Свое время - можете тратить, но для рекомендовать другим - слушать таки уметь нужно.
Dementey:Garag2012, Про услышать - я писал, думаю, что не услышите, исходя из собственного опыта. Услышите - ок. У меня от этого не бомбит, может у меня действительно уши не такие чуткие. Мне было интересно, я действительно пробовал (кроме mp3). А вот откровенную ерунду по техническим вопросам писать точно не стоит.
Беда в том, что я то слышу, другие - нет. И это не вопрос вкуса, это вопрос культуры в смысле отношений в обществе.
Если вы используете знания, почерпнутые в тырнете, и сравниваете их с моими постами, то не спешите верить тырнету. Если бы не вопросы культуры, которые касаются всех нас, я бы слушал сам и не обращал ваше внимание на SACD-flack и остальную часть заблуждений.
Алексей_р:Garag2012, забористо вас с утра обкололи... Привет санитарам...
Вот об этой культуре я и пишу. Это прямая производная от "SACD-flack". Человек живет в этой системе терминов и тащит туда всех остальных.
oldq:феерический бред...
и адрес: на деревню дедушке. Я не говорю про отсутствие аргументов.
офлайн
Babka_v_kedax
Куратор team
Автор темы
|
|
19177 |
18 лет на сайте Город:
|
Garag2012:2. DSD не кодирует амплитуду. РСМ сделан из DSD, но драники тоже сделаны из бульбы, я же предпочитаю на обед драники, а не сырую бульбу.
Я вас огорчу, большинство DSD сделаны из PCM. Кроме случаев Flat transfer изданий, но они погоды не делают.