RET_FRAN, ответ Департамента по архивам
Dolphin1488, обратите внимание на рекомендацию, куда следует обращаться - к заказчику строительства дома.
Что с субботником?
RET_FRAN, пойду на следующей неделе знакомиться со схемой, заодно и переговорю с ЦОБ
RET_FRAN, новая сессия депутатов начала работу
Бывший главный врач ГЦГЭ (главный депутат) подчеркнул, что "вопросы здоровья горожан и благоустройства наиболее актуальны, и депутаты нового созыва всегда будут уделять им особое внимание".
В последнее время я взял тенденцию делать анализ (как умею) статей моей любимой жодинской газеты и задавать неудобные (надеюсь) вопросы местной власти, ЖКХ и СЭС.
Не знаю, правильно ли делаю, но как есть.
https://zhodinonews.by/2024/03/21/uznali-kakie-voprosy-rassmotrel ... deputatov/
Сегодня пойду знакомиться со схемой, заодно переговорю по поводу субботника с высадкой растительности.
О результатах напишу дополнительно
RET_FRAN, и ещё одно - вчера решил поднять старые ответы из ГЦГЭ (до введения системы обращений, они у меня к сожалению не сохранились).
ГЦГЭ активно ссылался в своих ответах на ТКП, а потом писали, что "не имеют права его толковать"
RET_FRAN, и ещё один ответ
RET_FRAN, и ещё:
RET_FRAN, по поводу начальника ЦОБ ЖКХ:
Объяснил ситуацию, вроде как и хочет что-то сделать, но уж больно оглядывается на исполком.
Тоже упоминал про "охранные зоны коммуникаций".
Готовлю обращение по субботнику.
Далее:
Ответ горисполкома по постановлению 668:
По схеме - ТКП в схеме не упоминается от слова "совсем". Даже уточнил этот момент (вдруг не увидел). Схема разработана и утверждена ЖКХ
Пригласили на работу в ЖКХ - экологом (я плАчу)
Dolphin1488,
Но все же основная цель всеобщего городского субботника – приобретение детских и спортивных комплексов для установки во дворах жилых домов.
В каких именно дворах? Почему не в вашем дворе? Кто, в каком порядке и на основании каких критериев решает этот вопрос?
Из последнего ответа: обратите внимание на завершение Государственной программы в 2025 г. Какие дворы попадут в следующую госпрограмму на 2026-2030 гг? Кто, в каком порядке и на основании каких критериев решает этот вопрос?
Ответы на эти вопросы содержались ранее в ответе, на что обращалось внимание (критерии). Также ответ можно получить у того, кто утверждает эти решения и программы - депутаты (сходить на прием с фото двора).
По схеме - ТКП в схеме не упоминается от слова "совсем". Даже уточнил этот момент (вдруг не увидел). Схема разработана и утверждена ЖКХ
Можно об этом проинформировать МЖКХ и Миниприроды и спросить, должны ли при разработке Схем учитываться требования ТКП?
Готовлю обращение по субботнику.
Субботник уже скоро, а обращение еще только "готовится"
Заявление об организации субботника предлагается направить в исполком
RET_FRAN, областная СЭС наконец-то начала упоминать ТКП в своих ответах
А теперь вопрос - разве не является ТКП частью (техническими требованиями) Закона об обращении с отходами, положениями которого руководствуется органы госсаннадзора?
Dolphin1488,
А теперь вопрос - разве не является ТКП частью (техническими требованиями) Закона об обращении с отходами
ТКП - это акт законодательства (часть зак-ва).
ТКП не является частью Закона, а является частью законодательства об отходах.
В состав зак-ва об отходах входит и Закон об отходах.
RET_FRAN, понял.
То есть если ТКП является частью законодательства об обращении с отходами, которым (законодательство) руководствуются органы госсаннадзора, значит они (госсаннадзор) должны руководствоваться ТКП?
Dolphin1488, если кто-то в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством об обращении с отходами, то в т.ч. и этим ТКП как его частью. Это же очевидно
разве не является ТКП частью (техническими требованиями) Закона об обращении с отходами
Любой ТКП содержит технические требования, а не является ими.
Но на данный момент требования этого ТКП - добровольные.
Dolphin1488:RET_FRAN, слегка заинтересовался данным вопросом, поэтому предлагается проект заявления в Минздрав (или может еще куда посоветуете направить).
В ходе дополнительного изучения ответа по жалобе, данном Министерством здравоохранения Республики Беларусь (далее – Минздрав) от 08.11.2023 г. считаю нужным дать отдельные комментарии с формированием определенных вопросов, а именно:
А) В ответе от 08.11.2023 г., данном Минздравом, сказано следующее:
«Определение термина «санкционированные места хранения отходов» приводится в пункте 28 статьи 1 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-3 «Об обращении с отходами» (далее — Закон № 271-3). К ним относятся объекты хранения отходов или места временного хранения отходов, определенные собственнику отходов для их хранения в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами.
Согласно пункту З статьи 25 Закона № 271-3 санкционированные места хранения отходов потребления определяются местными исполнительными и распорядительными органами в схемах обращения с коммунальными отходами.
Справочно:
Состав и порядок разработки, согласования и утверждения схем обращения с коммунальными отходами регламентируется постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 7 Декабря 2018 г. № 9.
Вопросы разработки, согласования и утверждения схем обращения с коммунальными отходами ТКП 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами», утвержденным и введенным в действие Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 30 июня 2020 г. № 18/4-Т, санитарными нормами и правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации территорий», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 02.02.2023 № 22, не регламентируются.
Таким образом, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, определенные в схемах обращения с коммунальными отходами, являются санкционированными местами хранения отходов. Иной порядок определения санкционированных мест хранения отходов потребления Законом № 271-3 и иными актами законодательства об обращении с отходами не предусмотрен».В п. 10 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-3 «Об обращении с отходами» (далее — Закон № 271-3), сказано следующее:
«Места временного хранения отходов – специальное оборудование
(контейнеры, урны и т.п.), площадки и иные места, предназначенные для временного хранения отходов».В п. 17 Закона № 271-З сказано следующее:
«Объекты хранения отходов – сооружения (комплекс сооружений),
предназначенные для хранения отходов».В п. 28 Закона № 271-З сказано следующее:
«Санкционированные места хранения отходов – объекты хранения отходов или места временного хранения отходов, определенные собственнику отходов для их хранения в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами».В ст. 19 Закона № 271-З сказано следующее:
«1. Коммунальные отходы подлежат сбору и удалению в соответствии со схемами обращения с коммунальными отходами, разрабатываемыми и утверждаемыми местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, уполномоченными государственными органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор.
2. Состав и порядок разработки, согласования и утверждения схем обращения с коммунальными отходами устанавливаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и Министерством здравоохранения.
3. Технические требования к обращению с коммунальными отходами устанавливаются техническим кодексом установившейся практики обращения с коммунальными отходами, утверждаемым Министерством жилищно-коммунального хозяйства совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды»Б) В области применения ТКП 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами», утвержденным и введенным в действие Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь (далее – МЖКХ) и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее – Минприроды) от 30 июня 2020 г. № 18/4-Т ( далее - ТКП 17.11-08-2020) сказано следующее:
«Настоящий технический кодекс предназначен для применения юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, являющимися производителями коммунальных отходов и осуществляющими обращение с коммунальными отходами; юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по обращению с коммунальными отходами; собственниками передаваемых в пользование зданий, сооружений и иных объектов; потребительскими кооперативами и садоводческими товариществами; пользователями земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; местными исполнительными и распорядительными органами».В) В п. 13.2 ТКП 17.11-08-2020 сказано следующее:
«Контейнерные площадки для сбора КО должны быть удалены на расстояние не менее 20 м от:
окон жилых домов, площадок для игр детей и отдыха населения;
окон учреждений образования, организаций здравоохранения, торговых объектов общественного питания, физкультурно-оздоровительных сооружений».Г) В п. 4 Постановления Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 07.12.2018 г. № 9 «О составе, порядке разработки, согласовании и утверждения схем обращения с коммунальными отходами» (далее – Постановление № 9), сказано следующее:
«Схемы обращения с коммунальными отходами разрабатываются в соответствии с законодательством об обращении с отходами, техническими нормативными правовыми актами, а также с учетом сложившейся практики обращения с коммунальными отходами в конкретном населенном пункте».Д) В ответе на обращение заявителя, данном МЖКХ 21.09.2023 г., сказано следующее:
«В соответствии с пунктом З статьи 19 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-3 «Об обращении с отходами» (далее Закон № 271-3) технические требования к обращению с коммунальными отходами устанавливаются техническим кодексом установившейся практики обращения с коммунальными отходами, утверждаемым МЖКХ совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее — Минприроды).
Постановлением МЖКХ и Минприроды от 30.07.2020 № 13/4-Т, в рамках реализации указанной нормы законодательного акта, введен в действие ТКП 17.11-08-2020.
В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (подпункт 3.9 пункта З) технические кодексы установившейся практики будут являться обязательными для соблюдения субъектами хозяйствования при ссылке на них в законодательных актах, а также, если сами субъекты хозяйствования в добровольном порядке заявили об обязательности их соблюдения.
В Законе № 271-3 приведена ссылка на технический кодекс установившейся практики обращения с коммунальными отходами. В связи с этим полагаем, что это является признаком его обязательности».Е) В ответе на обращение заявителя, данном Минприроды 20.09.2023 г., сказано следующее:
«Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (подпункт 3.9 пункта З) установлено, что технические кодексы установившейся практики будут являться обязательными для соблюдения субъектами хозяйствования только при ссылке на них в законодательных актах, технических регламентах Республики Беларусь, иных нормативных правовых актах Совета Министров Республики Беларусь, а равно если сами субъекты хозяйствования в добровольном порядке заявили об обязательности их соблюдения.
Законом Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-3 «Об обращении с отходами» (пункт З статьи 19, пункт 4 статьи 31) установлено, что технические требования к обращению с коммунальными отходами устанавливаются техническим кодексом установившейся практики обращения с коммунальными отходами, утверждаемым Министерством жилищно-коммунального хозяйства совместно с Минприроды.
В рамках реализации указанной нормы законодательного акта постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны
окружающей среды Республики Беларусь от 30 июля 2020 г. № 13/4-Т утвержден и введен в действие технический кодекс установившейся практики ТКП 17.1 1-08-2020 (33040/33140) «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами».
На основании изложенного, усматривается, что в настоящее время с учетом требований названного Декрета в законодательном акте - Законе Республики Беларусь «Об обращении с отходами» приведена ссылка на технический кодекс установившейся практики, устанавливающий требования к обращению с коммунальными отходами (ТКП 17.11-08-2020 (33040/33 40) «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами»), что, соответственно, является признаком его обязательности».Ж) В ответе на обращение заявителя, данном Минприроды 29.11.2023 г., сказано следующее:
«Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее — Минприроды) на электронное обращение (жалобу) гражданина Антиховича А.С. от 13.11.2023 № 27002300003797, направленное в адрес Минприроды Генеральной прокуратурой Республики Беларусь для рассмотрения по компетенции в части размещения контейнерной площадки возле дома № 24 по ул. Калиновского в г. Жодино, сообщает следующее.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-3 «Об обращении с отходами» (пункт З статьи 19), как отмечалось ранее в ответе Минприроды гражданину Антиховичу А.С. от 20.09.2023 № 1-1-5/10/А-442-1, технические требования к обращению с коммунальными отходами устанавливаются техническим кодексом установившейся практики обращения с коммунальными отходами, утверждаемым Министерством жилищно-коммунального хозяйства совместно с Минприроды.
В рамках реализации указанной нормы Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами» постановлением Министерства жилищнокоммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 30 июля 2020 г. № 13/4-Т утвержден и введен в действие технический кодекс установившейся практики ТКП 17.11-08-2020 (33040/33140)
«Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами» (далее ткп 17.11-08), в соответствии с пунктом 13.2 которого контейнерные площадки для сбора коммунальных отходов должны быть удалены на расстояние не менее 20 м от окон жилых домов, площадок для игр детей и отдыха населения.
Позиция Минприроды по вопросу обязательности требований ТКП 17.11-08 изложена в названном ответе гражданину Антиховичу АС. от 20.09.2023 № 1-1-5/1 УА-442-1.
Также согласно пункту 6.2.10 строительных норм СН 3.01.03-2020 «Планировка и застройка населенных пунктов», утвержденных и введенных в действие постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 ноября 2020 г. № 94, на прилегающей к жилым домам территории (в том числе в случае ликвидации мусоропровода и при реконструкции существующей застройки) должна быть предусмотрена оборудованная контейнерная площадка для сбора коммунальных отходов в соответствии с [12] и ТКП 17.11-08.
Таким образом, техническими нормативными правовыми актами предусмотрены требования в части необходимости удаления контейнерных площадок для сбора коммунальных отходов на расстояние не менее 20 м от окон жилых домов, площадок для игр детей и отдыха населения».З) В ответе на обращение заявителя, данном Жодинским городским исполнительным комитетом (далее – горисполком) 11.01.2024 г., сказано следующее:
«Жодинский городской исполнительный комитет на Ваше обращение об ознакомлении со схемой обращения с коммунальными отходами, образующимися на территории г. Жодино (далее — Схема), утвержденной решением Жодинского городского исполнительного комитета от 26.10.2023 № 1696, сообщает следующее.
С оригиналом Схемы Вы можете ознакомиться в Жодинском ГУП «ОЖКХ» (г. Жодино, ул. Лебедевского, 16, участок санитарной очистки)».
То есть схема обращения с коммунальными отходами, образующимися на территории г. Жодино Минской области, изменялась 26.10.2023 г. без изменений, касательно контейнерной площадки, расположенной вблизи дома 24 по улице Калиновского г. Жодино.
И) В ответе на обращение заявителя, данном государственным учреждением «Жодинский городской центр гигиены и эпидемиологии» (далее – ГЦГЭ) 03.03.2023 г., сказано следующее:
«Контейнерная площадка, расположенная вблизи дома № 24 по ул. Калиновского была оборудована в 2000 г., год постройки дома 1993 размещение вышеуказанной контейнерной площадки не согласовывалось с ГЦГЭ. Контейнерная площадка находится на расстоянии 16 метров от окон жилого дома № 24 по ул. Калиновского.
Нормативными правовыми актами законодательства Республики Беларусь в области государственного санитарного надзора, регулирующими порядок обращения с коммунальными отходами, являются: Закон Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-3 «Об обращении с отходами», Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов и организаций», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.11.2011 № 1 10, Правила благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087».Исходя из вышеизложенного, прошу дать разъяснения по следующим вопросам:
1) Является ли контейнерная площадка, расположенная вблизи дома 24 по улице Калиновского, санкционированным место хранения отходов?
2) Является ли ТКП 17.11-08-2020 актом законодательства об обращении с отходами, обязательным для исполнения юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, являющимися производителями коммунальных отходов и осуществляющими обращение с коммунальными отходами; юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по обращению с коммунальными отходами; собственниками передаваемых в пользование зданий, сооружений и иных объектов; потребительскими кооперативами и садоводческими товариществами; пользователями земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; местными исполнительными и распорядительными органами?
3) Необходимо ли в вопросы разработки, согласования и утверждения схем обращения с коммунальными отходами учитывать требования ТКП 17.11-08-2020?
4) Необходимо ли в порядке определения санкционированных мест хранения отходов потребления учитывать требования Закона № 271-3 и иных актов законодательства об обращении с отходами, в частности ТКП 17.11-08-2020?
Приложение:1) ответ на обращение заявителя от 08.11.2023 г., данный Минздравом на 2 л.
2) ответ на обращение заявителя, данный МЖКХ 21.09.2023 г. на 2 л.
3) ответ на обращение заявителя, данный Минприроды 20.09.2023 г. на 2 л.
4) ответ на обращение заявителя, данный Минприроды 29.11.2023 г. на 2 л.
5) ответ на обращение заявителя, данный горисполкомом 11.01.2024 г. на 1 л.
6) ответ на обращение заявителя, данный ГЦГЭ 03.03.2023 г. на 3 л.может что подскажете
вот по этому заявлению
Dolphin1488,
3) Необходимо ли в вопросы разработки, согласования и утверждения схем обращения с коммунальными отходами учитывать требования ТКП 17.11-08-2020?
См. ответ Минздрава, куда можно направить этот и др. вопросы
Суть ответа: раз требования ТКП добровольные, то их можно не учитывать, в т.ч. и при разработке Схем.
Знакомы ли с такой позицией МХКХ в Минприроды, где, судя по ответам, считают требования ТКП обязательными?
RET_FRAN, одно но:
Ранее МЖКХ в своих ответах тоже считало требования ТКП обязательными (окей, полагало)
Предпоследний абзац сегодняшнего ответа - "требования ТКП становятся обязательными:
1) при ссылке на них в законодательных актах (см. Ответ МЖКХ от 21.09, выложил чуть выше) - насчёт Ваших комментариев по "обязательности" я помню.
2) в случае наличия на него (ТКП ) ссылок в схеме обращения с отходами (???). То есть если ТНПА упоминаются в Законе об отходах, но не упоминаются в схеме, значит все хорошо???)
То есть по сути, МЖКХ в своем ответе ставит решения исполкома выше всего?
По вопросу, знакомы ли с позицией МЖКХ в Минприроды - даже не знаю (вместе утверждали ТКП, как-никак).
Итог:
1) готовлю жалобу в прокуратуру по бездействию исполкома, выложу сюда для возможной корректировки.
2) с ответом МЖКХ надо ещё подумать, что делать (такой циничной отписки я давно не видел)
3) а есть ли смысл спрашивать у Минприроды о позиции МЖКХ по поводу обязательности ТКП?
RET_FRAN, насчёт "добровольности заявления выполнения требований" откопал ещё:
И ответ:
Dolphin1488,
3) а есть ли смысл спрашивать у Минприроды о позиции МЖКХ по поводу обязательности ТКП?
У Минприроды имеет смысл спрашивать о их позиции с учетом позиции МЖКХ по данному вопросу.