Vestor:1 - заказывают со всего мира.... есть специализированные сайты с гуманными ценами
сайты не подскажете ? можно в л.с.
и еще - можете помочь собрать конфигурацию под имеющийся байк и ТТХ ездока? спасибо
Vestor:1 - заказывают со всего мира.... есть специализированные сайты с гуманными ценами
сайты не подскажете ? можно в л.с.
и еще - можете помочь собрать конфигурацию под имеющийся байк и ТТХ ездока? спасибо
2600hz,
какой байк?
какие желаемые -
максимальная скорость
Дальность пробега
поверхность передвижения
Vestor, байк STELS Navigator 170 Lady (2012)
скорость до 30-35кмч, пробег до 40. поверхность - тротуары города. ежедневный маршрут бангалор-немига-бангалор (дом-работа-дом) -11км. + периодически немига-жукова/джержинского-немига - еще 10км... возможно 2 раза в день
навигатор (locus free) показывает перепад высоты до 70 метров, но это как я понимаю максимальные точки за маршрут.
иногда выбираться за город - до минского моря. -35 км.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
2392 |
20 лет на сайте Город:
|
_Virus_ спасибо.
Мы с Михаилом на эту тему уже пообщались.
Смотрю не только мне данный зверь интересен
Vestor
Выклянчил у дружбана 5 шт запасных шипов от Швальбы. Буду пробовать приспособить их к своему заднему колесу на предмет износа....... Заодно и с технологией их заковыривания и фиксации потренируюсь.
2600hz
В ответе на каверзный вопрос про тротуары, следует учесть, что в разные времена года они достаточно сильно различаются по состоянию и "проезжабильности".
Скорость 30-35 подразумевает возможность достаточно активной помощи педалями. И если не лениться, но и не рваться, то вполне реально ехать с энергозатратами не превышающими 10Вт*ч\км. А раз так, то для пробега 40км будет достаточно батарейки в 400 Вт*ч. Т.е. батарея 48В 10А*ч запросто перекрывает ваши потребности. И большую часть времени сможет работать в режиме "неглубоких циклов" что изрядно продлит ей жизнь. Особенно если при её не хранить заряженной по максимуму (оптимально для хранения 40% заряда).
Если использовать липольки, а именно "народные котлеты" 6 шт. то их вес составит около 3,5кг.
Если же использовать литий-ион, то 48В 12А*ч будет весить 2,5кг (большие токи литий полимера вам как бы и ни к чему) а приобрести его можно тут
а почитать что из этих элементов получается можно тут
Я бы порекомендовал именно ионки, т.к. товарищ, который их продаёт может батарею вам и скоммутировать как надо и Плату защиты (BMS) к ней прилепить. Да и зарядниками вроде тоже снабжает. А если закажете полимерки, то всю прилагающуюся атрибутику придётся изобретать самому.
Что по итогам моих приключений с созданием всего этого счастья процессом быстрым и дешевым назвать не получается.
K_Mihail_L:Cappy78, могу осуществить твои мечты за себестоимость. У меня лежит передний мотор аля q100 может даже лучше, но заспицованный в 24" обод с тормозилками под диск и контроллер к нему есть (36/48В с кучей прибамбасов и даже с выводом питалова (батарейного) 17А) с курком. Я вроде же даже показывал.
Осуществление мечты за себестоимость осуществлено
Девайс прикручен к лисапеду, в далёком советском прошлом именуемым "Салют" лет 5 назад переделанным в крокодила с переклюком и соответственно вибряками сзади и клещевыми тормозами впереди. На нем за 2 сезона было накатано около 5к км, в том числе километров 300 зимой, на самошипе.
Но с тех пор он почти вернулся к своему первозданному состоянию. Ну разве что колёса остались 24" а не тот эксклюзив, который там был смолоду, а именно 24 3\4" на который сейчас резину не найти.
В итоге получился очередной электродрындулет. Колёсья все в саморезах. На багажнике примотан мой "подвесной бак" с летнего пепелаца.
Контроллер к нему прицепился 12фетовый... который 1,4КВт в "кристалайта" вдувал. Но для нового моторчика я его малость препарировал и из 2-х перемычек шунта одну перекусил. Тем самым ограничив батарейный ток на 15А. А мощщу на 700Вт. Батарея - Липолька 12S2P. Т.е. 46В10Ач
Вчера вечером был совершен первый пробный выезд из мастерской в сад-огород. Как ни странно, но датчики холла там поставили не зря. В безсенсорном режиме он на старте подтупливает, дёргается и явно не всегда понимает, едет он или нет....
Сегодня прицепил холлы и выбрался на "большую дорогу" масштаба деревни.
Возникшее вчера подозрение полностью оправдалось, а именно, то что в сравнении с ДД, в которое вдувается 2,5КВт этот мотор "ну ваще ниедит".... хотя собственно, за что боролся- на то и напоролся
Ещё прикольная штука - передний привод. У меня возле дома кусок дороги до сих пор сохранил состояние катка. И вот этот самый передний привод по нему так прикольно буксует... УХ. Сразу понимаеш, что он реально помогает управлять байком на скользком покрытии. Куда руль повернёшь, туда морду и тянет.... Не едет правда, в горку 1% Грызёт шипами лёд, канаву после себя оставляет.... но не едет. Но "морду" держит как положено
Попробовал педали покрутить. Без мотора.
Едет.
Канавы нет.
Морда тоже никуда не уезжает.... ну как обычно на шипах )
А ещё, я раньше был не доволен тем, что из под переднего колеса всякая "кака" летит. Так вот, раньше не летело..теперь летит
У "Салюта" правда посадка очень вертикальная, на переднем колесе нагрузка никакая, так что это ещё не диагноз ))
Проехал не много, метров 500 (погода преотвратная, а я в рабочем комбинезоне и тапочках).
Полёт прикольный, не привычный, но в общем нормальный.
А ещё я сегодня с почты забрал спицы к Vestor- овскому ободу, так что буду собирать 2 WD.........
офлайн
user_8782043
Senior Member
|
|
517 |
13 лет на сайте Город:
|
интересно а у нас продаёт кто нибудь аккумуляторы 48 вольт и много ампер 10 до 15 А. липо и другие. и где???
все заказываэт "оттудовА" .....
товар очень спицифический, купить что бы лежал годами, это не тот вариант .... литий должен РАБОТАТЬ!!!
лифер (LiFePo4) надо заказывать ТОЛЬКО у проверенных продавцов.... а то можно нарваться (как я в последний раз) на говнолифер .... батарейка очень простая и неприхотливая в использовании
липоли покупают в основном на Хоббикинге .... требуют к себе внимания и ухода......если запустить, то умрёт....... вобщем липо это как цветок ... который надо смотреть что бы цвел, рос, пах и радовал
щас идет тенденция перехода на лиион .... легкие, компактные и недорогие..... но со свими заморочками
а для чего нужна батка?
офлайн
user_8782043
Senior Member
|
|
517 |
13 лет на сайте Город:
|
пока она мне не нужна но интересуюсь во сколько мне данный момент обойдёться это удовольствия в этом направлении не очень еще понимаю но интересно просто комплект продают за 350 у.е 500 ватт на 48 вольт в р.б +аккумулятор примерно 300 у.е итог 650 у.е или подождать годик и цена упадёт???
дешевле не будет стопудофф.....
дешевле тока слабые моторы и дохлые батарейки
-----
опять же, надо отталкиваться от того, какая нужна скорость и какая максималка
Vestor:2600hz:1-почитал немного тему.. скажите, а откуда народ берет комплекты? посмотрел алэкспресс - ценник на пересылку негуманный.
2 - погуглил украинские сайты - цены более гуманные чем на али и ибее. но можно ли снашими южными братьями связываться - не кинут ли?
3 - кто-нить заказывал украинскую electra.com.ua?
4 - есть впечатления какие?
5 - я им звонил, говорят что часто посылки в РБ отправляют
6 - и еще - ездит ли кто на свинцовых аккумах?
7 - кто у нас продает аккумуляторы AGM, стоит ли с ними связываться?1 - заказывают со всего мира.... есть специализированные сайты с гуманными ценами
2 - нет не кинут
3 - и заказывали и привозили (я ехал из отпуска и привез человеку)
4 - только полложительные !!!
5 - таки да
6 - уже нет
7 - продают наверняка кто-то .... а вот связываться не стОит ....т.к. можно получить огромное разачарование от электротранспорта...... хотя он в этом не виноват...... все кто поездил на свинятине (свинце) и пересел на литий, говорят - как земля и небо!!!
К сожелению не перевелись ещё те, кто на свинце ползает(((
К сожелению не перевелись ещё те, кто на свинце ползает(((
Ситуация конечно прискорбная, но с учётом живучести свинца, его веса и прочих "достоинств" есть подозрение, что когда придёт время менять акки (и вряд ли это будет нескоро), то выбор будет сделан верный, и куплена более правильная батарейка
Тем более, вряд ли кто-то с собой возит на веле больше, чем 48В 12Ач свинины (ну бывают конечно исключения, но редко).
А примерно равноценная (только лучше) по ёмкости, замена подобному свинячьему конфигу - это 48В10 А*ч лития. Что вылезает примерно в 200 с хвостиком американских денег если брать "народные котлеты" с хоббикинга и всего в 144 убитых енота (без сборки, БМС и доставки) если закупиться ионками у тов. Gekanaz с "электротранспорта".
Правда стоит отметить, что ионки хоть и могут переварить ток до 2С но лучше их в таком режиме не мучать, и подбирать себе ёмкость батареи из соображений "Емкость батареи"\"ток контроллера" = 1:1 1:1,5
Другими словами, если ваш контроллер настроен на 15А, то батарейку желательно тоже на 15А*ч, хотя можно и 10, но меньше уже не желательно.
Vestor
Выклянчил у дружбана 5 шт запасных шипов от Швальбы. Буду пробовать приспособить их к своему заднему колесу на предмет износа....... Заодно и с технологией их заковыривания и фиксации потренируюсь.
Попробовал "заковырять" парочку. Засверлил в двух центральных блоках покрышки отверстия диаметром 3 мм и глубиной около 7-9мм. Стал пихать туда шипы. Не лезут сволочи....Фирменной приспособы для заковыривания у меня нету, пихал просто плоскогубцами.
Стал я это место покрыхи греть феном, дабы она помягче стала. После шаманских танцев с бубном и такой-то матери кое как запихнул. Как они там сидят мне сразу не понравилось. Торчали пожалуй миллиметра на 1,5-2 над покрыхой (визуально всё же поболее чем в оригинале) но переделывать не стал. Отверстия в резине, после пропихивание через него шляпки шипа из 3 стало 4-5 мм, по крайней мере само тело шипа ну никак не обхватывает.
Ресурса одного из шипов хватило на одну пробуксовку по полу в мастерской. Найти его, естественно не удалось. Второй пока торчит, но вряд- ли это надолго.
Думал (как обычно, потом.... ) что если промазать этот зазор между телом шипа и резиной чем- нить клейким... ну эпоксидкой к примеру с наполнителем, или ещё каким суперклеем залить.
Как-то так. Больше пока ничего не пробовал. Для экспериментов есть ещё 3 шипа
cappy78:Стал пихать туда шипы. Не лезут сволочи..
на монтаже вставляют пневмоинструментом и то получается разная высота. я в автошины добивал самодельной приспособой
добить надо, чтобы торчал только твердый сплав (см.скрин). тогда не должны вываливаться
cappy78, что бы нормально вставить шипы их надо именно забивать .... тогда будут держаться.....
у меня тоже нету приспособы....... попробую сделать из какого нибудь болта-прутка...... просвверлю дырдочку и приварю ручку-колотушку..... по которой можно будет бить.... добивая шипы
Угу. На ус намотал.... Теперь как до пепелаца доберусь буду дальше изголяться ))
Просто оригинальная Швальбовская приспособа для заковыривания шипов вряд-ли подразумевает ударные воздействия... Слишком она для этого цивильно выглядит.. Ну правда она же буржуйская, а там помесь долота и прутка с отверстием вряд-ли покорило-бы рынок
Второй вариант колотушки, если только для окончательного "добоя". Сразу надо что-то с более полным охватом тела шипа, а то его выворачивать будет.
Vestor
а ты когда спицевал кроху в MTX39 ты в нём отверстия под углом рассверливал?
А то собрал вчера колёсик на твоём ободе и спицах, что только доехали из Китая. Так вот при 1 кресте угол наклона спиц уже достаточно большой, Боюсь как бы нипелями не начало отверстия рвать из-за того, что нипель будет шляпкой давить только с одной стороны.
Правда сверловка под углом это не исправит, возможно начальные напряжения малость снизятся. А вообще колёсик такой брутальненький вырисовывается. Ещё бы резину более менее широкую найти... В принципе и "контра" и "хукворм" в наличии на чайнике есть, только денег пока нет на них (
Посмотрю, может какая-нить пакость в местных магазинах по дешевке найдётся, хотя вряд- ли.
Меня в личке попросили поподробнее рассказать про липоли
Решил рассказать про "наркоту" здесь. Авось ещё кому пригодится.
Наркота - сокращение от "народная котлета"
Народными котлетами народ окрестил вот эти вот LiPo сборки.
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=15521
Окрестили за достаточно гуманную цену, хорошее качество, и наличие жесткого внешнего корпуса, что в электротранспортном применении делает их весьма надёжными.
Не стоит пугаться того, что обычно их как бы нет в наличии. Просто они настолько популярны, что их расхватывают по предзаказу и на складе они появляются действительно нечасто. Это, даже хорошо, т.к. почти гарантирует то, что акки которые к вам отправят, будут ещё "тепленькие" почти сразу с конвейера.
По статистике качество изготовления у них действительно весьма неплохое. Брак иногда попадается, но это всё же исключение из правил.
Так что когда созреете, смело заказывайте. После оплаты в течение 1-2 недель как правило отправляют. До нас едут около 4-5 недель. Больше всего могут зависнуть на нашей таможне, но такова селявя По поводу способов доставки, точно не скажу, я себе брал до того как там были крутые переколбасы. Но сейчас вроде успокоилось.
Хорошо работают с токами до 5С. Другими словами вполне допустим ток разряда пятикратный от ёмкости в А*ч. Имеется в виду длительный ток разряда. Кратковременно, как бы можно и 20С но всё таки жалко. Хотя народ парочкой таких котлет вроде и авто заводили по приколу.
Стабильность характеристик у них тоже весьма на высоте. многие за сезон балансируют батарею на подобных акках буквально 1-2 раза и при этом "разбега" по ячейкам почти не появляется.
Заряжают их как правило зарядным устройством, работающим по принципу CC\CV
Т.е. это зарядное в начале заряда ограничивают зарядный ток (ну дабы самим не сгореть потому как котлеты смогут "проглотить" на зарядку и 5C) После достижения определённого напряжения (как правило зарядное настраивают на напряжение 4,16В*S, где S- количество последовательно включенных ячеек) оно поддерживает данное напряжение. При этом идёт постепенное снижение зарядного тока. В конце концов он стремится к "0", но сам я этого чуюного момента так ни разу и не дождался, надоедало.
Разряжать липольки можно до 3В на ячейку, но при снижении напряжения с 3,5В до 3В удаётся вытянуть из них не более 15% заряда. При этом сильно снижается ресурс батареи, так что делать это не рекомендуется. Большинство толковых пользователей липолек стараются не высаживать батарею ниже 3,5-3,6В на элемент. При таком режиме эксплуатации эти ячейки выхаривают по 800-1000 циклов.
Контроль липольной батареи, о котором часто говорят как правило заключается в том, чтобы при заряде не перезарядить отдельные элементы выше 4,2В а при разряде не переразрядить ниже 3,5 (край 3В). При напряжении ниже 2,7В ячейка умирает безвозвратно. А энергии при этом удаётся получить совсем не много. В конце разряда напряжение "летит" вниз со страшной скоростью.
Какими средствами осуществлять этот контроль расскажу в следующий раз. А вообще то на "электротранспорте" есть большая тема посвященная именно липолям.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=3698.0
Она конечно огромная, но если её просмотреть хотя-бы по диагонали, через несколько страниц, уже можно почерпнуть для себя немало полезного.
cappy78, Да свой обод рассверливал под углом...поэтому спицы лежат почти ровненько
------
Дополню про LiPo и их заказ -
щас попробовал сделать заказ и был очень удивлен что можно заказывать по ДЕСЯТЬ штук за раз!!!... и что еще больше порадовало что заказ будет доставлен ЭКСПРЕССОМ и цена очень и очень гуманная!!! .... меньше 30 баксов за штуку !!
-----
из опыта эксплуатации "наркоты" -
юзая их почти год я балансировал их всего три раза
заряжаю не более 4.15 на ячейку........ разряд - не менее 3.5
после установки нового мотора и нового контроллера стал снимать с них 5С очень частенько....
конечно за полгодаа их эксплуатации в жестком режиме рано еще говорить что либо про их качество-цена-жизнь ...... время покажет
Знаю одно - для мощных конфигов им конкурентов пока нету.....
обычных обывателей отталкивает то, что за ними надо следить и ухаживать..... а разговоры и байки про то как горят липоли и вообще как страшилки.....но попробовав раз....(без КЗ конечно же не обойдётся .... наверное все через это проходят ) всё становится просто и понятно ....... а дальше только наслаждаешся почти бесплатным транспортным средством обладающим супермобильностью в любом пространстве.
вот моя батарея .....Старашно? ..... некоторым (большинству) - ДА !!! .....хотя если нарисовать схему их подключения, то собрать сможет даже второклассник
Я так понимаю,что на выходе получается 20 ач,так????
Какой у тебя километраж выходит от одной зарядки?