джазовый кавер на музыку PF... образец не новый, давно известный, но не уверен, что всем
будет полезно во всяком случае
исполнение выдающееся
Год назад на лейбле Red Hook Ltd. был издан интереснейший совместный альбом пакистанского перкуссиониста Qasim Naqvi (на альбоме игравшего на модульном синтезаторе) и ветеранов джазовой сцены трубача Wadada Leo Smith и барабанщика Andrew Cyrille.
Пару месяцев назад вышел очередной (всего лишь третий) альбом на этом лейбле, с участием хорватского женского вокального квинтета Pjev, британского пианиста Kit Downes и австралийского саксофониста Hayden Chisholm.
Kit Downes известен своими релизами на ECM Records (кстати, продюсировал их не Manfred Eicher, а Sun Chung - основатель лейбла Red Hook Ltd.). На этом альбоме он сыграл на органе - настоящем, ведь альбом записывался в церкви Святой Агнессы в Кёльне. Вернее, это был концерт в рамках фестиваля Cologne JazzWeek.
Pjev чем-то похожи на болгарских Angelite, но это все-таки квинтет, а не хор, и они исполняют традиционную вокальную музыку из Сербии, Хорватии, Боснии и Герцеговины.
Саксофонист Hayden Chisholm мне знаком только по сотрудничеству с тромбонистом Nils Wogram.
Есть короткое превью с видео, полного варианта я не нашел:
И один из треков полностью (если доступен этот, то и остальные должны быть тоже):
almouse, Kit Downes мне хорошо знаком.
не скажу, что был от него в восторге, но - интересно... местами - просто здорово
ролики послушал - действительно напоминает Angelite... но более строго и немного более академично
хорошо
gene_d, мне еще этот альбом Эктора Зазу напомнил, особенно его Les Nouvelles Polyphonies Corses
и еще чем-то - Officium, только с гораздо более тактичным Hayden Chisholm вместо зудящего Гарбарека.
almouse, да! Эктор Зазу - несомненно... с тем корсиканским хором!
но в том хоре еще замечательные солисты, да и композитор Зазу просто отменный был
Les Nouvelles Polyphonies Corses переплюнуть очень сложно
на его фоне девушки из двух роликов как-то суховаты и простоваты
но они всё равно конечно хороши
................
Officium это уже "из другой оперы"
литургический ранний церковный вокал... "парящий" под сводами собора саксофон...
про "зудящего" решительно несогласен
gene_d:композитор Зазу просто отменный был
Спорить с этим не буду, но на альбоме с корсиканцами он - только аранжировщик (ну, кроме последнего трека).
Officium - понятно, что из другой оперы, но мне он почему-то вспоминается, когда я слушаю Medna Roso.
Гарбарек - слишком громкий там, на мой вкус... впрочем, он везде так звучит.
almouse:gene_d:композитор Зазу просто отменный был
Спорить с этим не буду, но на альбоме с корсиканцами он - только аранжировщик (ну, кроме последнего трека).
ну... в общем да
но в таком случае Джон Зорн - тож просто аранжировщик в альбоме The Big Gundown...
almouse:Гарбарек - слишком громкий там, на мой вкус... впрочем, он везде так звучит.
вот насколько многим людям не нравится тембр и вообще звук Гарбарека... это феномен
причем именно заядлым меломанам не нравится
моя вторая жена переслушивала Officium постоянно - любимый альбом у неё был
говорила что ни у кого сакс так красиво не звучит
gene_d:вот насколько многим людям не нравится тембр и вообще звук Гарбарека... это феномен
причем именно заядлым меломанам не нравится
мне он долгое время нравился очень
и сейчас слушаю иногда, вот только Officium - не могу, он меня там бесит
я лучше The Hilliard Ensemble отдельно послушаю
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
13 лет на сайте Город:
|
Зпампаваў альбом Medna roso.Дарэчы выйшаў ен 5 мая
Нешта мне гэта моцна нагадвае.... Дзесьці я гэта ўжо чуў....
vm-k,
Может совместные альбомы Angelite/Moscow Art Trio/Huun-Huur-Tu?
Или Hector Zazou "Les nouvelles polyphonies corses"
P.S. Чаму не на мове?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
13 лет на сайте Город:
|
Лайл Мейз всегда был в тени Пэта Мэтини. Тем интереснее послушать его сольный альбом 2000 года с "расширенным фортепиано". Кстати, представленный трек - импровизация.
С другой стороны, все это звучит как интерлюдии Райнера Брюнингхауза из альбомов Яна Гарбарека времен 90-х. Нужно пойти поискать сольник Райнера.
almouse, Lyle Mays соло как-то не особо производит впечатление
у Мэтини он органичен
а здесь - как будто сам не понимает, а что дальше играть-то хотел...
один из превосходных импровизационных современных составов Myra Melford's Fire and Water Quintet
Myra Melford - piano,
Mary Halvorson - guitar,
Ingrid Laubrock - soprano and tenor saxophone,
Tomeka Reid - cello,
Susie Ibarra - drums and percussion
чисто женский квинтет - инструменталистки практически почти лучшие из лучших (саму Майру Мелфорд я слушаю давно - она просто корифей импровизации, Мэри Хэлворсон уже изрядное время числится одной из лучших гитаристок в джазе), но музыка такая, я бы сказал, совсем не женская (в массовом представлении).
довольно жесткий рваный стиль, множество "сбивок"... разнообразных внезапных переходов от одной мысли к другой.
понравилось, но с небольшими оговорками... барабанщица имхо чересчур "резко" и прямолинейно играет... нежнее надо, нежнее...
немного возвращения в 60-е...
в джазе того времени одним из самых главных "акторов" для меня остаётся Юсеф Латиф
и, разумеется, не просто из-за экзотического сольного гобоя
всё звучание его музыки такое... свежее-безвременное
оригинальное в своих корнях
из джаза 60-х с Латифом рядом "в полный рост" стоят имхо только величайший Колтрейн и Майлз Дэвис
а другие прекрасные джазмены только частично... фрагментами