pilution, да 20Ач
если ехать на максималке, то проеду около 25-30 км .... чем меньше скорость - тем больше пробег.....
ехать и проверять сколько я проеду на 20-30-40 км-ч мне не интересно ..... просто надоест
pilution, да 20Ач
если ехать на максималке, то проеду около 25-30 км .... чем меньше скорость - тем больше пробег.....
ехать и проверять сколько я проеду на 20-30-40 км-ч мне не интересно ..... просто надоест
Пробег проще и удобнее считать по наработанным статистическим данным юзьверей.
У меня, в моём стиле езды (бордюры, тротуары, пешеходы, разгоны\торможения, иногда ПЧ) при средней скорости перемещения по городу 26-32 км\ч расход болтается около 19-21 ВТ*ч\км Батарея 12S4P т.е. 12*4*3,8В(среднее напряжение на элемент)* 5А*ч=912Вт*ч Но т.к. в щадящем режиме использования работает около 80% ёмкости, то юзабельных 730 Вт*ч
Пробег 730\20=36,5км, что в принципе не так уж далеко от истины. В этом конфиге батарейку просто ни разу в "0" не высаживал а когда было 12S3P получилось 31км . Но тогда не было ваттметра и контроллер другой стоял. Без регена, но с меньшей динамикой.
У Vestor`а как он писал расход на "бреющем полёте" в районе 45Вт*ч\км. А батарея 20S*4P*3,8В*5Ah*0,8=1216 Вт*ч (юзабельных)
Итого 1216\45=27км "на бреющем", либо 60км в моём режиме, либо 120км если прикинется шоссером. Ну и километров 200+ если будет ехать с матрасниками и иногда (ну чтобы не заснуть) покручивать педали.
Просто мощность необходимая для движения растёт пропорционально кубу скорости. В бензинках это тоже весьма заметно, но там при снижении скорости "накладные расходы" в виде ДВС-а завышенной мощности (для данного режима движения) приводят к ухудшению общего КПД и разница в расходе не так сильно бросается в глаза. Ну и аэродинамика классического велосипедиста где-то на уровне плинтуса Сх=0,9 это прискорбно.... а аэродинамический обвес изрядно снижает "велосипедность" транспортного средства
Да, а новая цена доставки котлет действительно весьма радует
И насчет КЗ истинная правда... я себе щуп мультиметра испарил.
КЗ с липолями действительно достаточно специфичны. Из-за того, что напряжение сборки уже достаточно большое, их дикой способностии к токоотдаче и того, что как правило это происходит либо там где защиты ещё нету, либо там, где её никогда и не будет... предохранителями становятся все токопроводящие элеметы менее 4 квадратов в сечении.... так-то
ЗЫ: Вот малость дополнил историю развития своего пепелаца.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=382874
ай нид хелп !!!!!!
-------
вобщем очередная проблема с этим зарядным
------
http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/27-alloy-shell-600w-lifepo4 ... arger.html
------
работало без проблем..... в очередной раз ставлю на зарядку..... как обычно запустился кулер и пошел процесс (судя по работе кулера) .......но, через секунб 20-30 я услышал звук, похожий когда плохой контакт, типа искрение) .... и кулер замолчал....
я подергал все разьемы-провода.....реакции ноль
проверил оба предохранителя - целые ....
тыкаю тестером на входное напряжение на плате - приходит.....
разбираю - на плате видимых повреждений нету
подключаю...... беру щуп тестера и тут ............ чувствую над платой рукой какой-то жар........ я щупаю силовые транзисторы и тут на двух нижних (на фотке) прикладываю палец и получаю нехилый ожег ....
выдергиваю провод из розетки и дую компрессором на транзисторы (благо оказался под рукой)
-------
светодиоды не загораются при включении..... кулер и релюхи тоже молчат.....
в прошлый раз (из-за переполюсовки) вылетел огромный диод на выходе.....и после этого проработала с полгода без проблем.....
===
подскажите плиз, куда лезть?
или может кто нибудт помочь с ремонтом?
офлайн
K_Mihail_L
Senior Member
|
|
864 |
13 лет на сайте Город:
|
Если не срочно, то думаю мой знакомый (специализируется на источниках питания) может помочь по крайней мере моя после починки уже полтора года пашет. У меня была переломлена нога диода и зарядка тоже грелась как ............ утюг. И на дросселе аж лак потрескался тоже кстати с бмсбатари как у вируса. Ну и ВаВаху уже не раз помогал и мне с зарядками разными многократно и БМС замутил на 24S лифера из двух на 16S. Вопрос только территориальной разрозненности, но есть белпочта или у Тохи можешь узнать когда он в мои края поедет.
Сегодня тестил Вело лимузин на ходу - Прикольно, но тяжёлый зараза (на вскидку ну наверное килограмм 60 не меньше)
фотки кишок на парковочном месте.
Есть несколько косяков с контроллером: нет рекуперации т.к. програмное ограничение позволяет регенить только до 75В, а нужно 85-90В сегодня нашёл как это победить - допаять к резистору R12 в паралель ещё или заменить существующий и перешить вольтажи для корректной обработки контроллером пределов.
Второй косяк состоит в том, что с прошитыми токами 35/80А он после 5-10 км динамичной езды отрубается (пощупал сразу после отрубания корпус еле тёплый, но внутри видно теплее и скорее всего он отрубается по локальному нагреву В ОБЩЕМ ХЗ) Отключение слаботочки не помогает, только отключение батарейного разъёма сразу оживляет вел - может БМС балуется.
Разгон конечно не как на крохе да и вес и ширина резины плюс самошип но до 65 я разгонялся, а дальше и страшно и места особо не было - светофоры мешали, да и тормоз передний - вибряк с неахтишными колодками. Не знаю как себя поведёт при не резких разгонах и езде до 40 - 50 км/ч долговременно. И да после отрубания на педалях ну ваще я 30м проехал и плюнул пошёл отвёртку искать, что бы крышку снять и дальше продолжил полёт.
Vestor
В импульсниках я как известное животное в известных фруктах, так что толком ничего подсказать не смогу
Михаил
Мне кажется, что это всё же БМС-ка. Ибо у инфинеона разве есть датчик температуры? А если и есть, то по идее он должен измерять температуру ключей, а не абстрактного воздуха внутри коробки.
Да и в пользу БМС-ки ещё то, что требуется полное снятие нагрузки, для повторной подачи напряжения.
офлайн
K_Mihail_L
Senior Member
|
|
864 |
13 лет на сайте Город:
|
cappy78, А у бмски шунты мона лудить или "лушпе не трохать"
БМСина там сделана из двух которые были в этих батарейках
http://www.a123rc.com/goods-653-48V10AH+Lifepo4+Battery+Pack+%243 ... ike!!.html
5. Maximal Continuous Discharge Current: 20Amps.
6. Maximal Discharge Current: 40Amps.
http://www.a123rc.com/goods-1586-Free+Shipping+48V10AH+Lifepo4+Ba ... ooter.html
Standard charge Current: 2-5A
Continuous Discharge Current: 10-20A
И вроде силовая часть пошла от второй батрейки.
О а может поставить второй шунт в паралель от 1-й бмски, Феты там я понимаю сейчас ставили вроде 100В 62А, но контроллер больше 40А брать не должен.
А фетов сколько штук в параллель?
Просто свои 62А он выдержит при условии достаточного охлаждения. А на плате БМС без радиатора его таковым не назовёшь. Так что на БМС ках их ставят по нескольку штук, как раз для того, чтобы снизить суммарное сопротивление, а следовательно нагрев, ну и попутно, чтобы при КЗ в нагрузке феты всё же могли выключиться а не испариться
При залуживании шунта, непонятно на какой ток будет настроена БМС. Вот если припаять второй, аналогичный, то с большой долей вероятности можно сказать, что уставка удвоится.
А если БМС 20\40А и ток нагрузки около 40А, то чему удивляться. Хотя по идее при достижении 40А он должен сразу вырубаться, а не ждать 10мин. Хотя хз как его там китаёзы запрограммили....
По мне так главное, чтобы БМС-ина по перезаряду\переразряду ячеек адекватно отрабатывала и балансировала их хоть как-нибудь, а сверхтоковую защиту предпочитаю оставлять более привычным устройствам (автоматы там всякие, и прочие презервативы предохранители)
офлайн
Lonely_wanderer
Member
|
|
118 |
16 лет на сайте Город:
|
Подумываю о покупке электрокомплекта для горного велосипеда (точнее, гибрида, но там все громе крыльев и багажника горное). Нужна рабочая лошадка для поездок до 40 км с педалированием и увеличением средней скорости раза в полтора-два при тех же усилиях. Спокойная езда с умеренными усилиями - это около 15 км/ч. Следовательно нужно 25-30 км/ч без перерасхода электроэнергии. В большей скорости не вижу смысла, т.к. доля педалирования в общем вкладе будет невелика и будет перерасход энергии и ресурса батареи. Т.к. человек вырабатывает 200 Вт в длительном педалировании, то, соответственно, мне нужно добавление крейсерской (не обязательно максимальной) мощности порядка 500 Вт. Т.е. мощность электротяги должна быть раза в 2 выше мощности педалирования, что позволит и экономить, и ехать значительно быстрее, и отдыхать в пути. Тогда должен получится рост крейсерской скорости с 15 до 25 км/ч (исходя из роста необходимой мощности в квадрате по отношению к скорости).
Эксплуатационные расходы должны быть невысоки (т.к.я еще посматриваю на скутера/мопеды обычные). На самом деле, сколько бы циклов не написано было на батарее, но из-за возрастных ограничений литиевой батареи, речь идет не более, чем 500 циклов (зимы, еще понимаете ли). Т.к. в экспуатационные расходы нужно вписывать батарею как топливо, это порядка 400 долларов на 10 000 км, или 4 долларов на 100 км, а это ~ 4 литра бензина, что нивелирует копеечность электроэнергии. С другой стороны, и мотор мопеда/скутера через 10 000 будет также близок к замене, а моторчик тоже стоит денег этого же порядка.
Исходя из этих выкладок, какие комплекты мне посоветуете? И проводил ли кто полную калькуляцию эксплуатационных расходов на электровелосипед включая начальные затраты, замены частей, старения относительно скутера/мопеда?
На первый взгляд кажется, что, условных 50 000 км на электровелосипеде (и даже электроскутере типа Упа Упа) будут значительно дешевле, чем на мопеде, т.к. за 50 000 км мы выкинем 4-5 аккумуляторов или штуки 3 моторчиков 50-кубовых, но зато у мопедов куча других расходов (масла, цепи, Бензин!, фильтры и т.д.).
Lonely_wanderer:...........На самом деле, сколько бы циклов не написано было на батарее, но из-за возрастных ограничений литиевой батареи, речь идет не более, чем 500 циклов (зимы, еще понимаете ли).
--------
Т.к. в экспуатационные расходы нужно вписывать батарею как топливо, это порядка 400 долларов на 10 000 км, или 4 долларов на 100 км, а это ~ 4 литра бензина, что нивелирует копеечность электроэнергии. .......
ну по поводу циклов жизненных - 500 это для свинца, который (я так понимаю) не рассматривается
литий же, при несильных нагрузках (опять же педалирование и небольшие скорости-нагрузки подразумеваются) проживет минимум 800 циклов.....
Лифер (LiFePo4 он же литий-Железо-Фосфат) проживет минимум 2000 циклов
-----
ок, берем цену литий ион АКБ..... пусть это будет 36В15Ач ну и бузумной цены 400 баксов.....
исходные -
800 циклов
40 км в день
400 баксов
=
800ц х 40км =32.000 км можно проехать за этот жизненный цикл батареи
32.000 : 400 = 0,8$ каждые 100 км ...... или 0,08$ за каждый км...
цену электричества в расчет не берем, т.к. большинство заряжается на работе да и цена его просто не существенная на фоне цены бензина
из расходных материалов??? ...... а никаких больше и не будет ..... при условии что мотор будет ДД (директ драйв ( с прямым приводом)) у него ломаться вообще нЕчему.....т.к. у него внутри всего два подшипника на которых собственно и стоИт колесо
редукторный мотор? .... при вменяемых нагрузках (а они подразумеваются) этот мотор тоже переживет батарею
---
а 800 циклов это больше ДВУХ ЛЕТ круглогодичной езды!!!
---------
Будем перечислять достоинства - недостатки .... скутер - велосипед ?????
основные -
Вонь от топлива (электричество не пахнет)
Хранение (запросто хранится в квартире)
Место передвижения ( где вижу - там дорога)
ВУ (велику парава не нужны)
ТО ( отсутствует практически)
...........
...........
...........
офлайн
Lonely_wanderer
Member
|
|
118 |
16 лет на сайте Город:
|
Так какой все таки движек нужен для крейсерской работы в 500 Вт (т.е. 2-3 человеческой силы) и с запасом в 40 км? 36В или 48В? Мощность 500 Вт или с запасом - 600-800, и работой на не полной мощности? Или 350 Вт и напряжением 36 В но от работы батарей в 48 В ?
Какой необходим объем для 40 км в таком режиме? Наверное нужно 15 амперчас при 48 В минимум?
А насчет 2000 циклов вы меня не поняли. Может батарея и сможет заявленных 2000 раз проработать, но это во-первых явное преувеличение, обычное в целях рекламы, во вторых в реальности вы меньше раз перезарядите. В среднем раз в сутки, отнимем зиму, непогоду другие безвелосипелные дела - и получите цифру до 150 раз в год. Но вам батарея не отслужит 13 лет. Она от старости испортится. Именно поэтому я взял цифру 500 раз - это 3-4 года реальной эксплуатации с учетом падения емкости. Кроме того, сравнивая с мопедом, я буду иметь ввиду движение БЕЗ педалирования, потому как с ним сравнение не имеет смысла. А без него, полагаю батарейка на 10 амперчас протянет километров 20-25 (усредненно с концом эксплуатации). Вот и получилась у меня цифра 400 $ на 10 000 км. Я износ батареи сопоставил с износом мотора и других частей скутера, так что за счет дешевой энергии все равно эксплуатация электровелика должна быть дешевле.
Но не все так просто - это достигается за счет маленькой скорости и маленького аэродинамического сопротивления. Со скутерной скоростью велосипеда эта экономия из-за ускоренного износа батареи уйдет в минус.
Кроме того, есть такой серьезный минус, как высокая вероятность угона электровелика даже по сравнению с мопедом, или разукомплектации.
офлайн
K_Mihail_L
Senior Member
|
|
864 |
13 лет на сайте Город:
|
За два года круглогодичной эксплуатации и пробеге около 20000 км нет потери емкости батарейка лифер 48В 15Ач заряжается каждый день, а летом иногда и по три раза в день.
Lonely_wanderer:Кроме того, есть такой серьезный минус, как высокая вероятность угона электровелика даже по сравнению с мопедом, или разукомплектации.
много электровелосипедов у нас в городе? .....а сомосборных?
разукомплектовать? ... ха-ха ...... все электро комплектующие всегда на виду...... и всегда заметны....и всегда индивидуальны!!!
сколько нас было на встрече? .... у кого нибудь из нас была хоть одна одинаковая запчасть? ..... я не припомню такого....
и если у кого-то "укатят" вел, я уверен, просто вопрос времени его найти.....
-----
а по поводу рекламных ходов для работоспособности батареек..... уже слишком много тестеров проверяют батареи при любых нагрузках..... и почему-то у всех всё нормально работает.....
может им просто "везёт"?
Vestor:сколько нас было на встрече?
а где собираются владельцы электровело.. ?
офлайн
K_Mihail_L
Senior Member
|
|
864 |
13 лет на сайте Город:
|
Подумываю о покупке электрокомплекта для горного велосипеда
Попытаюсь немного подкорректировать вашу раскладку по энергетике.
Согласно калькулятору http://www.ebikes.ca/simulator/
для движения велосипеда на скорости 25 км\ч требуется 180 Вт
http://prntscr.com/2iygob
для движения со скоростью 30 км\ч надо 280 Вт
http://prntscr.com/2iygwc
Почему 25?
Да всё просто, когда я активно "велосипедил" у меня постепенно крейсерская скорость на прямых участках без уклона и ветра стабилизировалась на этой скорости. Дальше было уже малость некомфортно. Так что тут вы правы в том, что мощность отдаваемая человеком в районе 200Вт
Вот только скорость при этом всё же не 15 км\ч а 25.
Если же вы движитесь со скоростью 15, то ваши энергозатраты 60Вт.
Так что предлагаю подкорректировать и остальные расчёты.
Если использовать лёгкий редукторник, навроде Q100 на 250Вт то вот что получается:
Если вы "крутите" на 25км\ч т.е.180 Вт, и к ним добавляется ещё 250, то в сумме получается 430Вт, которые позволят вам длительно двигаться на скорости 35км\ч Расход энергии при этом составит 9,5 - 10 Вт*ч\ км т.е. для преодления 40 км понадобится батарея 400Вт*ч. Тут как бы напрашивается вариант 48В10Ач
Если вы крутите на 15 км\ч т.е. 60Вт, то разница будет гораздо более заметна. Теперь у вас на борту 310Вт длительной "мощи" и возможность длительно двигаться со скоростью 31км\ч. Расход электричества при этом правда будет 10,5-11Вт*ч\км Правда батареи 48В10А*ч опять таки для ваших 40км хватит.
Без педалей данный моторчик повезёт вас со скоростью 28км\ч и расходом 12Вт*ч\км
По поводу ресурса батареи. Если нет стремления сделать максимально лёгкий электровел, то посмотрите в сторону литий железо фосфата LiFePO4. Батарея будет весом 5-6кг Если не попадётся откровенный шлак, то 1500-2000 циклов до потери ёмкости в 20% отходит. Ну т.е. будет почти вечная. И практически безгеморойная. Кстати скорость её деградации от времени весьма невысока. Так что и 15 лет может проработать.
Если хочется вел полегче, то в ущерб ресурсу можно собрать батарею на ионках. Весу при той же ёмкости будет 2,5Кг Правда там будут как раз те самые 500-800 циклов и то при условии более менее правильного хранения и щадящего режима эксплуатации.
Если сравнивать со скутером, то мой летний конфиг наверное к нему весьма близок. Двигатель ДД 1,4КВт (2л.с. ) максималка 60км\ч батарея литий-полимерная 48В20А*ч пробег по городу (постоянные старт\стопы) 40км. Заряд\разряд батареи в "щадящем" диаппазоне напряжений. Педали крутил на старте, чтобы на светофоре всех сделать ну и так, иногда, для изображения себя лисапедистом. За батарею отдал около 4-х сотен вечнозелёных и собираюсь наездить на ней 30-40к км.....Итого амортизация батареи у меня 1-1,33$ на 100км Электричества 3 КВт*ч\100 км.
По моему скутеру до этих цифирей далековато?
С точки зрения ресурса самого мотор колеса, то лучше конечно ДД. В нём кроме подшипников действительно больше ничего и нету. Так что если его не утопить и не зажарить, то изнашиваться там практически нечему. Хотя если не насиловать редукторник, то вроде они тоже немало отхаживают?
офлайн
Lonely_wanderer
Member
|
|
118 |
16 лет на сайте Город:
|
Может я совсем не спортивный.... я совершенно обычного телосложения, 32 года. Я не доверяю всяким спидометрам и прочим средствам измерения и поэтому измеряю более простым и гораздо более надёжным способом измерения - делением затраченного времени на известное расстояние между пунктами А и Б.
Как-то лет 5 назад ездил в поход, на 77 км в одну и другую сторону. Против довольно порядочного ветра сложилось за 7.5 часов - это 10 км/ч. Назад по ветру, уже небольшому - за 4.5 часа. Как видно, средняя скорость 10 и 17 км/ч соответственно. Но там длительное расстояние, с перерывами на отдых, и с женой. В среднем и получается около 15 км/ч.
Поездки на работу, по гугл.мэпс сейчас замерил маршрут, получилось 10.5 км. Весной, будучи совсем неподготовленным к велопоездкам заезжал за 45 минут при умеренном темпе (которым можно и 30 км проехать), к осени заезжал уже за 35 минут, видимо несколько натрерировавшись. Итого к осени средняя скорость была 18 км/ч. По дороге часто встречаю других велосипедистов, более опытных, которые обгоняли меня с небольшим превосходством, порядка 2 км/ч.
Итого, нетренированный человек действительно будет ехать 15 км/ч. Человек с некоторым опытом езды на велосипеде, например часто ездящий на велике на работу или на велопрогулки будет уже 20 км/ч ехать. А 25 км/ч и выше - это уже речь идёт о спортсменах, фанатах и т.п.
Вы говорите о средней скорости. А это совсем другая песня. И хоть в затяжных (особенно загородних) поездках она немного растёт, но при движении по городу у меня на педалях, она как правило не превышала 17-18 км\ч Если спешил, то 19-19,5. Один раз, сильно опаздывал, и очень этого не хотел. И маршрут был около 11 км по городу средняя получилась 22км\ч Бордюры, тротуары, пешеходы со светофорами очень сильно портят этот показатель.
При загородных покатушках, средняя 20км\ч получается не особо напрягаясь.
На моём "электровозе" при его максималке в 60+ км\ч средняя при движении на работу только 1 раз была 40км\ч ещё 1 раз 31, а обычно 24-27км\ч.
40 было вообще непонятно с какого перепуга. Выехал с работы, и что-то и машин немного, и "зелёная улица" и вообще как-то всё удачно сложилось.... сам обалдел
24-27 по городу это мой обычный стиль езды. Тротуары, пешеходы, редко ПЧ. Еду максимально быстро и динамично, но стараясь не шокировать пешеходов, и особо не экстремалить без необходимости.
Так что вам надо определиться с вашими потребностями. Те выкладки, которые вам приводили подразумевали мгновенную скорость 25-35 км\ч. Средняя при этом может быть и 10. Всё зависит от вас. Ведь если 5 мин двигаться со скоростью 120, а потом 15 минут курить, то средняя будет уже 30 км\ч Но в эти 5 минут вам понадобится 30КВт (40л.с)
офлайн
Lonely_wanderer
Member
|
|
118 |
16 лет на сайте Город:
|
Я живу в провинциальном городе, и пользуюсь в основном проезжей частью, т.к. трафик поменьше минского, и есть хорошие широкие объездные дороги на природу и на работу вообще без регулируемых перекрёстков (кольцевые, мосты...), а там где есть перекрёсток, и подъезжая на красный свет - я заезжаю в пешеходном переходе на тротуар и поворачиваю, выезжая с другого пешеходного перехода. Вобщем, я избегаю тротуаров и перекрёстков. Так что двигаюсь я максимально равномерно - как стартую, так до самого конца с постоянной скоростью и еду, практически не меняя нигде. Так что она максимально приближена к 15-17 км/ч. Соответственно, от электровелосипеда хотелось бы иметь такую же постоянную, и в тоже время среднюю скорость - 30 км/ч.
Из ваших выше расчетов кажется, что для этого достаточен двигатель в 350 Вт и батарейки 48В 10А*ч или же 36В 15А*ч.
Но кажется, что лучше 500 Вт - с запасом - вдруг захочется отпустить педали и отдохнуть, или вдруг буду сильно торопиться, и нужно будет больше 35 км/ч выжимать, а в обычной езде использовать режим неполной нагрузки, в 70% например, что, заодно, возможно и положительно на ресурсе мотора скажется.
И ещё вопросик. Я выше указывал походик в 77 км - это моя деревня. Как проехать это расстояние на электровеле? Из ваших выкладок выходит, что уже нужно уже батарейку в 48В 20А*ч. Крутить педали на 15 км/ч, и крутить движок на 200 Вт. При этом скорость будет около 27 км/ч, и расстояние будет преодолено за 3 часа, и потрачено 600 Втч. А данная батарейка, если мне не изменяет знание электротехники имеет максимум 960 Втч, это если под ноль разряжать.
Если пользоваться более дешевой батарейкой, скажем на 36В 10А*ч то тут получится в походе крутить всего ватт на 60, тогда скорость подрастёт примерно с 15 км/ч до 21 км/ч, расстояние 77 км будет преодолено за 4 часа, и будет потрачено 240 втч.
Я правильно считаю?
И ещё момент, более мощный двигатель имеет более сильное сопротивление, т.е. лишние затратры энергии, значит для дальних расстояний, всё таки лучше двигатель послабее? Например для походов, наверное, вообще лучше на 250 Вт обходиться? Какое вообще сопротивление в ваттах оказывает мотор?
офлайн
Lonely_wanderer
Member
|
|
118 |
16 лет на сайте Город:
|
Все предыдущие расчеты неверные, оказывается, если вспомнить элементарный курс школьной физики эдак за 7 класс, они являются продуктом рекламы электровелосипедов со стороны продавцов и велолюбителей. Вся загвоздка в том, что необходимая мощность растет со скоростью кубически, а не квадратично, как принято говорить. Простой пример. Для преодоления 2 метров со скоростью 1 м/с требуется усилие 1 ньютон (сопротивление воздуха), и общая работа составит 2 джоуля (Дж=Н*м). Если нам надо в 2 раза быстрее ехать, то из-за квадратичного роста сопротивления ветра, нам потребуется 4 ньютона силы. Работа тогда составит 4Н*2м= 8 Дж. Т.е работа вырастет квадратично. Однако, т.к. ехать то мы будем уже только одну секунду, то по формуле Дж=Вт*с получаем необходимую мощноть в 8 Вт. Тогда как в 1-м случае было 2Дж=хВт*2с, т.е. необходимая мощность была всего 1 Вт.
Подтверждающий теорию пример. Мотоцикл Минск 10 л.с. едет 85 км/ч. Сколько надо, чтобы он поехал 190 км/ч? Квадратично - 40 л.с., кубически - 80 л.с. К чему истина ближе?
Исходя из кубической зависимости вся картина меняется в худшую сторону и теперь нужно пересчитать экономическую целесообразность использования электротяги по сравнению с ДВС.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
2392 |
20 лет на сайте Город:
|
Lonely_wanderer, любезный, мы-то это всё знаем
в чём вопрос-то?
1. дд двигатель сопротивляется качению, в редукторном стоит фривил
2. скорость мотора зависит и от вольтажа. если подать на 36в мотор 48в, он поедет быстрее
3. все эти рассчёты - вилами по воде. про квадратичную зависимость сами нашли - хорошо. а как быть с ветром, состоянием дороги, зелёной-красной волной, погодными условиями?
будет широченная вилка от и до. поэтому считайте грубо: ёмкость батареи как 0.8 от номинала, расход на 1 км без педалирования на крейсерской скорости - 17 Вт ч.
вам бы к100 или к125 на 36В в переднее колесо, да батарею на котлетах 3sXp. если это будет 3s2p, то есть 44,4 В 10 Ач, на таком конфиге без ног можно проехать 20 км со скоростью около 25 кмч
4. как проехать 77 км? меееедленно и ногами помогать