Вобщем, пересчитав всё, пришел к выводу, что сейчас электровел является вариантом, но ещё не является заменой скутеру на ДВС. Батарейки дают эффективность даже в достаточно оптимистическом случае в 2.5-3 $ / 100 км в скутерном режиме при скорости 25-30 км/ч (это если, например 36В16Ач пробежит 20 000 км, при стоимости, как я нашел в интернет-магазине за 550 у.е.). А, например, мопед, если им тошнить 30 км/ч на высшей передаче, будет расходовать 1.5-2 $ / 100 км на топливо. Но движочек к 20 000 км тоже потребует замены. Но и мотор-колесо поизносится к этому сроку. В общем затраты сопоставимы.
Если использовать электровел с электротягой лишь как вспомогательной и ездить с небольшой скоростью, скажем 25 км/ч и крутить педали, то КПД двигателя будет выше (т.к. меньше сопротивление ветра и т.д.), и батарейка будет выхаживать больше километров, однако полезность тяги не возрастёт от этого, как кажется. На самом деле, если вы крутите педали 15 км/ч, и вам двигатель прибавляет 10 км/ч, то если бы вы не использовали двигатель, вы бы проехали, например 60 км, а с использованием двигателя - 100 км, т.е. прибавка 40 км. При этом потреблять мощность он будет значительно больше ваших 60 Вт, а даст прибавку в километрах даже меньше.
Так что, как в скутерном режиме, так и в режиме помощника электровел по экономическим затратам сопоставим с мопедом/скутером. Но так как на последних можно и ехать в 2 раза быстрее, и брать пассажира, и дальность автономного хода куда больше, и пользование дорогами более безопасно, то электровелосипед - пока скорее для веломанов.
Чтобы они начали теснить скутера либо стоимость батареек должна понизиться ещё хотя бы в 2 раза (чтобы и экономичность выросла, и можно было брать в 2 раза больше заряда, повышая автономность), либо стоимость бензина должна возрасти ещё в 2 раза. Вот тогда электробайки начнуть появляться на улицах городов и начнётся более реальная конкуренция. А пока нет.