Ответить
  • Lonely_wanderer Member
    офлайн
    Lonely_wanderer Member

    118

    16 лет на сайте
    пользователь #142934

    Профиль
    Написать сообщение

    118
    # 15 января 2014 09:34 Редактировалось Lonely_wanderer, 6 раз(а).

    Вобщем, пересчитав всё, пришел к выводу, что сейчас электровел является вариантом, но ещё не является заменой скутеру на ДВС. Батарейки дают эффективность даже в достаточно оптимистическом случае в 2.5-3 $ / 100 км в скутерном режиме при скорости 25-30 км/ч (это если, например 36В16Ач пробежит 20 000 км, при стоимости, как я нашел в интернет-магазине за 550 у.е.). А, например, мопед, если им тошнить 30 км/ч на высшей передаче, будет расходовать 1.5-2 $ / 100 км на топливо. Но движочек к 20 000 км тоже потребует замены. Но и мотор-колесо поизносится к этому сроку. В общем затраты сопоставимы.
    Если использовать электровел с электротягой лишь как вспомогательной и ездить с небольшой скоростью, скажем 25 км/ч и крутить педали, то КПД двигателя будет выше (т.к. меньше сопротивление ветра и т.д.), и батарейка будет выхаживать больше километров, однако полезность тяги не возрастёт от этого, как кажется. На самом деле, если вы крутите педали 15 км/ч, и вам двигатель прибавляет 10 км/ч, то если бы вы не использовали двигатель, вы бы проехали, например 60 км, а с использованием двигателя - 100 км, т.е. прибавка 40 км. При этом потреблять мощность он будет значительно больше ваших 60 Вт, а даст прибавку в километрах даже меньше.

    Так что, как в скутерном режиме, так и в режиме помощника электровел по экономическим затратам сопоставим с мопедом/скутером. Но так как на последних можно и ехать в 2 раза быстрее, и брать пассажира, и дальность автономного хода куда больше, и пользование дорогами более безопасно, то электровелосипед - пока скорее для веломанов.
    Чтобы они начали теснить скутера либо стоимость батареек должна понизиться ещё хотя бы в 2 раза (чтобы и экономичность выросла, и можно было брать в 2 раза больше заряда, повышая автономность), либо стоимость бензина должна возрасти ещё в 2 раза. Вот тогда электробайки начнуть появляться на улицах городов и начнётся более реальная конкуренция. А пока нет.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2392

    20 лет на сайте
    пользователь #22316

    Профиль

    2392
    # 15 января 2014 13:48

    Lonely_wanderer, дд мотор-колесу на 20к пробега вообще ничего не станет

    если его целенаправленно убивать - тогда надо будет заменить 2(два) подшипника

    в редукторном движкедобавляется замена шестерёнок редуктора

    очень мутные рассчёты, как с мощностями, так и с затратами
    повторяю вопрос - от нас вы чего хотите?

    подтверждения, что лучше скутер взять?
    берите, какие проблемы

    просто сравнивать стоимость электричества или бензина не получится. электровел и скутер - оба ТС, оба двухколёсные, да

    но для скутера нужны права, он ездит только по пч, его не затащишь в квартиру и уж точно не станешь там хранить, он шумит и воняет. особо технологических прорывов в скутерах я не припомню в последнее время. опять же, скутер тупо дороже.

    а те же батарейки - становятся более ёмкими, лёгкими, дешевеют с появлением новых элементов. на электровеле можно(как бы даже нужно по пдд) катать по тротуарам

  • cappy78 Member
    офлайн
    cappy78 Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #899305

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 15 января 2014 15:29

    Пожалуй присоединюсь к Вирусу, но добавлю ещё парочку мыслей.

    Если бы мой лисапед был скутером, то его бы у меня просто не было, по озвученным выше причинам. Хотя преимущества на дороге у него поболее чем у велика.
    Опять же как обычный вел, так и электро хоть и могут преодолевать большие расстояния, но "заточены" они всё же не совсем под это. Это больше - компактный и пронырливый транспорт малого и среднего радиуса действия. 30-40 км в одну сторону хоть и не предел, но это банально скучно пилить больше часа туда и столько же обратно (если конечно смысл поездки не в том, чтобы кататься).
    Акки, которые вы нашли:
    Цена энергии в них получается 1,05$\Вт*ч. Если задаться целью, то можно и подороже найти. А по мне так и мои акки, по 44 цента за Вт*ч дорогими кажутся :) Хотя когда я своим аккам заложил в расчётах ресурс 500 циклов у меня стоимость дороги получилась 27тыр\100км те же самые 3 у.е.
    Так что вам просто надо определиться с вашими потребностями. И исходя из них и выбирать себе транспортное средство. Только предлагаю с осторожностью относиться к вопросу универсальности будущего ТС. А то ведь придётся на всякий случай брать фуру-рефрижиратор. Мало ли кабанчика из деревни забрать придётся... а вдруг и соседи забъют и тоже подбросить попросят, ну и т.д.
    77км ехать по трассе даже на электровеле, удовольствие не самое большое. Лучше на авто. Ну на автобусе тоже терпимо. Хоть и не очень круто. А вот везти пару мешков картошки лучше всего на авто, тут и скутер не поможет. Но ведь авто бывает и у соседей, ну или друзей.
    А вот мотаться по провинциальному городку на работу за 5-10 км на электровеле - самое то. Собственно с этого вы и начинали. Может и продолжать стоит в таком же ключе?

    Все предыдущие расчеты неверные, оказывается, если вспомнить элементарный курс школьной физики эдак за 7 класс, они являются продуктом рекламы электровелосипедов со стороны продавцов и велолюбителей. Вся загвоздка в том, что необходимая мощность растет со скоростью кубически, а не квадратично, как принято говорить.

    Сопротивление движению растёт почти квадратично. А мощность - почти кубически. Почти - потому как это сопротивление состоит не только из аэродинамики, хоть она и занимает в них главную роль.
    Так что насчёт рекламы, это к продавцам. Здесь вам расписывают конкретные ньюансы, режимы применения, и полученный результат. Хотя я у нас в городе втречал персонажа на электровеле. Не серийном, но и делал его не он. Привёз откуда-то. Так вот, тот перец утверждал, что он на 36В9А*ч литий иона 60 км проезжает.... И главное с таким видом серьёзным, такое чувство, что даже сам в это верит :D

    Сейчас скромный "легкопед", но в молодости он был таким ..... Crystalyte HS 3540 LiPo16S3P контроллер 15Fet
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2392

    20 лет на сайте
    пользователь #22316

    Профиль

    2392
    # 15 января 2014 16:11 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    cappy78, так может и проезжает, чо

    на скоростях в 5-10 кмч :lol:

    я катал сначала вообще на 16s1p , это 59.2 В, 5 Ач. на нормальной скорости, 30+, мне хватало на 20 км, с минимальным педалирование

    в другой раз выкатил с чуваками на обычных велах, с батареей в 10 Ач - проехали 80 км, педалировал средне. немного не хватило батареи на всю дистанцию :)

  • K_Mihail_L Senior Member
    офлайн
    K_Mihail_L Senior Member

    864

    13 лет на сайте
    пользователь #480248

    Профиль
    Написать сообщение

    864
    # 15 января 2014 16:35

    "я катал сначала вообще на 4s1p , это 59.2 В, 5 Ач."
    ЭТО КАК? Подсчёт последовательности котлетами сразу, а не ячейками?
    НУ, НУ!!!...... ВИРУС (с укором), нельзя так делать!!! Не вводи новичков в заблуждения (блин смайликов нету так бы я ими погрозился).

    Езжу на батарейках (в любую погоду в любое время года)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2392

    20 лет на сайте
    пользователь #22316

    Профиль

    2392
    # 15 января 2014 16:43

    а, да :shuffle: виноват

    конечно же, 16s1p, спасибо за поправку :beer:

  • Lonely_wanderer Member
    офлайн
    Lonely_wanderer Member

    118

    16 лет на сайте
    пользователь #142934

    Профиль
    Написать сообщение

    118
    # 15 января 2014 16:51
    cappy78:

    А вот везти пару мешков картошки лучше всего на авто, тут и скутер не поможет. Но ведь авто бывает и у соседей, ну или друзей.

    На скутере мешок картошки увезти под ногами можно :)

    cappy78:

    А вот мотаться по провинциальному городку на работу за 5-10 км на электровеле - самое то. Собственно с этого вы и начинали. Может и продолжать стоит в таком же ключе?

    У меня условия позволяют иметь скутер/мопед/мотоцикл. И 3 велосипеда стоят :) Один из которых подумал электрифицировать как альтернативу скутеру/мопеду. На Тут.бае просто новость недавно было проскочила, о супер-дешевой электроэнергии, мол за электромобилями будущее, приводились расчеты, что на них чуть ли ни бесплатно ездишь (после проверки оказалось - действительно так), и странно, что никто не ездит. Только там не сказали, что батарейки не служат по 20 лет, и ого-го как дорого стоят :) И вот стал у народа интересоваться насчет электровелосипедов, что да как :) Хотел прежде всего недорогой способ ускоренного (по сравнению с обычным велом) передвижения. Но пока он всё же не является недорогим.

    cappy78:

    Хотя я у нас в городе втречал персонажа на электровеле. Не серийном, но и делал его не он. Привёз откуда-то. Так вот, тот перец утверждал, что он на 36В9А*ч литий иона 60 км проезжает.... И главное с таким видом серьёзным, такое чувство, что даже сам в это верит :D

    Это 324 Вт*ч полной мощности ? Ну, при 60 Вт мы едем 15 км/ч, нам хватит на 5 часов работы, итого 75 км проехать можно :) Ну минус остаток заряда, не 100% КПД и прочие минусы, вот 60 и получается, а почему нет? :) Но тут всё на пределе. А может он 10 км/ч ехал (не крутя педали), тогда, может, и реально :)
    Где то на другом форуме, в теме, посвященной зависимости потребляемой мощности в Вт*ч/км от скорости видел реальные цифры на разных скоростях, и у подавляющего большинства были 10...20 Вт*ч/км, и с данной батарейкой тогда получается на небольшой скорости до 30 км. Хотя по расчетам выше получается, что КПД тогда << 50%

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2392

    20 лет на сайте
    пользователь #22316

    Профиль

    2392
    # 15 января 2014 19:46

    Lonely_wanderer, таки является

    бюджетный говнокит для конвертации обычного вела в электрический потянет на 500$: 150 мотор, 50 контроллер, 50 зарядка, 200 батарея, остальное на ручки, кнопки и провода

    электричество - по 5 центов!!!!11 за кВт

    батарея через года два будет 80% от номинала

    если это - дорого, ходите пешком ;)

  • cappy78 Member
    офлайн
    cappy78 Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #899305

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 15 января 2014 20:08 Редактировалось cappy78, 3 раз(а).

    КПД мотор-контроллер не в самых оптимальных (но и не издевательских) режимах можно считать 70-80% У внешних движков КПД получше, но там трансмиссия потерь добавляет. Так что больших отличий не будет.
    При расходе 20Вт*ч\км скорость уже по идее приближается к 40+ (лень калькулятор откапывать) :)

    Я не отрицаю возможность подобного пробега, но исходя из реалий жизни ехал он явно быстрее 10км\ч и педалил как молодой. Хотя бы потому, что боялся остаться совсем без батареи вдалеке от дома (розетки)... Ну по крайней мере, если бы я подобный режим перемещения живьём не проверил делал бы скорее всего именно так. Сам без батарейки остался только 1 раз и то до дома 500м не дотянул. Хотя последние 2-3 км до отключения, я движком скорее просто компенсировал избыточный вес пепелаца, нежели прям-таки уж ехал на нём.
    Ну правда у меня и цель тогда была батарейку высадить, для установления пробега.

    Один из которых подумал электрифицировать как альтернативу скутеру/мопеду.

    Пока никто, из реально создавших себе достаточно быстрые конфиги не заметили, что это сильно дёшево :)
    А вот если до 40км\ч и до 30км пробега на моторе, получается ещё сносно. Ну это если не считать того, что просто "голый" лисапед, не "аист", а так средненькая модель вменяемого бренда сама по себе стоит 500 у.е.
    А так то да, куда уж дешевле?

    если это - дорого, ходите пешком ;)

    Есть ещё бюджетная альтернатива, общественный транспорт. Он просто вне конкуренции. С ним может только как раз таки "Аист" и картошка в качестве топлива...... Но 15 км\ч.

    Сейчас скромный "легкопед", но в молодости он был таким ..... Crystalyte HS 3540 LiPo16S3P контроллер 15Fet
  • Lonely_wanderer Member
    офлайн
    Lonely_wanderer Member

    118

    16 лет на сайте
    пользователь #142934

    Профиль
    Написать сообщение

    118
    # 15 января 2014 20:20

    Ну я же переводил стоимость батарейки в топливо. Та батарейка, что вы имеете ввиду за 200$ - это гелево-свинцово-никелькадмиевая? Если она отслужит 2 года, 150 раз в год = 300 раз по 20 км, это 6000 км, что опять же 3 $ за 100 км. Это не так дорого, но заставляет смотреть в сторону скутера :( (как я говорил при возможности его хранения в виде гаража)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2392

    20 лет на сайте
    пользователь #22316

    Профиль

    2392
    # 15 января 2014 20:43 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Lonely_wanderer, какое отслужит два года?

    повторяю - литий-полимер, по 35 баксов за котлету, коих вам надо всего 6 штук, отходит два года, и после этого его не надо выкидывать и покупать новый. он просто просядет по энергоёмкости на 20%

    литий-фосфат, кто-то тут писал, вообще за два года не просел. _вообще_

    вместо 10 Ач станет 8Ач, аяяй беда :)

    а за два года может что угодно произойти. может - война атомная, а может - бесконечные патроны батарейки изобретут :lol:

  • Bad_Dogi_Dog Member
    офлайн
    Bad_Dogi_Dog Member

    226

    12 лет на сайте
    пользователь #522191

    Профиль
    Написать сообщение

    226
    # 16 января 2014 00:26

    Сегодня задался идеей приобрести сею вещицу . Немного подумав решил. а почему бы мне просто не купить неомидовых магнитов штучек 6-7 и впендюрить на переднее колесо ) Ну в общем создать модель магнитного велосипеда. Тогда скорость будет развиваться пока ваш велосипед либо не развалится , либо вы не остановите его ) суть в том что одному это сделать сложно, вот были бы сторонники )

    Все будет круто :-)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2392

    20 лет на сайте
    пользователь #22316

    Профиль

    2392
    # 16 января 2014 03:31

    шта? :spy:

  • Lonely_wanderer Member
    офлайн
    Lonely_wanderer Member

    118

    16 лет на сайте
    пользователь #142934

    Профиль
    Написать сообщение

    118
    # 16 января 2014 05:03

    вечный двигатель хочет)

  • cappy78 Member
    офлайн
    cappy78 Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #899305

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 16 января 2014 14:13

    вот были бы сторонники

    Лучше сразу искать не сторонников, а спонсоров. Причём обязательно со столь же глубокими познаниями в физике.....
    А.... и ещё надо, чтобы тоже верили, что большинство людей в мире полные кретины, а те, которые профессора с академиками, ну и прочие технари, на самом деле просто малость глуповаты.

    Смех-смехом, но ваша идея- вполне работоспособна. Просто магнитики надо закрепить на спицы, а на перья вилки парочку электромагнитов. И электро-магниты эти, то включать, то выключать....можно для этого даже микрик поставить. :)
    Правда опять таки без батарейки не поедет. Ну разве что с горки.
    Таким образом будет у вас собственноручно изготовленное колесо-мотор (в данном случае КМ) по характеристикам отстающее от конкурентов не более чем на 85-87% по КПД и всего на несколько киловатт по мощности.
    Дерзайте, расскажите потом об успехах.

    Сейчас скромный "легкопед", но в молодости он был таким ..... Crystalyte HS 3540 LiPo16S3P контроллер 15Fet
  • K_Mihail_L Senior Member
    офлайн
    K_Mihail_L Senior Member

    864

    13 лет на сайте
    пользователь #480248

    Профиль
    Написать сообщение

    864
    # 16 января 2014 16:09 Редактировалось K_Mihail_L, 3 раз(а).

    Из последнего о вечных двигателях мне вот это понравилось, может если будет возможность попробую повторить нечто подобное, а вдруг получится? Если бы кто-то меня опередил в этом - я был бы рад, а то нету под руками ни моторчиков, ни катушек, а ходить искать, покупать нету пока желания/время. Хотя, интерес разбирает - вроде не сложно.

    Езжу на батарейках (в любую погоду в любое время года)
  • AlexT2000 Junior Member
    офлайн
    AlexT2000 Junior Member

    37

    18 лет на сайте
    пользователь #69100

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 17 января 2014 16:59 Редактировалось AlexT2000, 3 раз(а).

    Доброго времени суток всем!
    Может кому будет полезно. Заказал на сайте e-bike.com.ua мотор, контроллер, АКБ и др.
    Расходы:
    1. Стоимость оборудования 523 у. е.
    а) 48V-4 Ручка "газа" с индикатором заряда аккумулятора 48 вольт 9,00
    б) Замок зажигания с двумя ключами 3,00
    в) Светодиодная фара HI-power LED 24/36/48 вольт для электровелосипедов 8,00
    г) K48/500S Контроллер Volta 48V/500W стандарт 42,00
    д) Бокс L2-3 Cумка универсальная для литиевых аккумуляторов 48v14ahL2 и 48V10AH 9,00
    е) 48V10AH (L2) Аккумулятор 48V10AH универсальный литий полимерный L2 321,00
    ж) МК48/500F-D Переднее мотор-колесо 48V 500W 113,00
    з) S-26/500-1200-A Набор спиц для установки мотор колес 500-1200W в обод 26 дюймов 4,19
    и) DU26-A Обод двойной, усиленный 8,38
    к) Заспицовка мотор колес в обода 5,99

    2. Перевод western union 3 у. е.

    3. За пересылку 73 грн.

    Прислали в пос. Заречное Ровенской области. (30 км от границы, я живу тоже 30 км от границы т. е. всего 60 км).

    4. "Зеленая карта" (для въезда в Украину) 7 у. е.

    Всё пришло вовремя, хорошо упаковано, без проблем отдали в отделении "Новая почта" по Бел паспорту, без проблем пропустили на границе.

    МК

    Контроллер

    ЗУ к АКБ

    Фара

    Замок зажигания

    Ручки газа с индикатором

    Сумка для АКБ

    Фото АКБ не прилагаю, не получилось хорошо сфотографировать, зеленый параллелепипед. Дата производства на стикере 25.05.13
    Вот, собственно, и всё, завтра планирую монтаж на велосипед

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2392

    20 лет на сайте
    пользователь #22316

    Профиль

    2392
    # 17 января 2014 20:36

    AlexT2000, ручку лучше заменить на курок, удобнее

  • Vestor Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vestor Senior Member Автор темы

    4233

    17 лет на сайте
    пользователь #113326

    Профиль
    Написать сообщение

    4233
    # 17 января 2014 21:55
    _ViruS_:

    AlexT2000, ручку лучше заменить на курок, удобнее

    на сто процентов согласен!!!
    я с такой отьездил полгода (включая пару месяцев с МАХ-ом) это был просто ужас!!! .... приходилось постоянно сбрасывать газ, что бы почувстввать на какай ты сейчас тяге...... а ты едешь 35-40 а вваливаешь в мотор много лишнего......
    опять же бяка была у меня с ней - небыло плавного старта.....т.е. всегда гстартовал с небольшим рывком..... победить так и не получилось (на ТРЁХ контроллерах!!!)
    как тока поставил КУРКОВУЮ, сразу все проблемы отпали!!!
    для минимализма можно поставить ТАКУЮ

    Добавлено спустя 1 минута 30 секунд

    AlexT2000, ждем результатов теста :-)
    да...... первый заезд не будет показательным!!!
    батарее надо будет дать "раскачаться" ....т.е. 3-4 полных цикла заряд-разряд......

  • surovii Member
    офлайн
    surovii Member

    160

    15 лет на сайте
    пользователь #179699

    Профиль
    Написать сообщение

    160
    # 18 января 2014 13:43 Редактировалось surovii, 1 раз.

    [censored by Strelka]

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Strelka (21 января 2014 17:51)
    Основание: п.п. 3.5.16