Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    3005

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    3005
    # 27 января 2025 13:48
    3821998:

    DVK:

    4. а если бы БМВ двигалась без превышения скорости, то смогла ли остановиться путём применения экстренного торможения?

    А маневрирование не рассматривается за возможность избежать?

    он своим "маневрированием" еще дополнительно вообще невиновных покалечил
    избежать - это тормозить в своей полосе

  • 3821998 Senior Member
    офлайн
    3821998 Senior Member

    761

    более полугода на сайте
    пользователь #3821998

    Профиль
    Написать сообщение

    761
    # 27 января 2025 13:49
    umpel:

    Кого признают виновным вопрос открытый - без эксперимента и экспертов не обойдется, но про обоюдку речи не идет.

    Почему такая категоричность?
    Явно есть и вина пежо

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19324

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19324
    # 27 января 2025 13:55
    3821998:

    А маневрирование не рассматривается за возможность избежать?

    нет. пдд не предлагают такого варианта - только снижение скорости, но маневрирование, как действие в состоянии крайней необходимости, вполне допустимо.

    Добавлено спустя 3 минуты 41 секунда

    3821998:

    Явно есть и вина пежо

    Степень вины и наличие прямой причинной-следственной связи с ДТП и необходимо определить.
    Что явилось первопричиной ДТП, неуступление пежо или превышение БМВ?
    Если водитель пежо делал все по ПДД и не мог видеть и оценивать ситуацию - то в чем его вина?
    А вот вина БМВ очевидна - превышение скорости и неготовность к внезапному изменению ситуации. Но это еще не значит, что это стало первопричиной ДТП.

  • 3821998 Senior Member
    офлайн
    3821998 Senior Member

    761

    более полугода на сайте
    пользователь #3821998

    Профиль
    Написать сообщение

    761
    # 27 января 2025 14:06
    umpel:

    то в чем его вина?

    Я считаю что вина в том что он остановился, заблокировал проезд..

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    21212

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    21212
    # 27 января 2025 14:07
    3821998:

    А маневрирование не рассматривается за возможность избежать?

    неа. ПДД требует экстренное торможение.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • 3821998 Senior Member
    офлайн
    3821998 Senior Member

    761

    более полугода на сайте
    пользователь #3821998

    Профиль
    Написать сообщение

    761
    # 27 января 2025 14:08
    umpel:

    А вот вина БМВ очевидна

    Не понимаю что тут более очевидного, чем такое же нарушение "не предоставил преимущества" (((

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19324

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19324
    # 27 января 2025 14:10
    3821998:

    Я считаю что вина в том что он остановился, заблокировал проезд..

    Выполнение ПДД нельзя ставить в вину. Он выполнил требования ПДД - остановился, как только

    2.37. опасность для движения — изменение условий дорожного движения или технического состояния транспортного средства, угрожающее безопасности участников дорожного движения, вынуждающее водителя снизить скорость движения или остановиться;

    вопрос только в том, было ли неуступление при повороте или на момент принятия решения ничто не указывало на то, что это требуется сделать.

    Добавлено спустя 1 минута 20 секунд

    3821998:

    Не понимаю что тут более очевидного, чем такое же нарушение "не предоставил преимущества" (((

    Если ВСЕ заметили, что скорость высокая - значит она была высокая. Это явное нарушение скоростного режима. Экспертиза это докажет без труда при таком превышении. Но это не значит, что это стало первопричиной ДТП.

    Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд

    3821998:

    нарушение "не предоставил преимущества"

    Если я правильно понимаю, то предоставлять преимущество требуется только пешеходам, а между ТС требуется уступить дорогу, но это не так важно - пункт пдд один и в нем есть важное условие

    если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

    так вот вопрос только в том, мог ли водитель пежо видеть, что требуется уступить дорогу БМВ. Именно мог или не мог видеть, а не видел или не видел.

  • 3821998 Senior Member
    офлайн
    3821998 Senior Member

    761

    более полугода на сайте
    пользователь #3821998

    Профиль
    Написать сообщение

    761
    # 27 января 2025 14:43
    umpel:

    так вот вопрос только в том, мог ли водитель пежо видеть, что требуется уступить дорогу БМВ. Именно мог или не мог видеть, а не видел или не видел.

    Он же остановился, значит видел.
    То что мог не видеть когда стоял не в полосе..
    Остаюсь при мнении что есть в причинах ошибка пежо

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19324

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19324
    # 27 января 2025 14:49
    3821998:

    Он же остановился, значит видел.

    Остановился он уже поперек полосы при обнаружении опасности
    Он снижал скорость перед тем, как выехал в полосу БМВ - видел ли БМВ и должен ли был его видеть - ?

    Добавлено спустя 6 минут 29 секунд

    3821998:

    Остаюсь при мнении что есть в причинах ошибка пежо

    А я имею мнение, что вина БМВ является основной - если нарушаешь скоростной режим, то будь готов, что это будет для кого-то неожиданным.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    21212

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    21212
    # 27 января 2025 15:13
    umpel:

    Выполнение ПДД нельзя ставить в вину. Он выполнил требования ПДД - остановился, как только

    он "находится" под уступить дорогу. А не под этим пунктом.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • 3821998 Senior Member
    офлайн
    3821998 Senior Member

    761

    более полугода на сайте
    пользователь #3821998

    Профиль
    Написать сообщение

    761
    # 27 января 2025 15:16
    umpel:

    вина БМВ является основной

    Если бы вы сразу так написали я бы и не вступил в диалог.

    Добавлено спустя 1 минута 14 секунд

    zbarabanov:

    3821998:

    DVK:

    4. а если бы БМВ двигалась без превышения скорости, то смогла ли остановиться путём применения экстренного торможения?

    А маневрирование не рассматривается за возможность избежать?

    он своим "маневрированием" еще дополнительно вообще невиновных покалечил
    избежать - это тормозить в своей полосе

    Могло быть и по другому...

  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    2909

    10 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    2909
    # 27 января 2025 15:17

    Т.е. если выехал на запрещающий сигнал (отсутствие разрешающего), но остановился перед самым столкновением - виноват будет въехавший в него???

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19324

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19324
    # 27 января 2025 15:23
    Micola:

    он "находится" под уступить дорогу. А не под этим пунктом.

    это зависит от условий и момента
    Требование уступить определяется в каждый момент времени - т.е. ты должен уступить, если это может вынудить ... т.е. ты должен оценить ситуацию именно на предмет рисков "вынудить"... если может - должен уступить, а если нет факторов (некому, дистанция большая,...), то и уступать не должен.
    Вот водитель пежо и следовал этому правилу - подъехал к полосе, снизил скорость, оценил ситуацию - БМВ нет, поворачивающие стоят. = уступать не требуется. Начал выполнение поворота, доехал почти до середины полосы и далее он обнаруживает, что в него несется БМВ... дистанция около 50м и скорость за 100... что это, если не опасность для движения? Разница лишь в том, снижал пежо скорость, чтобы уступить или ситуация была угрожающая и вынуждала его снизить.

  • 330w Neophyte Poster
    офлайн
    330w Neophyte Poster

    26

    9 лет на сайте
    пользователь #1721050

    Профиль
    Написать сообщение

    26
    # 27 января 2025 15:42 Редактировалось 330w, 1 раз.
    umpel:

    дистанция около 50м и скорость за 100

    По столбам посчитали? бмв едет на видео быстро относительно стоящих авто, но в реальности скорость могла быть 65 кмч. Без автотехнической экспертизы рассуждать о превышении мягко говоря глупо.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19324

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19324
    # 27 января 2025 15:51
    330w:

    бмв едет на видео быстро относительно стоящих авто

    там полно объектов, по которым можно прикинуть скорость - относительно ехавших в противоположном направлении со скоростью 50-60, БМВ валил в 2 раза быстрее. Поэтому считаю, что скорость была выше 100. И даже после начала торможения и после удара о пежо - БМВ столкнулась с 3м авто на скорости не менее 50.

  • 330w Neophyte Poster
    офлайн
    330w Neophyte Poster

    26

    9 лет на сайте
    пользователь #1721050

    Профиль
    Написать сообщение

    26
    # 27 января 2025 15:55
    umpel:

    330w:

    бмв едет на видео быстро относительно стоящих авто

    там полно объектов, по которым можно прикинуть скорость - относительно ехавших в противоположном направлении со скоростью 50-60, БМВ валил в 2 раза быстрее. Поэтому считаю, что скорость была выше 100. И даже после начала торможения и после удара о пежо - БМВ столкнулась с 3м авто на скорости не менее 50.

    В противоположном направлении на глаз белая ауди едет с такой же скоростью, и не скажу что стремительно догоняет попутные авто. Даже если превышение и есть, то точно не на 40кмч.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19324

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19324
    # 27 января 2025 15:59
    330w:

    белая ауди едет с такой же скоростью

    далеко не такой же - примерно 2/3 от скорости БМВ после начала торможения - т.е. если заметить место, где была БМВ, когда Ауди была рядом с пежо, а потом где была Ауди, когда БМВ уже ударил пежо, то разница в расстоянии примерно 1/3 от начальной.

    Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд

    Вот моменты для оценки:

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21408

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21408
    # 27 января 2025 16:42
    3821998:

    DVK:

    4. а если бы БМВ двигалась без превышения скорости, то смогла ли остановиться путём применения экстренного торможения?

    А маневрирование не рассматривается за возможность избежать?

    Маневрирование ПДД не предусмотрено, но и не запрещено. Если бы водитель БМВ не превышал не только ограничения скорости установленные всякими идиотическими "ограничителями", но и выбрал бы скорость правильно, в соответствии со всеми параметрами, прописанными в п.87 (в первую очередь дорожной обстановкой, своими навыками управления и возможностями автомобиля), то тоже успел бы остановиться. И сумел бы сманеврировать. Впрочем, в этом случае либо пыжик бы успел его увидеть и остановиться не доезжая до его полосы, либо повернул бы перед ним.

    Добавлено спустя 1 минута 50 секунд

    zbarabanov:

    он своим "маневрированием" еще дополнительно вообще невиновных покалечил
    избежать - это тормозить в своей полосе

    Тем не менее, маневрирование не запрещено. Только для того, чтобы оно получилось, надо ехать с той скоростью, на которой сумеешь сманеврировать. Или затормозить. Что было бы, если бы вместо пыжика был пешеход, переходящий дорогу?

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    3005

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    3005
    # 27 января 2025 16:45
    DVK:

    Что было бы, если бы вместо пыжика был пешеход, переходящий дорогу?

    одному Богу известно

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21408

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21408
    # 27 января 2025 16:47
    3821998:

    вина пежо

    Вопрос под вопросом. Водитель пежны был вправе рассчитывать, что встречные соблюдают ограничения скорости и поехал, когда убедился, что встречка пуста на расстоянии, которое не успеть проехать с ограниченной скоростью. Поэтому надо из ПДД эти ограничения скорости поубирать нафиг, чтобы никто ни на что не имел права рассчитывать. Чтобы каждый водитель понимал, что если ему предписано уступать дорогу, то дальнейшая езда - это как игра в русскую рулетку. Что в любой момент может из-за угла прилетёть кто-нибудь, едущий со скоростью 200+ км/ч. Тогда без вопросов был бы виновен водитель пыжика.

    Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд

    Micola:

    3821998:

    А маневрирование не рассматривается за возможность избежать?

    неа. ПДД требует экстренное торможение.

    ПДД не запрещает маневрирование. Но на свой страх и риск. "тормозил, не успел, бах" - не виноват. "объезжал, занесло, вылетел на встречку, где опрокинул автобус с полсотней детей" - виноват.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani