oks_1964:Юрмала, так ученика никто и не принуждает (интересно, как можно это осуществить?) писать объяснительные.
smallhorse:классный руководитель заставлять ребенка писать объяснительные (иногда и под диктовку)
kvas_tank,
oks_1964:Юрмала, так ученика никто и не принуждает (интересно, как можно это осуществить?) писать объяснительные.
smallhorse:классный руководитель заставлять ребенка писать объяснительные (иногда и под диктовку)
kvas_tank,
Юрмала:oks_1964:Юрмала, так ученика никто и не принуждает (интересно, как можно это осуществить?) писать объяснительные.
smallhorse:классный руководитель заставлять ребенка писать объяснительные (иногда и под диктовку)
Каким образом можно заставить человека что-то написать, если он не хочет? "От дачи объяснений отказываюсь" -- и то может не писать (отказаться и от этого). Вы ж взрослый человек!
Тем более, что речь идет явно не о детсадовце. Ну вот я говорю Вам написать объяснительную на китайском языке... Ваши действия?
Если классрук пытается "повесить" на ребенка то нарушение, которого в реальности не было, то это, конечно, повод для обсуждения (не на форуме).
oks_1964:Каким образом можно заставить человека что-то написать, если он не хочет? "От дачи объяснений отказываюсь" -- и то может не писать (отказаться и от этого). Вы ж взрослый человек!
Тем более, что речь идет явно не о детсадовце. Ну вот я говорю Вам написать объяснительную на китайском языке... Ваши действия?
oks_1964, простите, мы тут блинов объелися, и я не совсем понимаю как от вопроса smallhorse перескочили ко мне
И про явно не о детсадовце, и про китайский язык.
Скажем так, как она принуждает - пиши говорит, запросто заставляет, это дети, учитель авторитет. Это просто не одного человека касается, всего класса и это постоянная практика, моего не коснулось ребенка как раз. Говорит это педагогическая методика. Но дети все запуганы. Три раза мальчик переписывал, он конечно виноват, но все же. Еще говорит - я в характеристике вам напишу. Просто не понятно как действовать, что она со всеми этим бумажками может сделать. Думала может закон есть какой-то. То, что не обязаны понятно, но заставить их очень просто.
PS Конечно нарушения были, это дети. Конкретно например не сдача дневников на проверку, или из последнего мальчиков конфликты с девочками. Девочки пожаловались. Но это же не на объяснительные нарушения.
smallhorse:1. Три раза мальчик переписывал, он конечно виноват, но все же.
2. Еще говорит - я в характеристике вам напишу. Просто не понятно как действовать,
3. что она со всеми этим бумажками может сделать. Думала может закон есть какой-то. То, что не обязаны понятно, но заставить их очень просто.
4. Конкретно например не сдача дневников на проверку, или из последнего
5. мальчиков конфликты с девочками. Девочки пожаловались.
6. Но это же не на объяснительные нарушения.
1. Зато познакомился с жанром "объяснительная записка". А что, там записка эта на 10 листов? Три строчки написать аккуратно. Имхо, полезная практика.
2. Её право. Хотя сомневаюсь, что она реально будет писать в характеристике, что "однажды забыл дневник". А вот сказать родителям на собрании, что ваш ребенок не носит дневник и у меня есть тому подтверждение -- может.
3. Что-то может, конечно. "Неоднократно допускал нарушения дисциплины" и стопка объяснительных в подтверждение. Там, где реально нужна будет эта характеристика, это может быть препятствием. Но объяснительная трехлетней давности тут вряд ли "прокатит".
4. "Дневники не проверены" -- классрук отвечает. А дети просто не сдают дневники (и вот оно, подтверждение -- меры приняты классруком).
5. Конфликты, знаете ли, разные бывают... Тут по ситуации надо смотреть.
6. Уровень "повода" решает отбирающий объяснительные.
Ну, поговорите с руководством школы. Хотя лично я не вижу нарушений со стороны классрука. Нарушил правила -- отвечай.
поговорить с ребенком и научить: я тут смотрел сайт Право. бай и не хочу больше ничего писать. Говорить буду в присутствии родителей. запишите в дневник записку для родителей.
а родителю сходить сначала к учителю и узнать его версию, а потом к директору. только не с наездом а с предложением : как всем нам вместе понять что происходит и как с этим дальше жить. отказать в этом не смогут.
а вот все что напишет педагог в дневник уже имеет значение. но она откажется писать)
если бы там было нарушение, то она не подстраховывалась объяснительными а сразу повела к директору. а так подстраховывается. а писать в дневник побоится. это и есть триггерная точка.
kvas_tank:если бы там было нарушение, то она не подстраховывалась объяснительными а сразу повела к директору. а так подстраховывается. а писать в дневник побоится. это и есть триггерная точка.
Ну да... Ежепятнично возле кабинета директора толпа из учеников, "забывших" дневники. Там же -- такая же (может, поменьше) толпа толкавшихся-обзывавшихся и т.п. детей... Веселуха (особенно в крупных УО). А так вся документация у классрука...
так я же говорю. нет там нарушения уровня поход к директору. значит и писать ничего не надо ученику.
а вот написать в дневник родителям можно.
kvas_tank:так я же говорю. нет там нарушения уровня поход к директору. значит и писать ничего не надо ученику.
а вот написать в дневник родителям можно.
Так да, нет нарушения уровня "разговор с директором". Значит, и нарушения нет?
Дневника тоже нет (забыл, обыскивать портфель учитель не может).
smallhorse:Скажем так, как она принуждает - пиши говорит, запросто заставляет, это дети, учитель авторитет. Это просто не одного человека касается, всего класса и это постоянная практика, моего не коснулось ребенка как раз. Говорит это педагогическая методика. Но дети все запуганы. Три раза мальчик переписывал, он конечно виноват, но все же. Еще говорит - я в характеристике вам напишу. Просто не понятно как действовать, что она со всеми этим бумажками может сделать. Думала может закон есть какой-то. То, что не обязаны понятно, но заставить их очень просто.
PS Конечно нарушения были, это дети. Конкретно например не сдача дневников на проверку, или из последнего мальчиков конфликты с девочками. Девочки пожаловались. Но это же не на объяснительные нарушения.
Ваша классная таким образом воспитывает детей, она ж не указкой бьёт их, как в Китае.
Дети провинились, пусть сядут и напишут о проступке о мотивах, когда пишешь, многое становится более понятным даже для взрослого.
А вы вместо того, чтоб идти в ногу с учителем в вопросах воспитания, законами и адвокатами размахивает
Тупее ничего нельзя придумать.
luxy:smallhorse:Скажем так, как она принуждает - пиши говорит, запросто заставляет, это дети, учитель авторитет. Это просто не одного человека касается, всего класса и это постоянная практика, моего не коснулось ребенка как раз. Говорит это педагогическая методика. Но дети все запуганы. Три раза мальчик переписывал, он конечно виноват, но все же. Еще говорит - я в характеристике вам напишу. Просто не понятно как действовать, что она со всеми этим бумажками может сделать. Думала может закон есть какой-то. То, что не обязаны понятно, но заставить их очень просто.
PS Конечно нарушения были, это дети. Конкретно например не сдача дневников на проверку, или из последнего мальчиков конфликты с девочками. Девочки пожаловались. Но это же не на объяснительные нарушения.Ваша классная таким образом воспитывает детей, она ж не указкой бьёт их, как в Китае.
Дети провинились, пусть сядут и напишут о проступке о мотивах, когда пишешь, многое становится более понятным даже для взрослого.
А вы вместо того, чтоб идти в ногу с учителем в вопросах воспитания, законами и адвокатами размахивает
Тупее ничего нельзя придумать.
Вы не правы, возможно так как я написала это выглядит приемлемо. Но это не так. И я писала не о своем ребенке, а общей обстановке в классе. Всю жизнь все было хорошо в классе, а тут внезапно с приходом новой классной все дети стали плохие, буквально за полтора месяца. Это странно. И я ничем не размахивала. Просто поинтересовалась законным основанием на перспективу, если это коснется моего ребенка. Запугивать весь класс я не считаю верным поведением учителя. А тут даже те кто послушный и хороший ученик не хочет идти в школу из-за нее.
Из того, что написали поняла, что она может так действовать, если есть основания. Всем спасибо.
И не надо говорить мне с кем надо идти в ногу.
smallhorse:Всю жизнь все было хорошо в классе, а тут внезапно с приходом новой классной все дети стали плохие, буквально за полтора
Так и дети выросли и вошли в непростой возраст.
smallhorse:Просто поинтересовалась законным основанием на перспективу, если это коснется моего ребен
Просто подумайте, как сделать, чтобы это пугающее(с) не коснулось вашего ребенка. Вместе с ребенком.
smallhorse:И не надо говорить мне с кем надо идти в ногу.
И не надо мне говорить, что и кому мне говорить.
smallhorse:она со всеми этим бумажками может сделать
На выпускном раздаст, будут ухахатываться.
иногда уходят одни учителя...
иногда приходят другие...
но законы и правила поведения остаются.
kvas_tank:но не водка дешевая.
им от качества хуже чем от количества.
лучше пусть подростки поэкспериментируют с водярой, чем со слабоалкогольными. Водка вряд ли может прийтись по душе и по вкусу подростку. Шампанское, винище, пивас или ликер какой - могут вполне дать понимание, что это и на вкус не совсем дрянь и эффект очень забавный + надо чтобы был гарантированный эффект "перебора" легкого, так сказать...чтобы ощутить полную гамму чувств...от стопаря и до унитаза..... Водка - тут как нельзя кстати. Ну или самогон(вискарь).
oks_1964:Каким образом можно заставить человека что-то написать, если он не хочет? "От дачи объяснений отказываюсь" -- и то может не писать (отказаться и от этого). Вы ж взрослый человек!
в шестом классе, учительница белязыка и литературы заставила меня самого себе в дневник записать замечание. Ну как заставила? Сказала: С дневником сюда! Открывай и пиши: "Дзiка крычау на уроке". И у меня даже не было мысли, что можно сказать: Не буду писать. Весь класс надо мной ржал, я, глотая слезы, писал и представлял, что мне будет дома. Это все осталось для меня ярчайшим впечатлением от школы, о чем я и поделился со сцены на тридцатилетие выпуска. А кричал я всего-то "Вызовите меня!". Потому, что очень хотел получить пятерку за выученное стихотворение.
WPl:kvas_tank:но не водка дешевая.
им от качества хуже чем от количества.лучше пусть подростки поэкспериментируют с водярой, чем со слабоалкогольными. Водка вряд ли может прийтись по душе и по вкусу подростку. Шампанское, винище, пивас или ликер какой - могут вполне дать понимание, что это и на вкус не совсем дрянь и эффект очень забавный + надо чтобы был гарантированный эффект "перебора" легкого, так сказать...чтобы ощутить полную гамму чувств...от стопаря и до унитаза..... Водка - тут как нельзя кстати. Ну или самогон(вискарь).
Так это все должно быть под контролем взрослых. А не вот так -- "под запись" и с минимальной закусью.
Land, объяснительная записка -- это не три слова. Да и обычный жанр делового письма. Если классная не требует объяснительной о приписываемом поступке, то, имхо, вполне допустимый метод воздействия. А уж что будет через 30 лет на вечере встречи -- дело другое.
oks_1964:Так это все должно быть под контролем взрослых
Вообще-то это статья.
Но сам процесс интересный. Как? Берете подростка, одного или с друзьями? Даёте водку и закусь, рядом сидите или участвуете, так сказать?