Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 5 апреля 2019 15:38
    jac_1:

    И ценник вроде меньше или около 80 ойро был...

    Да, что-то около 80-ти... Немцы в этот вечер смотрели чемпионат по футболу, им не до торгов было и мне повезло (если память не изменяет).

    Всё будет
  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    12 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 5 апреля 2019 16:20

    ;) да был какой-то футбол у них.

  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 5 апреля 2019 23:18 Редактировалось varta1c, 1 раз.
    wer:

    нельзя ответить что у марклина модельки круче

    Я и не утверждал, что "у Марклина ВСЁ круче остальных", я лишь о том, что всё-таки эта контора с ОГРОМЕННЫМ стажем и качество у них всегда на высоте, чего нельзя напр утверждать относительно Механо-Пико-Лима и т.д. Что не отменяет того факта, что у Пико могут быть модели выше по всем параметрам , чем некоторые у Марклина.. Но Марклин вместе со своими прочими брендами - в целом - МОНСТР.

    ..много ли вы напр знаете кранов у Пико, как есть у Марклина? да туча эксклюзива..

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    12 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 6 апреля 2019 19:55

    varta1c, ну, наверно, не надо все в кучу мешать, а?
    И у механо есть супер локи типа голубого тигра, пико сегодня клепает свой эксперт шикарно. Лима по цене нигде не встает в этот ряд, ИМХО. А макрлин он и в африке АС... По линейке хамо - так это иная история.

    Добавлено спустя 1 минута 19 секунд

    Ну, да, МОНСТР....

  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 6 апреля 2019 22:55
    jac_1:

    не надо все в кучу мешать

    опять повторю - это в целом, и типа личный взгляд..
    конечн - наверное и китайский подвал под особый заказ могут сделать 5 штук экстра-супер пупер, а не то что Пико.. но - если и делают - то редко..
    Разве у Марклина нет постоянки? для G точно есть.. тока не вписывается в традицию видимо

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 7 апреля 2019 11:21 Редактировалось Evgenij57, 5 раз(а).

    Не знаю, как-кто, но я своим лилипутовским BR75, китайским подвалом доволен-ход тихий, без рывков, разгон мягкий, поставил звук, светодиоды, только одна загвоздка, что не получилось нормально поставить дымогенератор(не смог раскачать и отказался от него, а как хотелось и его поставить, пожалел денег на другой с низким вольтажом), хотя спецместо есть, а так немного переделал под свой вкус!

  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 7 апреля 2019 12:00
    Evgenij57:

    китайским подвалом доволен

    jac_1:

    пико сегодня клепает свой эксперт шикарно

    Поддерживаю ! ! ! :super:

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 30 апреля 2019 08:12 Редактировалось Evgenij57, 1 раз.

    Ребята, кто-нибудь имеет модели локомотивов фирмы TRIX, или что знает про неё, какое качество, детализация и т.д.-ПРОСВЕТИТЕ!!! Нарыл на Липпе один паровозик-думаю взять, а с такой конторой пока не связывался, не хочется, не державши в руках вещь, ляпнуться мордой в грязь! И ещё один вопрос-на ихнем сайте написано "спецмотор"-что это такое, что за декодеры mfx?

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 30 апреля 2019 12:12 Редактировалось wer, 1 раз.
    Evgenij57:

    фирмы TRIX, или что знает про неё, какое качество, детализация

    Здесь немного народ обсуждает что лучше роко или трикс, но применительно к EL12 - может будет немного полезно. А так вроде триксовского у меня ничего нет - да и, наверное, надо обсуждать конкретную модель. У каждого производителя есть удачные модели и не очень.
    Кстати есть у меня вагоны разные трикса - почти у всех были колпары короткозамкнутые - под переменку (менял на разомкнутые) - на это ещё стоит обратить внимание.

    Всё будет
  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 30 апреля 2019 22:30

    Не знаю что такое "спецмотор" но декодеры mfx ставятся на модели, заточенные под переменку и трехрельсовую систему.

    Развел костер - разводи спирт
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 1 мая 2019 12:23
    MGHO:

    декодеры mfx ставятся на модели, заточенные под переменку и трехрельсовую систему.

    Совершенно верно. Поэтому

    wer:

    на это ещё стоит обратить внимание

    Всё будет
  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 1 мая 2019 22:03 Редактировалось Evgenij57, 1 раз.

    Вот, что и следовало доказать-mfx это переменка! Это уже меняет отношение к модели(у меня z21- DCC)! Спасибо ребята, что направили меня, делетанта на путь истины, могли бы быть большие проблемы! Но самое интересное, что на липповском сайте заявлено-система питания DC, декодер DCC и кому здесь верить!? Может они там у себя на сайте что-нибудь накуралесили???

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 2 мая 2019 08:09
    Evgenij57:

    что на липповском сайте заявлено-система питания DC

    Ссылку бы увидеть. Может это и вправду какое-нибудь исключение из правил. И они заставили mfx работать на постоянке. Но зачем нам их эксперименты - их местные пусть покупают, если что сдадут по гарантии.
    Я последнее время почитываю немецкий форум (stummiforum.de - хорошо, сейчас комп переводит), так вот там немцы жалуются на качество есушных декодеров. Чуть ли не более половины последнее время замена по гарантии. Но это им может и хорошо - близко, а нам как менять?..

    Всё будет
  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 2 мая 2019 19:09
    wer:

    Ссылку бы увидеть

    Вот ссылка:https://www.modellbahnshop-lippe.com/produkt/Trix/8-4-003002-312414-0-0-0-3-3-2-0-gatt-gb-p-0/ein_produkt.html

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1410

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1410
    # 2 мая 2019 23:23 Редактировалось Bosan, 1 раз.

    Здесь наверно используется мэрклиновский декодер поддерживающий оба протокола DDC и MFX. Вроде их уже года три как делают.

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 3 мая 2019 08:44
    Evgenij57:

    Вот ссылка

    Bosan:

    поддерживающий оба протокола DDC и MFX

    Да, поиск по артикулу даёт разные источники и везде написано DCC + звук + дым уже установлен. Может и вправду нормальный для нас паровоз. Цена на ebay 207+41 доставка

    Всё будет
  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 3 мая 2019 11:12
    wer:

    Может и вправду нормальный для нас паровоз.

    Вот и стоишь между двух огней, а к какому кинуться-не знаешь! А доставка с Липпы дешевле и контора надёжная!

  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    18 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 3 мая 2019 11:28

    чет все про растаможку забывают)

    RALik_Minsk
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 3 мая 2019 11:34
    Evgenij57:

    Вот и стоишь между двух огней, а к какому кинуться-не знаешь!

    Если уже "запал" на этот паровоз, то как говорит мудрость "лучше сделать и жалеть об этом,
    чем жалеть о не сделанном..." Удачи.

    Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда

    RALik:

    чет все про растаможку забывают)

    Кстати, таможня же точно запросит денег. Может в России поискать? Что по растаможке выходит?

    Всё будет
  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 3 мая 2019 11:57 Редактировалось Evgenij57, 2 раз(а).

    Вот, что пишут мудрые:Модель: Локомотив имеет цифровой декодер MFX и обширные функции звука. Он также имеет специальный двигатель в котле. 3 оси с питанием. Тяговые шины. Котел построен из металла. Локомотив поставляется с установленной на заводе дымовой установкой 72270. Двойные фары меняются в зависимости от направления движения. Они и встроенная дымовая установка будут работать в обычном режиме и могут управляться цифровым способом. Для освещения используются необслуживаемые теплые белые светодиоды. Между локомотивом и тендером имеется тесная связь с направляющим механизмом. На задней части тендера имеется тесная муфта с карманом NEM и направляющим механизмом. В передней части локомотива имеется тесная муфта в кармане NEM. Тендер происходит из класса 50. Длина по буферам 19,4 см / 7-5 / 8 ". Дымогенератор 72270 это Марклин бутылочной формы!