WPl:
kvas_tank, oks_1964 НПК - это научно-практический конкурс? В3м классе участвовали - там на городе победил, но меня немного это смутил - что больше это работа и заслуга классрука, чем юного исследователя. Видимо в старшем классе инициатива должна исходить от самого киндера? Я-то конечно верю что он захочет сам, но доживу ли я до этого 
п.с. а кстати, только сейчас обратил
но куда полезнее в НПК по предметам
это по предметам разным ещё может быть?
НПК -- научно-практическая конференция. Исследования ребенок проводит под руководством препода (конечно!!!). Препод руководит ходом исследований. Ребенок лучшее, что может сделать -- худо-бедно, и то как сумеет, оформить протокол исследований. На бОльшее он просто не способен. Текстовый блок (сама работа с конкретной структурой, доклад), естественно, оформляется с помощью преподавателя. Без этого никак не получится.
Подробно с темами докладов см. вот тут: http://rcys.bsu.by/report/
Конечно, работают секции (http://rcys.bsu.by) -- там перечислено. Есть НПК и по гуманитарным дисциплинам. Выбор направления -- за учеником. Тема определяется с преподом. Началка и средние-старшие классы по НПК сильно отличаются.
Ну и для гыгыкающих -- тема доклада "Сравнительная характеристика самодельного счётчика Гейгера и фабричных дозиметров". Если в нонешних условиях, с их требованиями к ТБ и прочими сложностями, такие исследования стали возможны, то нормальный (худо-бедно, но с прямыми руками и адекватными мозгами) взрослый вполне мог в 1980-х собрать этот самый счетчик из доступных в то время материалов. Материалов в доступе населения было достаточно.