Ответить
  • luxy Senior Member
    офлайн
    luxy Senior Member

    8364

    8 лет на сайте
    пользователь #1958054

    Профиль
    Написать сообщение

    8364
    # 6 марта 2025 12:12
    oks_1964:

    Стоит проверить математику, языки хотя бы.

    Пока двойку не поставили, без шансов.

  • redgraham Senior Member
    офлайн
    redgraham Senior Member

    2774

    18 лет на сайте
    пользователь #59408

    Профиль
    Написать сообщение

    2774
    # 6 марта 2025 12:59
    oks_1964:

    redgraham:

    1. Мой - придет
    2. Я вам четко описал ситуацию: Одна задача, Два ученика.

    1. Не верю! Готов в любое время прийти на допы??? Не смешите!
    2. Задача давалась тайком и номер сообщался шёпотом? Сборники из 1960-х (не доступные для обычных детей)?
    Короче, папа решил заняться ребенком (выявил у него пробелы в курсе физики за 7-й класс и даже попытался эти пробелы устранить)... Папу к награде представить?

    Ну я понял, что сказать вам нечего, но потроллить очень хочется.
    Повторю: мой приходит на допы, когда они назначаются. Иногда учителя сами сообщают, иногда удается вытянуть информацию из сына.
    2. Это было именно "наказание" для данных конкретных учеников, а все остальные продолжили разбирать (решать) задачи с доски.

    Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд

    oks_1964:

    Но физика -- не единственная дисциплина у дружелюбного мальчика вообще-то. Стоит проверить математику, языки хотя бы.

    Да, есть еще химия, биология, история и много всего прочего.

  • Land Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Land Клуб Самоделкиных

    26132

    23 года на сайте
    пользователь #1470

    Профиль
    Написать сообщение

    26132
    # 6 марта 2025 13:03 Редактировалось Land, 1 раз.
    redgraham:

    Это было именно "наказание" для данных конкретных учеников, а все остальные продолжили разбирать (решать) задачи с доски.

    я не понимаю, что вас удивляет. Ну такое было всегда. У моего двойки ставили тем, кто "бесился" на уроке, без всяких допзаданий со звездочкой. Просто два балла -- и гуляй. Думаю это потому, что других способов воздействия, кроме как через балл, не осталось.

    Согласно теории струн Вселенная имеет дополнительные измерения, свернутые в пространство Калаби-Яу.
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    21943

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    21943
    # 6 марта 2025 13:18 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    redgraham:

    Ну я понял, что сказать вам нечего, но потроллить очень хочется.
    1. Повторю: мой приходит на допы, когда они назначаются. Иногда учителя сами сообщают, иногда удается вытянуть информацию из сына.
    2. Это было именно "наказание" для данных конкретных учеников, а все остальные продолжили разбирать (решать) задачи с доски.

    Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд

    oks_1964:

    Но физика -- не единственная дисциплина у дружелюбного мальчика вообще-то. Стоит проверить математику, языки хотя бы.

    Да, есть еще химия, биология, история и много всего прочего.

    1. Вот с этого и будем начинать. Если учитель свободен в 19-00 (именно в этот день), а из ребенка про допы приходится инфу "вытягивать", то о чем речь? Изменить свои планы на конкретное время далеко не каждый ребенок готов. Знаете ли, внешкольные занятия (кружки там разные), подготовка уроков на следующий день -- это минимум причин, по которым нормальный ребенок редко сможет прийти на "внеплановые" допы.
    2. Ребенок убедился, что желательно работать на уроке. Или, по крайней мере, не "дружить" во время урока. А "задача со звездочкой", особенно если из "работающего" сборника, составлена в соответствии с пройденным материалом. И никак иначе.
    Так что никакого троллинга. Тут в большинстве своем все родители. И детей не на картинках видели.
    Учитель не обязан дополнительно заниматься с "дружелюбными" детьми!!!

    Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд

    Land:

    redgraham:

    Это было именно "наказание" для данных конкретных учеников, а все остальные продолжили разбирать (решать) задачи с доски.

    я не понимаю, что вас удивляет. Ну такое было всегда. У моего двойки ставили тем, кто "бесился" на уроке, без всяких допзаданий со звездочкой. Просто два балла -- и гуляй. Думаю это потому, что других способов воздействия, кроме как через балл, не осталось.

    Да по жизни такое было. Не можешь решить задачу, но "дружишь" на уроке -- дается задача. Решаешь задачу -- 5 (по пятибаллке), не решаешь -- "2". Если не можешь решить задачу, но нормально себя ведешь на уроке, то 2 могут не поставить))).

  • marffa Senior Member
    офлайн
    marffa Senior Member

    14804

    16 лет на сайте
    пользователь #137533

    Профиль
    Написать сообщение

    14804
    # 6 марта 2025 20:19 Редактировалось marffa, 1 раз.
    KiYaKu:

    Как бы вы поступили в ситуации? Гимназия с хорошей репутацией, 6 класс, математик более чем адекватный.
    Даёт примеры на самостоятельное решение, кто первым решит, тому 10.
    Мой сидит за последней партой и видит, что ребёнок, который три урока подряд получает 10, "решает" задачи по фото онлайн, быстренько переписывает решение в тетрадь и вуаля :)
    Сказать учителю или не сказать?
    Вижу по ребенку, что уже начинает злиться: "Согласись, списать гораздо проще, чем решить самому".

    Конечно сказать.
    А куда учитель смотрит?

    Ставить десятку только одному, самому первому, не вполне логично.

    Добавлено спустя 8 минут 47 секунд

    redgraham:

    Мне подходит: решил - получил 10, не решил - остался на разбор задачи с учителем после уроков.

    задача со звездочкой, я считаю учитель не обязан тратить свое дополнительное время на задачи со звездочкой для учеников которые болтали.

    Вашему ребенку учитель дал шанс не быть наказаным за болтовню - решить задачу. Вдруг ваш умный и тему уже изучил и болтает от скуки. Оказалось что нет. Хороший учитель, внимательный и справедливый. Дргой сразу бы наказал, без всяких шансов.

    Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд

    У нас таких практик нет. Болтают - получают предупреждение. Следущий шаг - отпрвляют к директору или пишут родителям письмо о поведении.
    Я была бы не против, чтобы моему давали задания посложнее, когда он от скуки болтал на уроках. Даже рада была бы. Но у нас такой опции нет.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    21943

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    21943
    # 6 марта 2025 21:00 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    marffa:

    1. Ставить десятку только одному, самому первому, не вполне логично.

    Добавлено спустя 8 минут 47 секунд

    2. Вашему ребенку учитель дал шанс не быть наказаным за болтовню - решить задачу. Вдруг ваш умный и тему уже изучил и болтает от скуки. Оказалось что нет. Хороший учитель, внимательный и справедливый. Дргой сразу бы наказал, без всяких шансов.

    3. У нас таких практик нет. Болтают - получают предупреждение. Следущий шаг - отпрвляют к директору или пишут родителям письмо о поведении.
    Я была бы не против, чтобы моему давали задания посложнее, когда он от скуки болтал на уроках. Даже рада была бы. Но у нас такой опции нет.

    1. Соглашусь -- ставить 10-ку только первому решившему -- не совсем логично. Тем более по арифметике (там вполне можно куркулятор под партой применить программируемый). Но что-то мне кажется, что учитель скоро это сам просечет. Предмет-то на одном типе работ не усваивается))).
    2. Так по-другому-то "дружителей" никак и не накажешь (хотя по сути мешают остальным). Обычно именно так и делается -- скучает ребенок на уроке -- дают задание посложнее (то есть все усвоено, ерунду решать ску-у-учно).
    3. Спросила у своих (там бывали ситуации на профильных уроках -- два единомышленника начинают спорить по поводу метода решения задач -- то есть все по делу, но классу мешают). Разводили по разным углам (партам) класса, давали соответствующие уровню задания. Класс решает свое, эти -- свое. Тишина и порядок. Двойки, правда, не ставили -- потом перед проверунами учителям не хотелось оправдываться за эту самую двойку.

  • redgraham Senior Member
    офлайн
    redgraham Senior Member

    2774

    18 лет на сайте
    пользователь #59408

    Профиль
    Написать сообщение

    2774
    # 7 марта 2025 00:08
    marffa:

    адача со звездочкой, я считаю учитель не обязан тратить свое дополнительное время на задачи со звездочкой для учеников которые болтали.

    Вашему ребенку учитель дал шанс не быть наказаным за болтовню - решить задачу. Вдруг ваш умный и тему уже изучил и болтает от скуки. Оказалось что нет. Хороший учитель, внимательный и справедливый. Дргой сразу бы наказал, без всяких шансов.
    Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд

    У нас таких практик нет. Болтают - получают предупреждение. Следущий шаг - отпрвляют к директору или пишут родителям письмо о поведении.
    Я была бы не против, чтобы моему давали задания посложнее, когда он от скуки болтал на уроках. Даже рада была бы. Но у нас такой опции нет.

    Ну да, он и не потратил...

    Тема закрыта. Как я и предполагал (и некоторые тут), "2" отражено только в дневнике, без продолжения в журнале.
    Мы порешали задачи со звездочкой без помощи учителя, а сын наизусть выучил значение ускорения свободного падения :D

    Добавлено спустя 1 минута 22 секунды

    oks_1964:

    "дружителей"

    откуда это дурацкое слово? Это училковский сленг?

    Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд

    Вопрос: Можно ли задачи в контрольной решать с конца, с 5(10) задания?

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    21943

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    21943
    # 7 марта 2025 09:28
    redgraham:

    oks_1964:

    "дружителей"

    1. откуда это дурацкое слово? Это училковский сленг?

    Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд

    2. Вопрос: Можно ли задачи в контрольной решать с конца, с 5(10) задания?

    1. Слово образовано по словообразовательной модели, описанной в § 211 Русской грамматики. Тип словообразования распространен. Так что никакого сленга))). Почему водитель и мыслитель можно, а дружитель -- дурацкое?
    2. Нигде не указано, что порядок заданий при решении должен быть сохранен. Так что можно. И по "закону", и по логике (человек увидел легкое для него задание и сразу решил, чтобы потом к нему не возвращаться).

  • redgraham Senior Member
    офлайн
    redgraham Senior Member

    2774

    18 лет на сайте
    пользователь #59408

    Профиль
    Написать сообщение

    2774
    # 7 марта 2025 13:46
    oks_1964:

    2. Нигде не указано, что порядок заданий при решении должен быть сохранен. Так что можно. И по "закону", и по логике (человек увидел легкое для него задание и сразу решил, чтобы потом к нему не возвращаться).

    Отлично. Планировал поэкперементировать на сыне.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    21943

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    21943
    # 7 марта 2025 13:57 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    redgraham:

    oks_1964:

    2. Нигде не указано, что порядок заданий при решении должен быть сохранен. Так что можно. И по "закону", и по логике (человек увидел легкое для него задание и сразу решил, чтобы потом к нему не возвращаться).

    Отлично. Планировал поэкперементировать на сыне.

    А вот это правильно! Пусть привыкает, что главное -- решить побольше заданий (и желательно верно), а не зацикливаться на задаче № 5 в ЦТ, упуская время на решение всего остального.

  • redgraham Senior Member
    офлайн
    redgraham Senior Member

    2774

    18 лет на сайте
    пользователь #59408

    Профиль
    Написать сообщение

    2774
    # 7 марта 2025 14:13
    oks_1964:

    Почему водитель и мыслитель можно, а дружитель -- дурацкое?

    Потому что приведенные примеры употребляются для обобщения большой группы, где нет необходимости выделение частного, или, наоборот, требуется выделение принадлежности к какой либо обширной группе. Фрейд - мыслитель, или австрийский психолог, психиатр и невропатолог, создатель теории психоанализа? Так же и про "жителя" какого то города нет необходимости выделять частности. А какую частность выделяет определение "дружитель"? Друзей много не бывает, а наиболее частым синонимом являются покровитель, защитник, заступник. Так что вы имели в виду?

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    21943

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    21943
    # 7 марта 2025 14:34 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    redgraham:

    oks_1964:

    Почему водитель и мыслитель можно, а дружитель -- дурацкое?

    Потому что приведенные примеры употребляются для обобщения большой группы, где нет необходимости выделение частного, или, наоборот, требуется выделение принадлежности к какой либо обширной группе. Фрейд - мыслитель, или австрийский психолог, психиатр и невропатолог, создатель теории психоанализа? Так же и про "жителя" какого то города нет необходимости выделять частности. А какую частность выделяет определение "дружитель"? Друзей много не бывает, а наиболее частым синонимом являются покровитель, защитник, заступник. Так что вы имели в виду?

    Существительное дружитель образовано от глагола дружить. Какое, к черту, обобщение большой группы? Водитель водит, дружитель -- дружит. Разве что дружит в не совсем подходящих условиях.
    Никакое не дурацкое слово. Обычное. Эта модель (такая суффиксация) не нарушает норм языка (см. § 211 Русской грамматики). Неологизмы при общении на форуме не запрещены.
    Хотите сказать, что ваш сын во время урока болтал с врагом? Или реально обсуждались методы решения задачи, отличные от тех, которыми задача решалась на доске?

  • redgraham Senior Member
    офлайн
    redgraham Senior Member

    2774

    18 лет на сайте
    пользователь #59408

    Профиль
    Написать сообщение

    2774
    # 7 марта 2025 16:19
    oks_1964:

    Неологизмы при общении на форуме не запрещены.

    Конечно. Тогда к данной ситуации правильно применить неологизм "болтатели" или "выгодоприобретатели".

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    21943

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    21943
    # 7 марта 2025 16:40 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    redgraham:

    oks_1964:

    Неологизмы при общении на форуме не запрещены.

    Конечно. Тогда к данной ситуации правильно применить неологизм "болтатели" или "выгодоприобретатели".

    Выгоды там никакой (выгодоприобретатель -- это вообще-то (на минуточку) термин, так что некорректненько получается). Болтатель -- уж больно грубо для тех, кто обсуждает (пусть даже громковато) способ решения задачи :D .
    Общались по-дружески, не по теме урока? Значит, дружители. Дружуны мне не нравится (суффикс грубовато смотрится).
    Язык -- это интересно, кстати.

  • redgraham Senior Member
    офлайн
    redgraham Senior Member

    2774

    18 лет на сайте
    пользователь #59408

    Профиль
    Написать сообщение

    2774
    # 7 марта 2025 18:17
    oks_1964:

    Язык -- это интересно, кстати

    Конечно.
    И два ученика являются именно выгодоприобретателями в данной ситуации. Хоть термин, но существительное от приобретать выгоду :D а друзьями они могут и не быть.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    21943

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    21943
    # 7 марта 2025 18:22 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    redgraham:

    oks_1964:

    Язык -- это интересно, кстати

    Конечно.
    И два ученика являются именно выгодоприобретателями в данной ситуации. Хоть термин, но существительное от приобретать выгоду :D а друзьями они могут и не быть.

    Выгодоприобретателями от чего? От двойки в дневниках? От того, что успели обсудить свои текущие вопросы на уроке? Насчет друзей -- вот и я сомневаюсь, что это именно друзья. Дружители на уроке (которые именно на уроке "дружат";).
    Короче, ищите задачники Слободянюка (это физика), Хвалюка (хотя бы просто задачники, это химия) -- и будет сын реально разговаривать на уроках только с единомышленниками по проблеме методов решения задач, а не с дружителями временными (не с друзьями, а с дружителями).

  • redgraham Senior Member
    офлайн
    redgraham Senior Member

    2774

    18 лет на сайте
    пользователь #59408

    Профиль
    Написать сообщение

    2774
    # 7 марта 2025 18:25
    oks_1964:

    Выгодоприобретателями от чего? От двойки в дневниках?

    В итоге - да, от двойки. Вы не знали, что выгодопреобретатель может получить не только выгоду (доход), но и убыток?

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    21943

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    21943
    # 7 марта 2025 19:36 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    redgraham:

    oks_1964:

    Выгодоприобретателями от чего? От двойки в дневниках?

    В итоге - да, от двойки. Вы не знали, что выгодопреобретатель может получить не только выгоду (доход), но и убыток?

    Тут соглашусь -- от двойки они получили определенную выгоду (в результате обмена информацией). А Ваш получил еще какое-то время, когда вокруг него Земля повертелась (я без шуток). Может, еще и папа начнет контролировать усвоение сыном естественнонаучных дисциплин -- польза агроменная! (опять же я без шуток и сарказма).
    И папе выгода -- укрепил свой авторитет у сына! Так что все нормально. Тут даже двойка в журнал была бы достойной платой!

  • redgraham Senior Member
    офлайн
    redgraham Senior Member

    2774

    18 лет на сайте
    пользователь #59408

    Профиль
    Написать сообщение

    2774
    # 8 марта 2025 00:24
    oks_1964:

    Может, еще и папа начнет контролировать усвоение сыном естественнонаучных дисциплин -- польза агроменная! (опять же я без шуток и сарказма).

    Не мой метод. Могу периодически помочь, но не контролировать. Человек всего должен достичь сам, можно только чуть-чуть помочь и направить. Из свободного человека вырастает личность и лидер, а из подконтрольного - подчиненный. (Про Черномырдина, надеюсь, вы слышали, в качестве примера) :D

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    21943

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    21943
    # 8 марта 2025 10:04 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    redgraham:

    oks_1964:

    Может, еще и папа начнет контролировать усвоение сыном естественнонаучных дисциплин -- польза агроменная! (опять же я без шуток и сарказма).

    Не мой метод. Могу периодически помочь, но не контролировать. Человек всего должен достичь сам, можно только чуть-чуть помочь и направить. Из свободного человека вырастает личность и лидер, а из подконтрольного - подчиненный. (Про Черномырдина, надеюсь, вы слышали, в качестве примера) :D

    Помочь -- это разово переобъяснить тему? Сами же сказали, что, "копнувши вглубь", обнаружили у ребенка какие-никакие, но пробелы в знаниях. ИМХО, при состоянии нашей программы и уровне наших учебников (учителя и класс не знаю) эти самые знания -- как тришкин кафтан. Ну и подобрать сборники задач "со звездочками" ребенок не сможет. Потому что не сможет. Вот и "дружит" на уроке.
    И да, за каждым успешным ребенком стоит взрослый. Даже за лидером преступной группировки)))